Преступник против Детектива

Всем привет! Начинающему ролевику нужна ваша помощь. Насмотревшись Шерлока и Тетради смерти загорелся провести игру про Преступника и Детектива. То есть, один игрок — творит злодейства и путает следы, а второй — пытается его поймать. Очень хочется, чтобы в игре было много блефа, хитростей и настоящего мыслительного процесса.
Теперь про реализацию. Сейчас я склоняюсь к затяжной и размеренной письменно-телефонной игре, когда игроки делают по паре заявок в день, а мастер, то есть, я, их обрабатывает и соответственно учитывает в дальнейшей игре и вычленяет информацию, которую может получить каждый из игроков. Сеттинг пока не определен, но склоняюсь к современности, возможно с мистикой. С игроком-преступником хочу обсудить его возможности/мотивацию/слабости, после чего уже решу, какие возможности предоставить Детективу, чтобы сбалансировать стороны.
Непосредственно вопрос — кто-нибудь имеет опыт ведения/участия в чем-то подобном? Что посоветуете, какие подводные, есть ли система для этого? Ну и, конечно, хочется узнать, что вы думаете по этому поводу, как оцениваете шансы на успех предприятия, что вам кажется нужным посоветовать?
Всем заранее спасибо

5 комментариев

avatar
Люблю детективные игры, поэтому выскажусь.

Сама идея интересная, хорошо бы иметь систему под такое.

Но тут нужно понять, что в фокусе. Если то, что один творит всякое и скрывает улики, а второй пытается улики найти и что-то доказать, то ИМХО это ближе к настолке, чем к ролевой. Просто потому, что нужны довольно четкие правила для наличия баланса между возможностями игроков.

А вообще, много ли систем под «ПвП»? В детективах я обычно встречал, что за преступление отвечает ведущий, игроки раскрывают. Потому что ели не продумать очень хорошо улики, то никто ничего не раскроет =)
avatar
Потому что ели не продумать очень хорошо улики, то никто ничего не раскроет =)
Средний игрок в НРИ, пытаясь замести следы, создаст ещё больше улик, чем попытается скрыть. Но такой же средний игрок в НРИ, играющий за детектива, радостно проигнорирует настоящие улики и пойдёт по ложному следу, причём не по тому, по которому его хотел направить преступник, а по тому, который он себе придумает сам, неправильно проинтерпретировав найденные улики.
avatar
Сходу действительно приходят на ум настольные игры типа Ярости Дракулы или более старого Мистер Икс.
Если свести к сути, то каждое действие преступника оставляет след (улику). Когда сыщик ищет в нужном месте он эту улику находит (в настолках — автоматически, в ролевой — может быть встречная проверка навыка).
Проблема в том, что в настолке поле вариантов ограничено и сыщик всегда знает, где можно копать.
avatar
Про предприятие в целом: нужно тщательно проговаривать концепцию (когда она будет готова) с обоими игроками, особенно — с преступником. Т.к. кажется, что Преступнику легче всего обидеться на мастера: «Я сделал всё, чтобы скрыть улики, а ты их всё равно ему отдал».
avatar
Нужна система, просто чтобы четко представлять минусы и плюсы персонажей. И чтобы она поддерживала управление рельсами сюжетом. Чтобы загнанный в угол персонаж мог сказать «а я это предусмотрел», и чтобы у ведущего были возможности направить персонажей в нужное русло. Иначе игра рискует очень быстро кончится от того, что один оказался сильно умнее или удачливие другого.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.