Как я Secret World на запчасти разбирал
Небольшое предысловие: с недавних пор я игры, фильмы и уж тем более книжки потребляю не в режиме «пипл хавает», а с тетрадочкой. А то и не одной. Куда записывается всё, что можно «распатронить» на дальнейшие заготовки к ролевой. Фильмы, соответственно, смотрятся с рукой на паузе и постоянными скриншотами.
Что же оттуда можно вынести? Не поверите — но уйму полезных вещей. Давайте на примере… скажем, TitanQuest — штука популярная, многим знакомая.
1. Имена. Греческие, египетские, вавилонские и так далее. Вот так пару игр «по теме» пройдёте, совсем уж растасканные из тетрадочки вычеркнете — и останется приличный список вот таких вот бытовых мелочей, которые нужны просто чтобы в «за словом в карман не лезть» и избегать неловких пауз и совсем-совсем шаблонных ситуаций а-ля «Трактирщик Джон даёт квест на зачистку крыс в подвале».
2. Зацепки «на подумать», дабы разобраться с ними позднее. Скажем, турдуллическое письмо; имена богов, о которых я даже и не слышал. Мест, про которые хочется узнать побольше.
3. Банальный список аутентичного лута в той или иной пещере. Во что одеты противники. Что лежит на столе у торговца.
4. Интересные сюжетные ходы
Ну и, самое главное-то:
6. Эмоциональный заряд чтобы далее копаться по той же теме.
7. Возникающие по теме мысли, в том числе и «а я бы вот так сделал!».
8. И, возможно, иную «кочку зрения» на всем нам известную эпоху, народность, и так далее.
Неплохо, правда?
Теперь попытаемся всё это великолепие применить непосредственно к Secret World — есть такая MMO с очень… странным геймплеем, но неплохим сеттингом, ибо растёт оный из того же субстрата, откуда растут Unknown Armies и World of Darkness. Я не сторонник списков вида «100 книг/фильмов/игр, которые ДОЛЖЕН (кому?!) пройти каждый», ибо эти списки строго индивидуальны. Но если вам зашли UA и WoD, я бы рекомендовал глянуть, ибо в целом «в ту же степь».
У знакомых с тем, что я уже говорил про «Секретный Мир» может сложиться впечатление будто я таковой не сильно-то и люблю. Это не так. Мои… даже не претензии, скорее, замечания, более относятся к чисто техническому исполнению в целом неплохой задумки:
1. Во-первых, игра жутко требовательная к эрудиции игрока. Ибо начинена отсылками, символами, цитатами, и так далее. Чем больше у игрока эрудиции, тем больше «фана».
Что для жанра MMORPG выглядит как-то… странно. Как мы видим, и такая реализация имеет право на жизнь, просто, повторюсь… это Странно. Примерно как выпустить комикс про Тинтина в виде отрывного календарика.
2. А во-вторых, это уже региональные различия. Ибо большинство страшилок взяты из чисто американского же «пантеона». Это как Симпсоны, где если вы не смотрели американский телевизор предыдущие 30 лет, то примерно треть гэгов просто пройдут мимо.
Тем не менее, даже то что останется, даёт «писчу» на подумать, и весьма богатую.
Итак, что же я почерпнул для себя такового?
1. Местечковая экзотика.
А именно то, что накопать интересных «культюрный асобеннасть» можно практически по каждому региону, где ваша партия будет приключаться. В том числе и совсем нераспиаренных. Любители геокэшинга, подмечающие интересные места в самом обычном городе, меня поймут.
2. Достраиваем исторические и культурные связи.
А если «экзотики» мало или её вообще нет? Тогда просто «додумываем» оные в сторону большей интересности. Ну почему бы и не предположить, что викинги доплывали-таки до Новой Англии, да ещё и притащили с собой ту злосчастную статуэтку Нергала? Или что караваны в Китай проходили и через некий сибирский городок? Да даже если мы играем по советской эпохе, у вас в городе вполне может обнаружиться… скажем, своего рода «чайнатаун», правда, из вьетнамцев. В Междуреченске, например, таковой был.
3. Весна покажет, кто где...
Зомбоапокалипсис, ядерный армагеддон, нашествие инопланетян и так далее — это не толькоценный лут…
В общем, когда мир переворачивается с ног на голову, всем становится видно его «грязное бельё». В перевернувшемся фургоне мороженщика лежит замороженая рука трупа с колечком 19 века (большой затейник этот мороженщик), в мобильном телефоне «внезапно смертной» уборщицы обнаруживаются указания кого что конкретно и где «убрать», и так далее и тому подобное.
Ситуация удобна ещё и тем что снимает с игроков моральные ограничения. Всё же копаться в личных записях добропорядочного доктора (я уж не говорю — подсекать за оным в камеру) многим морально тяжело, а тут как бы сама ситуация располагает. Мол, я ничего такого не делал, проходил мимо, искал пароль к сейфу с лекарствами чтобы это… того… детишкам помочь, даа… а там ТАКОЕ!!!
4. Явная Лажа как вечный враг Тайной Ложи.
Думаю, многих достал заезженный фильмоужасовый штамп, когда сюжет «оживляется» явной глупостью его участников. Например когда астронавт суёт палец в жидкое ядро варп-двигателя в «Event Horizon», и понеслось…
Однако если данная (не)любимая мастерская непись не является ученым/ксенобиологом, и так далее, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО звёзд с неба не хватает… то почему бы и нет?
Сама идея BT80 началась с родившегося в ходе одной сессии сленгового выражения американских гангстеров «би-крайм», где «би» — сокращённо biohazard. Означало данное словечко вовсе не умышленное заражение кого-либо чем-либо или раскопки скотомогильников, а ту неловкую ситуацию, когда два дебила с криминальными наклонностями нашли амфору с шогготом/бочку с зомби/виал с T-вирусом/баночку с заглавным монстром из «the blob», после чего решили… правильно, ЗАРАБОТАТЬ. Продав «био-оружие» тому, кто больше предложит. Ну а поскольку с техникой безопасности у таких товарисчей сильно плохо, последствия так и не состоявшейся «сделки» обычно подчищает армия — в виде незапланированных испытаний тактических ядерных зарядов где-нибудь в пустынях Техаса.
5. Явное общество.
Кстати, о птичках. Обычно «оживляж» того или иного персонажа происходит путем перемещения его в то или иной тайное общество, в результате чего оный тут же обрастает связями и ореолом возможностей. И всё это, конечно, хорошо и правильно, но при этом почему-то злостно игнорируются «явные» общества, членство в которых никто скрывать и не думает. В лучшем случае сценарист доходит до студенческих братств, гольф-клубов, наконец, любовников и любовниц, а дальше уже всё. Стоп-машина.
Каковые это могут быть?
Что эти самые общества дают? Да ровно то же самое, что и масонство, что и студенческие братства, что и гольф-клубы для богатых: возможность познакомиться с людьми и завести новые связи. Как-то не принято ловить на улице прохожих и, взяв их за пуговицу (чтобы не убежал), расспрашивать
— А как вас зовут? А где работаете? А что умеете?
В маленьких же обществах всё то же самое происходит само собой и абсолютно естественным путём.
6. Буквально понятые слова
— Смотри, пап, мальчик девочку ест!
— Да нет же, сынок, это они целую… ОХ БЛ… и правда ест!
Это ещё один сюжетный поворот, который мне нравится. Эдакая бритва Оккама, заточенная до состояния анимешной катаны, неловкое движение которой разрубает стальную колонну.
Откуда взялись истории про инопланетян? От самых что ни на есть настоящих контаков с оными.
Почему в раскопанном древнеримском храме изображен, натурально, шоггот? Потому что рисовали с натуры.
Что хотел сказать в перехваченной радиопередаче полевой командир очередных парамилитарес в очередном Вальверде своей фразой «чертовы зомби прут и прут»? То, что в Вальверде начался зомбоапокалипсис.
Что же оттуда можно вынести? Не поверите — но уйму полезных вещей. Давайте на примере… скажем, TitanQuest — штука популярная, многим знакомая.
1. Имена. Греческие, египетские, вавилонские и так далее. Вот так пару игр «по теме» пройдёте, совсем уж растасканные из тетрадочки вычеркнете — и останется приличный список вот таких вот бытовых мелочей, которые нужны просто чтобы в «за словом в карман не лезть» и избегать неловких пауз и совсем-совсем шаблонных ситуаций а-ля «Трактирщик Джон даёт квест на зачистку крыс в подвале».
2. Зацепки «на подумать», дабы разобраться с ними позднее. Скажем, турдуллическое письмо; имена богов, о которых я даже и не слышал. Мест, про которые хочется узнать побольше.
3. Банальный список аутентичного лута в той или иной пещере. Во что одеты противники. Что лежит на столе у торговца.
4. Интересные сюжетные ходы
Ну и, самое главное-то:
6. Эмоциональный заряд чтобы далее копаться по той же теме.
7. Возникающие по теме мысли, в том числе и «а я бы вот так сделал!».
8. И, возможно, иную «кочку зрения» на всем нам известную эпоху, народность, и так далее.
Неплохо, правда?
Теперь попытаемся всё это великолепие применить непосредственно к Secret World — есть такая MMO с очень… странным геймплеем, но неплохим сеттингом, ибо растёт оный из того же субстрата, откуда растут Unknown Armies и World of Darkness. Я не сторонник списков вида «100 книг/фильмов/игр, которые ДОЛЖЕН (кому?!) пройти каждый», ибо эти списки строго индивидуальны. Но если вам зашли UA и WoD, я бы рекомендовал глянуть, ибо в целом «в ту же степь».
У знакомых с тем, что я уже говорил про «Секретный Мир» может сложиться впечатление будто я таковой не сильно-то и люблю. Это не так. Мои… даже не претензии, скорее, замечания, более относятся к чисто техническому исполнению в целом неплохой задумки:
1. Во-первых, игра жутко требовательная к эрудиции игрока. Ибо начинена отсылками, символами, цитатами, и так далее. Чем больше у игрока эрудиции, тем больше «фана».
Что для жанра MMORPG выглядит как-то… странно. Как мы видим, и такая реализация имеет право на жизнь, просто, повторюсь… это Странно. Примерно как выпустить комикс про Тинтина в виде отрывного календарика.
2. А во-вторых, это уже региональные различия. Ибо большинство страшилок взяты из чисто американского же «пантеона». Это как Симпсоны, где если вы не смотрели американский телевизор предыдущие 30 лет, то примерно треть гэгов просто пройдут мимо.
Тем не менее, даже то что останется, даёт «писчу» на подумать, и весьма богатую.
Итак, что же я почерпнул для себя такового?
1. Местечковая экзотика.
А именно то, что накопать интересных «культюрный асобеннасть» можно практически по каждому региону, где ваша партия будет приключаться. В том числе и совсем нераспиаренных. Любители геокэшинга, подмечающие интересные места в самом обычном городе, меня поймут.
2. Достраиваем исторические и культурные связи.
А если «экзотики» мало или её вообще нет? Тогда просто «додумываем» оные в сторону большей интересности. Ну почему бы и не предположить, что викинги доплывали-таки до Новой Англии, да ещё и притащили с собой ту злосчастную статуэтку Нергала? Или что караваны в Китай проходили и через некий сибирский городок? Да даже если мы играем по советской эпохе, у вас в городе вполне может обнаружиться… скажем, своего рода «чайнатаун», правда, из вьетнамцев. В Междуреченске, например, таковой был.
3. Весна покажет, кто где...
Зомбоапокалипсис, ядерный армагеддон, нашествие инопланетян и так далее — это не только
В общем, когда мир переворачивается с ног на голову, всем становится видно его «грязное бельё». В перевернувшемся фургоне мороженщика лежит замороженая рука трупа с колечком 19 века (большой затейник этот мороженщик), в мобильном телефоне «внезапно смертной» уборщицы обнаруживаются указания кого что конкретно и где «убрать», и так далее и тому подобное.
Ситуация удобна ещё и тем что снимает с игроков моральные ограничения. Всё же копаться в личных записях добропорядочного доктора (я уж не говорю — подсекать за оным в камеру) многим морально тяжело, а тут как бы сама ситуация располагает. Мол, я ничего такого не делал, проходил мимо, искал пароль к сейфу с лекарствами чтобы это… того… детишкам помочь, даа… а там ТАКОЕ!!!
4. Явная Лажа как вечный враг Тайной Ложи.
Думаю, многих достал заезженный фильмоужасовый штамп, когда сюжет «оживляется» явной глупостью его участников. Например когда астронавт суёт палец в жидкое ядро варп-двигателя в «Event Horizon», и понеслось…
Однако если данная (не)любимая мастерская непись не является ученым/ксенобиологом, и так далее, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО звёзд с неба не хватает… то почему бы и нет?
Сама идея BT80 началась с родившегося в ходе одной сессии сленгового выражения американских гангстеров «би-крайм», где «би» — сокращённо biohazard. Означало данное словечко вовсе не умышленное заражение кого-либо чем-либо или раскопки скотомогильников, а ту неловкую ситуацию, когда два дебила с криминальными наклонностями нашли амфору с шогготом/бочку с зомби/виал с T-вирусом/баночку с заглавным монстром из «the blob», после чего решили… правильно, ЗАРАБОТАТЬ. Продав «био-оружие» тому, кто больше предложит. Ну а поскольку с техникой безопасности у таких товарисчей сильно плохо, последствия так и не состоявшейся «сделки» обычно подчищает армия — в виде незапланированных испытаний тактических ядерных зарядов где-нибудь в пустынях Техаса.
5. Явное общество.
Кстати, о птичках. Обычно «оживляж» того или иного персонажа происходит путем перемещения его в то или иной тайное общество, в результате чего оный тут же обрастает связями и ореолом возможностей. И всё это, конечно, хорошо и правильно, но при этом почему-то злостно игнорируются «явные» общества, членство в которых никто скрывать и не думает. В лучшем случае сценарист доходит до студенческих братств, гольф-клубов, наконец, любовников и любовниц, а дальше уже всё. Стоп-машина.
Каковые это могут быть?
- Церковный приход. Особенно маленький, особенно на отшибе достаточно большого городка. Особенно выделяющийся из общей картины «в среднем» — православные в Америке, протестанты в России.
- «Землячество» — особенно в местах с эээ… недобровольным членством. Хотя иногда проявляется и в совсем уж удивительных местах — например, среди студентов.
- Клуб по интересам. Я понимаю, что у нас конкретно с этим сильно швах (в советской эпохе как-то было не принято, хотя и там накопать в целом можно — КЛФ те же), например, группа людей, интересующихся спиритизмом или изучением Библии
- Коллектив пациентов с одним более-менее похожим диагнозом. Жертвы пси-террора, закошмаренные Фредди Крюггером и так далее. Конечно, странно было бы бегать по улицам и размахивать своей медицинской картой, но и на конспирацию это тоже не тянет.
- Элементарные друзья и собутыльники. Неформальные связи, даже с той же работы .
Что эти самые общества дают? Да ровно то же самое, что и масонство, что и студенческие братства, что и гольф-клубы для богатых: возможность познакомиться с людьми и завести новые связи. Как-то не принято ловить на улице прохожих и, взяв их за пуговицу (чтобы не убежал), расспрашивать
— А как вас зовут? А где работаете? А что умеете?
В маленьких же обществах всё то же самое происходит само собой и абсолютно естественным путём.
6. Буквально понятые слова
— Смотри, пап, мальчик девочку ест!
— Да нет же, сынок, это они целую… ОХ БЛ… и правда ест!
Это ещё один сюжетный поворот, который мне нравится. Эдакая бритва Оккама, заточенная до состояния анимешной катаны, неловкое движение которой разрубает стальную колонну.
Откуда взялись истории про инопланетян? От самых что ни на есть настоящих контаков с оными.
Почему в раскопанном древнеримском храме изображен, натурально, шоггот? Потому что рисовали с натуры.
Что хотел сказать в перехваченной радиопередаче полевой командир очередных парамилитарес в очередном Вальверде своей фразой «чертовы зомби прут и прут»? То, что в Вальверде начался зомбоапокалипсис.
4 комментария
Клуб анимешников или ролевиков ))
Так что было очень густо, с очень хорошей поддержкой (ну, понятное дело, до начала 90х), и включало даже редкостную экзотику (типа трассового моделизма — аналога SRC, где я в середине 80х поработал с небольшим вакуумным формовщиком).