Мономиф: социальная фантастика или "давайте дружить дурдомами"

Пока новое не пишется, можно и старое, из долгого ящика извлеченное, вспомнить.

Был у меня пару лет назад один проектик — Мономиф. Особенно интересен его генезис. Во-первых, очень уж меня тогда пропёрла атмосфера фантастики 70х-80х. Во-вторых, хотелось сделать «свою, правильную» Mutant Chronicles — когда с одной стороны узнаваемые стороны, а с другой — демоны, всякие Алгероты, Демногонисы и Тёмная Симметрия во все поля.

А в третьих, интересовала меня такая вещь как «историопанк». Ну например. Представьте себе что до наших далеких предков из ВСЕХ источников дошли ровно две кассеты VHS, которые те могут просмотреть. Первая — Парк Юрского Периода. А второе — фильм про Рональда Рейгана. Представляете, какую «историю» сочинили бы наши потомки с Рейганом верхом на динозавре? Вот на эту тему мне тоже захотелось похулиганить — на тему того что игроки внезапно осознают то, что упорно не доходит до персонажей. Например почему знатного воина зовут Тен-Лосс, что означает «умелый воин», а совсем-совсем буквально «десятикратные потери противника» на языке Древних.

То есть история «то ли была то ли нет», благо Землю уделали до такого состояния, что в целом и не понять.

Но это присказка. А теперь сама сказка:

Жила-была некая цивилизация, в древних источник именуемая Солария — по названию родной звезды Sol. И в один прекрасный день наступил там эдакий раёк на Земле и полное благорастворение воздухов. Планетарные прожекты, единая транспортная сеть, единая энергосеть, башни и тоги. Вот только какой-то СТРЁМНЫЙ. В духе «логанова побега» и улучшайзингов Чёрного Зеркала. Нууу, бейби, do you now what worth? Нууу, heaven is the hell-on-earth!, перефразируя одну песенку Белинды Карлайл из всё того же ЧЗ. Стрёмные исчезновения людей, неудобные медицинские и социальные эксперименты (вроде всё той же классической для НФ ассистированной эвтаназии а-ля Soilent Green), трансгуманизьм, и вообще не всё так ладно в датском королевстве.

Разумеется, начинаются собираться группы недовольных. Это раз. Во-вторых, при любом строе будут недовольные, а тут их прямо толпы — это всякие сектанты, это сильно религиозные товарищи, ортодоксы, ретрограды, мракобесы и вообще все, кто в светлой трансгуманистической утопии ну реально как корове седло и как в бане пассатижи.

Что делать? Подумали люди, подумали, да и решили ссылать всех недовольных на пришвартованные у орбиты корабли поколений, даром что незаправленные. Недоволен? Чемодан-вокзал-Проксима Центавра. Так сказать, и волки целы, и овцы сыты, и пастух как бы не при делах. При том корабли тематические. Скажем, на TRISTAR ссылали всяких амишей и прочих сильно религиозных, на стоящих над Скандинавией ALVA — «русских хакеров» и неэтичных ученых (дело в том что макрорегион Скандинавия-Сибирь-Канада в этом мире представлял один большой вычислительный кластер с естественным охлаждением), на корабль MATSUHAMA — понятно кого. TURAN — в основном мусульмане и, внезапно, биотехники… в общем, вы уже угадали куда я клоню? Да-да-да, нации вроде тех что представлены в Sid Meier's Alpha Centauri — типа страны хакеров во главе с главхакерессой или, скажем, страна военных во главе с генерал-правителем. Эдакие цыганские племена планетарного мастшатаба, специализирующиющиеся на конкретных ремеслах. Но не будем торопить события.

И вот в один прекрасный день на корабль TRI-STAR перестали приходить шаттлы, исправно поставлявшие туда недобровольных переселенцев уже под сотню лет как.
— Пфф, не очень-то и хотелось! — сказали местные и продолжили заниматься своими делами — чинить солнечные панели, обслуживать замкнутую экосистему, молиться, поститься и слушать радио Нью-Ватикан.

Прошёл год. Два. Десять, а то и более. Кто-то заметил, что спутники глушения связи сошли с орбиты. Люди стали слушать и связываться с другими кораблями. Там ситуация оказалась аналогичной. Собрали шаттл из дерьма и палок, отправили на посадку, к родной SOL III, скрытой плотными облаками, голограмамми и прочим. Как ни странно, шаттл никто не сбил.

Далее начались чудеса. На связь вышла «бригада» шаттла и рассказала, что Земля полностью заброшена. Исправно работают машины, механизмы, обслуживающие роботы, а люди как будто взяли и просто ушли. Единственное кого они нашли — это изрядно одичавший персонал космопорта Капустин Яр, для которых обслуживание посадочных маяков стало религиозным долгом. Благодаря котому посадка в общем-то и состоялась.

Далее началась эпоха мега-проектов. Сначала с Землей наладили постоянную транспортную связь, установили там аванпосты. Затем раскочегарили оставшиеся от предков мега-кузницы и стали понемногу обвешивать чудо-корабль посадочными двигателями дабы опустить его с небес на грешную землю. Что в сущности и удалось. Затем аналогичным образом были посажены и иные корабли.

И вот тут путем сопоставления рассказов и редких сохранившихся архивов люди и установили Страшную Тайну.

=== Страшная Тайна ===
Давным-давно с людьми связались те, кого мы знаем как «нордические пришельцы», они же Асгардианцы. И предложили свою разумную помощь: человечество не лезет в космос («не пускайте детей в Интернет, он от этого тупеет») потому что они плохо на него влияют, и вообще не доросли. А взамен людям предоставляется вся необходимая помощь — а именно поступательное развитие науки, техники и социума.

Поначалу так и было, что и стало Золотым Веком. Но потом с людьми связались уже «тёмные асгардианцы» — конкурирующая фракция. Если сами «асгардцы» (общая эстетика — ПТААГ, «нордические пришельцы», добрые покровители) давно уже оставили свои материальные тела и вели себя более как энергетические формы, то у их «темных» братьев (общая эстетика — марвеловский Локи, Дивный Народ, тёмные эльфы, невероятно красивые искусители, био-панкъ) с нематериальной формой сильно не задалось, а потому те вошли в тонкости манипулированиям материей и, особенно, геномом. И, например, подарили людям как демонстрацию своих возможностей «ключи жизни» — алтари из мрамороподобного материала, которые молекулярно складывают всякий био-мусор (буквально — гнилушки, опавшие веточки) во вполне съедобные фрукты и овощи (вокруг чего потом развился целый культ нео-друидизма).

Кроме того, те быстро научили людей в лице Мирового Совета, что «светлые» асгардианцы — просто лжецы, сдерживающие людскую экспансию, и предложили уже свой пакт. Люди отправляют им специально отобранные партии, собственно, особо интересных «тёмным» людей, а взамен «тёмные» помогают людям с мега-проектами, которые позволят конкурировать на равных с самоназванными «богами». Ну а такую мелочь как скрывать своё присутствие в системе SOL III «тёмные» взяли на себя.

Дальше — больше. Мировому Совету было предписано особо несмешно чудить и готовить планету к «пришествию» некоего нехорошего дядьки. «Ангела Пустоты».

Так и вышло. И что вы думаете? «Каково же было удивление провинциальной лохушки, когда в Арабских Эмиратах у неё отобрали паспорт, но не взяли в бордель, а РЕАЛЬНО заставили работать бухгалтером в какой-то компании, как это, в общем-то и значилось в объявлении».

ВНЕЗАПНО оказалось, что
1. Местные «ангелы и демоны» (думаю, эту аналогию уже все поняли) в целом явления одного порядка и желают людям в целом добра… но разными методами. Если «светлые» — это добрая мама со словом евангельским и «ребята, давайте жить дружно», то условно «тёмные» — это злой папа с ремнём, который считает, что лучший способ отучить ребенка лезть в розетку — это, собственно, подстроить всё так чтобы один раз юного естествоиспытателя шандарахнуло-таки на пятерочку.
2. Аццкий Пакт был скорее тестом на вшивость для Соларианской цивилизации, который та… предсказуемо не прошла. Да-да, отсылаемые партиями праведники вовсе не приносились в жертву в лабораториях гомункулов, а жили себе, кайфовали, заселяли новые планеты…
3. И вообще кое-кто сейчас круто огребет сугубо в воспитательных целях.
И пошло-поехало. Наводнилась земля чудовищами, ну а «юдишки» — кого на опыты забрали, кого призраком сделали (покукарекай-ка пару эонов без тела, подумай о своих поступках), а кого-то так вообще бороздить просторы Галактики отправили в виде бесплотных духов.

Ну а Земля… не пропадать же добру! Земля была вновь заселена кораблями-ковчегами…

Понимаете теперь почему «мономиф»? Потому что «где-то я это уже видел». Собственно, многие людские мифы Старой Соларии про это.

Итак, что мы имеем в сухом остатке?
1. Приключенец-френдли мир. Тут болотце радиоактивное, тут чудища вылезли, тут ещё какой «прикол». Кроме земли грешной есть «небеса» — сеть орбитальных городов и Адский Адъ — а именно Caves of Steel™ и прочие подземные мегаструктуры.
2. Целую кучу мега-народностей со своими характерами и занятиями. Есть у нас сошедшие с корабля TRISTAR «тристарианцы», специализирующиеся на исследовании новых территорий, логистике и связи. Есть техники-альвианцы. Есть набожные тураниды с их Культом Звёзд.
3. Куча самых диковинных религий.
4. Всевозможная крипота. Вот у нас в небе красная звёздочка летает — это орбитальный город, населенный призраками. Вот у нас в плазменном реакторе показалась веселая рожица, более похожа на оскаленный череп — поздравляю, за вами уже выехали Анафемисты и сейчас они вам объяснят вам кто такие Исковерканные и почему плазменные реакторы строжайше запрещены к эксплуатации. И молитесь чтобы они добрались до вас первыми…
5. МММЕГАСТРУКТУРЫ!!!
6. IN SPAAACE!!!
7. Ну и конечно же, псионика, магия и артефакты всё тех же Асгардцев.

Вот такой вот интересный мирок получился. Вы когда-нибудь хотели почувсовать себя жителем просвещенного 18 века, которому рвёт крышу от осознания того что Понт Дю Гард
а) стоит до сих пор
б) невозможно построить на современных технологиях?

То-то же.

__
Ссылки в тему (то, что тыжпрограммисты называют «milestones» — эдакие слепки-снимки обрывков сознания, предшествовавших созданию сеттинга):
Раз
Два
Три

11 комментариев

avatar
Интересно, но малость непонятно. То есть у нас сталкер и Зона в масштабах планеты, так?
avatar
Да, совершенно верно, но в масштабе, скорее, солнечной системы.
avatar
Годнота!
avatar
По какой системе вся эта красота планируется? Вполне подойдёт савага, кстати. Как сказал мой друг, «На саваге всё работает довольно средне, но работает».
avatar
Система — это больной вопрос на любой моей партии. Сначала мы долго выбираем где и как всё водить, потом либо берем или абстрактную d20 или D&D 5, либо у нас просто всё благополучно разваливается.
avatar
Или смесь SWN и WWN, от бесчисленных звёзд НФ составляющие, техника, псионика, от бесчисленных миров артефакты, аномальные зоны и гексакраул, но в принципе с кодексом чёрного солнца хватит и делюксового SWN, тени и магия из кодекса вполне потянут на оцифровку варповщины и кЛипоты (Л, а не р — это важно! Клипота куда эпичней крипоты!)
avatar
Любопытно, но, имхо, чересчур винегрет. Если пришельцы нужны только для того, чтобы оставить на Sol III артефакты, вся история с фракциями иномирцев выглядит перегруженной (к тому же ИП эту историю всё-равно нормально не узнают). Имхо, удобнее было бы свалить всю творящуюся дичь на «непознаваемых» пришельцев, которые напортачили и ушли по своим делам.
avatar
Этот вопрос так или иначе подспудно висит над сеттингом. С одной стороны да, непонятно, может быть и не было никаких инопланетян. А с другой — как знать. При желании наскрести доказательств можно. Хотя многое из того, что записывают в инопланетное вмешательство есть плоды земных технологий.

Вот, собственно, и здесь меня вдохновило
1. История. Рима, например, когда спустя два тысячелетия другие люди другой культуры называют почетного потомка «цесаревичем». Это просто круто. 4298 год, военный вождь североамериканского племени называет любимого сына «клинтонихой», символизируя что хочет передать власть ему. Почему? А так принято. В Книге Книг так написано: «Изречения Таймза Нью-Йоркского», глава четвертая, стих второй. Круто.
2. А во-вторых, то, что в истории люди видят не наших далеких предков, а СЕБЯ. В том же Риме. Пока в Европе были популярны публичные казни, была популярна литература о гладиаторах, режущих друг друга в натурально баталиях Кхорна. Проходит время, человечество открывает для себя массовый спорт и внезапно «выясняется» что гладиаторы были скорее кем-то вроде рестлеров, где травмы и смерти тоже встречаются, но вообще это ЧП, непорядок и удар по карману распорядителя боев.

А ещё неплохо с пирамидами. Это вообще кривое зеркало похлеще римлян. Приехал в Египет греки, тотчас же «установили», что пирамиды строили рабы. Потому что сами жили в рабовладельческом обществе и сама мысль о выполнении подобных работ квалифицированными бригадами свободных спецов им просто в голову не приходила. В 19-20 веке стали появляться теории, что блоки ПРОСТО бетонные, ну а современные работяги с форумов, взглянув на характерные отметки, тут же «узнали» следы от циркулярных пил и лазеров.

Вот, собственно, и инопланетяне (и именно такие — «бывшие, да сплывшие») нужны для той же цели. Как кривое зеркало, в котором игроки и их персонажи видят ровно то, что согласны и готовы там увидеть. Но в целом вы верно угадали, самое «волшебное» — это всё же люди, а точнее, их стремление манипулировать информацией.

Знаете, где происходят самые невероятные истории?
1. В кабинете у следователя.
2. В учебнике истории.
При том и там общий вектор «фантастики» примерно тот же, уровня скрипача, разбившего скрипку себе о голову под офигевание рядом стоящего Рафика, который и оказался очевидцем этой чудесной истории.
Последний раз редактировалось
avatar
А ведь до сих пор цикл про Сварога вспоминаю с теплотой за кучу загадок, жаль только они постепенно в последних книгах раскрываются, это так грустно… За ледяного доктора особенно обидно было…
Последний раз редактировалось
avatar
А мне нравится, люблю такие сеттинги. Тут и сеттинговые тайны и ориентация приключенство и потенциал для хоррора.
Украду несколько идей.
avatar
Украду несколько идей.
Вот это просто отлично.

Ни в коем случае не ёрничаю. Повторюсь ещё раз — я пишу такие вещи чтобы кто-то почерпнул что-то своё, чтобы вытащить оные из «долгого ящика», куда тянут резину. Мне будет приятно если даже отдельные элементы будут жить в других ролевых вселенных.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.