DnD 5. История знакомства. Нам не страшен паладин

Коротенькая запись о том «Что же не так с паладином» и почему я считаю что у паладина есть проблема следопыта. Чтобы уж не кормить завтраками а если что ссылатся на эту запись.

Дело в том что сигнатурная способность паладина это Божественная кара


Ели вы попадаете по существу рукопашной атакой оружием, вы можете потратить одну ячейку заклинания любого своего класса для причинения цели урона излучением, который добавится к урону от оружия. Дополнительный урон равен 2к8 за ячейку 1-го уровня, плюс 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого, до максимума 5к8. Если цель — нежить или исчадие, урон увеличивается на 1к8 с максимумом 6к8.

Это прекрасная способность делающая паладина тем самым классом с «огого критами» которого так любят и уважают. Но есть нюанс, а именно заклинания-кары которые также существуют в книге правил и которыми… Будем честны мало кто пользуется за исключением редких случаев.

Палящая кара [Searing smite]
1 уровень, воплощение
Время накладывания: 1 бонусное действие
Дистанция: На себя
Компоненты: В
Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
Классы: паладин, следопыт (TCoE)
Источник: «Player’s handbook»
Когда вы в следующий раз попадёте по существу рукопашной атакой оружием, пока заклинание активно, ваше оружие вспыхивает ярким белым светом, и атака причиняет цели дополнительный урон огнём 1к6 и поджигает её. Пока заклинание активно, цель в начале каждого своего хода должна совершать спасбросок Телосложения. При провале она получает урон огнём 1к6. При успехе заклинание заканчивается. Если цель или существо, находящееся в пределах 5 футов от неё, потратит действие на тушение пламени, или если какой-то другой эффект потушит пламя (например, погружение в воду), заклинание тоже закончится.

На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, первичный дополнительный урон от атаки увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

Проблема в том, что используя это заклинание вы во-первых тратите бонусной действие, которое так-то можно использовать например на бой двумя оружиями. Наносите зачастую меньше урона, даже если без крита, 1к6+ условный 1к6 < 2к8, при этом заклинание занимает концентрацию как до так и после попадания. То есть промазав атакой после применения кары, вы можете вполне получить заточкой от гоблина и заклинание уйдет в молоко. При этом заклинания кар так же как и священная кара это концептуально одна механика но работающая по разному. Вообще это касается не только кар, у следопыта тоже есть парочка таких заклинаний.

Не знаю как вам, а мне такое разночтение похожих эффектов не нравится. И есть два вариант как стандартизировать. Первый это нерф паладина «кара объявляется до атаки», и я не люблю такие нерфы хотя иногда они своей простотой могут быть уместны. Вариант два, это опциональное правило из Darker Dungeon

Кары Паладина


Являются классовой способностью паладина и больше не считаются заклинаниями которые нужно использовать до атаки. Они не могут быть развеяны или отменены контрмагией. Вместо этого паладин при попадании может Бонусным действием (Хотя я бы убрал это требование) потратить соответствующую ячейку заклинания для применения кары. (Для остальных классов кары используются всё также)
Паладин также получает возможность на длительном отдыхе запомнить количество кар равное его модификатору харизмы (минимум 1) они не учитываются при подсчете подготовленных паладином заклинаний. Часть кар всё ещё использует концентрацию для сохранения длительного эффекта. Урон у кар чуточку повышен.

6 комментариев

avatar
«Любого своего класса»? Т.е. паладину выгодно брать мультикласс с магическим классами, чтоб ячеек было много?
avatar
А сейчас нет :) Между прочим Пал-лока берут именно ради перезаряжающихся ячеек варлока которые можно сливать на смайты
avatar
Я паладин света! А еще я продал душу демонам за спелл-слоты. :D
avatar
Ну, там в качестве покровителей могут быть не только демоны, но и архифея, и небожитель, и джиннн. Конечно, с демоном, великим древним или личом сочетается хреново… Я бы как минимум тогда поменяла урон от смайта со света на огонь, психу или некротик соответственно.
avatar
Плюс, в пятёрке архетипов паладинов много разных. Какой-нибудь мститель или клятвопреступник вполне могут продать душу за смайты так, чтобы это не выглядело дико.
avatar
Ну строго говоря паладин это и есть такой особый варлок, который продал душу светлому божеству за смайты :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.