+873.30
Рейтинг
128.84
Сила

Dusha

  • avatar Dusha
  • 0
Так их же полно по тегу blades in the dark, с отчетами об играх и всем прочим.
  • avatar Dusha
  • 3
Прописные, но вторая часть долго от меня ускользала.

Может быть я готовил клинки неправильно, но чего мне не хватило:
— система не облегчала работу мастера. Нет стандартных действий — для каждого броска нужно обсуждать с игроками подход и придумывать интересные варианты. Если игроки не проявляют в этом отношении достаточно инициативы — то запас креатива (который нужен и для других вещей) быстро иссякает.
— кранч не вдохновлял. Бывает, что ты смотришь на лист персонажа (в pbta) или на список механических опций — и прям загораешься «Я хочу, чтобы персонаж умел вот это». Здесь такого не было.
  • avatar Dusha
  • 3
Спасибо за перевод. Интересная систематизация, хотя кое-что кажется «против шерсти».
А что за тема со словами в скобках? Некоторые термины может быть полезно знать в оригинале, но не baby sister, например.
  • avatar Dusha
  • 2
Внезапно, есть у меня в практике такой опыт. Правда, не из настольных игр, а из кабинетных (LARP в небольшом формате).
Игра про гражданскую войну в России с изначально заданными острыми конфликтами между персонажами (красные против белых и т.д). Должна происходить и обычно происходит энергичная резня.

На одну из первых постановок девушек заявилось больше, чем было женских ролей. Тогда мы сменили пол некоторых ролей (с М на Ж) и отдали их девушкам. В итоге, под давлением гендерно-исторических стереотипов (или каких-то других факторов), возник «женсовет», который не только не резал никого сам, но и всячески препятствовал резне в целом. Игра прошла скучновато.

В последующих постановках мы использовали кросспол — и таких проблем больше не возникало.
  • avatar Dusha
  • 18
Алло, это филиал кросспол срача?

Скажу за себя: я играл кросспол, другие люди при мне играли кросспол, я водил кросспол — и в большинство этих игр не было принципиальных отличий от не-кросспольных игр.
Причин несколько:
1) Во многих ситуациях гендер не оказывает заметного влияния на реакции человека: мужчины, женщины, трансы и другие пугаются страшного, смеются над смешным, хотят заполучить ценное. Различия полов проявляются в относительно узкой сфере, у которой мало пересечений с типичной игрой.
2) Я стараюсь не играть с людьми, которые используют ролевые игры для реализации своих около-сексуальных комплексов
3) Я умею подавлять своё неверие И даже написал коротенькую статью на эту тему.
4) Я не долбоеб (Спорный пункт).
  • avatar Dusha
  • 4
Выглядит очень толсто.
Собственно, если человек утверждает что «в области Х за двадцать лет не придумали ничего нового» — почти наверняка он либо тролль, либо «слегка ограничен».
  • avatar Dusha
  • 0
Мешало ли мне это получать удовольствие от игры «слабым» персонажем? Нет, я играл кем хотел и получал колоссальную отдачу.
Но ведь тут разница только в том, что в Фоллыча ты играл один(и твой персонаж автоматически был самым крутым из PC), а в днд — партией (и твой «слабый» персонаж будет плохо смотреться на фоне убер-оптимизатора).
Играя в соло можно сделать «слабого» персонажа в любой системе. Если мастер адекватный, он будет подбирать уровень энкаунтеров соответственно (или давать намёки, куда лезть пока не стоит) — и всё будет хорошо.
  • avatar Dusha
  • 2
Про предприятие в целом: нужно тщательно проговаривать концепцию (когда она будет готова) с обоими игроками, особенно — с преступником. Т.к. кажется, что Преступнику легче всего обидеться на мастера: «Я сделал всё, чтобы скрыть улики, а ты их всё равно ему отдал».
  • avatar Dusha
  • 2
Сходу действительно приходят на ум настольные игры типа Ярости Дракулы или более старого Мистер Икс.
Если свести к сути, то каждое действие преступника оставляет след (улику). Когда сыщик ищет в нужном месте он эту улику находит (в настолках — автоматически, в ролевой — может быть встречная проверка навыка).
Проблема в том, что в настолке поле вариантов ограничено и сыщик всегда знает, где можно копать.
  • avatar Dusha
  • 1
Я бы тоже попробовал, если будут места / кто-то отвалится. Думаю начать водить клинки, хочется пощупать механику.
  • avatar Dusha
  • 2
Относительно исходной проблемы — ещё одна мысль, кажется она была где-то в астионверсе:
Магу нужно спать. Соответственно, маг который позволяет себе слишком много лишнего (и не имеет достаточного статуса) в один прекрасный момент просыпается с перерезанной глоткой. А кто это сделает — чудом выжившая жертва вчерашнего карнавала фаерболлов или убийца, нанятый мэром — не так важно.
  • avatar Dusha
  • 1
Надо что-то менять — не всегда означает, менять в себе.
Иногда стоит менять игроков (или хотя бы социальный договор).
Если злые персонажи слишком часто устраивают массаракш на ровном мест — бань злых персонажей. (драка с дозорным — выглядит именно как ровное место, законопослушный аристократ должен был вызвать дежурного офицера и заставить его отправить солдата на гаупвахту).

Ну или играй в системы с человечностью/инаковостью. Наубивал слишком много — персонаж уходит мастеру.
  • avatar Dusha
  • 2
И сверхлегкая мобильная артиллерия, если устанавливать на круп фальконет.
В реальном мире такое делали с верблюдами (гуглить верблюжья артиллерия).
  • avatar Dusha
  • 2
5) Ну тебя-то балансная жаба не должна сильно давить.
Если ты тратишь время на придумывание и оцифровку экзотической расы — логично сделать её привлекательной для игроков. Пусть даже это немного покорежит баланс.
  • avatar Dusha
  • 5
Раз уж просили мыслей:

1) Имхо, если уж брать одной из центральных тем игры Артуриану, стоит ограничиться только Британскими островами. Прописать их подробнее, а все остальные земли — это что-то мифическое, откуда иногда сквозь густой туман приплывают корабли торговцев всякой экзотикой и корабли с драконьими головами для набегов (у экипажей кораблей тоже могут быть драконьи головы, почему нет).

2) Даже достойный стать Королем не может просто так войти в замок, сначала он должен встретить мудрых наставников и пройти всяческие испытания, а меч — последнее из них.

3) Глубинные дварфы — как раса NPC они неплохи. Но чтобы сделать их PC в не-подземном приключении нужно понатягивать сову на глобус. И почему парни с супер-технологиями и каменной кожей получают бонус к ловкости? Не к выносливости или интеллекту?

4) Домашние гоблины — хороши. Но в текущем виде они могут играть только в паре с эльфом-хозяином. Надо придумать им какое-нибудь культурное/магическое событие — Мартин Лютер Гобл, или какой-нибудь ежестолетний ритуал передачи гоблинов в коллективную собственность партии.

5) Кентавры: наскок стоит усилить. Как минимум — дать какой-то бонус к основной атаке (как чардж).
Может быть дать возможность лягаться бонусным действием всегда, не только с разбегу.
Но для антуражности — цель лягания должна быть отличной от цели основной атаки (потому что лягаешься задними ногами).
  • avatar Dusha
  • 4
С запозданием добавлю свои пять копеек.
1. Боевка — у меня никогда не было ситуации, чтобы персонажи не атаковали (и при этом не убегали). Но боевой ход и правда бедноват. Впрочем, не вижу проблемы добавить туда дополнительные опции из того же Постапока, если они устраивают.
3. Лечение действительно долгое, поэтому особенную ценность обретают лечебные способности персонажей и неписей (у фей лечение прямо в буклете), также я даю возможность чародею лечить магией, а смертным — медициной (за счет явления сущности). Иначе — можно делать таймскипы. Персонажи лечатся, буря развивается.
Ну и у меня не прижилось разделение на легкие-средние-тяжелые
, которое делает боёвку слишком уж летальной. игроки просто считаю «у меня 5 хп + шрамы».

4. У игроков по 14 долгов перед неписями — а у неписей? Если примерно столько же, то можно делать разного рода взаимозачёты в неожиданных местах. Если же счет долгов 14-0, значит персонажам-халявщикам никто уже не верит, ничего не делает без предоплаты и они имеют штрафы на броски убеждения (можно начинать с отдельных миров).

6. Баланса в буклетах действительно нет, особенно это проявляется, если пытаться водить игроков партией и давать общие задачи. Но если подкидывать каждому свои проблемы — то это не так страшно.
  • avatar Dusha
  • 9
А есть ещё слово КРОСССЕКС — там три С подряд.

(осмысленность комментария соответствует осмысленности поста).
  • avatar Dusha
  • 1
Когда две недели не доходят руки почитать книжку — и бац! обзор.
Спасибо.

Кстати, можно капельку подробнее про суперсилы (они совсем-совсем нарративные?) и механику сражений суперов (хотя бы общие впечатления)?
  • avatar Dusha
  • 0
Большое спасибо!
  • avatar Dusha
  • 0
2) Тот же Ворд умеет делать содержание автоматически, опираясь на то, что у заголовков другой шрифт. И потом можно автоматически поддерживать номера страниц в актуальном состоянии.