+779.60
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

«Господин учитель, мне бы ваши проблемы!» © Вовочка из анекдота.
Не знаю как у других, а у меня 90% ролевой активности проходит в мессенджерах, личке и даже голосом. И вопросы там порой попадаются и похлеще, которые я тут не озвучиваю просто из-за «своей атмосферы». У меня, например, один игрок (по вампирам, если что) постоянно пытался уличить меня в том, что я «ворую идеи» из «мира криминала» и тому подобной жёлтой прессы.
А ведь в целом да, так и есть.
«Если у вас трудности в изучении английского/французского/немецкого этцетера, попробуйте всерьёз начать учить китайский. После этого внезапно окажется, что во всех вышеупомянутых и учить-то нечего».

Не чья-то цитата, но мысль, которая гуляет в сети во многих формах.

А с ЯП часто сложность другая: блин, ну не может же быть всё так просто? Как это точка с запятой в конце не нужна? Как это типы данных объявлять не надо?
Это весьма свежая идея и пример отличной «деконструкции» здорового человека, когда деконструируемое не ломается, а пересобирается во что-то более свежее и интересное.
Мне кажется, тут вопрос так или иначе упирается в доверие к мастеру (и, соответственно, игроку).

Просто потому что возможна ситуация, когда мастер делает какую-то лично для тебя не очень-то приятную ситуацию (пленение и разоружение твоего персонажа, к примеру, может даже пытки), но только для того чтобы сыграть на контрастах (и добавить эпики грядущему героическому побегу оного) и вообще затемнить ночь дабы рассвет казался ярче.

Так же и с игроками. Если ты в игроков «веришь», то готов им простить многое в надежде что они всё-таки «вывезут» и вообще «добра хотят». Ну а нет так нет.

А это уже явление гораздо более высокого порядка, чем просто сыгранность или даже какая-то психология. Тут больше вопросов чем ответов. Например бывает ситуация когда я с кем-то неплохо общаюсь, затем мы садимся играть и игра достаточно быстро разваливается просто потому что я уже умудрился сам того не ведая наступить на две-три больных мозоли игрока, о которых мы просто ранее не говорили. При том достаточно невинных — то есть не пыточный хоррор, а необходимость толкать речь перед дворянским собранием или взаимодействовать с упрямым стражником.
Последний раз редактировалось
Так и вы напишите как видите — если, конечно, желание будет.

Проникаю-то я может и глубоко, но… гм, это только моя точка зрения. Которую я в целом «и так знаю» — поэтому другая мне интересна чисто по-человечески.

Просто потому что один и тот же лес для биолога, художника и плотника — это три разных сущности, и когда все трое обмениваются мнениями об оном, каждый может почерпнуть для себя что-то новое.
Спасибо!
Почему приключенцы как точка отсчёта? Потому что на игре появится куча вопросов чего могут и чего не могут приключенцы. Например, элементарно зайти в храм и обратиться к жрецу. Это вообще нормально или это будет немыслимым святотатсвом, карающимся смертью?

И таких вопросов много, и всех их не угадаешь. Поэтому проще ответить на несколько вопросов, но важных. Сюжетообразующих — которые я и попытался перечислить. Из которых ответы на прикладные выводятся чисто логически.

Ну например почему в храм некоего Путеводного Света мейнстримного течения нельзя входить кому попало? Потому что как следует из его писания, люди нечисты и привыкли жить во тьме, и свет просто ослепит их своим сиянием.

Хорошо, а почему тогда в храм их «коллег» из конкурирующей школы Просветителей заходить можно? Потому что они особенно считают, что Свет Истины пришёл в мир чтобы просветить, а не погубить человека, и открывается ему ровно настолько, насколько человек сам готов его увидеть.

Ну а что до стадии создания сеттинга — у меня, как я ни пытался, никогда не получалось сесть и написать сеттинг «от сих до сих». Обычно таковой кристаллизовывался вокруг какой-то идеи, обрастал перламутром лично мне нравившихся и интересных вещей, в ходе которого неинтересные отваливались, и в итоге то что получалось на стадии годной для вождения, как правило, содержало в себе хорошо если четверть того, что было изначально.

Может я один такой уникум, не спорю, но именно с этим прицелом и был написан документ.
Спасибо за уточнение. Писал немного на бегу (пока пишется), поэтому допустил ряд ляпов.

Кстати, ещё одна тема, которую я как-то позабыл — это «региональное понимание, ставшее мейнстримом». Представьте себе мир, в котором Греция ушла под воду, и о греческих культах мы знаем ТОЛЬКО из греко-эллинизма. Тоже само по себе явно фентезийненько.
Последний раз редактировалось
Строго говоря, это самому мастеру в первую очередь и нужно же дабы видеть целостную картину мира и «за словом в карман не лезть». Чтобы понимать мотивацию персонажей, не совсем очевидную или вообще неочевидную игрокам.

Ну а следствие — это уже как подать. Как подать. Если я начну зачитывать игрокам что-то из индийской мифологии и так или иначе навяливать «теорию», то уже скоро за столом раздастся дружное «хр-р-р». А вот если я почерпну оттуда какой-то сюжетный наворот или образ персонажа — вот это уже другое дело.

«Знание» вообще интересно только отдельным маньякам-академистам (как пожизнёвым, так и игрокам). Самое интересное — это, в первую очередь, экшен и «вот это повороты!».

Попробую немного описать таковые из того, что видел сам как игрок или просто сторонний наблюдающий:
1. Call of Cthulhu, игроки находят явно греческую вазу-амфору у берегов Америки. Ваза пустая, явно культовая, с рядом характерных священных символов (как в дальнейшем выяснилось — охранных). На вазе орнамент, который мастер коротко описывает как «да какая-то голубизна». Игроки понимающе хихикают — ну вы понимаете, греки, все дела, партийный профессор (Любимая Мастерская Непись) докапывается до детального описания что именно там нарисовано («ну мальчик с купидоном целуется»), раздаются шуточки-прибауточки, профессор заявляет что это достаточно распространённый сюжет, и вообще это то ли из жизни Аполлона, то ли ещё кого…
… ровно для того чтобы им через пару сюжетных шагов наглухо порвало шаблон. Собственно, от осознания того что на вазе изображен вовсе не то, что они подумали, а сцена пожирания хтонической тварью (у которой из торса растут щщщупальца, которые на корявой керамической картинке персонажи игроков приняли за крылья-пёрышки) своей жертвы. Которая тут же и повторяется у них на глазах. Вот такие вот сатиры с кентаврами у человека пошли.

2. Dark Heresy. С персонажами пытаются повторить сюжет «Испивающих Души» Бена Каунтера, где жрец с орбитальной станции навялил им под видом Императора самого Тзинча, называя оного Архитектором Судеб или как-то так. И навялил.

Вот и тут прибывают персонажи игроков на захолустную планету под маской миссионеров, выясняют кому поклоняются местные.
— Как-как? «Властитель Будущего»?… отличненько.
Партийный священник (тот ещё буквалист и начётник) достаёт Книгу Тысячи Имён Императора (всё ж не зря на реликтовом мире вырос), внимательно её штудирует, не находит ничего даже близко похожего (а вот некий Тёмный Фламин, с которым ВБ показательно борется как раз напоминает богохульно-искаженное «Путеводный Свет Терры»). Связывается с орбитой, где торчит инквизитор-патрон, просит оформить запрос в Ордо Маллеус на поиск данной фразы в архивах относительно какой-нибудь ереси. Получает в ответ команду «берём его тёпленького!».

3. Совсем древняя словеска по фентези-Греции в как бы нашем мире; как я понял в дальнейшем, мастер явно вдохновлялся серией Dominions, хотя тогда это было мне ну совсем не очевидно.
Там партия встречает, внезапно, Диониса (преимущественно в снах и видениях) — тот в целом положительный персонаж и в целом неплохой дядька, хоть и с прибабахом. Который их и предупреждает о грядущем переделе. Далее настаёт чисто доминионовский же сюжет о том как боги поцапались меж собой, по итогу Диониса встречают «пожизнёво», в изрядно разрушенных олимпийских чертогах, где тот умирает, предварительно открыв своим гм, адептам (а те и по жизни были те ещё… фанаты) что олимпийцы — никакие не боги, а «заигравшиеся с игрушками Богов мальчики и девочки», и что к миру возвращаются его настоящие хозяева. Катарсис, слёзы, все дела — всё же положительный персонаж.
Далее персонажи попадают в местный как бы Тир На Ног, выходят оттуда уже в плюс-минус какбэраннее как бэ средневековье (ибо время там течёт по другому). И натыкаются в первом же городке на статую, натурально, Диониса же. Прямо со всеми атрибутами — лоза виноградная, амфора, «как живой». Хотя на дворе уже как бы фентезийное как бы христианство.

На вопрос «а кто это» местные отвечают что это покровитель данного места — Святой Дени Аркадийский. Был такой не сильно-то праведный монах, знатный выпивоха, который тем не менее во время осады и эпидемии чумы превратил скисшую воду в вино, да ещё и целебное, отведав которого больные и излечивались. С чего и начиналась первая сессия и «приход к храму» одного из персонажей ещё в древней какбэгреции.

Статуя подмигивает персонажам, мол, не бемс, всё путём. Опять катарсис:
— Не, вы видели?!
— Что именно?
— Статуя живая…
— Ну тут часто всякие чудеса случаются, чему удивляться…
Последний раз редактировалось
Не бывает 100% «таких» ситуаций. Даже если в целом сами ситуации похожи (человек подрался с неграми в центре ночного Норильска) и внешне абсолютно идентичны, им предшествуют как правило разные обстоятельства.

Да и движения души участников участников внешне одинаковых ситуаций могут значительно различаться от одной к другой.

Скажем, в одном гипотетическом случае игрок набил морду мастеру потому что тот его сильно троллил на сессии и унижал персонажа оного, а в другом — потому что он у него жену пожизнёво увёл.
Я вот раньше думал да, так и сяк, строил себе какие-то планы, критерии отбора адекватов от неадекватов, тесты на вшивость… а потом понял что всё это пустое.

Не угадаешь. Можно построить таблицу из 100 видов чудаков, жизнь подсунет тебе 101го. Можно подготовиться к плану А, Б, В, Г и так вплоть до греческого и латинского, но жизнь подсунет тебе «вариант ћ».

Потому что именно что «жизнь подсунет». На что такое списывать — на Провидение или на банальные причинно-следственные связи — дело десятое, важно что в целом подобные контакты и есть
1. Результаты нашей предыдущей деятельности
2. Фактически, некий урок, который мы должны вынести.

При том «до смешного». Вот стою я в KFC и нервничаю что мой заказ не несут. Хотя прекрасно вижу что они его делают. И тут я понимаю, что испытываю ровно те же чувства, которые испытывали коллеги, постоянно мне названивавшие на уже прошлой работе. И что они это, видимо, не со зла…

И так много-много раз.

С этой позиции вашу ситуацию я бы и рассматривал. «Что хотел сказать ЭТИМ аффтар?», как говорила моя любимая учительница литературы. Возможно, жизнь упорно намекает на то что надо научиться говорить «нет» и отстаивать личные границы.

То есть ну да, ну чудаки, ну с Даннингом-Крюгером. Но, чёрт возьми, как-то же они попадают в мою жизнь!
Вот, кстати, отличная иллюстрация к уже сказанному. Не особо раскручены в «медийном» плане, но при желании можно-таки накопать, если сесть за книги и фильмы с блокнотиком.
И да и нет. Вообще Карфагеном (как-никак колония, выросшая в самостоятельную силу), в том числе и миротьмошно-фентезийным, где вампиры ходили средь людей и лезли целоваться ну в целом можно и так ЭТО назвать.

Да и сами финикийцы из исторических областей (Тир, Сидон) в плане странных религиозных обрядов, поговаривают, жару давали. Детские жертвоприношения, вот это вот всё. И тогда я сказал себе — а почему бы и нет? Почему бы и не предположить, что успехи таковых в освоении моря (всё же многие древние народы море не любили и боялись) вызванны именно дружбой с глубоководными?

Но SW да, тоже поучаствовал.

Во-первых, он дал название данной фракции, ведь в SW таковые выполняют совсем-совсем другую функцию (если мне память не изменяет, там это полный аналог Людей в Чёрном, которые отыскивают и прячат от людей то, что им знать не положено). Я как посмотерл — сказал себе «О! А ведь и точно. Вот откуда надо копать!». До этого в моей голове подобные мысли только носились, а SW задал так сказать направление.

Во-вторых, в первом эпизоде (Остров Соломона) есть такой не очень отмечаемый квест — на первой же карте в пещере у моря можно обнаружить статуэтку Нергала. На этом месте я тоже удивленно крякнул и тотчас же обнаружил уже у себя пару закрытых гештальтов и несколько новых нейронных связей — в основному на тему как подружить мой сеттинг со «зловещей историей», которая мне так нравилась в Мире Тьмы. Где с Нергалом тоже было очень много всякого связано.

Так что да, SW в процессе поучаствовал, но достаточно косвенно.

Занятно, что я как раз на днях писал обзор на таковой. Если в целом — то сеттинг самобытный, и мне интересен в первую очередь как пример того, что интересно разукрасить можно многие регионы мира, накопать там свою мифологию, историю, атмосферу. Но в творческой среде я бы поостерегся прямых CTRL + C CTRL + V оттуда просто потому что у меня с авторами банально разные точки зрения на многие вещи. Вот как направление на подумать, да в какую сторону раскопать (мне понравилась идея древних римлян, поклоняющихся какой-то НЕХ) — это да, неплохо.
Последний раз редактировалось
Украду несколько идей.
Вот это просто отлично.

Ни в коем случае не ёрничаю. Повторюсь ещё раз — я пишу такие вещи чтобы кто-то почерпнул что-то своё, чтобы вытащить оные из «долгого ящика», куда тянут резину. Мне будет приятно если даже отдельные элементы будут жить в других ролевых вселенных.
Этот вопрос так или иначе подспудно висит над сеттингом. С одной стороны да, непонятно, может быть и не было никаких инопланетян. А с другой — как знать. При желании наскрести доказательств можно. Хотя многое из того, что записывают в инопланетное вмешательство есть плоды земных технологий.

Вот, собственно, и здесь меня вдохновило
1. История. Рима, например, когда спустя два тысячелетия другие люди другой культуры называют почетного потомка «цесаревичем». Это просто круто. 4298 год, военный вождь североамериканского племени называет любимого сына «клинтонихой», символизируя что хочет передать власть ему. Почему? А так принято. В Книге Книг так написано: «Изречения Таймза Нью-Йоркского», глава четвертая, стих второй. Круто.
2. А во-вторых, то, что в истории люди видят не наших далеких предков, а СЕБЯ. В том же Риме. Пока в Европе были популярны публичные казни, была популярна литература о гладиаторах, режущих друг друга в натурально баталиях Кхорна. Проходит время, человечество открывает для себя массовый спорт и внезапно «выясняется» что гладиаторы были скорее кем-то вроде рестлеров, где травмы и смерти тоже встречаются, но вообще это ЧП, непорядок и удар по карману распорядителя боев.

А ещё неплохо с пирамидами. Это вообще кривое зеркало похлеще римлян. Приехал в Египет греки, тотчас же «установили», что пирамиды строили рабы. Потому что сами жили в рабовладельческом обществе и сама мысль о выполнении подобных работ квалифицированными бригадами свободных спецов им просто в голову не приходила. В 19-20 веке стали появляться теории, что блоки ПРОСТО бетонные, ну а современные работяги с форумов, взглянув на характерные отметки, тут же «узнали» следы от циркулярных пил и лазеров.

Вот, собственно, и инопланетяне (и именно такие — «бывшие, да сплывшие») нужны для той же цели. Как кривое зеркало, в котором игроки и их персонажи видят ровно то, что согласны и готовы там увидеть. Но в целом вы верно угадали, самое «волшебное» — это всё же люди, а точнее, их стремление манипулировать информацией.

Знаете, где происходят самые невероятные истории?
1. В кабинете у следователя.
2. В учебнике истории.
При том и там общий вектор «фантастики» примерно тот же, уровня скрипача, разбившего скрипку себе о голову под офигевание рядом стоящего Рафика, который и оказался очевидцем этой чудесной истории.
Последний раз редактировалось
Система — это больной вопрос на любой моей партии. Сначала мы долго выбираем где и как всё водить, потом либо берем или абстрактную d20 или D&D 5, либо у нас просто всё благополучно разваливается.
Да, совершенно верно, но в масштабе, скорее, солнечной системы.
Да, именно так.

При том, что самое смешное — это в целом классика.

Знаете откуда растут корни вархаммеровского Хаоса и борьбы с таковым? Как по мне, из древнего Египта. Определенная группа считает своим божеством Сета, который по совместительству бог всякого нехорошего. Соответственно противоборствующая полития строит свою пропаганду на «борешься с данными плохишами — улучшаешь местность». БУКВАЛЬНО. Сетопоклонников прогнал — песчаные бури прекратились. Profit.

Кстати, что характерно, «так и вышло».

Я, увы, не египтолог, данную тему знаю достаточно поверхностно, просто сама тема именно что золотая классика.

Ну а если сурьёзно-пресурьёзно, то подобное обоснование вполне в духе нью-эйджа и родственных направлений. То есть есть у нас группа людей, которые долго и профессионально думают всякие гадости. И, что ещё хуже, заставляют думать других — например, путём инфовбросов. «Трансерфят», гады, скатывают реальность в отстойник вселенной ибо мысль материальна. А вот если гаду выстрелить в голову, то думать ему всякие гадости будет уже, хихи, нечем. Вбрасывать — тоже.
Последний раз редактировалось