Потому что славянское фентези славянским фентези делает прежде всего сеттинг. И хоть я, конечно, не запрещаю игрокам играть по своему собственному, я должна дать пример дженерик славяник сеттинга.
Будут. Немного потом. Меня попросили сначала выложить инфу о сеттинге, я начала её систематизировать, пришла к выводу что сеттинг говно, карта — ещё большее говно, и ушла в депрессию.
Может обучить соратника (дядька черномор), может воодушевить (воодушевление), может получить дополнительную узу (телохранитель). Боярин может давить авторитетом, перерождение героя — вспоминать о том что он откуда-то знает вот этого.
Но да, Ратник — это прежде всего про умение драться.
Не очень понятно, что имелось в виду. После боя непотраченная отвага сгорает кроме 1? Или наоборот, добавляется еще одна?
если добавляется, то зачем? в начале следующего боя воин и так получит новую отвагу, а между боями она вроде не используется.
После боя отвага, какая бы она ни была, становится 1. Была 2 — становится 1. Была 0 — становится 1.
Но — you have a point )
Не много ли трекеров ресурсов? в добавок к общим снаряжению и судьбе ещё отвага, вдохновение, запас от разных ходов? Начинает напоминать спелл-слоты разных уровней…
Снаряжение и судьба — общие трекеры, отвага — индивидуальный ресурс ратника, а вдохновение — это запас конкретного хода. Его, в принципе, можно назвать запасом, а не вдохновением.
Посконность — не моё. Не переношу на дух весь этот былинно-посконный стиль. Конечно, я стараюсь по минимум использовать заимствованные слова в игромеханических терминах, например «чутьё», а не «интуиция», но всяких там гой-еси не будет. Ты ведь это имел в виду?
Говорить человеческим языком в облике животного будет уметь архетип оборотня.
N состояний хорошо работает когда у нас есть социальная боёвка, то есть ходы, где твоего персонажа могут чисто словами затроллить до состояния нестояния. У меня же, несмотря на расширение уз, боёвка — это обмен не-словесными звездюлями, и хиты отражают именно настолько персонаж может сражаться.
Ход Прийти на помощь должен использоваться до основного броска? (просто во многих pbta его можно сделать и после, когда видно что товарищу не хватает единички для успеха).
Надо написать по этому поводу статью. А вообще, я придерживаюсь точки зрения «можно помочь после броска, но до того, как ведущий озвучил результат».
Чего лично мне не хватает во многих хаках, так это хода скрытности, «сбежать из кощеева дворца, не разбудив стражу и не подняв тревоги», «подкрасться и подменить хрустальное яйцо» и т.д.
Скрытность — спастись от опасности. Ну а свои приколюхи со скрытностью будут у буклета бродяги.
По описанию кажется, что хитов многовато (если длинный отдых может восстановить аж 21), но нужно смотреть на буклеты.
Ничего не могу с собой поделать — мне удобнее с хитами. Чётко видишь, насколько твой персонаж близок к тому, чтобы упасть лицом в грязь. А до этого он на адреналине.
1. Персонажи входят в комнату, видят что там сидит 3д4 гоблина. Персонажи разворачиваются, возможно — в ходе боя, возможно в первый же раунд, пока гоблины еще выхватывают свои кинжалы и сабли, и уходят из комнаты, занимая тактически выгодное положение в узком коридоре. То что в моем воображении должно быть клевой флинновской сценой с прыганьем со стола на стол и размахиванием шашкой от нападающих со всех сторон врагов, превращается в взаимное перемалывание. Скучно-с.
А собственно почему сцена в игре должна соответствовать тому, что в твоём воображении? Отступить в пространство, где они будут получать преимущество — совершенно нормальная тактика для персонажей игроков. Скучно, зато меньше риска для жизни. Прыганья со стола на стол — это для драк в таверне.
Нужно просто подумать, как сделать интересной эту конкретную драку с гоблинами. Возможно, они подадут сигнал гоблину этажом выше, и он бросит в желобки бомбы с алхимическим огнём, которые покатятся по сложной системе тоннелей и посыпятся героям на головы из отверстий наверху стен. Возможно, гоблины просто убегут или разбудят спящего огра. Возможно, среди них есть маг, который знает фаербол. Возможно, они активируют ловушку — катящийся по коридору каменный шар.
2. Персонажи заходят в данжен, у волшебника заканчиваются заклинания, они уходят из данжена, отдыхают денек-другой, возвращаются в данжен, повторяют пока не надоест.
На первый день отдыха до их ушей долетают слухи, что другая группа приключенцев идёт в это подземелье. Когда они возвращаются на второй день, данж разграблен. Ну или обитатели данжа, если разумные, успели подготовиться к их визиту — перезарядили ловушки, подняли новых скелетов… Если уж так хочется данж без выхода, то можно сделать данж в особом измерении.
В польском «кмет» значит «крестьянин», в древнерусском — «профессиональный воин».
Но да, Ратник — это прежде всего про умение драться.
Ведущий решает. Надо, наверное, сделать отлечивание 8 ОЗ, чтобы можно было без проблем разделить пополам.
Сделаем, спасибо
Обычно мастер
После боя отвага, какая бы она ни была, становится 1. Была 2 — становится 1. Была 0 — становится 1.
Но — you have a point )
Снаряжение и судьба — общие трекеры, отвага — индивидуальный ресурс ратника, а вдохновение — это запас конкретного хода. Его, в принципе, можно назвать запасом, а не вдохновением.
Говорить человеческим языком в облике животного будет уметь архетип оборотня.
Надо написать по этому поводу статью. А вообще, я придерживаюсь точки зрения «можно помочь после броска, но до того, как ведущий озвучил результат».
Скрытность — спастись от опасности. Ну а свои приколюхи со скрытностью будут у буклета бродяги.
Возможно. Подумаю над этим, спасибо.
А собственно почему сцена в игре должна соответствовать тому, что в твоём воображении? Отступить в пространство, где они будут получать преимущество — совершенно нормальная тактика для персонажей игроков. Скучно, зато меньше риска для жизни. Прыганья со стола на стол — это для драк в таверне.
Нужно просто подумать, как сделать интересной эту конкретную драку с гоблинами. Возможно, они подадут сигнал гоблину этажом выше, и он бросит в желобки бомбы с алхимическим огнём, которые покатятся по сложной системе тоннелей и посыпятся героям на головы из отверстий наверху стен. Возможно, гоблины просто убегут или разбудят спящего огра. Возможно, среди них есть маг, который знает фаербол. Возможно, они активируют ловушку — катящийся по коридору каменный шар.
На первый день отдыха до их ушей долетают слухи, что другая группа приключенцев идёт в это подземелье. Когда они возвращаются на второй день, данж разграблен. Ну или обитатели данжа, если разумные, успели подготовиться к их визиту — перезарядили ловушки, подняли новых скелетов… Если уж так хочется данж без выхода, то можно сделать данж в особом измерении.