Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
Сегодня у меня будет печальная история.
Жила-была когда-то компания друзей, игравших в ДнД. Играли они вместе с конца 2017 года, в эту компанию одни люди приходили, другие уходили, но у неё был более-менее сложившийся основной состав игроков, частью которого был и я. И был у этой компании постоянный мастер, её водивший.
И был у этого мастера один недостаток. Играли мы через форум, и мастер имел привычку, начав игру бодро, постепенно «сдуваться», темп игры начинал проседать. Это само по себе не недостаток — но мастер никогда не говорил нам «слушайте, у меня тут такая фигня в жизни происходит, поэтому я не смогу так много времени посвящать играм». Или «слушайте, я что-то перегорел, давайте как-нибудь свернём игру?». Или… в общем, он никогда не предупреждал нас о том, что темп будет провисать, никогда не говорил нам, почему темп провисает (при том, что он мог активно постить в других играх или другим игрокам) — мы были в полном неведении, почему это происходит, когда это произойдёт снова и когда это прекратится. Мастер то ли искренне не замечал своих спадов активности, то ли воспринимал картинку ниже как инструкцию — «никогда и ни в коем случае не говори „я этого не могу потому-то“!».
И вот играли мы в игру по Вратам Балдура, с отсылками к каноническому сюжету, каноническими неписями и всем таким прочим. И вот темп игры начал сильно провисать — мы спасли герцога Врат от дроу-ассасинов, схватили доппельгангера-шпиона и посадили его в темницу сырую, убедили мага, свихнувшегося на почве любви к одной дриаде и выращивавшего уткозайцев, помочь в расшифровке дневника Саревока… и поскольку темп был медленный, все эти события заняли несколько месяцев. Если быть точным, почти ПОЛГОДА. А потом был перерыв в игре более чем на месяц — опять-таки без предупреждения и без объяснения причин, почему.
Ах, да. Ещё в нашей партии была одна игрокиня/игрокесса… игроком она была хорошим, но у неё был свой недостаток — если наш мастер воспринимал как руководство те комиксы о брутальных мужиках, то она иногда производила такое ощущение, что воспринимает как руководство к действию анекдоты про блондинок. Спорить с ней было решительно невозможно, а НЕ триггернуть её чем-то тем или иным было временами сложно.
Так вот, мы отправились по следам главгада (простите, я забыл, кем он был, это было так давно), к нам присоединился новый член партии, мы остановились в таверне, и тут на таверну нападает ещё больше дроу-ассасинов. Начинается бой, мастер выкладывает карту — а карты у него были всегда хорошие, качественно сделанные, с токенами с портретами персонажей… В общем, смотрим мы на карту и видим, что у персонажа того самого игрока какой-то самый минимум хитов.
Игрок возмущается: какого, мол, хрена? Мастер возмущается в ответ: а я что, я, что, виноват, что вы не делали шортрест?! Мы стали смотреть логи игры — действительно, мы не делали шортрест и не восстанавливали хиты ещё с того самого нападения дроу-ассасина на герцога. Почему не делали? Да забыли мы! Из-за уже упомянутого провисания темпа знаете сколько времени прошло между этими двумя нападениями дроу-ассасинов? ГОД. Год реального, мать его, времени! Стоит ли удивляться, что мы напрочь забыли про отдых и про своё количество хитов?!
Игрок возмущается: мол, мастер, нельзя было напомнить нам об отдыхе?! Мастер возмущается в ответ: это ваши персонажи, с чего я должен?! Мастер встаёт в позу, ПОТОМУ ЧТО ОН ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЛ: мол, кому не нравится, как я вожу, может быть свободен! Игрок тоже встаёт в позу, ПОТОМУ ЧТО ОНА ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЛА: ах, так, я не буду делать никаких шагов к примирению, это ТЫ должен сделать первый шаг и признать свою неправоту! Оба считают себя правыми, оба убеждены, что другой должен сделать первый шаг к примирению… в общем, на этом игра и развалилась. Развалилась окончательно она парой месяцев позже, но это уже другая история.
Что я для себя вынес из этого, дорогая принцесса Селестия?
Жила-была когда-то компания друзей, игравших в ДнД. Играли они вместе с конца 2017 года, в эту компанию одни люди приходили, другие уходили, но у неё был более-менее сложившийся основной состав игроков, частью которого был и я. И был у этой компании постоянный мастер, её водивший.
И был у этого мастера один недостаток. Играли мы через форум, и мастер имел привычку, начав игру бодро, постепенно «сдуваться», темп игры начинал проседать. Это само по себе не недостаток — но мастер никогда не говорил нам «слушайте, у меня тут такая фигня в жизни происходит, поэтому я не смогу так много времени посвящать играм». Или «слушайте, я что-то перегорел, давайте как-нибудь свернём игру?». Или… в общем, он никогда не предупреждал нас о том, что темп будет провисать, никогда не говорил нам, почему темп провисает (при том, что он мог активно постить в других играх или другим игрокам) — мы были в полном неведении, почему это происходит, когда это произойдёт снова и когда это прекратится. Мастер то ли искренне не замечал своих спадов активности, то ли воспринимал картинку ниже как инструкцию — «никогда и ни в коем случае не говори „я этого не могу потому-то“!».
И вот играли мы в игру по Вратам Балдура, с отсылками к каноническому сюжету, каноническими неписями и всем таким прочим. И вот темп игры начал сильно провисать — мы спасли герцога Врат от дроу-ассасинов, схватили доппельгангера-шпиона и посадили его в темницу сырую, убедили мага, свихнувшегося на почве любви к одной дриаде и выращивавшего уткозайцев, помочь в расшифровке дневника Саревока… и поскольку темп был медленный, все эти события заняли несколько месяцев. Если быть точным, почти ПОЛГОДА. А потом был перерыв в игре более чем на месяц — опять-таки без предупреждения и без объяснения причин, почему.
Ах, да. Ещё в нашей партии была одна игрокиня/игрокесса… игроком она была хорошим, но у неё был свой недостаток — если наш мастер воспринимал как руководство те комиксы о брутальных мужиках, то она иногда производила такое ощущение, что воспринимает как руководство к действию анекдоты про блондинок. Спорить с ней было решительно невозможно, а НЕ триггернуть её чем-то тем или иным было временами сложно.
Так вот, мы отправились по следам главгада (простите, я забыл, кем он был, это было так давно), к нам присоединился новый член партии, мы остановились в таверне, и тут на таверну нападает ещё больше дроу-ассасинов. Начинается бой, мастер выкладывает карту — а карты у него были всегда хорошие, качественно сделанные, с токенами с портретами персонажей… В общем, смотрим мы на карту и видим, что у персонажа того самого игрока какой-то самый минимум хитов.
Игрок возмущается: какого, мол, хрена? Мастер возмущается в ответ: а я что, я, что, виноват, что вы не делали шортрест?! Мы стали смотреть логи игры — действительно, мы не делали шортрест и не восстанавливали хиты ещё с того самого нападения дроу-ассасина на герцога. Почему не делали? Да забыли мы! Из-за уже упомянутого провисания темпа знаете сколько времени прошло между этими двумя нападениями дроу-ассасинов? ГОД. Год реального, мать его, времени! Стоит ли удивляться, что мы напрочь забыли про отдых и про своё количество хитов?!
Игрок возмущается: мол, мастер, нельзя было напомнить нам об отдыхе?! Мастер возмущается в ответ: это ваши персонажи, с чего я должен?! Мастер встаёт в позу, ПОТОМУ ЧТО ОН ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЛ: мол, кому не нравится, как я вожу, может быть свободен! Игрок тоже встаёт в позу, ПОТОМУ ЧТО ОНА ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЛА: ах, так, я не буду делать никаких шагов к примирению, это ТЫ должен сделать первый шаг и признать свою неправоту! Оба считают себя правыми, оба убеждены, что другой должен сделать первый шаг к примирению… в общем, на этом игра и развалилась. Развалилась окончательно она парой месяцев позже, но это уже другая история.
Что я для себя вынес из этого, дорогая принцесса Селестия?
- Даже самые дружные партии не застрахованы от подобных эксцессов, если друзья вдруг начинают вести себя как идиоты.
- Если два человека стоят друг напротив друга с гордым видом, каждый думая «я прав, поэтому ТЫ должен сделать первый шаг, чтобы помириться!», примирение невозможно. Кто-то должен сделать шаг навстречу друг другу первым.
- Никогда, НИКОГДА мастер не должен говорить игрокам «кому не нравится — дверь вон там», потому что в этом случае желание воспользоваться приглашением может возникнуть даже у тех, кто раньше не имел к мастеру никаких претензий.
- Не можешь продолжать игру — прекрати полуживого забавлять, скажи об этом прямо. (Правда, это может быть сложно людям вроде меня, у которых способность сказать «слушайте, у меня тут такие проблемы...» при наличии проблем ломается одной из первых).
- Провисы — это зло. Мало что может быть хуже игроков, задающих вопросы вроде «слушайте, я забыл: а что мы тут вообще делаем???»
- Записи нужно вести! Текущее количество хитов, спеллслотов и прочего — это такая штука, которую забыть немудрено, а учитывать нужно.
16 комментариев
Не то, чтобы совсем не идут, но это действительно извечный парадокс: хобби, которое состоит из коммуникации чуть более, чем полностью, привлекает непропорционально много людей с проблемами в этой самой коммуникации.
Вы все еще отрицаете дидактическую и компенсационную роль настольных ролевых игр? :)
Или ты про что-то другое?
И кому в данной истории по твоему мнению стоило сделать этот шаг? И почему именно ему/ей?
Другими словами
как мне думается, это скорее поздно проявивший себя симптом, а не сама болезнь.
А про первый шаг (кому его по твоему мнению следовало сделать в данной ситуации) вопрос не случайный. Я в принципе согласен с тезисом
Но как его применить к данной ситуации? Что выглядит более перспективно, если цель «замять так, чтобы игра продолжилась без густой ауры напряженности, которая все равно привела бы к развалившейся игре на следующей сессии»? Сам я подумал-подумал, но не вышло. Возможно сыграла роль моя безгранично скудная осведомленность по конкретной ситуации, но что-то подсказывает, что не только она.
Очень может быть.Я еще раз напишу ту часть, которую ты игнорируешь, но уже не в виде вопроса (если два раза не ответили, третий раз можно не спрашивать), а в виде элемента объяснения: ты предлагаешь людям идти друг другу навстречу, что в принципе неплохо.
Мне в первую очередь было интересно, как теоретический элемент с ходьбой друг другу навстречу реализует себя на практике в приведенном примере по мнению самого автора с максимальным КПД. Кому в этой ситуации следовало сделать этот шаг, почему и т.д.
… и вышли примерно такие же последствия.
Такая штука может быть по множеству причин. Сюда, например, вмешиваются точно такие же вещи как в отношениях между двумя людьми — страх потерять другого навсегда, страх получить «ушат говна» в ответ (ведь от этого пострадает самооценка) и тому подобное.
В моём случае я вожу игры достаточно строгими сезонами. Ибо знаю, что всё равно умрёт. А вот воскреснет ли — не факт.