BT80: Немного альт-истории и мировых констант

Всё-таки мир BT80 — это мир того-самого-Голливуда эпохи VHS. А что у нас в этой киновселенной на стартовой точке мира? Правильно, легкий атмопанк — уже клонящийся к своему логическому закату — да так толком в общем-то и не сбывшийся. Точнее, сбывшийся, но процентов на 20. Ну то есть «джеймсбондовщина», умеренный стиль Гуги где надо и где не надо, легкая эээ… "дитер-урбаховщина" и не совсем упортые конструкции из «Техники Молодёжи» — это да, а вот межпланетные перелёты для всех желающих и ядерные микрореакторы в каждый автобус — это всё же нет.

Ну так вот, и в чём же оно выражается конкретно?

1. Генерация пресонажа подразумевает такой вариант как выбор его происхождения — где тот родился и рос до 18 лет. Скажем, в деревне с библиотеками и кружками… туговато — что и выражается в меньшем рейтинге образования. Зато и тяжесть кризиса (местного аналога Перестройки и лихих девяностых) там в разы меньше (собственный огород + добрая традиция приобщать залётную отморозь к компосту). А вот, например, в моногороде тяжесть кризиса больше, зато при генерации персонаж получает рабочую специальность ажно со школьной скамьи (плюсы к навыкам и новые фишки бекграунда).

Так вот, один из возможных вариантов выбора — это жизнь в «экспериментальном советском городе».

В отличие от нашей с вами реальности, в фантастическом СССР было построено несколько «экспериментальных городов», словно сошедших с обложки «Техники молодёжи». Например, «крытый город» Норильск с системой отапливаемых ходов, где даже в самый лютый мороз можно было догулять от родной квартиры до самого конца города, так и не выйдя при этом на улицу. Не менее знаменит и «город-гора» Светлоград в Подмосковье, представляющий собой, по сути, одно-единственное здание из стекла и бетона – площадью с небольшую гору и высотой в три раза выше самого высокого небоскрёба в мире.

В западной литературе подобные места называли «точками футуризации», что, пожалуй, идеально соответствует их сути. Именно в этих поселениях отрабатывались модели и технологии будущего – от массовой компьютеризации и первых информационных сетей коллективного пользования до магазинов без продавцов и денег, где товары просто записывались «на счёт» всякого, кто брал их с прилавка.

Даже в самые тяжелые моменты кризиса подобные города неплохо снабжались – в первую очередь из-за ряда незаменимых товаров и услуг, будь то кибернетические импланты, сложнейшие медицинские операции или же компьютерные алгоритмы «под ключ», доведенные до стадии «загрузи и работай».

Стоит ли говорить, что в подобных садах эдемских удостаивались жить только лучшие люди советского общества, с кристально чистой биографией? Преступность в принципе отсутствовала как класс в подобного рода местах, а люди, допустившие серьёзный промах (вроде явного воровства) просто выселялись. Как следствие, каждого такого «эдемца» легко отличить в толпе по своеобразной «непуганности».


Каковы плюсы такового персонажа? Во-первых, это чудовищный бонус к навыку «Кибернетика» — потому что кибернетическое в таких городах буквально ВСЁ.
Во-вторых, меньшая тяжесть кризиса и лучший рейтинг здравоохранения и благосостояния (по которому определяется — смогли ли ваши родители добиться, к примеру, качественного (вплоть до установки имплантов) лечения тех травм, что могут выпасть во время «кризиса»). Образование, опять же.

Какова же плата?

Во-первых, для всех остальных граждан такой вот счастливый «небожитель» — натурально, инопланетянин. Который откровенно не сечёт многих вещей, ставших советским бытом — например как у кого-то в детстве могла быть кофеварка, передаваемая из поколение в поколение — но при этом годами к таковой не было кофе. Или «что значит дефицит? Почему мы не можем ПРОСТО заказать данный товар через систему Посылторга?». Лунатик, в общем — что и выражает соответствующий социальный штраф при попытках какого-либо взаимодействия НЕ с такими же «лунатиками». Не то что бы таковой мешал по жизни, но нет-нет, а вылезет — там, где мастеру или игроку это покажется остроумно.

Ну а второй штраф — думаю, вы уже догадываетесь. Это ещё больший штраф при каких-либо социальных взаимодействиях с отбросами общества, будь то гопота или организованная преступность — просто потому что ничего подобного в подобных городах не было даже в период особо острого Кризиса.

2. Кстати, об имплант(ан)тах. Многие технологии, которые мы относим к будущему, были изобретены в эпоху холодной войны — просто тогда их складывали «в стол», поскольку не очень понимали как таковые использовать. В 1995 эту колоду тузов резко достали. Так что технологический уровень на начало действия сеттинга может неслабо отличаться от нашей реальности — но, разумеется, в сторону большей «спектрумности». Там, где у нас изобрели бы флешки, в мире BT80 скорее изобретут дискетку повышенной надёжности — в том числе и в плане банальной механической прочности. Закон жанра.

Но вообще импланты в этом мире, повторюсь, есть, хоть и изрядно редки. Какие же?
  • Мощные системы дублирующих мышц с питанием извне — например, Powerflex™, позволяющая иногда приобретать ситуационный бонус к силе — например, при попытке отжать дверь каким-то инструментом или же вести автомобиль без гидроусилителя руля так, как будто бы он был (автомобилисты меня поймут).
  • Микроконтроллеры нервной системы и синаптические ускорители. ДЦП в этом мире лечится, нейрологические проблемы — тоже. Так что одна из характеристик персонажа — это СЧР (счерхчеловеческие рефлексы), позволяющая с определенной долей вероятности максимально смягчать получаемый урон.
  • Протезы. Кибер-сердце, кибер-лёгкое, адекватная замена конечностей — вот это всё.
  • Кибер-оптика: та же дальнозоркость/увеличение.
  • Простейшие нейроинтерфейсы: с церебральным «прямым подключением» прямо скажем, не заладилось, а вот «электро-плетение» (металл сквозь кожу, упрощающий воздействие с техникой) достаточно популярно

3. Разумеется, химия и био-химия тоже не стоит на месте. Новые, сверхпрочные материалы, прозрачные металлы, люминесцентное оргстекло, «неоновая» одежда, вот это всё. Так что дома в таких городах повыше и «пофутуристичнее».

4. Несмотря на это, в мире существует технология на пару классов выше — но о ней и в лучших НИИ говорят шепотом. Это то, что уже сложно отличить от магии — всевозможные «искусственные люди», «люди в чёрном», технологическая некромансия (которой, разумеется, заниматься НЕ НАДО — но кого и когда это останавливало?) и мозголомные артефакты вроде «ключа к жизни» — алтаря из белого мрамора, который мистическим образом «складывает» из всякого органического хлама вполне себе съедобные и даже годные к размножению плоды растений — в общем, то ли и правда в семидесятых правительства заключили пакты с некими иномировыми силами, то ли ещё что… кто их разберет. Разумеется, на улице вам ничего из этого не продадут, военные о подобных игрушках даже толком не догадываются, и в типичной хроники они вам скорее всего не попадутся. Но они есть.

5. Наконец, в чём вся фишка сеттинга — в том, что улицы НЕ завалены продуктами новых технологий — они именно что встречаются — как японский холодильник в 1991 году — каковым никого не удивишь, но и «достать» его — тот ещё квест. И тем самым образуют неплохую амальгаму с тем, что есть. Когда какая-нибудь экспериментальная плазменная винтовка местного Икс-кома «ух ты, такой даже у военных нет» оборудована совершенно дубовым штатным компьютером на DOS.

9 комментариев

avatar
Вот это уже фантастика!
avatar
Годнота!
avatar
одна из характеристик персонажа — это СЧР
Ты получаешь брузоф.
Мои ноги окей.
avatar
Не спорю, сама идея растёт в том числе и оттуда (33% — Г.Л.А.З.ег, 33% — Deus Ex, 34% — Restricted Area), но конкретно «Глазовские» представления о сверхчеловеках меня можно даже сказать возмутили своей наркоманской реализацией.

То есть ок, наш персонаж с вероятностью 1.5% (2,3,4...) может сделать какую-то несмешную сверхчеловеческую жесть как то «откосить» от выстрела из обреза на дистанции в 5 метров. Хорошо, а эээ… остальное время-то он чем занимается?

Так что и реализацию я вижу более скромнее, но в то же время в сюжете полезнее — это может быть (по ситуации):
* отсутствие бонуса за внезапную атаку
* применение возможности уклонения к снайперским атакам
* 2-3 переброса вражеской атаки с последующим выбором меньшего значения
* либо просто наименьшее значение урона из всех теоретически возможных.
* либо (пересматривал тут «Коммандо» со Шварцем) — автоматическое убийство попавшегося под руку статиста-краснорубашечника.
avatar
Я возможно где-то в прошлых публикациях пропустил, а ядро игромеханики-то какое?
avatar
Очень хорошо, что вы это спросили, так как «игромеханика» — больной вопрос.

Де факто дела на моих играх обстоят так: мы долго ищем компромисс, потом соглашаемся играть в условное d20 потому что её худо-бедно все знают и худо-бедно ТЕРПЯТ. А большего мне и не надо.

Теперь о том как хотелось бы.
По сути выбор стоит между двумя равноплохими вариантами.
1. Использовать готовую систему.
2. Написать свою собственную.

Почему оба варианта плохи? Потому что в случае 1 может отчудить сам автор системы — как в случае с Савагой и неприменимостью оной к играм с «коммунистами в положительном ключе». Я как-то не хочу, чтобы мою фантазию ограничивал какой-то дядечка, даже чисто формально. И не потому что этот дядя с другой стороны глобуса — просто я традиционно такое «не понимаю».

Почему плох вариант 2? Ну потому что в 90% «новая прорывная система» нужна только и исключительно её автору.

Поэтому я склоняюсь к варианту 3:
Для начала сделать описательную часть в виде ни к чему не привязанной сеттинговой книжки, где коэффициенты будут либо условными (простая проверка, сложная, очень сложная — etc), либо использоваться только и исключительно в генераторах чего-либо — событий, лута и так далее (генераторы у меня традиционно на d100).

Затем уже выделять собственные наработки чисто уникальных механик (вроде тех же сверхчеловеческих рефлексов) в какую-то свою систему, дабы не мучить ЭТИМ случайных людей, которым просто интересен сеттинг.
avatar
Почему оба варианта плохи? Потому что в случае 1 может отчудить сам автор системы
как насчет присмотреться в первую очередь к относительно свободным системам? вроде те же «хаки» *W или Forged in the dark максимально лояльны в этом плане? Это для примера конечно.
P.S. к тому же в этих системах, как бы сказать… хороший «баланс» между уже готовыми общими механиками и своими собственными дополнительными.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну и кстати, если уж брать совсем близкие представления о том «как я это вижу» — типичного «военного киборга в данном мире», то тут, внезапно, почти в точку попали в новой Necromunda: Hired Gun. Где да, персонаж жестко аугментирован… но при этом результат упорно напоминает лучшие шедевры «колхоз-тюнинга», то есть что в глубоком подъ-улье нашлось — тому и рад.

То есть по геймплею это такой «Терминатор-инвалид». Который может напрячься и раздать всем критов или, как пример, достать нож и тупо зарезать 2-3 близко подбежавших вне зависимости от их характеристик… но при всём при этом вышеуказанные способности для применения требуют «собраться с силами» и как следует отдохнуть после такового.
Последний раз редактировалось
avatar
Любопытно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.