От этого стал менее коммонёром? Или он получил в глазах игроков профессионально высокие навыки?
Он стал в глазах игроков человеком, который ждал персонажей и был готов побить их, и, соответственно, человеком, достаточно уверенным в своих боевых качествах.
Описание «когда вы выходили из-за угла, на вас напал мужик, бросок 14, успех» показывает в этом мужике лишь одно определяющее описание — его боевой навык. Что тут же и привлекло внимание игроков. Игрокам просто не на что зацепиться в своих рассуждениях! Будь это «мужчина с безумным блеском в глазах» или «мужчина с большой татуировкой в пол-лица», то игроки обсуждали бы не его расписку — они бы обсуждали персонажа. Чувствуете разницу?
Меня очень запутало отсутствие пунктуации. В первом примере, если даже атака неожиданная, стоило дать описание этого мужика. «Когда вы выходили из-за угла здания, на вас бросился крепкий мужчина в грязной одежде, с диким криком наносящий удар по первому выходящему.»
Во втором примере короткая роль — не отмазка. Пусть охранника убили сразу же, он всё равно должен быть «немолодым осунувшимся охранником». Одна-две строки описания — не ужас-ужас-ужас, а помогает мастеру строить мир.
Партия с удовольствием подойдут к безымянному крестьянину в поле, чтобы он показал дорогу до замка барина, потому что любой безымянный крестьянин это знает.
Партия с удовольствием даст подойти к себе стражнику, в меру вежливо просящего убрать оружие в городе.
В обоих случаях нагрузки на сюжет никакой, и потому им описания не нужны. Если мы хотим показать, что крестьянин на самом деле мастер кун-фу, пусть он будет «крестьянином с оранжевым поясом». Если игроки поинтересутся, они могут узнать, что оранжевыми поясами владеют лишь отправившиеся на пенсию наемники. И так далее. Описания должны быть у каждого персонажа с сюжетной нагрузкой, даже если она только боевая. Особенно, если она боевая — вдумчивый и наблюдательный игрок может этим воспользоваться, а невдумчивые поймут, что это не рандомные люди с улицы, это люди с каким-то бэкграундом, который и оправдывает их присутствием конкретно здесь конкретно сейчас.
А немощные статисты игре нужны, когда ведешь супергеройскую партию. В супергеройской игре что важно? Показать, что эти персонажи супергерои! Так что пусть хотя бы одна боевка строилась на немощности имперских штурмовиков перед настоящими героями. Опиши, как штурмовики прикольно разлетаются — и игроки будут счастливы.
Не-не-не, мастер. Когда мастер ленится и решает «да нафиг описывать кого-то» — это плохой признак. Это означает мастерскую лень — что является ужасом наподобие пробуждения Годзиллы.
Никто не требует три страницы описаний для каждого статиста, но их НАДО выделять. Если РС привлекли чьё-то внимание, то им встретился «крепкий мужчина с быстро бегающими глазами». Если это был скучающий бык в поисках терпилы, то это «мужик, с высоты своего немаленького роста осматривающий вас высокомерным взглядом».
Работа мастера — работать глазами и ушами партии. Если он хочет показать, что в этом энкаунтере был смысл помимо кидания костей, то он обязан приправить всё описаниями, иначе игроки не поймут глубокого мастерского замысла и справедливо обидятся. Потому что мастер либо лентяй (ленится показывать важную информацию), либо читер (оптимизирует неписей, прикрываясь отмазками типа «но ведь картошку он сажает лучше!»), либо врун (ибо наврал насчет супергеройской игры).
Не-не-не-не, Дэвид Блейн, ты не совсем понимаешь ситуацию, как мне кажется.
Если персонажи подошли к человеку, который имеет все признаки полноценной личности (описание внешности, необычная манера разговора, желание ненавязчиво пнуть игроков на рельсы), и тот внезапно показал кун-фу — это нормально. Персонажи наткнулись на важного игрока в истории. Единственное, что я не понимаю, почему такого непися назвали коммонером.
Однако если персонажи нашли непися с описанием в два-три слова («стоящий рядом торговец», «крестьянин, работающий в поле», «бродячий проповедник»), и тот ВНЕЗАПНО показывает уровень Джеки-Чана — вот это по-настоящему странно. Это показывает, что любой статист владеет такими навыками.
Или я чего-то недопонимаю? Можно больше контекста к истории?
Я из описания не нашёл того факта, что это был громила. По описанию, это был коммонер, то есть человек без улицы.
Вообще, да, описанная Фланнаном ситуация возможна, но таких вот громил нужно выделять мастерским описанием. И не считать, что такие персонажи по улицам просто так разгуливают.
Я вот в данной ситуации игроков понимаю. Им говорили, что они будут супергероями, а на самом деле… Если им наткнулся персонаж без имени (а я так это и понял), статист, и показал навык на уровне 14 со специализированным навыком — это показывает, что ВСЕ безымянные статисты будут иметь такие способности.
Очень сложно быть супергероем, когда каждая домохозяйка знает кун-фу.
Я мимо крокодил и вообще не гурпсовик (прозвучало как название заболевания), но «коммонер с 14 бравлингом» — это разве не взаимоисключающие параграфы? Если это именно коммонер, то и навык драки у него должен быть соответственным.
Я нашел ссылки на ЖЖ, дайрики и перепосты. Конкретно дневника на геймфорумсах я не нашёл. Гугл у меня работает исправно.
И я серьезно, когда Вантала выключит зануду?
Еще раз. Почему бы просто не дать ссылку и не закончить этот диалог на втором коменте?
P.S. Я знаю. И я уже прогуглил текст, дневника на геймфорумсах не нашёл.
(Кубический корень 48)*2=14
Описание «когда вы выходили из-за угла, на вас напал мужик, бросок 14, успех» показывает в этом мужике лишь одно определяющее описание — его боевой навык. Что тут же и привлекло внимание игроков. Игрокам просто не на что зацепиться в своих рассуждениях! Будь это «мужчина с безумным блеском в глазах» или «мужчина с большой татуировкой в пол-лица», то игроки обсуждали бы не его расписку — они бы обсуждали персонажа. Чувствуете разницу?
Во втором примере короткая роль — не отмазка. Пусть охранника убили сразу же, он всё равно должен быть «немолодым осунувшимся охранником». Одна-две строки описания — не ужас-ужас-ужас, а помогает мастеру строить мир.
Партия с удовольствием даст подойти к себе стражнику, в меру вежливо просящего убрать оружие в городе.
В обоих случаях нагрузки на сюжет никакой, и потому им описания не нужны. Если мы хотим показать, что крестьянин на самом деле мастер кун-фу, пусть он будет «крестьянином с оранжевым поясом». Если игроки поинтересутся, они могут узнать, что оранжевыми поясами владеют лишь отправившиеся на пенсию наемники. И так далее. Описания должны быть у каждого персонажа с сюжетной нагрузкой, даже если она только боевая. Особенно, если она боевая — вдумчивый и наблюдательный игрок может этим воспользоваться, а невдумчивые поймут, что это не рандомные люди с улицы, это люди с каким-то бэкграундом, который и оправдывает их присутствием конкретно здесь конкретно сейчас.
А немощные статисты игре нужны, когда ведешь супергеройскую партию. В супергеройской игре что важно? Показать, что эти персонажи супергерои! Так что пусть хотя бы одна боевка строилась на немощности имперских штурмовиков перед настоящими героями. Опиши, как штурмовики прикольно разлетаются — и игроки будут счастливы.
Никто не требует три страницы описаний для каждого статиста, но их НАДО выделять. Если РС привлекли чьё-то внимание, то им встретился «крепкий мужчина с быстро бегающими глазами». Если это был скучающий бык в поисках терпилы, то это «мужик, с высоты своего немаленького роста осматривающий вас высокомерным взглядом».
Работа мастера — работать глазами и ушами партии. Если он хочет показать, что в этом энкаунтере был смысл помимо кидания костей, то он обязан приправить всё описаниями, иначе игроки не поймут глубокого мастерского замысла и справедливо обидятся. Потому что мастер либо лентяй (ленится показывать важную информацию), либо читер (оптимизирует неписей, прикрываясь отмазками типа «но ведь картошку он сажает лучше!»), либо врун (ибо наврал насчет супергеройской игры).
Если персонажи подошли к человеку, который имеет все признаки полноценной личности (описание внешности, необычная манера разговора, желание ненавязчиво пнуть игроков на рельсы), и тот внезапно показал кун-фу — это нормально. Персонажи наткнулись на важного игрока в истории. Единственное, что я не понимаю, почему такого непися назвали коммонером.
Однако если персонажи нашли непися с описанием в два-три слова («стоящий рядом торговец», «крестьянин, работающий в поле», «бродячий проповедник»), и тот ВНЕЗАПНО показывает уровень Джеки-Чана — вот это по-настоящему странно. Это показывает, что любой статист владеет такими навыками.
Или я чего-то недопонимаю? Можно больше контекста к истории?
Вообще, да, описанная Фланнаном ситуация возможна, но таких вот громил нужно выделять мастерским описанием. И не считать, что такие персонажи по улицам просто так разгуливают.
Очень сложно быть супергероем, когда каждая домохозяйка знает кун-фу.
???? «???????????????? ????????» ? «??????? ?? ????????????» ???????? ?? «??????? ???????? ?? ????? www.gameforums.ru», ?? ? ???????????? ????????????? ? ????????????.
И я серьезно, когда Вантала выключит зануду?
P.S. Я знаю. И я уже прогуглил текст, дневника на геймфорумсах не нашёл.