Насчёт океанов — всегда было интересно, каким образом в подобных сеттингах решается проблема снабжения островов водой? Или у них достаточная площадь, чтобы хватало осадков?
Сам тоже грешен — готовил игру по островам (правда, как единичному явлению, а не осколкам целого мира), не смог придумать ничего лучше супер-пупер конденсаторов влаги на колдунской тяге (собственно, поломка такого конденсатора привет Fallout и, как следствие, гибель «экипажа» и стала завязкой игры).
Контактировать с божеством можно в любой точке планеты, однако эффективность связи может ослабевать из-за расстояния или «помех», создаваемых токами энергии от божеств местного пантеона.
Одна грань — это, условно, одно божество. Из нескольких граней может состоять пантеон богов. В этом отношении — да, при одновременном поклонении всему пантеону, эгрегор будет состоять из нескольких граней, каждая из которых будет формироваться самостоятельно, но будет иметь связь с другими гранями пантеона через верующих.
Имхо, если нет цели сделать игру именно про зельеварение, то нужды в «механике протухания» нет. Сам факт возможной порчи ингредиентов скорее является объяснением, почему алхимия получила такую степень важности и распространённость.
Мне тут ещё подумалось: предположим, что гланды змеелюдей — мощный источник, но змеелюди — вполне себе признанные граждане некой Империи. И вот, в одном имперском городе начинает лютовать таинственный потрошитель…
А мне здесь видится не столько треш, сколько потенциал для алхимической индустрии — кишечник минотавра на солнцепёке долго не протянет, а вот ежели из него бадягу сварить — то очень даже!
Потом ещё ловчие бригады алхимиков с переносными лабораториями для охоты за редкими скоропортящимися «органалиями» и консервации оных на месте (как креветок добывают, все знают?).
Учитывая, что тот же минотавр свой кишечник так просто не отдаст, получаем уже целую партию из, как минимум, файтера (моя убивать), рейнджера (для выслеживания) и алхимика (с горелкой и стерильными консервными банками).
боги — это мощные вычислительные центры, а не батарейки
В моём случае, бог проходит стадию «личинки-батарейки», потом стадию «капризного юнца» — когда фанатикам снится, что нужно пойти вырезать соседей, потому что они оплевали тотем обидчивого бога, при этом сам бог может пару раз шарахнуть молнией — это просто и эффектно. А уже по мере «взросления» божество таки превращается в «вычислительный центр».
И, кстати, лечение — это сложный процесс, но ведь не обязательно «вручную» сращивать мышцы и органы. Оперируя на энергетическом уровне, проще ударно простимулировать собственные регенеративные механизмы организма и вложить необходимую для восстановительных процессов энергию.
Боги — разумные батарейки! :) С момента осознания себя, божество обладает волей, собственным мнением и возможностью (а главное — желанием) влиять на мир смертных.
При этом ни божество, ни жрецы толком не понимают, как (технически) происходит их взаимодействие.
На самом деле, конфликта нет. Магия позиционируется как наука, и жрецу ничто не мешает изучать способы зажигания свечей за счёт жалких личных человеческих сил. То ли дело Бог — он всемогущ!
Опять же, деформация мышления — не обязательное условие искренней веры и просвещения, это скорее признак фанатизма (такие товарищи в сеттинге тоже есть).
Маги, в свою очередь, вполне могут быть искренне верующими (тем более, когда растут в мире, где каждая собака знает о творимых богами и жрецами чудесах), а знания о природе богов и об их возникновении на самом деле никому из живущих не доступны, даже сами боги порой не в курсе, откуда и как они появились, и принимают своё существование как данность.
Так что, именно невежество делает возможным сосуществование магии и веры в одном человеке.
А можно ли в этом мире быть дуал-классом? магожрецом?
Да, можно, и в последних играх кто-нибудь обязательно себе такое организует.
Но тут есть нюанс: маги и жрецы убеждены, что творят магию совершенно по-разному, поэтому никому не приходит в голову использовать «божественную» энергию для чтения заклинаний магов. А если найдётся гений, который откроет «сродство энергий» и попытается провернуть подобную операцию, то ему придётся одновременно медитировать и вычислять формулы мажеского заклинания — для этого нужно быть поистине титаном мысли и духа.
P.S. В механике игры для чтения молитв жрецов и заклинаний магов используются разные ресурсы (очки заклинаний), которые зависят от разных базовых характеристик.
Мсьё, аргументируйте, где вы изволили видеть лицемерие?!
И неужто мне следует нести РИ в массы, размахивая хоругвью с ликом Гигакса на каждом шагу?
Всё проще — пообщавшись с человеком, становится вполне понятно, способен ли он увлечься РИ, или нет. Возьмём для примера тот же дайвинг — встретив бодибилдера, вы не станете предлагать ему нырнуть с аквалангом, потому что очевидно, что он пойдёт ко дну как топор, безо всяких свинцовых поясов. Да и костюм на такую фигуру не найдёшь. Это не значит, что бодибилдер — плохой человек или не умеет плавать, просто дайвинг не для него.
Сам тоже грешен — готовил игру по островам (правда, как единичному явлению, а не осколкам целого мира), не смог придумать ничего лучше супер-пупер конденсаторов влаги на колдунской тяге (собственно, поломка такого конденсатора
привет Falloutи, как следствие, гибель «экипажа» и стала завязкой игры).Одна грань — это, условно, одно божество. Из нескольких граней может состоять пантеон богов. В этом отношении — да, при одновременном поклонении всему пантеону, эгрегор будет состоять из нескольких граней, каждая из которых будет формироваться самостоятельно, но будет иметь связь с другими гранями пантеона через верующих.
Мне тут ещё подумалось: предположим, что гланды змеелюдей — мощный источник, но змеелюди — вполне себе признанные граждане некой Империи. И вот, в одном имперском городе начинает лютовать таинственный потрошитель…
Потом ещё ловчие бригады алхимиков с переносными лабораториями для охоты за редкими скоропортящимися «органалиями» и консервации оных на месте (как креветок добывают, все знают?).
Учитывая, что тот же минотавр свой кишечник так просто не отдаст, получаем уже целую партию из, как минимум, файтера (моя убивать), рейнджера (для выслеживания) и алхимика (с горелкой и стерильными консервными банками).
Пость своё, интересно же!
И, кстати, лечение — это сложный процесс, но ведь не обязательно «вручную» сращивать мышцы и органы. Оперируя на энергетическом уровне, проще ударно простимулировать собственные регенеративные механизмы организма и вложить необходимую для восстановительных процессов энергию.
Таки вам это кто-нибудь сказал? © :) В конкретном случае продажа души демону даёт лишь тот пряник, за который договоришься. Постоянный канал с «гранью» демона лишь позволяет демону поглощать всю генерируемую индивидом энергию без остатка.
На самом деле, я вообще не предполагал наличия доменов, как-то незачем.
При этом ни божество, ни жрецы толком не понимают, как (технически) происходит их взаимодействие.
жалкихличных человеческих сил. То ли дело Бог — он всемогущ!Опять же, деформация мышления — не обязательное условие искренней веры и просвещения, это скорее признак фанатизма (такие товарищи в сеттинге тоже есть).
Маги, в свою очередь, вполне могут быть искренне верующими (тем более, когда растут в мире, где каждая собака знает о творимых богами и жрецами чудесах), а знания о природе богов и об их возникновении на самом деле никому из живущих не доступны, даже сами боги порой не в курсе, откуда и как они появились, и принимают своё существование как данность.
Так что, именно невежество делает возможным сосуществование магии и веры в одном человеке.
Но тут есть нюанс: маги и жрецы убеждены, что творят магию совершенно по-разному, поэтому никому не приходит в голову использовать «божественную» энергию для чтения заклинаний магов. А если найдётся гений, который откроет «сродство энергий» и попытается провернуть подобную операцию, то ему придётся одновременно медитировать и вычислять формулы мажеского заклинания — для этого нужно быть поистине титаном мысли и духа.
P.S. В механике игры для чтения молитв жрецов и заклинаний магов используются разные ресурсы (очки заклинаний), которые зависят от разных базовых характеристик.
И неужто мне следует нести РИ в массы, размахивая хоругвью с ликом Гигакса на каждом шагу?
Всё проще — пообщавшись с человеком, становится вполне понятно, способен ли он увлечься РИ, или нет. Возьмём для примера тот же дайвинг — встретив бодибилдера, вы не станете предлагать ему нырнуть с аквалангом, потому что очевидно, что он пойдёт ко дну как топор, безо всяких свинцовых поясов. Да и костюм на такую фигуру не найдёшь. Это не значит, что бодибилдер — плохой человек или не умеет плавать, просто дайвинг не для него.