Thoughts on Forging in the Dark: Мы кузнецы, и дух - наш молот
Попалась мне пару месяцев назад книга от Дэвида Рурка, автора нескольких хаков «Клинков во Тьме», посвященная собственно написанию таковых: Thoughts on Forging in the Dark, или «Мысли о Forged in the Dark». По собственному признанию Дэвида, книга эта для него — что-то вроде рабочего блокнота, в который он записывает свои мысли о том, как работает движок FitD и на что он способен. Поскольку я сам сейчас работаю над хаком этой системы, я внимательно ознакомился с этой книгой.
Должен признать, «Мысли о FitD» — действительно очень глубоко проработанное руководство по движку, разбирающее его на отдельные винтики и тщательно их рассматривающее. Во-первых, оно очень четко структурировано, от более простых в работе вещей до наиболее сложных и глубоко запрятанных. К тому же, каждая глава каждого раздела целенаправленно написана максимально самодостаточной и не затрагивающей прочие части, что для достаточно комплексного движка FitD непросто.
Во-вторых, каждый элемент движка рассматривается с разных сторон. Примерно равное внимание уделяется как небольшой тонкой настройке движка под свои нужды, так и чисто косметическим изменениям и глубокой перестройке всей механики. Если верить послесловию, Дэвид стремился оставаться в рамках тех идей, которые были заложены в движок изначально, но вскольз он касается и альтернативных решений вроде замены кубиков на игральные карты.
Наконец, Дэвид не просто предлагает решения — он объясняет, почему тот или иной элемент устроен так, а не иначе, как его устройство влияет на игровой процесс вообще и ощущения от игры в частности и как они могут измениться, если этот элемент изменить.
В общем, я нахожу эту книгу весьма полезной как для тех, кто хочет разработать свою систему на базе FitD, так и для тех, кто просто хочет глубже понимать работу системы. Конечно, SRD она не заменяет, поскольку не включает в себя полный текст правил, но для структурирования работы над хаком намного удобнее его. Она в равной степени помогает как перенести игру в другой сеттинг или составить новый чарник, так и сделать на ее основе что-то полностью новое или выдрать какую-то механику для встраивания в другую систему.
Ну и напоследок. Я перевел текст этой книги, Дэвид любезно разрешил публикацию перевода. Также он попросил ссылку на него, «чтобы разместить на своей странице на случай, если кого-то заинтересует», так что, видимо, все официально. Используйте его с пользой.
UPD. У меня умер аккаунт, на котором был размещен текст книги, и Дэвид убрал ссылки на русский перевод со своей страницы, так что я просто подгружу файл в аттач к статье.
Должен признать, «Мысли о FitD» — действительно очень глубоко проработанное руководство по движку, разбирающее его на отдельные винтики и тщательно их рассматривающее. Во-первых, оно очень четко структурировано, от более простых в работе вещей до наиболее сложных и глубоко запрятанных. К тому же, каждая глава каждого раздела целенаправленно написана максимально самодостаточной и не затрагивающей прочие части, что для достаточно комплексного движка FitD непросто.
Во-вторых, каждый элемент движка рассматривается с разных сторон. Примерно равное внимание уделяется как небольшой тонкой настройке движка под свои нужды, так и чисто косметическим изменениям и глубокой перестройке всей механики. Если верить послесловию, Дэвид стремился оставаться в рамках тех идей, которые были заложены в движок изначально, но вскольз он касается и альтернативных решений вроде замены кубиков на игральные карты.
Наконец, Дэвид не просто предлагает решения — он объясняет, почему тот или иной элемент устроен так, а не иначе, как его устройство влияет на игровой процесс вообще и ощущения от игры в частности и как они могут измениться, если этот элемент изменить.
В общем, я нахожу эту книгу весьма полезной как для тех, кто хочет разработать свою систему на базе FitD, так и для тех, кто просто хочет глубже понимать работу системы. Конечно, SRD она не заменяет, поскольку не включает в себя полный текст правил, но для структурирования работы над хаком намного удобнее его. Она в равной степени помогает как перенести игру в другой сеттинг или составить новый чарник, так и сделать на ее основе что-то полностью новое или выдрать какую-то механику для встраивания в другую систему.
Ну и напоследок. Я перевел текст этой книги, Дэвид любезно разрешил публикацию перевода. Также он попросил ссылку на него, «чтобы разместить на своей странице на случай, если кого-то заинтересует», так что, видимо, все официально. Используйте его с пользой.
UPD. У меня умер аккаунт, на котором был размещен текст книги, и Дэвид убрал ссылки на русский перевод со своей страницы, так что я просто подгружу файл в аттач к статье.
3 комментария