Неподходящие системы
Попробовал водить небольшую компанию по Клинкам во Тьме. Не зашло, но в процессе анализа сформулировал для себя следующую мысль.
Выбранная система может не подходить для вашей игры по двум причинам:
— Она мешает вам делать что-то важное (слишком большая живучесть персонажей мешает делать хоррор, слишком большой шанс на провал любого действия мешает делать Пафосных Повелителей Ночи ™ и т.д.
— Она не помогает вам делать что-то важное.
Вторую причину распознать гораздо сложнее.
Выбранная система может не подходить для вашей игры по двум причинам:
— Она мешает вам делать что-то важное (слишком большая живучесть персонажей мешает делать хоррор, слишком большой шанс на провал любого действия мешает делать Пафосных Повелителей Ночи ™ и т.д.
— Она не помогает вам делать что-то важное.
Вторую причину распознать гораздо сложнее.
12 комментариев
Может быть я готовил клинки неправильно, но чего мне не хватило:
— система не облегчала работу мастера. Нет стандартных действий — для каждого броска нужно обсуждать с игроками подход и придумывать интересные варианты. Если игроки не проявляют в этом отношении достаточно инициативы — то запас креатива (который нужен и для других вещей) быстро иссякает.
— кранч не вдохновлял. Бывает, что ты смотришь на лист персонажа (в pbta) или на список механических опций — и прям загораешься «Я хочу, чтобы персонаж умел вот это». Здесь такого не было.
Конечно, можно сделать хоррор и с этим, но придется предпринять дополнительные усилия.
Глубокое размышление, я бы даже сказал, философское, много времени анализ занял?