Ещё к социальному: вариант, когда холодное и огнестрельное оружие — это разные уровни эскалации конфликта. Разборка на кулаках и ножах может считаться делом обыденным, а использование огнестрела равносильно объявлению криминальной войны.
Кстати, Фир, а почему ты считаешь Fate неудобной для детектива? Та проблема обнаружения сюжетно важных улик, вокруг которой построена половина Gumshoe, в Fate, как, наверно, и в любой системе с возможностью fail forward, не стоит.
Рост персонажей в силе и влиянии. Да, конечно, можно начать игру «крестьянским сыном» или «волшебником-недоучкой» и совершая деяния в ходе игры постепенно стремиться к «маркизу де Карабасу» или «архимагу Пяти стихий», переименовывая аспекты. Но. Если помнишь, в Fate, обсуждая навыки, говорится, что навык состоит из, условно, игромеханики и контекста, в котором она используется. То же самое можно сказать и про аспекты. С точки зрения игромеханики все аспекты идентичны, и можно допустить, что есть игроки, для которых такая прогрессия не будет ощущаться значимой.
Если отвлечься от статуса и говорить о способностях персонажа, там тоже есть пара моментов. С одной стороны, в Fate есть определённый диапазон значений навыков, выходя за который, мы обесцениваем аспекты. С другой, пирамидка навыков не даёт нам линейно расти в силе — чем выше поднимаешь навык, тем сложнее его повышать ещё больше. Такого роста силы, как в D&D-подобных, где страшного врага для N-ного уровня персонаж N+X разделывает за пару раундов, в Fate сложно добиться. Ты уже упоминал, что это зависит от игры — есть же такой класс игр, где быстрый прирост силы, служащий наградой за приключения, важен.
На AnyDice получается такое распределение, кажется.
Если отвлечься от статуса и говорить о способностях персонажа, там тоже есть пара моментов. С одной стороны, в Fate есть определённый диапазон значений навыков, выходя за который, мы обесцениваем аспекты. С другой, пирамидка навыков не даёт нам линейно расти в силе — чем выше поднимаешь навык, тем сложнее его повышать ещё больше. Такого роста силы, как в D&D-подобных, где страшного врага для N-ного уровня персонаж N+X разделывает за пару раундов, в Fate сложно добиться. Ты уже упоминал, что это зависит от игры — есть же такой класс игр, где быстрый прирост силы, служащий наградой за приключения, важен.