Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

Сегодня у меня будет печальная история.

Жила-была когда-то компания друзей, игравших в ДнД. Играли они вместе с конца 2017 года, в эту компанию одни люди приходили, другие уходили, но у неё был более-менее сложившийся основной состав игроков, частью которого был и я. И был у этой компании постоянный мастер, её водивший.

И был у этого мастера один недостаток. Играли мы через форум, и мастер имел привычку, начав игру бодро, постепенно «сдуваться», темп игры начинал проседать. Это само по себе не недостаток — но мастер никогда не говорил нам «слушайте, у меня тут такая фигня в жизни происходит, поэтому я не смогу так много времени посвящать играм». Или «слушайте, я что-то перегорел, давайте как-нибудь свернём игру?». Или… в общем, он никогда не предупреждал нас о том, что темп будет провисать, никогда не говорил нам, почему темп провисает (при том, что он мог активно постить в других играх или другим игрокам) — мы были в полном неведении, почему это происходит, когда это произойдёт снова и когда это прекратится. Мастер то ли искренне не замечал своих спадов активности, то ли воспринимал картинку ниже как инструкцию — «никогда и ни в коем случае не говори „я этого не могу потому-то“!».



И вот играли мы в игру по Вратам Балдура, с отсылками к каноническому сюжету, каноническими неписями и всем таким прочим. И вот темп игры начал сильно провисать — мы спасли герцога Врат от дроу-ассасинов, схватили доппельгангера-шпиона и посадили его в темницу сырую, убедили мага, свихнувшегося на почве любви к одной дриаде и выращивавшего уткозайцев, помочь в расшифровке дневника Саревока… и поскольку темп был медленный, все эти события заняли несколько месяцев. Если быть точным, почти ПОЛГОДА. А потом был перерыв в игре более чем на месяц — опять-таки без предупреждения и без объяснения причин, почему.

Ах, да. Ещё в нашей партии была одна игрокиня/игрокесса… игроком она была хорошим, но у неё был свой недостаток — если наш мастер воспринимал как руководство те комиксы о брутальных мужиках, то она иногда производила такое ощущение, что воспринимает как руководство к действию анекдоты про блондинок. Спорить с ней было решительно невозможно, а НЕ триггернуть её чем-то тем или иным было временами сложно.

Так вот, мы отправились по следам главгада (простите, я забыл, кем он был, это было так давно), к нам присоединился новый член партии, мы остановились в таверне, и тут на таверну нападает ещё больше дроу-ассасинов. Начинается бой, мастер выкладывает карту — а карты у него были всегда хорошие, качественно сделанные, с токенами с портретами персонажей… В общем, смотрим мы на карту и видим, что у персонажа того самого игрока какой-то самый минимум хитов.

Игрок возмущается: какого, мол, хрена? Мастер возмущается в ответ: а я что, я, что, виноват, что вы не делали шортрест?! Мы стали смотреть логи игры — действительно, мы не делали шортрест и не восстанавливали хиты ещё с того самого нападения дроу-ассасина на герцога. Почему не делали? Да забыли мы! Из-за уже упомянутого провисания темпа знаете сколько времени прошло между этими двумя нападениями дроу-ассасинов? ГОД. Год реального, мать его, времени! Стоит ли удивляться, что мы напрочь забыли про отдых и про своё количество хитов?!

Игрок возмущается: мол, мастер, нельзя было напомнить нам об отдыхе?! Мастер возмущается в ответ: это ваши персонажи, с чего я должен?! Мастер встаёт в позу, ПОТОМУ ЧТО ОН ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЛ: мол, кому не нравится, как я вожу, может быть свободен! Игрок тоже встаёт в позу, ПОТОМУ ЧТО ОНА ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЛА: ах, так, я не буду делать никаких шагов к примирению, это ТЫ должен сделать первый шаг и признать свою неправоту! Оба считают себя правыми, оба убеждены, что другой должен сделать первый шаг к примирению… в общем, на этом игра и развалилась. Развалилась окончательно она парой месяцев позже, но это уже другая история.

Что я для себя вынес из этого, дорогая принцесса Селестия?
  • Даже самые дружные партии не застрахованы от подобных эксцессов, если друзья вдруг начинают вести себя как идиоты.
  • Если два человека стоят друг напротив друга с гордым видом, каждый думая «я прав, поэтому ТЫ должен сделать первый шаг, чтобы помириться!», примирение невозможно. Кто-то должен сделать шаг навстречу друг другу первым.
  • Никогда, НИКОГДА мастер не должен говорить игрокам «кому не нравится — дверь вон там», потому что в этом случае желание воспользоваться приглашением может возникнуть даже у тех, кто раньше не имел к мастеру никаких претензий.
  • Не можешь продолжать игру — прекрати полуживого забавлять, скажи об этом прямо. (Правда, это может быть сложно людям вроде меня, у которых способность сказать «слушайте, у меня тут такие проблемы...» при наличии проблем ломается одной из первых).
  • Провисы — это зло. Мало что может быть хуже игроков, задающих вопросы вроде «слушайте, я забыл: а что мы тут вообще делаем???»
  • Записи нужно вести! Текущее количество хитов, спеллслотов и прочего — это такая штука, которую забыть немудрено, а учитывать нужно.

16 комментариев

avatar
Похоже, что хорошо играть всегда мешают те же вещи что мешают жить в целом. Проблемы с коммуникацией, уважением друг к другу, осознанностью, эмпатией. И ведь, как назло, люди без этих проблем в НРИ не идут, зачем им, у них и в реальности интересных дел по горло.
avatar
Но если подумать, многие вещи, которые помогают жить: интересная работа, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, — тоже мешают играть. Вот подстава-то!

И ведь, как назло, люди без этих проблем в НРИ не идут, зачем им,
Не то, чтобы совсем не идут, но это действительно извечный парадокс: хобби, которое состоит из коммуникации чуть более, чем полностью, привлекает непропорционально много людей с проблемами в этой самой коммуникации.
avatar
Поэтому я много лет совмещал: прогулки с вождением. Да и сейчас иногда…
avatar
А в чем парадокс-то? НРИ не просто состоит из коммуникации, оно еще дает возможность для относительно приятной, интересной и безопасной коммуникации людям, у которых с коммуникацией проблемы (я в эту категорию включаю себя, если что). Это как удивляться, что на лечебной физкультуре собрались люди с проблемами с физическим здоровьем.
avatar
хобби, которое состоит из коммуникации чуть более, чем полностью, привлекает непропорционально много людей с проблемами в этой самой коммуникации.

Вы все еще отрицаете дидактическую и компенсационную роль настольных ролевых игр? :)
avatar
Занес себе в цитаты — ибо это в точности мои мысли, сложившиеся уже в первые годы вождения на конвентах. С таким количеством тараканов я нигде не сталкивался. (да и сам с тараканами в общении)
avatar
Даже самые дружные партии не застрахованы от подобных эксцессов, если друзья вдруг начинают вести себя как идиоты.
Это когда
если наш мастер воспринимал как руководство те комиксы о брутальных мужиках, то она иногда производила такое ощущение, что воспринимает как руководство к действию анекдоты про блондинок. Спорить с ней было решительно невозможно, а НЕ триггернуть её чем-то тем или иным было временами сложно.
Или ты про что-то другое?
Если два человека стоят друг напротив друга с гордым видом, каждый думая «я прав, поэтому ТЫ должен сделать первый шаг, чтобы помириться!», примирение невозможно. Кто-то должен сделать шаг навстречу друг другу первым.
И кому в данной истории по твоему мнению стоило сделать этот шаг? И почему именно ему/ей?
avatar
Когда участники игры начинают выяснять, кто из них более виноват, это ни к чему хорошему не приводит. Да, мастер был во много раз более неправ, чем игрок — когда не объяснял, почему не может уделять игре столько же сил, когда встал в эту дурацкую позу «ничего я не налажал, идите все нафиг», — но оттого, что игрок решила «ах, так, раз это ТЫ виноват, то я тоже встану в позу и буду ждать, пока ТЫ покаешься», и игра в итоге развалилась, кто выиграл? Ну, если добить полумёртвую игру и рассориться с прежней партией не было целью.
avatar
Мне кажется, что это было почти неизбежно с учетом заданной вводной (описания подхода ведущего и основных характеристик игрока-девушки), поэтому был весьма удивлен, что
Играли они вместе с конца 2017 года
Другими словами
участники игры начинают выяснять, кто из них более виноват
как мне думается, это скорее поздно проявивший себя симптом, а не сама болезнь.

А про первый шаг (кому его по твоему мнению следовало сделать в данной ситуации) вопрос не случайный. Я в принципе согласен с тезисом
Кто-то должен сделать шаг навстречу друг другу первым.
Но как его применить к данной ситуации? Что выглядит более перспективно, если цель «замять так, чтобы игра продолжилась без густой ауры напряженности, которая все равно привела бы к развалившейся игре на следующей сессии»? Сам я подумал-подумал, но не вышло. Возможно сыграла роль моя безгранично скудная осведомленность по конкретной ситуации, но что-то подсказывает, что не только она.
Последний раз редактировалось
avatar
Пока Вантала раздумывает над этой дилеммой, встряну и внесу свои пять копеек: на тот момент, который описывает Вантала, предпринимать что-либо было уже поздно, идти навстречу друг другу кто-то должен был еще за несколько месяцев до.
avatar
Если твой пойнт в том, что игровая компания была обречена заранее в силу наличия в ней сочетания людей с такими недостатками, то… людей без недостатков вообще не бывает. У всех людей есть недостатки — у тебя, у меня, у Арриса, даже у Геометра, даже у неба, даже у Аллаха. Можно ли на основании этого утверждать, что любая игровая компания, составленная из неидеальных людей, рано или поздно распадётся? Наверное, да. Можно ли на основании этого утверждать, что играть в НРИ с неидеальными людьми, обладающими недостатками, не имеет смысла? Очень может быть.
avatar
Если твой пойнт в том, что игровая компания была обречена заранее в силу наличия в ней сочетания людей с такими недостатками, то… людей без недостатков вообще не бывает.
Ты немного лихо соединяешь одни концы с другими. И да, людей без недостатков нет. Я говорю лишь о том, что при данной вводной подобный подобный конфликт обязательно наступил бы, и удивительно, что не раньше. И тут мы подходим к следующему этапу: если ты знаешь, что что-то неминуемо наступит, значит можно к этому подготовиться или попробовать избежать.
Я еще раз напишу ту часть, которую ты игнорируешь, но уже не в виде вопроса (если два раза не ответили, третий раз можно не спрашивать), а в виде элемента объяснения: ты предлагаешь людям идти друг другу навстречу, что в принципе неплохо.
Если твой пойнт
Мне в первую очередь было интересно, как теоретический элемент с ходьбой друг другу навстречу реализует себя на практике в приведенном примере по мнению самого автора с максимальным КПД. Кому в этой ситуации следовало сделать этот шаг, почему и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar
В данном конкретном случае я бы предложил Ведущему дать партии один шортрест задним числом и попросить на будущее записывать хиты и все прочие статы персонажей и следитьза ними самостоятельно. Но если проблема в необоснованных перерывах самих по себе, а вопрос хитов и шортреста — только повод, то, конечно, это не решит проблему.
avatar
Помню я одну охуенную игру по каким-то там фьордам, в которой завёлся ё… ый бард, а потом мастер примерно так же сказал…
… и вышли примерно такие же последствия.
avatar
Я так веду свои хобби-проекты. Сделаю пост, другой, выкачу обновление, две недели бурной активности, потом пропадаю без объяснений на полгода. И все эти полгода периодически вспоминаю «хммм, надо бы Oldlands обновить, ну ок, завтра займусь».
avatar
Жаль, что пост об игре через форум. Всё-таки в реальности всё чуть по другому. Но
Мастер то ли искренне не замечал своих спадов активности, то ли воспринимал картинку ниже как инструкцию — «никогда и ни в коем случае не говори „я этого не могу потому-то“!».
Такая штука может быть по множеству причин. Сюда, например, вмешиваются точно такие же вещи как в отношениях между двумя людьми — страх потерять другого навсегда, страх получить «ушат говна» в ответ (ведь от этого пострадает самооценка) и тому подобное.
В моём случае я вожу игры достаточно строгими сезонами. Ибо знаю, что всё равно умрёт. А вот воскреснет ли — не факт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.