Ход болезни

Как известно, в DW нет какой-то отдельной механики для болезней. Есть травма телосложения, которая называется «болезнью», но даже в описании самой травмы сказано, что это «болезнь вообще», какая-то мелкая непримечательная болячка, не играющая важной роли. Что делать с более серьезными болезнями, например, пневмонией, которую партийный волшебник заработал во время перехода через горы, остается неясным. Есть дополнение Ailments & Maladies, которое превращает болезни в мини-фронты, но оно слишком громоздко и натянуто.

Гораздо больше мне нравится ход отсюда. Он звучит так:

Сопротивляться болезни
Когда вы разбиваете лагерь, и ты пытаешься сопротивляться развитию болезни, кинь +ТЕЛ.
На 10+, уменьши Болезнь на 1.
На 7-9, Болезнь остается прежней.
На 6-, увеличь Болезнь на 1.

Как правило, Болезнь начинается на 1. Когда она увеличивается, все предыдущие эффекты остаются в силе. Когда Болезнь достигает 3, она становится хронической, пока не найдено лекарство.


В качестве примера самой болезни автор предлагает следующее:

Кровавая гниль
0: Излечитесь от болезни.
1: Вы двигаетесь вдвое медленней обычного и получаете травму «болезнь».
2: Ваша кожа становится дряблой, вы потеете кровью. Когда вы должны получить урон, киньте кость урона дважды и выберите наибольший результат.
3: Вы превращаетесь в кожистый пузырь, заполненный кровью — кокон кровавой гнили.

Механика хода одновременно проста и обладает неплохой глубиной. Например, такую болезнь я написал для своей игры:

Чума демонов
0: Кажется, ты здоров, по крайней мере, не чувствуешь недомоганий. Если Чума демонов впервые опустилась до 0, не избавляйся от нее, а продолжай Сопротивляться болезни, игнорируя результат на 10+
1: Тебя поразила слабость и жар. Ты Болен.
2: Тебя ломит и лихорадит. Сейчас достаточно постоять рядом с тобой, чтобы заразиться. К тому же, Сопротивляйся болезни не только когда Разбиваешь лагерь, но и при любом провале броска.
3: Смерть

Заражение Чумой демонов
Когда ты контактируешь с заражённым человеком или предметом, кинь +ТЕЛ или +МУД.
На 7-9, ты избежал заражения.
На 10+, ты заразился, но игнорируешь свойства Чумы при Болезни 0.

Заражение на 10+ отображало, с одной стороны, еще большее коварство болезни (бросок для хода делался без зачитывания его текста, просто просил «брось на ТЕЛ или МУД», и, хотя игрок уверен, что избежал неприятностей, на самом деле он болен). С другой, успешно перенесшие эту болезнь получали доступ к достаточно сильным компендиум-классам, и отсутствие инкубационного периода значительно повышало шансы их получить.

Ход уже включен в мой перевод общих ходов для DWUE, и его формулировка позволяет его использовать в (практически) любых хаках DW с минимальными изменениями.

9 комментариев

avatar
В «Заражение Чумой демонов» не перепутаны 7-9 и 10+?
avatar
Нет. Я пояснил как раз, почему именно так, а не наоборот. Этот ход оперирует еще и метазнаниями игрока, если так угодно.
avatar
Что происходит в ходе «Заражение Чумой Демонов» на 6-?
avatar
По логике происходящего, заражение Чумой без поблажек.
Перед публикацией надо было прописать это, пожалуй. Пока им один я пользуюсь, мне это понятно.
avatar
Все нормально, просто из-за перевернутой механики хода ожидаешь другого эффекта))
avatar
Формально, перевернуты только 10+ и 7-9)
Изначально я хотел сделать ход «прямым», но понял, что эффект будет не тот. По сеттингу, Чума демонов коварна, опасна и непредсказуема, а «прямой» ход лишает ее как минимум коварства и непредсказуемости.
avatar
С другой, успешно перенесшие эту болезнь получали доступ к достаточно сильным компендиум-классам

Это прикольно
Последний раз редактировалось
avatar
3. Сделай ход «Последний вздох». При провале твой персонаж мертв. При успехе смени буклет на буклет Чумного зомби.
avatar
Хех. У меня скорее больше похоже на Worm получилось. После критической ситуации переболевших триггерит, и в них пробуждаются околодемонические способности. Было три «ветки» компендиума, в зависимости от триггера. Один вариант — громила с нечеловеческой силой, другой призывает демонических животных и контролирует разум, а третий поглощает магию.
За эти способности они расплачиваются Человечностью, которую можно либо медленно восстанавливать в мирных местах, либо игнорировать, получая перманентные штрафы. Если потерять всю Человечность — потеряешь свободу воли и станешь неписем.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.