Самый первый мой сеттинг, который я могу вспомнить состоял из инвертирования тропов классического фентези. Темные эльфы, которые вовсе не плохие и тому подобное.
Самое прикольное из запомнившегося: в регионе мирно сосуществовали дворфы и огры (в стиле благородных варваров, ближе к теперешним голиафам из днд). И у них на ежегодной ярмарке было парное соревнование по акробатическому метанию дворфов.
Очки начислялись команде: огру за дальность метания, дворфу — за акробатические фигуры в воздухе и четкое приземление на ноги.
Я очень хотел, чтобы партия поучаствовала, но у них не были дворфа (и желания).
1 — насколько вам нравится данная механика?
Как теоретический концепт — весьма. На практике это рискует быть ужасно сложным. Особенно если в партии больше одного магического класса.
2 — хотели бы вы поиграть в НРИ за магический класс с подобной системой?
Да, но точно не мастерить.
3 — Есть ли у вас замечания к каким-либо деталям системы?
Я бы посоветовал начать с одного класса и сбалансировать конструктор под него. А потом уже добавлять остальное.
Помимо глобальных проблем, озвученных Sidhe есть более прикладные проблемы самого конструктора:
— Сбалансировать модификаторы заклинаний одного типа тяжело, но понятно как (например, для атакующих заклинаний введя целевой параметр «ожидаемый урон на единицу маны на средней дистанции»), но как сбалансировать по затратам маны эффект «урон 1д6» и «свяжет движения союзного и вражеского воинов так, что противник будет повторять движения союзника»?
— балансирование — процесс бесконечный, достаточно въедливые игроки в любом случае будут находить эксплойты.
— абсолютная свобода творчества кажется избыточной. В бою большинству игроков достаточно десятка эффективных заклинаний, а вне боя мана обычно не так критична и детальной оцифровки не требуется. Просто «могу ли я сделать эффект Х? — да, но займет какое-то время/ресурсы»
Конкурс «Мисс Некрополь». Слева участницы, справа судьи. В центре — ведущий демонстрирует призы.
(Ведущий — мимик-сундук, главный приз — скелет дракона).
а насколько для вас была бы нормальной ситуация «игрок вам говорит, как его лучше водить»?
Сама по себе ситуация нормальная, я после каждой сессии стараюсь спрашивать: «Что понравилось, что не понравилось, чего бы еще хотелось?».
Но вполне возможна ситуация, что игрок попросит то, что мне не нравится/я не умею делать / мне не комфортно / это не фокусе игры. Тогда будут переговоры, по результатам которых мы, возможно, с игроком расстанемся. Но опять же, лучше так, чем страдать.
Вообще и в частности в ситуации «мастер, у меня вот такая проблема и я предлагаю вот такой способ её разрешения»?
Это вообще отлично. К сожалению, в моей практике люди слишком долго терпят и начинают говорить, когда уже очень сильно наболело, в формулировке вроде: «Я больше не могу терпеть Х, я ухожу».
В паре медиа видел вариант решения через управление локальными морскими опасностями.
Жезл, вызывающий жуткие шторма вокруг пиратской цитадели (кого нужно — пропускать, вражеские флоты топить), морские чудовища, жрущие всё без знака хозяина, но в соседние моря не сующиеся (чтобы ограничить возможность экспансии).
В днд динозавр ничем принципиальным не отличается от любого другого монстра.
Просто если нужен саммон/маунт/полиморф — выбираешь по статам и бюджету.
И многим опциям он проигрывает.
Играть в это было бы интересно, при условии, что это интересная планета. Т.е. у местных интересные обычаи, проблемы и потребности, они готовы к взаимодействиям, у них есть разные фракции и т.д. + добавить какую-нибудь тайну. Например, взаимодействовать с нави из Аватара мне было бы не интересно. А вот с каким-нибудь Вестеросом — вполне, вполне.
В хоть сколько-нибудь темном сеттингепослы очень быстро могут превратиться в планетарных губернаторов. Космическая цивилизация (или её представители с парой-тройкой кораблей) может достаточно легко подчинить докосмическую (хоть силой, хоть выгодной торговлей, хоть культурной ассимиляцией). Соответственно, если нет желания играть в это, то нужны жесткие защитные механизмы (бдительная галактическая бюрократия и правозащитные организации например).
С некоторой натяжкой можно вместо сохранения использовать прорицание. (Всего-то вторая точка Времени).
«Я решаю пойти на развилке направо. Что со мной будет через десять минут?».
Вся магия в голове, парадокс не должен сильно бушевать.
Нет, не «так получилось», и не по приколу, а просто в этом месяце его смена косплеить «древнее зло».
Или древнее зло или снегурочку на новый год — и среди преподавателей идут интриги по распределению этой нагрузки. Еще и не оплачиваемой, скорее всего ))
На эту тему в раннем доступе есть компьютерная игра:
In Goblin Cleanup, you assume the role of a professional cleaner hired by the dungeon manager to clean and prepare the dungeon for the next adventure.
Но для того, чтобы попасть на спец.курс по сохранению нужно сдать десять других предметов, включая курс «Этика, здравый смысл и техника безопасности».
Хоть какой-то способ мотивировать детей учиться, а то некоторые глав.герои всю серию на двух заклинаниях проходят ))
Кажется, такого варианта еще не предлагали:
В глазах педсостава Древнее Зло не такая уж большая проблема. Борьба с ним — это как SJW во многих универах нашего мира.
«Древнее зло периодически жрет магглов — ну и ладно, всегда так было, традиция, магов же не жрёт? Если вас это так беспокоит, можете организовать школьный проект, мы вам помогать не будем, но, так и быть, не будем мешать. Может еще куратора приставим из аспирантов».
Неизвестно, была ли это ошибка программистов, хакерская атака или что-то другое, но все ракеты были выпущены сразу. Земля покрылась толстым слоем льда. Выжили люди из подводных городов, которые в скором времени попытались пробиться на поверхность, только для того чтобы увидеть, что поверхность обжита какой-то инопланетной формой жизни и превращена в такое место, где человек не проживёт и часа.
Вот это прямо сочно. Хорошая степень безумия.
Развитая система торговли с импортом и экспортом, качеством товара и прочее.
А можно почитать? Часто экономика в играх или для галочки или «лучше бы не было».
А в институтах благородных девиц учат, как распознавать уровень героя на глаз, чтобы раньше десятого — никаких вольностей, только меч и платочек в качестве символа симпатии.
Ведьма мне нравится. У нее может быть влияние и достаточно сильные способности, но ей нужны союзники. Прямо просится завязка приключения: «Князь поручает своей Ведьме-Советнице решить проблему. Та находит подходящих людей, но помня главный совет „Главное — не поручай это дело полным идиотам“ решает отправится вместе с ними сама».
По зельям:
На 10+ оно будет действовать, как описано, на 7-9 – слабее или менее долго.
— Допустим, 7-9 выпало у целебной настойки. Длительность эффекта для него не важна, значит оно лечит слабее. Не 7 ОЗ, а сколько? Как это определить?
— Еще просится «или имеет побочный эффект».
— кто решает, какой результат будет — игрок или мастер?
Самое прикольное из запомнившегося: в регионе мирно сосуществовали дворфы и огры (в стиле благородных варваров, ближе к теперешним голиафам из днд). И у них на ежегодной ярмарке было парное соревнование по акробатическому метанию дворфов.
Очки начислялись команде: огру за дальность метания, дворфу — за акробатические фигуры в воздухе и четкое приземление на ноги.
Я очень хотел, чтобы партия поучаствовала, но у них не были дворфа (и желания).
Как теоретический концепт — весьма. На практике это рискует быть ужасно сложным. Особенно если в партии больше одного магического класса.
2 — хотели бы вы поиграть в НРИ за магический класс с подобной системой?
Да, но точно не мастерить.
3 — Есть ли у вас замечания к каким-либо деталям системы?
Я бы посоветовал начать с одного класса и сбалансировать конструктор под него. А потом уже добавлять остальное.
Помимо глобальных проблем, озвученных Sidhe есть более прикладные проблемы самого конструктора:
— Сбалансировать модификаторы заклинаний одного типа тяжело, но понятно как (например, для атакующих заклинаний введя целевой параметр «ожидаемый урон на единицу маны на средней дистанции»), но как сбалансировать по затратам маны эффект «урон 1д6» и «свяжет движения союзного и вражеского воинов так, что противник будет повторять движения союзника»?
— балансирование — процесс бесконечный, достаточно въедливые игроки в любом случае будут находить эксплойты.
— абсолютная свобода творчества кажется избыточной. В бою большинству игроков достаточно десятка эффективных заклинаний, а вне боя мана обычно не так критична и детальной оцифровки не требуется. Просто «могу ли я сделать эффект Х? — да, но займет какое-то время/ресурсы»
(Ведущий — мимик-сундук, главный приз — скелет дракона).
«Карфаген должен быть стёрт из истории!»
имхо выглядит как неплохая задумка для игры.
Но вполне возможна ситуация, что игрок попросит то, что мне не нравится/я не умею делать / мне не комфортно / это не фокусе игры. Тогда будут переговоры, по результатам которых мы, возможно, с игроком расстанемся. Но опять же, лучше так, чем страдать.
Это вообще отлично. К сожалению, в моей практике люди слишком долго терпят и начинают говорить, когда уже очень сильно наболело, в формулировке вроде: «Я больше не могу терпеть Х, я ухожу».
Жезл, вызывающий жуткие шторма вокруг пиратской цитадели (кого нужно — пропускать, вражеские флоты топить), морские чудовища, жрущие всё без знака хозяина, но в соседние моря не сующиеся (чтобы ограничить возможность экспансии).
Просто если нужен саммон/маунт/полиморф — выбираешь по статам и бюджету.
И многим опциям он проигрывает.
А я хочу специальный акцент на динозварах. Мой идеал — вот это
www.imdb.com/title/tt0094449/
В хоть сколько-нибудь темном сеттингепослы очень быстро могут превратиться в планетарных губернаторов. Космическая цивилизация (или её представители с парой-тройкой кораблей) может достаточно легко подчинить докосмическую (хоть силой, хоть выгодной торговлей, хоть культурной ассимиляцией). Соответственно, если нет желания играть в это, то нужны жесткие защитные механизмы (бдительная галактическая бюрократия и правозащитные организации например).
«Я решаю пойти на развилке направо. Что со мной будет через десять минут?».
Вся магия в голове, парадокс не должен сильно бушевать.
In Goblin Cleanup, you assume the role of a professional cleaner hired by the dungeon manager to clean and prepare the dungeon for the next adventure.
Хоть какой-то способ мотивировать детей учиться, а то некоторые глав.герои всю серию на двух заклинаниях проходят ))
В глазах педсостава Древнее Зло не такая уж большая проблема. Борьба с ним — это как SJW во многих универах нашего мира.
«Древнее зло периодически жрет магглов — ну и ладно, всегда так было, традиция, магов же не жрёт? Если вас это так беспокоит, можете организовать школьный проект, мы вам помогать не будем, но, так и быть, не будем мешать. Может еще куратора приставим из аспирантов».
А можно почитать? Часто экономика в играх или для галочки или «лучше бы не было».
По зельям:
— Допустим, 7-9 выпало у целебной настойки. Длительность эффекта для него не важна, значит оно лечит слабее. Не 7 ОЗ, а сколько? Как это определить?
— Еще просится «или имеет побочный эффект».
— кто решает, какой результат будет — игрок или мастер?
до основанья, а затем
мы наш, мы светский мир построим.
Кто был ничем тот станет всем!»