Те же из персонажей, кто готов на всё для спасения мира, говорят: «Давай-давай! Мы же творение спасаем!» Тут бы притормозить, найти третий путь, но о нём никто не думает.
Маааааленькое уточнение: примерно в этот момент приходит организатор и говорит: через 20 минут все игры должны закончиться.
Если относится к игре, как к успешно решенной головоломке, то да, я её завалил. И то нет. Как игрок, я знал все ходы, которые нужно сделать, чтобы выжить.
Нет, именно из-за подхода: а давай завалим главный квест, началось ПвП в партии, которое затянуло игру, при этом я не думаю, что кто-то получил от такого пвп удовольствие.
Ты сделал то, что не дало завершить миссию победой, и при этом было скучно, а то и неприятно, как минимум для части игроков.
Ты запорол игру. Не один, конечно, но ты в том числе.
Upd.: Более того, концовка, где мы должны быстро подстраивать события так, как мы их видели (что, по моему мнению, лучшая часть этой игры), тоже слита из-за вас — странных игроков играющих на поражение. Она превращается в унылое выяснение отношений.
в ДнД много всяких фитов, которые, имея разные названия, пререквизиты и так далее, превращаются в фикшне примерно в один набор действий, поэтому говоря «я машу мечом изо всех сил», ты не даешь понять, какой именно фит ты используешь
Ну, собственно поэтому в 3.5 и PF это заметно сильнее. В четвёрке ты используешь конкретный приём, который и называешь. В пятёрке фиты не дают таких опций (кроме, собственно, аналога павератаки).
боевка в ДнД настолько вещь в себе, что многие ее опции могут просто не иметь адекватных терминов за пределами игромеханики
Для пятой редакции менее верно, чем для прочих (там лишь несколько таких терминов и не у всех классов).
Для четвёртой, в целом, верно.
Для тройки — хз, но для PF более верно, чем для четвёрки.
Ага. И термин который используется чтобы обозначить их всех — people.
Твой пример с миром тьмы некорректен, так как термин служит как раз чтобы отделить игровых персонажей (чуваков с абилками) от остальных.
Шэдоуран — да, правильный пример. Но это редкий сеттинг, где все расы являются выходцами из одной (ну или все расы опускались до банальных хуманов, как посмотреть). Но других примеров я не встречал.
Сходу не смог вспомнить ни одного такого сеттинга.
Любой, хоть Фаерун взять:
...The 650,000 people of Rashemen are almost all humans.
...Wild elves are a quiet, withdrawn people who neither like outsiders nor tolerate any offense to their person
Но вообще это особенность английского языка — у них есть слово «люди» в отрыве от вида и расы.
Если сеттинг большой и проработанный, то у него может быть собственный голосарий с собственным термином для такого множества, связанный с тамошней мифологией.
Для подавляющего большинства сеттингов это people.
Прочитал богоподобных внимательнее: в целом ок, по силе даже лучше тех же генази. Тут скорее стоит просто посмотреть на дизайн пятёрки и убрать штрафы. Ту же нетерпимость выразить иначе, не «штрафы на социальные взаимодействия», а просто «вас не любят» без механического отображения. Как у тифлингов отношение к ним полностью на отыгрыше.
Для огненного та же фигня: он ходячий факел, отсюда прямо следует, что в темноте не спрятаться — он не может находиться в темноте. Однако чем это будет мешать ему прятаться жарким днём в горах, не ясно.
Решил допройти таки PoE, так вот, штрафов для богоподобных слишком много, бонусы не компенсируют.
Как минимум штраф к АС нужно убрать, достаточно того, что один слот под магические вещи занят.
Но и так они будут слабее генази, и уж тем более любой стандартной расы.
Нет, я скорее про то, что у певчих PoE было заклинание «The Lover Cried out to the Beloved, „I am Yours!“». Доминация. Плюс «Reny Daret's Ghost Spake, „I'll Catch You, Ben Fidel“» и «At the Sound of His Voice, the Killers Froze Stiff», испуг и парализация.
А так, можно каноничненько им добавить заклинаний призыва.
Из-за саферов всю сфера зачарования у магов и всех остальных отобрала
Хм. Странно. У визардов же были заклинания типа «Arkemyr's Wondrous Torment» и прочих дебаффов. У пристов — «Divine Terror», насчёт друидов не помню, да. Но у них в пятёрке могут быть заклинания на зачарование зверей, что в тему.
А уж бард был специалистом по доминации.
А сайферов делать будешь? И если будешь, то как.
Самый простой путь, пожалуй, это подтип сорки.
Самый сложный — свой класс пилить со своим списком заклинаний.
В некоторых «замороженное время» — важная особенность.
Тут сразу вспомнился Эберрон, где сразу говорится: сейчас год 998й от основания Галифара, играйте.
Но вообще я бы говорил не про таймеры как таковые, а про наличие угроз, которые так или иначе разрешатся если игроки не вмешаются. У меня вот в одном сеттинге луна может навернуться на планету. В смысле, когда-нибудь может. Возможны кампании, когда это не сыграет никак, но если я хочу использовать эту тему, то я и начинаю кампейн так: «У нас через год луна упадёт, сделайте с этим что-нибудь».
В виде «Через год происходит то-то, через два ещё что-то, а через три вообще трындец» эти самые угрозы скорее мешают.
Не помню где, но была статья про прохождение подземелья как скилл челендж. Там предлагалось что игроки делают заявки и кидают скиллы против опасностей подземелья, а подземелье делает ходы то ли на провалы, то ли каждые несколько бросков.
Так и тут, я бы представил вражескую армию как монстра с ходами:
— ХолДжетарии несут тяжелые потери, их лидеры в окружении или убиты;
— Эскаписты, дрогнув, отступают, многие бегут, покидая воинство;
— Принц Эмери захвачен грандами Старой Королевы;
— Серафим из Асторы повержена, а ее оружие переломлено;
— Палатины Багряных Плащей предают вас и наносят удар в спину;
— Зашедший в тыл отряд уничтожает ваш лагерь.
А дальше по обычным правилам со стандартными ходами — врубаемся во врага, расстреливаем издалека, и всё такое. Единственное чего реально не хватает — хода на воодушевляющую речь, чтобы заглушку не использовать.
Ну и хипы самой армии нужны, которые она теряет в битве.
*W легко масштабируется. Можно сделать отряды с хипами, можно сделать одного монстра-армию… На свой вкус.
Твой ход же плох в основном тем, что игроки сами выбирают, кто пострадает. Это не «опасно», а ровно наоборот.
Замечу, в оВоД вроде как есть текущая движуха: Шабаш использует такие-то способы борьбы с конкурентами, Анархи устраивают то-то, Камарилья держит маскарад, ну и всё такое прочее. То что может послужить идеей для сюжета.
Мне не нужен метаплот как таковой. Однако мне нужно описание текущих взаимоотношений фракций. И тут подробности не помешают. Иногда эту проблему решает как раз официальная хронология, но лично мне вариант «фракция А не любит фракцию Б и даже похитили их лидера Х, из-за чего фракция Б может огрести проблем от фракции С» нравится больше чем «в таком-то году случилось то-то и то-то». Мне пофиг что и когда случалось в сеттинге. Мне нужна движуха вот прям счас.
Более того, герои решают проблемы плохих правителей очень просто: «Так, барон, у тебя задача — прокормить всех этих людей в течении года, через год мы приходим, и если хоть что-то не так: подрался с соседом, случился голод, проворовался, то ты труп. Если ты успеешь сам умереть к этому моменту — мы тебя и на том свете найдём. Спрятаться не реально, армия против нас не поможет — один файтер всех перебьёт.»
Конец квеста.
Ты сделал то, что не дало завершить миссию победой, и при этом было скучно, а то и неприятно, как минимум для части игроков.
Ты запорол игру. Не один, конечно, но ты в том числе.
Upd.: Более того, концовка, где мы должны быстро подстраивать события так, как мы их видели (что, по моему мнению, лучшая часть этой игры), тоже слита из-за вас — странных игроков играющих на поражение. Она превращается в унылое выяснение отношений.
Для четвёртой, в целом, верно.
Для тройки — хз, но для PF более верно, чем для четвёрки.
Твой пример с миром тьмы некорректен, так как термин служит как раз чтобы отделить игровых персонажей (чуваков с абилками) от остальных.
Шэдоуран — да, правильный пример. Но это редкий сеттинг, где все расы являются выходцами из одной (ну или все расы опускались до банальных хуманов, как посмотреть). Но других примеров я не встречал.
Любой, хоть Фаерун взять:
Но вообще это особенность английского языка — у них есть слово «люди» в отрыве от вида и расы.
Для огненного та же фигня: он ходячий факел, отсюда прямо следует, что в темноте не спрятаться — он не может находиться в темноте. Однако чем это будет мешать ему прятаться жарким днём в горах, не ясно.
Как минимум штраф к АС нужно убрать, достаточно того, что один слот под магические вещи занят.
Но и так они будут слабее генази, и уж тем более любой стандартной расы.
А так, можно каноничненько им добавить заклинаний призыва.
А уж бард был специалистом по доминации.
Самый простой путь, пожалуй, это подтип сорки.
Самый сложный — свой класс пилить со своим списком заклинаний.
В любом случае я бы посмотрел.
Upd: Сорки или варлока, если подумать…
Но вообще я бы говорил не про таймеры как таковые, а про наличие угроз, которые так или иначе разрешатся если игроки не вмешаются. У меня вот в одном сеттинге луна может навернуться на планету. В смысле, когда-нибудь может. Возможны кампании, когда это не сыграет никак, но если я хочу использовать эту тему, то я и начинаю кампейн так: «У нас через год луна упадёт, сделайте с этим что-нибудь».
В виде «Через год происходит то-то, через два ещё что-то, а через три вообще трындец» эти самые угрозы скорее мешают.
Так и тут, я бы представил вражескую армию как монстра с ходами:
А дальше по обычным правилам со стандартными ходами — врубаемся во врага, расстреливаем издалека, и всё такое. Единственное чего реально не хватает — хода на воодушевляющую речь, чтобы заглушку не использовать.
Ну и хипы самой армии нужны, которые она теряет в битве.
*W легко масштабируется. Можно сделать отряды с хипами, можно сделать одного монстра-армию… На свой вкус.
Твой ход же плох в основном тем, что игроки сами выбирают, кто пострадает. Это не «опасно», а ровно наоборот.
Конец квеста.
Конечно нету…