В 3d9-ом царстве, в 3d10-ом государстве... Присказка


Наш неутомимый Мастер (Мастерица) запустила новую мини-кампанию в духе славянских сказок. Сразу оговорка — сказочных академиев не кончали, степень вольности в заимствованиях и описаниях сказочных реалий — повышенная, так что челобитные с претензиями принимаются исключительно ходоками, на гербовой бумаге, каждый пятый четверг месяца, после дождичка.
На момент написания этих строк прошла одна сессия, и была она весьма бодрой и задорной. Отчёт будет опубликован отдельно, а пока вот вам присказка…

Присказка
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь Иван Берендеевич с царицей своей Настасьей. Все у них было, да только детей не было. Сильно это печалило царя-батюшку, а царицу еще того более.

Вот как-то приходит царица по утру к царю, да сказывает, что помолилась она перед сном, да заснула так крепко, что наутро служанки еле добудились её. И ночью ей чудо-сон привиделся — будто есть на белом свете пруд заповедный, и плавает в том пруду ёрш златопёрый, и коли царица его скушает, то в тот же день сможет забеременеть.
Стали царь с царицей кликать себе старцев святых, волхвов мудрых, да книжников знающих, стала царица сказывать им свой сон чудесный, а те так рассудили — что во сне этом привиделось, то и наяву случиться может. Молва шла, что существует пруд, где волшебная рыба та водится, да где тот пруд заповедный – никому не ведомо.

Кинул царь клич – кто сумеет добыть ерша златопёрого – век ему не горевать будет, награды царской на всю жизнь хватит, да еще внукам останется!

Велики посулы царские, да где сыскать, то, о чем никто не ведает? Много кто вызывался, да мало кто назад воротился, а если и воротился, да ни с чем – то впал в немилость царскую. Кто больше всех кичился, те и вовсе с жизнью расстались. Ибо более всего на свете желал царь себе наследника, а за нрав его молва за глаза его Гневным величала…

Тут, как говорится, и сказке начало…


Кто ж по доброй воле в это ввяжется?
Немного технической стороны.
Для поддержания атмосферы наша Мастерица подготовила новые Особенности персонажей (в рамка нашей хоумбрю-системы — нечто вроде архетипов, черт и тому подобного):

ЦАРЕВИЧ (соседнего царства-государства, если что)
Принадлежность к царскому роду делает вас известным человеком. Вы знатны и богаты. Вот только власть и богатство – это палка о двух концах, вопрос только, во что вы это вложили?
Также ваше богатство привлекает криминальные элементы как магнит – раз царевич, значит богат, грех не поживиться, особенно когда он без охраны.
  • Стартовый капитал +30% (на закуп при создании персонажа — прим. ред.)
  • Известность 5 (в народе ходят слухи о ваших похождениях, хотя в лицо пока не узнают).
  • Репутация 2, на выбор со знаком + или минус (Хорошая или Дурная, влияет на общение с NPC). Вы можете быть как благородным господином, надеждой страны на светлое будущее, так и избалованным властью и вседозволенностью человеком – жестоким и деспотичным. Отношение к вам в связи с этим выбором у простого люда, знати и прочих NPC будет соответствующим.
  • -2 к проверкам Эмпатии и Убеждения (какую бы Репутацию вы не выбрали, вы привыкли к тому, что с вами никто не смеет спорить).
  • +1 к проверкам Угрозы (народ опасается вашего батюшку, хоть он и далеко).

ПРЕКРАСНЫЙ
Вы прекрасны – спору нет. От природы вам досталась привлекательная внешность и мощная харизма. Вам трудно отказать в просьбах, но сложно скрыться от зависти особ вашего же пола или слишком пылких воздыхателей. Опасайтесь отравленных яблок и похищений )
  • +2 к Харизме
  • «Привлечь внимание»: (1к12+Хар) раз в день вы можете ошеломить окружающих своей притягательностью, производя впечатление на толпу, отвлекая врагов, или перехватывая инициативу в споре.
  • -2 к проверкам Эмпатии и Убеждения с особами своего пола, -2 к проверкам Угрозы с особами пола противоположного – они их не воспринимают.

ПРЕМУДРЫЙ
Таких как вы называют волхвами – вам известны разные премудрости и доступны тайные знания. Вы живете в гармонии с природой настолько, что понимаете язык животных и сами способны обращаться зверем или птицей. Но в поселениях вы беспомощны и неопытны, другие люди отпугивают вас, а вы – их своей дикостью и замкнутостью.
  • «Ударился оземь...»: один раз в сутки вы можете на один час превратиться в небольшое (не боевое) животное, птицу или ползучего гада. Это животное имеет 10 ОЗ (хитов), если вы в виде зверя теряете 10 ОЗ, то немедленно превращаетесь обратно в человека. При потере ОЗ в форме зверя, они вычитаются из здоровья после превращения в человека. Ваши вещи остаются на месте превращения. Способность действует как длительное заклинание (нужно сохранять концентрацию, прерывается при потере сознания или серьёзном ранении).
  • «Язык животных»: (1к12 + Вос) вы так сблизились с природой, что можете попытаться понять язык животных. Животные вас при этом не понимают.
  • -20% к успеху Торговли.

ДУРАК
От природы вам досталась придурковатая внешность. Люди не принимают вас всерьёз, считая блаженным. Вы рассеянны и с трудом учитесь. Но вашей удаче можно позавидовать.
  • +2 к вероятности Критического успеха (наступает при выпадении 1к12 = 10..12).
  • «Дурацкая удача»: в случае провала проверки навыка, вы можете повторить попытку без штрафа.
  • -20% Обучаемости.
  • Интеллект может быть не более 5 (минимальное значение, отличающее персонажа от дерева).

КОЩЕИЧ
Много ли, мало ли времени прошло, как была сломана золотая игла, в коей смерть Кощея сохранялась… Много ли, мало ли девиц вернулись из полона к отцу-матери после того, как сгинул некогда Бессмертный… Вернулись-то все девицами, как и были, замуж вышли, детей да внуков родили… А нет-нет, да среди их потомков возьми да и народись дитя чародейское.
Много греха люди сотворили в страхе великом перед чадами этими – да всех их не изжили. Изредка матери их прячут, да в тайне хранят – ибо зла в них не более, чем в обычных детях видят. Вы как раз из тех, кому удалось выжить и сохранить свою тайну.
  • «Чародейское зрение»: вы видите в темноте как днем, но при этом ваши глаза светятся зловещим белым огнем, и это выдает ваше происхождение.
  • Врожденное творение заклинаний. Вы изначально обладаете бонусным навыком «Творение заклинаний», на вас не распространяются требования к значению Интеллекта для обладания этим навыком и для творения заклинаний.
  • Врождённое знание тёмной магии. По умолчанию вам известны все заклинания школы Некромантии и школы Проклятий.
  • «Неубиваемый»: вас сложно убить, +3 к Порогу смерти. Также вы можете снять 1 степень Истощения в день, если сумеете залпом выпить ведро воды (Сложность 12 (Выносливость)).
  • -1 к Харизме – вы выглядите худым и бледным, что вызывает опасения, будто вы больны какой-то опасной хворью.
  • «Гонимый»: в случае раскрытия вашей принадлежности к кощееву племени, отношение окружающих NPC немедленно переходит во враждебное, и вы получаете +1 к Дурной репутации в случае распространения этой информации.

БАСУРМАНИН
Здесь, на чужбине, у вас нет друзей, но вас это не смущает. Цели у вас тут могут быть самые разные – от торговли до шпионажа. Пока верный конь и острый меч под рукой, вы никого не боитесь, а вот вас многие опасаются.
  • Вы не мыслите себя без коня, у вас по умолчанию есть верховое животное – конь 1 шт. в упряжи (упряжь 1 шт. + вьюк 1 шт.)
  • Вы «родились в седле» – вы по умолчанию имеете бонусный навык «Верховая езда» 1 ур.
  • Вы настолько не привыкли ходить пешим, что теряетесь с непривычки. -2 к Инициативе, когда вы не верхом.
  • Торговаться умеете так же с рождения – +20% к успеху Торговли.
  • Знание языков: вы знаете и свой родной язык, и местные диалекты.
  • +1 к Дурной репутации — местные вас недолюбливают.

КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН
Вы из простых, коих множество, но на таких земля держится. Вы долго чешете в затылке, но свои упорством спасаете ситуацию там, где другие опускают руки.
  • Тугоумный: -1 к Инициативе, -1 к проверкам Интеллекта.
  • «Навались!»: раз в день вы можете добавить +2 к любой проверке атрибутов, кроме Интеллекта, к броску Атаки или Урона.
  • «От сохи» (знания) – вы хорошо знакомы с народным бытом и сельской жизнью, обладая всеми соответствующими знаниями.

Персонажи (Мы не богатыри, богатыри не мы)
И вот кто решил отправиться на поиски карпа златопёрого, раз уж царице дорады с сибасами наскучили:


Василиса Кощеевна (прикидывается Премудрой) — мама травница, папа кузнец, ну то есть в глазах селян всё семейство по определению с нечистью знается. На этом фоне способность доченьки перекидываться волком уже удивления не вызывала (Василиса умеет в заклинание ликантропии, и своей волчьей ипостасью объясняет светящиеся кощеевы глаза).
Василиса — девица видная, Харизма выше среднего, поэтому болезненная худоба тоже в глаза не бросается.
Несмотря на способности к чародейству, орудовать девица предпочитает секирой, опять же папенька кузнец как-никак.



Иван Крестьянский сын – многие слыхали это имя. Со временем подвиг Ивана-крестьянского сына оброс небылицами, а его история была множество раз приукрашена и переврана. Мол он сын царя, мол прекрасен, мол добыл жар-птицу, спас Елену Прекрасную, а помогал ему Серый волк. Да только это всё выдумки и сказки – сын обычного крестьянина, в детстве покусали бешеные собаки, оставив ужасные шрамы на всю жизнь, да и не жар-птицу он добыл, да и не Елену спасал, а вот волк был, да, только есть один нюанс…
Иван — тайный ликантроп, подхвативший это, можно сказать, проклятье от пресловутого Серого волка (механически реализовано через всё то же заклинание ликантропии).
Так уж получилось, что после пережитого Иван открыл в себе великую духовную силу и способности к волховству. Но старается держать это в тайне, чаще полагаясь на верный лук с тележкой стрел, да на собственное крестьянское упрямство.


Хулимир Премудрый (от слова «хулить» %) ) – сварливый волхв неопределённого возраста. Сутулость и проступающая седина в косматых волосах склоняют окружающих называть его «дедом», но упругие движения и острый взгляд исподлобья дают понять, что он ещё не стар.
Волхв почитает силы природы — землю, лес, ветер, огонь — говоря «из земли вышли, от земли кормимся, в землю уйдём», но при этом не проявляет раболепия, вплоть до высказываний в духе «мать твою сыру землю!».
Хулимир чурается оружия и тяжких доспехов, прибегая к ним лишь в крайнем случае. Куда чаще он прибегает к силам природы, кои поднимаются на его защиту, и к тварям лесным, коих околдовывает.

Вот такая ватага собралась на поиски редкого водного обитателя с повышенным содержанием элемента Au в организме. А что у них получилось — это сказ отдельный…

9 комментариев

avatar
Шо за к12?
avatar
Наша хоумбрю система. Когда-то давно тут выкладывал, правда ссылка на файлы в той публикации уже протухла (да и опубликованная версия уже устарела).
avatar
Если интересно, актуальная версия здесь, правда последнее обновление ещё не обкатано.
avatar
Зачин огонь! Надеюсь, и вся игра выйдет на славу.

и плавает в том пруду ёрш златопёрый,

И вот кто решил отправиться на поиски карпа златопёрого,
Ставки растут! По дороге будут расспрашивать про сома, а добывать, глядишь, придётся уже чудо-юдо рыбу кита.
avatar
Эх, проштрафился. Меня уже и мастер по рукам бил за то, что путаю водоплавающих…
avatar
А я правильно понимаю, что все три персонажа могут при необходимости превратиться в волка, чтобы получить целую стаю?
avatar
Потенциально могут, но у Хулимира нет нужного заклинания (специально не взято, фокус персонажа другой). Но да, забавно, что все трое независимо друг от друга взяли природную магию.
avatar
Этому миру нужен аналог Паранойи в сеттинге городского фэнтези, где играть предлагается за охотников на нечисть, однако каждый охотник в команде сам является супернатуралом того или иного типа, но уверен, что он единственный «монстр» среди людей, от которых ему нужно скрываться.
(Прастити).
avatar
Для этого нужен мегаполис, Царьград какой-нибудь, например. А тут масштабы поскромнее, но отчаянные времена требуют отчаянных отморозков — вот и набеджали со всех концов страны «особенные».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.