С первым попроще, хотя там не совсем «играю». Какая-то итальянская система, которую я отложил до тех пор, пока не подтяну итальянский (название не помню, а на DriveThru только за этим лезть не хочу), как пример. Со вторым уже сложнее, потому что я названия не запоминаю))) О чем они были, очевидно, тоже не помню, потому что так и не выяснил.
Есть еще довольно широкий пласт игр, прошедших по категории «интересно, но не настолько, чтобы тратить на это деньги». Например, какая-то игра про выживач в подземном вечно изменяющемся мире. Я почитал довольно внушительный пробный кусок, пооблизывался на это дело… И решил идеи для вдохновения оставить, а книгу не покупать.
(Также стоит учитывать, что с DriveThru я чаще выношу системонезависимые дополнения вроде правил по богатству или генераторов существ, чем системные рулбуки.)
По аннотации и страницам для ознакомления. Они у рулбуков в магазинах (по крайней мере, на DriveThru) обычно бывают. Если ни того, ни другого у рулбука нет — для меня это уже повод задуматься о том, а надо ли оно мне. Если страницы для ознакомления есть, но в них только обложка+форзац+авантитул+титульник (оглавление по большим праздникам), то это страниц для ознакомления нет. Если аннотация рассказывает, какая офигенная это система и сеттинг, не сообщая при этом ничего по существу, то аннотации нет.
Вообще меня удивляет страх перед 500 страницами рулбука (особенно старфайндерского, там иллюстраций на половину книги) — люди читают книжные серии из дюжины книг, каждая из которых размером с такой рулбук и добавки просят.
Думаю, они, во-первых, читают все-таки художественную литературу, а не странный гибрид между ней и технической документацией, а во-вторых, все-таки за достаточно значительное количество времени, а не в сжатые сроки. Готовиться к игре несколько месяцев — это большую силу воли надо иметь.
По-моему, книга правил толщиной в половину «Войны и мира» — это все-таки не проблема чьего бы то ни было умения работать с информацией (тем более что Вантала таки его демонстрирует в своем посте).
Я-то рулбуки и чисто из любопытства читаю от корки до корки… Но вот от остальных подобных подвигов не ожидаю, так что, если вожу кого-то, заранее готовлю выжимки из правил листков на 5-10.
В среднем комфортно вожу 3-4 человека, потому что после 5 уже не на всех хватает внимания, даже если игроки не галдят, и кто-то уходит обиженным. 2 игрока ощущаются пустоватыми, потому что игрокам не с кем взаимодействовать, но в то же время это были очень сыгранные сессии. Соло тоже водил, очень насыщенный геймплей получается, но обычно стараюсь этого избегать.
Ну а с другой стороны PbtA вроде от нехватки популярности не страдает, но каждый отдельный хак — фактически отдельная система, особенно если это не хак DW.
Есть еще довольно широкий пласт игр, прошедших по категории «интересно, но не настолько, чтобы тратить на это деньги». Например, какая-то игра про выживач в подземном вечно изменяющемся мире. Я почитал довольно внушительный пробный кусок, пооблизывался на это дело… И решил идеи для вдохновения оставить, а книгу не покупать.
(Также стоит учитывать, что с DriveThru я чаще выношу системонезависимые дополнения вроде правил по богатству или генераторов существ, чем системные рулбуки.)
Думаю, они, во-первых, читают все-таки художественную литературу, а не странный гибрид между ней и технической документацией, а во-вторых, все-таки за достаточно значительное количество времени, а не в сжатые сроки. Готовиться к игре несколько месяцев — это большую силу воли надо иметь.
Дал рефери темный коридор — даст и сферу аннигиляции.
Не умирал — не приключенец.
Обидеть ГМа может каждый,
Не каждый может пережить...
Но они имеют смысл только если игра построена вокруг плутаний по местности.