+46.90
Рейтинг
0.00
Сила

LegioTitanus

Возможно, я хоть и вспомнил про "… слепоту", но детали того, чем именно вампиры так отличаются в голове так и не всплыли, поэтому и не стал упоминать. Так же как «Дочь железного дракона», там тоже вроде была своя фишка с психологией рас, но не помню какая…
О! Вспомнил Элиезер Юдковский «Тройной контакт», вот уж где психология инопланетян расписана, да так что от доброты инопланетян, люди взрывают звезду с развитой колоний, лишь бы поменьше этой «доброты» досталось человечеству!
Хм, есть такая серия книг «Житие мое» Сыромятниковой, до сих пор с удовольствием перечитываю именно за психологическую достоверность, там мышление чёрного (боевого) принципиально отличается от мышления обычного человека, и уж тем более от мышления белого мага. А гг один из немногих чёрных, кто способен понять не чёрных, так как он некромант (зомби он тоже поднять может, но в том сеттинге некромант это в первую очередь допрос мёртвых через воссоздание их личности, конечно это не эмпатия белых, но посмотреть на мир с другой точки зрения позволяет). А вот подобных произведений про иные расы почему-то сходу не могу вспомнить.
Есть у меня полусловесная модель магии слова. Каждое заклинание состоит из минимум двух слов: слова-формы и слова-наполнения, типа копье огня, шаг пустоты, крылья бури. Каждое слово-форма определяет область действия заклиная и проявление наполнения (атака, защита, изменение и т.п.), то есть дротик пролетит меньше и медленнее стрелы, но куда дальше копья, зато у копья увеличение урона будет больше, слово-наполнение тоже различается: пламя даёт больший мгновенный урон, огонь больший шанс на поджигание, и т.д.
Фактически у каждого слова есть несколько тегов, например, стрела имеет три тега расстояния, а копье один, зато у него два тега урона, а не один. Помимо прочего существуют слова-свойства, которые включают в себя дополнительные теги, и чем больше слов в заклинании, тем оно сильнее, только одинаковых слов быть не может (как в тёмных душах, есть тяжёлая стрела души, есть мощная, и есть их комбинация). И есть три варианта применения заклинаний, волшебник призносит слова, поэтому может составлять заклинания на ходу (но и враги могут к ним подготовится, слыша его речь, плюс горло не способно произнести слишком многословные заклинания), маги удерживают графическое «написание» заклинания в голове, на то что бы запомнить образ закляться уходит на полтора-два порядка больше времени, чем у волшебников, зато удерживаемый образ можно применить очень быстро и бесшумно, но тип врага надо узнавать заранее, да, с другой стороны маги могут использовать намного более длинные заклинания (а значит и более сильные), а Архимаги могут вставлять в заклинания Имена, каждое Имя несёт в себе мощь десятка слов-свойств, но двух Имен в одной формуле быть не может. Колдуны проводят ритуал, который делает их душу наполненой определённым словом-наполнением, другие слова-наполнения они использовать уже не могут, зато родное слово бесплатно и всегда, слова-формы и слова-свойства у них завязаны на жесты и взаимное расположение конечностей. А так каждое слово в заклинании стоит единицу маны. Ещё были чародеи — запитывающие магические артефакты собственного изготовления личной маной, но на другую магию не способные, ведьмы варящие штурмовых зелья (яд, кислота), ведьмаки пьющие собственно сваренные эликсиры-усилители, ворожеи непособные применять магию, но способные «общаться» с мировой душой и душами разумных (прекогностика и менталистика, да). А главной бякой были шаманы, которые призывали потусторонних сущностей, т.е. выгрызают в душе шамана «норку» и пока шаман их периодически кормит жертвами, не грызут самого шамана, и выполняют ряд простых действий, типа стихийное атаки, а вместо нежити, шаманы создают одержимых…
А какая система? Просто мне про сталкерство в первую очередь Morrow Project вспоминается, правда там в «зону» превратился весь мир…
«Любого своего класса»? Т.е. паладину выгодно брать мультикласс с магическим классами, чтоб ячеек было много?
Я лично считаю, что готовиться должен не только мастер, но и игроки, хочешь отыгрывать гениального стратега? Прочитай про 36 стратагем, притащи «Искусство войны» на игру и выставляй цитаты оттуда. Харизматичного? Не забывай вставлять в свои описания подчеркивающие это детали и держи томик Шекспира под рукой для цитирования. Умного? Умей объяснить, что 23+6=32 это совершенно верное равенство только в семеричной системе счисления, пользуйся латинскими сокращениями типа in vivo и сомневайся, сомневайся во всем! (Ну а если сможешь применить принцип фальсифицируемости в игре — то вообще блеск и игра удалась!) И т.д.
Последний раз редактировалось
Думал над хаком для Постапокалипсиса, а потом понял что получается не симулятор крутого спецназовца, а какие-то будни полевого хирурга-конструктора (в стиле последствий броска 6-: «Саш, я тут серый глаз нашёл, твой?» Это не Саша такой живучий, это у его напарника потекла крыша в духе Неизвестных армий, после того как Саша провалил бросок и раскинулся после взрыва мины)
А в случае более реалистичный систем проблема, как раз в расчёте урона, если ту же силу можно как-то реалистично сделать (типа максимум силы для человека 10, рекорд поднятия штанги около 500 кг, получаем 50 кг макс. нагрузки на ед. силы, далее поднимаем данные по прочности человеческого тела, обоеделяем стойкость, и так далее), как минимум нужно вводить четыре интегральных характеристики организма: целостность нервной системы, целостность сердечно-сосудистой системы, целостность опорно-двигательного-аппарата, общая целостность организма, интегральных в смысле как эффективно они работают, контузии, сотрясение, возможно сонливость, уменьшают первую, меньше х — потеря сознания меньше у — кома, 0- гибель мозга, кровотечения уменьшают вторую, столько там литров крови нужно потерять для коллапса? Ну и так далее…
Вообще, бывали случаи, когда выживали люди со страшнейшими ранами, и наоборот, поэтому я ещё думал над системой уровней самочувствия, где переход на более опасные уровни происходит броском удачи (повезло и пуля прошла мимо вены, или нет) с бонусом от высокой стойкости и штрафом от урона…
Последний раз редактировалось
А ведь систем с реальной оцифровкой эректильной и торпидной фаз травматического шока я и не припомню…
Как впрочем и систем, где стамину меряли бы запасом АТФ и сахара в мышцах… (быстрая выносливость|медленная выносливость|максимум выносливости, медленная выносливость постепенно перетекает в быструю, в зависимости от частоты пульса и дыхания, медленная восстанавливается по мере переваривания походного пайка)
Последний раз редактировалось
Многие из варкастеров вооружены огнемагострелом, хоть магия у них и не заканчивается, да и маги-стрелки с традицией ткача воли тоже неплохо могут отжечь или отстреляться… Хотя… вы цены на рунные пули видели?! Так что не всегда магия и огнестрел могут дружить…
Помимо «утюжных» королевств ещё книга Ксенжика вспоминается с эпичной дуэлью многосотлетнего архимага-боевика против пра-многопра-правнучки с огнестрелом, которую грандмаэстро боевой магии таки слил, но и там все упирается в стоимость боеприпаса, ведь достаточно мощные и скорострельные пулемёты, которые взламывают щиты магов потоком незачарованных свинцовых пуль, эффективны лишь в чистом поле, а в условиях городского боя маги с диверсионной и контрдиверсионной подготовкой легко их обойдут…
Именно из-за героической живучести высокохитдайсных персонажей в D&D (представьте боссфайт Раскольникова 1 уровня с топором против Старушки-процентщицы эксперта 12 уровня) я и перешёл на системы, где все быстро, весело, фатально… Типа Unisystem
Для меня рельсы это в первую очередь попытка внешнего смещение мотивации персонажей в сторону кнута, а не пряника. Т.е. если персонаж гейм-мастера повышает награду, в ответ на отказ персонажей брать квест — это нормально, а вот когда он зовёт стражу или накладывает гейс, это гораздо хуже.
Используя приведённые примеры, если могила древнего короля оказалась разграблена антагонистом, потому что партия долго шарилась по подвалу замка, это круто, а вот когда партию привела под конвоем к этой ещё не тронутой могиле городская стража, поймавшая их за попыткой проникновения в подвал замка, это ужасно!
Зачем изобретать велосипед?!
Всё давно уже придумано: круговая порука, применил суперсилу — «сотоварищи» не донесли — получили тоже наказание, что и совершивший, а все преступления с использованием суперсилу в школе и городке, чей виновник не установлен, автоматически «вешаются» на следующего пойманого нарушителя (и его «сотоварищей», если те не донесли).
PROFIT!
Последний раз редактировалось
Для меня три с половиной была и остаётся лучшей редакцией, все таки узнал я про D&D из первых ночей беззимья, ещё до выхода первого из аддонов. В пятой конечно есть интересные фишки, но смешивание ложки мёда с ведром «сладкого хлеба» этот мед безвозвратно портит. Особенно обидно за драконов в пятой редакции. Те же «Бесчисленное миры» или «Тень владыки демонов», как по мне, куда ближе к «лёгкому D&D для нового поколения», чем пятая редакции, в первом магия куда ближе к своему первоисточнику из произведений Вэнса, пути развития из второго куда интереснее, чем тупо вшитые в классы пятой субклассы, ну нельзя же написать интересные гибридные (типа сумеречного клинка) базовые классы или престижи…
Планшетная электронная клавиатура любит исправлять «ошибки», чаще всего правит окончания слов, тут я уже привык, а вот целиком слова режет редко, так что отсутствие частицы «не» я проглядел…
Я так и смог дочитать даже первую книгу про Гарри, слишком уж эта трансфигурация превосходит остальные магические дисциплины, нет, в высоком эпическом фентези, где маги как боги, и это людям надо скрываться от магов, трансфигурация нормальна, но в мире поттера она выглядит как изготовления сверхчистого монокристалла кремния (99,99999999999999% чистоты) неандерталецами в реальной истории! А что? Кремнивые орудия же они делали *сарказм*! Значит и с монокристаллом кремния справятся *фейспалм*!
Конечно, обоснуй, «это очень сильная Наука!» в Нуменере несколько смещает акценты, но в Бесчисленных мирах этот обоснуй, как по мне, работает лучше.
Последний раз редактировалось
В конце каждой линейки вроде бы есть оцифровка способностей других супернатуралов через способности этой же линейки, сравнить тех же старейшин вампиров из линейки вампиров со старейшинами в других линейках и расчитать сколько каких пунктов выдавать при создании персонажей из разных линеек, чтобы они были на одном уровне. Такое создателям мира тьмы в голову так и не пришло?
Хм, получается проще перейти на систему, где изначально предусматривается возможность играть одновременно за разных супернатуралов? Типа той же классической Unisystem, в 2 редакции Армагеддона как раз можно реализовать практически все архитипы мира тьмы от простых смертных до вампиров с ангелами… Пока партийный ангел на истребителе сошёлся в бою с немертвыми асами люфтваффе, обычный простой смертный с мостика ракетного крейсера типа «Тикондерога» уничтожает шайтанов, а маг благославляет боеприпасы крейсера…
Последний раз редактировалось