Неподходящие системы

Попробовал водить небольшую компанию по Клинкам во Тьме. Не зашло, но в процессе анализа сформулировал для себя следующую мысль.
Выбранная система может не подходить для вашей игры по двум причинам:
— Она мешает вам делать что-то важное (слишком большая живучесть персонажей мешает делать хоррор, слишком большой шанс на провал любого действия мешает делать Пафосных Повелителей Ночи ™ и т.д.
— Она не помогает вам делать что-то важное.

Вторую причину распознать гораздо сложнее.

12 комментариев

avatar
Прописные истины, чего уж там. А что она не помогла?
avatar
Прописные, но вторая часть долго от меня ускользала.

Может быть я готовил клинки неправильно, но чего мне не хватило:
— система не облегчала работу мастера. Нет стандартных действий — для каждого броска нужно обсуждать с игроками подход и придумывать интересные варианты. Если игроки не проявляют в этом отношении достаточно инициативы — то запас креатива (который нужен и для других вещей) быстро иссякает.
— кранч не вдохновлял. Бывает, что ты смотришь на лист персонажа (в pbta) или на список механических опций — и прям загораешься «Я хочу, чтобы персонаж умел вот это». Здесь такого не было.
avatar
Эх, порой эпитеты к очередному удару заканчиваются, а тут куда серьзнее. Даёшь обзор книги!
avatar
Так их же полно по тегу blades in the dark, с отчетами об играх и всем прочим.
avatar
В основном хвалебные, хочется и альтернативную точку зрения.
avatar
Это нарративная система.
avatar
Она не помогает вам делать что-то важное.
Даже не считаю обычно недостатком. Главное, чтобы не мешала как раз.
avatar
Я вот тоже раньше не считал. А теперь понял, что имеет смысл обращать на это внимание. Так что если в системе нет крутой и удобной для меня механики для основного фокуса игры — я буду искать что-то другое.
avatar
Я вот только не уверен, что слишком большая живучесть персонажей мешает делать хоррор. Мертвым бояться нечего. А вот если персонаж с оторванной оборотнем ногой истекая кровью сидит над телом потерявшего сознание товарища — это как раз самый что ни на есть хоррор, разве нет?
avatar
В примере имелась в виду живучесть в стиле днд «У меня ХХ хитов, Х лечилок и спасброски на +Х, ничто не убьет меня меньше, чем за три раунда. А ноги у меня не отрываются принципиально». Обычно такое мешает.
Конечно, можно сделать хоррор и с этим, но придется предпринять дополнительные усилия.
avatar
Я проанализировал и понял, что если что-то мешает игре, то это плохо и если никак не помогает, то тоже плохо!

Глубокое размышление, я бы даже сказал, философское, много времени анализ занял?
avatar
практика показывает, что люди ко второму пункту вполне терпимы, и могут десятилетиями играть во что-то, что не помогает им играть именно в то, во что они играть хотят, но учить что-то другое, что помогало бы, им труднее и некомфортнее, чем продолжать играть в то, во что они хотят играть, помогая себе самим по мере сил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.