Все о квентах - и я о квентах

На заре моей ролевой юности я писала квенты аж на три страницы А4. Все было впервые, почему бы и нет? Потом я много брала персонажей на замену и доставала мастеров вопросами из серии «А почему это у мистера Х не прописаны отношения с мистером Y?» А потом я заметила одну интересную вещь.

«Проверка интереса — набор — все бодро генерятся — а на третьей ветке игра дохнет». И хорошо, если на третьей ветке, а на не на первой, а то и на третьем посте мастера. А в другую игру придуманный персонаж не лезет. Часто как раз из-за многочисленных бабушек-дедушек-дядюшек-тетушек. В прошлой игре мастер разрешал прописывать все самим, в новой часть предусмотренных написанной квентой ролей уже розданы любимым мастерским нпс (тм) и никаких внуков-детей-племянников у них нет и быть не может. Даже приемных, даже внебрачных. Вырезаешь солидный такой кусок из квенты, и оказывается, что персонаж уже совсем другой, и имя ему лучше другое дать, да и вообще играть им не хочется — не греет. Не то. Надо писать заново.

И я писала. Раз. Другой.… Энный. И все — в стол, потому что игры нет — у мастера завелась личная жизнь, случился переезд на новую квартиру, поменялись интересы, он открыл новую игру, нужное вставить. Наверное, я не открою Америку, если скажу, что это надоедает. Я не вижу смысла говорить «мастер — бяка, бросил игру», потому что форумные игры долгие, а у всех обстоятельства. И я также не вижу смысла говорить «игрок — бяка, не написал мне квенту», потому что откуда я знаю, а вдруг меня завтра удар хватит и все потрясающие квенты моих игроков окажутся бесполезными и никому не нужными фанфиками.

К чему это я? Да к тому, что все хорошо на своем месте. Если игрок пишет подробную квенту — он до некоторой степени уверен, что это нужно, что это сыграет, что мастер ее использует на благо игры, партии и игрока. А если мастер после этого загоняет всех орками в подземелье, в котором совершенно неважно, сколько дядюшек и тетушек остались у твоего персонажа на поверхности и какие у него отношения с племянником герцога, то зачем, зачем писать эту предысторию?! А ведь требуют. И не используют потом. А потом еще и пропадают!.. Или игры сворачивают, или еще что печальное происходит.

Как мастер я уже очень давно не требую от игроков квент. Вот совсем. Наоборот, раз за разом пишу: ребята, квента не обязательна. Нужен концепт. Вот без него никуда, а квенту пишите, только если очень хочется. Да, прочитав несколько шикарнейших сочинений на 7 и десяти листах А4 11 шрифтом, я осознала одну простую вещь: если игрок потратил на меня как на мастера столько времени, я просто обязана сделать ему незабываемую, классную, потрясающую игру — такую, как он хочет. Но владею ли я достаточным опытом/сноровкой/свободным временем/знанием этого игрока, чтобы быть на 100% уверенной, что я сделаю этому игроку так красиво, как он хочет? А если у меня внезапно заболят зубы? А если меня ушлют в командировку и у меня инет будет по полчаса два раза в неделю? А если у этого игрока случится какой-нибудь непередаваемый форс-мажор и он станет настолько невыносимым как человек, что общение с ним внезапно станет для меня неприятным и неприемлемым? А если… ну, вы поняли.

Если игрок пишет длинную, подробную и невероятно красивую квенту, это обязывает мастера. Сильно обязывает. И если он эту квенту просил — обязывает еще сильнее. Не пропадать. Не хамить игрокам. Не ломать им игру. А если он уже и так мастерит на пределе своих возможностей? И водить лучше на данном этапе физически не может? (Не хватает опыта, знаний, умений, вдохновения, нужное вставить.)

Как игрок я уже очень давно с недоверчивым прищуром смотрю на игры, в которые мастера требуют подробные и красивые квенты, да еще и обещают плюшки за отыгрыш. Вот как, скажите, я узнаю, что именно осчастливит именно этого мастера, если я вижу его ник первый раз в жизни? Я играла у настолько разных мастеров, что могу с уверенностью сказать: если бы я попыталась осчастливить одного из них тем, что доставляло радость другому… боюсь, игры бы не получилось. :)

Для меня как для игрока, например, на первом месте стоит не описательная сторона (инвентарь, генеалогическое древо с подробной характеристикой каждого члена рода, поэтапное описание всех событий от рождения до начала приключений и т.п), а действия, события, которые будут происходить в игре и то, как мой персонаж будет на них реагировать. То, как он будет раскрываться в ходе сюжета. То, как он будет меняться под воздействием обстоятельств. И когда я делаю то, что для меня не так уж важно (в сотый раз пишу подробную квенту), и в ответ не получаю того, что мне нужно и важно (самой игры), у меня — по-моему, вполне законно — рождается вопрос: а зачем?

Да, я могу много написать про своего персонажа и его родственников, но зачем, если это никак не повлияет на игру? А всё оно и не повлияет. Потому что мастер — тоже живой человек, со своими «хочу» и «нравится», и даже при самом правильном игровом раскладе и идеальной игровой совместимости играть он будет немножко в другое и по-другому (потому что людей с абсолютно одинаковыми вкусами и восприятием банально не существует). Чем больше фактов упомянуто в квенте, тем сложнее их все реализовать в игре. Так какой смысл писать тонны текста на входе? Если игроку нравится — пожалуйста, а если нет?

В общем, я за то, чтобы играть. Так, как хочется. Так, как можется. И не предъявлять к другим требований, которые мы сами не можем удовлетворить, если их вдруг переадресуют нам самим. А сделать другому красиво — очень высокое требование, о котором вообще лучше забыть. Для того, чтобы игра была комфортна всем участникам.

(И почему-то мне кажется, что губозакатывательная машинка сильно облегчает ролевую жизнь. Во всяком случае мне еще ни разу не попадались ни пресловутые «плохие» игроки, ни игроки, «не умеющие играть» или «не пишущие квенты». Если в описании персонажа не хватает чего-то, жизненно важного для игры, игрока об этом спрашивают. И игра идет дальше. А если за все пять лет игры никто и не вспомнил, что у персонажа Пети есть богатый дядюшка, который может заплатить за его обучение в университете, то, наверное, это вообще не стоит упоминания.)

57 комментариев

avatar
В целом, согласен, разве что в квентах моих игроков чаще встречается отсутствие зацепок или общая нелогичность. Хотя после начала модуля (когда я применил 3-го племянника первой жены второго мужа главной героини) такие детали уже не нужны.
Но в целом, я предпочитаю как игрок и как мастер придумывать такие детали по ходу игры. Нужен сокурсник — игрок познакомится с ним в первом посте. Нужна мать, к которой пошлю злыдня — придумаю прямо посреди перестрелки.
avatar
То, что нелогично для мастера, логично для игрока:) Это не значит, что игрок плохой или мастер никуда не годится. Это значит, что эти два человека, игрок и мастер, придерживаются разных взглядов. И поверьте, даже с разными взглядами на все на свете можно комфортно играть. Если не требовать от других, чтобы они придерживались ваших взглядов. :) Конечно, это требует большого терпения и самодисциплины, но это очень сильно окупается.
avatar
Добро пожаловать в клуб вменяемых ролевиков. =)
Btw, ты где географически обитаешь-то?
avatar
Москва. Но я не умею играть вживую, категорически — в этом проблема. :( Я тут уже пускала слюнки на игру по Подменышам у Шестова, но ведь это живая игра. Я могу только писать. Вживую я двух слов не свяжу. :( Тем более в незнакомой компании.
avatar
Надо тебя вытаскивать. ^_^
avatar
Лучше поводите меня форумно. :) (Шутка. Я понимаю, что если человеку удобнее играть вживую, то нет смысла просить его о форумной игре.)
avatar
Попробуй один раз — не получится, так ничего не теряешь кроме времени, получится — так здорово.
:)
avatar
Я пробовала. :) Правда, давно. И был таааакой грандиозный облом, что об этом стыдно вспоминать.
avatar
Ну, один провальный опыт не повод :)
Приходи хотя бы на Ролекон, раз уж ты из Москвы. Понаблюдаешь, еще раз оценишь себя и других.
avatar
Там же по паспорту оО Я как-то заходила на сайт Ролекона и слегка выпала в осадок от того, насколько все сложно.
avatar
Я на Ролеконе буду водит односессионный модуль. Это намек.
avatar
Ясно:) Который? Или еще не заявлен?
avatar
«Игры оборотня»
avatar
Первоисточник читать надо? Чертовщина будет?
avatar
Читать ничего не надо, чертовщина будет.
avatar
Спасибо за ответы и за приглашение. Я ценю, но надо все как следует обдумать. Не уверена, что решусь.
avatar
На Ролекон выбраться обязательно! Не поиграть, так послушать-поглазеть и пообщаться. У меня эта цель — основная.

(А где там про паспорт? о_О )
avatar
Для регистрации. Может, он для докладчиков/мастеров только? Меня это шокировало, но я вполне могла не туда глянуть. (И вообще это было в предыдущий Ролекон)
avatar
Паспорт у нас ни разу не требовался для регистрации на сайте. Один раз мы просили ФИО для прохода в КЦ ВШЭ, это было.
avatar
Подменыши у Шестова? Он их не записывал?
avatar
Не знаю, но помню приглашение. Еле-еле сдержалась и то только мотивацией «ты же всем попортишь игру».
avatar
Это преодолевается. Достаточно прийти пару раз. И все. Ты попала в сети.
avatar
Мне кажется, зависит от компании. Я тут всякого начиталась, и совершенно точно могу сказать, что с очень многими не смогла бы играть. (
avatar
Люди разные. Бывают личности контактные, бывают нет. На форумах таких тоже полно.
avatar
Это да. С кем-то легко, с кем-то не очень. И вкусы, вкусы!..^^
avatar
Просто, пробуй. Не надо так трагично. Пробуй, пока не найдешь кого надо. Риск, как ты уже сказала выше — есть всегда. Кое-кто готов пойти и на такой.
avatar
Ну я тоже играю в форумки, но настолки — свое, отдельное удовольствие. А застенчивость и комплексы очень быстро преодолеваются. Более того, живая игра — хороший способо потренироваться в общении, владении речью, импровизации.
avatar
У меня дело не столько в комплексах (я свои комплексы очень нежно и трепетно люблю и в обиду не дам:)), сколько в медленной соображалке. На форумах мне удобно тем, что мало что отвлекает — ни мимика, ни облик игроков, отличающийся от внешности персонажей. Меньше вещей, которые выбивают меня из игры (а меня очень легко выбить из игры). На живой игре я просто не верю в то, что описывает мастер, и не понимаю, как надо реагировать. Забываю персонажа под воздействием нормальной жизни:) А даже если и верю, то все равно не могу сообразить, какое решение оптимальное, и зависаю. Не говоря о том, что описывать что-либо вживую мне вообще не в кайф. Судя по тому, что многие пишут здесь, я для живых партий ну очень плохой игрок. (И мне как-то совсем не улыбается отнять у других людей время, чтобы потом услышать из их уст то, что я и так понимаю.)
avatar
Да это тоже приходит во время игры. Ну и единичный опыт — не показатель от слова совсем. Мои первые игры в кач-ве ведущего были редкостной хренью. Я испортил очнь много всякого. Но сказать чтобы мне это не понравилось по результатам — ничуть.
avatar
Тогда проведи живую игру в качестве мастера :)
Или найди мастера, который водит начинающих, и все будет нормально, ничего страшного.
avatar
Было, все было:) Но мне играть больше хочется. С вождением у меня сейчас сильный перебор и отдохнуть надо.
avatar
Уверен, вы чудесный игрок.
Все минуса, которые вы описываете — это лишь немного раскачаться. Да и не во всех компаниях требования «к глубине отыгрыша».

//отыгрыш начинается только когда, когда игрок не знает, что ему делать. Потому что если он знает — он не ролеплеер, а просто проблемсолвер! =D
avatar
Ну да, главное не попасть сразу в компанию, где глубина отыгрыша требуется в 116 км:)

Все, меня убедили. XD (И это чревато. оО)
avatar
На Ролекон!
avatar
XD
avatar
Так сначала надо познакомиться, промочить горло, выпить чаю…
avatar
Всенепременнейше.
avatar
Поддерживаю
avatar
И почему-то мне кажется, что губозакатывательная машинка сильно облегчает ролевую жизнь.
Плюс много.)
avatar
не предъявлять к другим требований, которые мы сами не можем удовлетворить

avatar
You sir! I want to take you to a gay bar!
avatar
Gay bar! Gay bar! Gay bar!
avatar
I have something to put in you!
avatar
Don't Putin us please!
avatar
Году в 2010, я читал семинар по практическому квентописанию. Там была «пятиминутка мастерской ненависти» про десятистраничные квенты. В целом крик души был похожим, хотя некая квента, пусть даже созданная генератором квент (рандомным или веточным — пофиг), мне все-же желательна перед игрой. Впрочем, если игрок пишет ОЧЕНЬ вменяемые концепты (а не «феечка-падальшик, варит метамфетамины.») то квенту можно пропустить.
avatar
Возможно, нужно пояснить. То, что я считаю концептом, это не три-четыре слова. Это краткие и емкие ответы на вопросы вида «кто, откуда, куда и зачем идет, какие цели имеет, что ценит, что нет, что любит, что не любит» — срез личности, так сказать. Все, что не упомянуто, считается неважным или выясняется дополнительно. Занимает 5-10-15 очень коротких предложений и подается в произвольном (иногда очень даже непричесанном виде) и отличается от квенты в первую очередь подробностью и описательной красотой. Иногда заменяется совместно проведенным вечером в асе (иногда и больше). Концепт лишь намечает пунктиром основные желаемые игроком конфликты и/или данные персонажа и служит кратким содержанием всего того, о чем игрок вообще хочет играть. (Потому что выделять главное даже в трехстраничной квенте иногда бывает не так-то просто.)
avatar
(Потому что выделять главное даже в трехстраничной квенте иногда бывает не так-то просто.)


Кстати, да. Порой длинные квенты пишутся не из вредности какой, а из желания сначала уложить поток сознания в бумагу, а уже потом его благополучно расчленить. Потому как так оно гораздо проще. И сдается нередко в таком вот варианте: вверху — шаблон в духе анкеты с краткими ответами, чуть ниже — данные из чарника (если они, естественно, нужны), еще ниже — уже сама расписка, для себя на память и упоротых особо терпеливых читателей (ну а вдруг детали все-таки важны?).
И не в том проблема, что ты специально насилуешь мозги и все детали из себя наружу извлекаешь через не могу и клеши — а в том, что оно не виновато, что вот так вот взяло и родилось одним сплошным комком. Но да, без предварительной расчлененки зачастую все равно не обойтись. Можете смело обзывать меня квентовым Ванталой, да не в обиду будет сказано)).
avatar
Так это хорошо, когда игроку нужна квента! :) Я про то, что делать игроку, которому она не нужна. :[ Собственно, да, я в большей степени про себя. Мне очень часто неинтересно писать квенты. Мне интересно играть. Поэтому и требование мастером квенты меня пугает. Так-то расписать персонажа — нет проблем. :)
avatar
Мне интересно писать квенты. Просто в моем понимании хорошая квента не зависит от размера (а если и зависит, то большой размер скорее недостаток). В моем понимании хорошая квента — краткая история о том, кто такой персонаж, что им движет, что для него важно и как он оказался в заданной ситуации. То есть что-то вроде того, что ты называешь концептом, просто в виде истории.
avatar
а из желания сначала уложить поток сознания в бумагу
Помню, как-то раз пугал мастера, начав лист персонажа с логов генерации квенты по Central Casting, и только потом записал сочинённую по этим логам биографию.
avatar
:) тоже вариант
avatar
Хм. При том, что я в целом разделяю высказанные в посте мысли, я могу понять, почему мастера именно форумных игр требуют с игроков художественные квенты. Когда ты знаешь от человека только форумный ник, написанная им квента — это почти единственный способ хоть как-то оценить будущего игрока, понять что он из себя представляет и чего от него можно ожидать в игре.

В живой игре все проще — все небходимые сведения о персонаже мастер может получить по ходу обсуждения, если что непонятно — уточнение занимает реально несколько секунд. Ну ладно минут, если вопрос глобальный. А в форумке — письмо туда — письмо сюда, и так три раза — вот неделя и прошла.
avatar
Да я понимаю, откуда ноги у этих требований растут. :) Сама с этого начинала. Но отошла, поэтому и высказываюсь.
avatar
Гмм… я один перешёл от требования квент или концептов от игроков, к составлению анкет? Сам пишу список вопросов, ответы на которые меня как мастера интересуют про персонажа, и всё.
avatar
Хмм… интересная мысль. Можешь рассказать поподробнее?
avatar
Да чего тут рассказывать-то? Думаешь над тем, что тебе нужно знать о персонаже, чтобы органично влить его в сеттинг/историю/сюжет, и/или чтобы лучше его понимать. Потом расписываешь это по пунктам. Получается вопросы, вроде «Кратко опиши 3-х важных НПС(друзья, родственники, враги), которые оказали на персонажа сильное влияние, достойное упоминания в истории, или сами могут в ней появиться», или «Чем занимался персонаж в час инцидента Ч», или «обстоятельства знакомства родителей персонажа», или «Кратко опиши 2-4 драматических события из жизни персонажа, которые сформировали его мировоззрение». Вот и всё. Просишь заполнить анкету и не писать ничего лишнего. Использовал на форумках пару раз — очень удобно. Не нужно выискивать нужный факт, читая сочинение на 10 листах. Анкету можно по необходимости оперативно обновлять и расширять задавая игроку необходимые вопросы. Наверное не подходит для игр, где создание персонажа является творческим процессом всей группы (как в ФЭЙТ коре), но там и нет проблемы квент. Если нужно, могу вечером поискать один из используемых мной примеров.
avatar
Я это пользую, но немного в другом ракурсе. При наборе всегда указываю, что меня интересует из биографии персонажа, все остальное оставляю на усмотрение игроков. И при этом некоторые все равно ухитряются меня игнорить — это самое забавное:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.