+2189.00
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 1
Ээээ — это в Тевинтере-то жести нет? Тевинтер это как бы настолько близкая аллюзия на ситов насколько возможно.

Не, суперблизкая — это Тэй, Тевинтер менее упорот. Жестокая магократия, но всё-таки без практики «в группе десять человек, к выпуску должен остаться только один». Мне трудно представить, чтобы среди ситхов выжили такие, как Дориан Павус или Мейварис Теланни, которые открыто пытаются изменить Тевинтер в более гуманную сторону.
  • avatar Nalia
  • 3
Если у нас дело происходит в средневековье, детей у среднего человека много и всех нужно как-то обеспечит.
ИРЛ в Китае девочкам уродовали ноги, а мальчиков кастрировали, если видели шанс пристроить их ко двору. В Японии девочек продавали в бордели. Вроде и в Риме могли часть детей в рабство продать, чтобы достать денег на то чтобы прокормить остальных. Так что зачастую «лучшее» для детей родители видят своеобразно, или же просто трудно желать лучшего для каждого из десяти детей, которых надо чем-то кормить.

А соседи, которые хотят стереть гадюшник в порошок, как раз-таки могут способствовать укреплению этого гадюшника. Потому что его жители не хотят быть стёртыми в порошок и готовы держаться за своих магократов обеими руками.

Более того, Вантала как-то прицепился к особо тёмной версии магической школы. Но ведь можно прописать не Тей и не Империю Ситхов, а что-то вроде Тевинтера, где особой жести нет, но до выпуска явно доживают не все, где есть каста наследных магов, а есть каста магов которые родились среди простолюдин, которым нужно приложить усилия, чтобы подняться выше. И те, и другие учатся в одних школах. Есть вообще рабы, родившиеся с магическим даром, вот их-то как раз маги покруче используют безжалостно для самых опасных вещей.
  • avatar Nalia
  • 0
Сеттинг уныло-реалистичной магшколы не похож на средневековый
  • avatar Nalia
  • 2
В реале существовало немало весьма кровожадных систем, внутри которых люди жили и не пытались развалить их изнутри. Так что если человек растёт в такой системе, то будет воспринимать её как нормальную, если маги что у власти не портят особо жизнь маглам. А даже если портят, маглы будут скорее пытаться примазаться к магам, чтобы получить свой кусок почёта и власти.

И при должной организации система может быть весьма устойчивой, потому что среди магов будет жёсткий естественный отбор, выживать будут только самые талантливые, причём не только в магии. Все, кто потенциально хотел бы развалить эту систему изнутри, неминуемо будут проходить через этот естественный отбор — и если смогут подняться на вершину, будут видеть мало причин разваливать систему.

Конечно, можно этой магократии дать могучего противника, например, жрецов, которые будут способны её развалить… Снаружи… Но тогда магократия будет куда более сплочённой — ведь у них есть общий враг!!111, да и у самих условных жрецов будет жёсткий отбор по силе.
  • avatar Nalia
  • 0
Вопрос в том, как люди в твоём условном сеттинге обезопашивают себя от потенциальных тёмных властелинов, в которых могут превратиться вот эти гении.
  • avatar Nalia
  • 0
Замечу, что ты тут ведёшь речь о тёмном варианте (на мой взгляд он самый реалистичный, но я переиграла в дарк соулс, признаю). Сетттинги с такими школами магии есть: Тэй (Забытые королевства), Хазлик (Равенлофт), Империя Ситхов (Старая республика). И люди по ним играют, чтобы получить особенный, что называется, экспириенс.
  • avatar Nalia
  • 0
любой обладатель минимальных способностей к магии сможет, потратив дофигадцать лет на постижение тайн вселенной, изучить заклинание Призыва Аццкой Сотоны.

А всеобщее магическое образование нужно, потому что без обучения 999 посредственностей не получишь одного гения.

Вопрос — а нафига миру гений, который может призвать аццкую сотону? Нет, конечно, он может призвать её и на территории вражеского государства, но такого гения как-то нужно контролировать, чтобы он не обернул эту аццкую сотону против тебя. Ты этот аспект как-то продумывал?
  • avatar Nalia
  • 1
В нашем мире нет ни магии, ни соответственно магократии.
Но если мы пытаемся построить более-менее логичный мир с магократией, то такая школа возможна. Не обязательно, кстати, что летальность там будет зашкаливать, это «тёмный» вариант, но интригами такое место точно будет опутано, и на мозги там будут давить здорово.
  • avatar Nalia
  • 1
Я об этом и говорю. Чтобы сделать уныло-реалистичную школу, сама магия тоже должна быть уныло-реалистичной. Типа, ты не можешь кастануть фаербол, ты можешь создать зелье-фаербол, для чего тебе нужна лаборатория и ингредиенты. И чтобы понять, как его создавать, ты должен несколько лет долбить алхимический матан.
  • avatar Nalia
  • 2
У Роулинг магия вписана в мир совсем не реалистично, в Эберроне лучше, хоть там в пятой редакции пара заклинаний всё сильно ломают.

Тут скорее зависит от того насколько сильным оружием магия является, причём во всех смыслах — как для тупо убийства врагов на поле боя, так и для обеспечения коммуникации, контроля разума, предвидения будущего и прочих штук, которые мы достигаем либо с помощью технического прогресса, либо пока не достигли. Чем она сильнее, тем более ценным оружием становятся маги. Обратная сторона — они также опасны, потому что могут обратиться против своих хозяев.
Если мы приняли то, что магия у нас — сильное оружие, то у нас условно есть несколько путей, как развивать сеттинг дальше, если пытаться вписать магию логично.
Первый — сказать, что магов у нас мало (либо сильных мало). То есть локально маг может повлиять на исход боя, оживив деревья в лесу и натравив их на вражеское войско (вроде в валлийских ленендах такое было), но их недостаточно, чтобы образовать устойчивые кланы, которые будут держать в своих руках власть. В таком сеттинге магических школ не будет, либо они будут совсем крошечные, потому что учеников хрен наберёшь. Скорее уж в таком мире каждый сильный маг будет просто находить и воспитывать себе ученика.
Второй — сделать магам инквизицию, которая будет их контролировать. Пример — Век Дракона. Тогда у нас школы магов — не только школы, но и тюрьмы.
Третий — сделать магократию. Тогда школа магов будет такой, как я описала — кузница будущих лордов и леди, где детишки будут по уши в интригах. Вариант — у власти стоят кланы магов, и у каждого своя небольшая школа, тоже возможен.

Ну а уныло-реаличтичная школа, описанная Ванталой, возможна лишь, если:
1) Мы сделаем магию слабой и распространённой. Ну как музыкальный слух ИРЛ — это не такая уж и редкая штука, но власть над временем и пространством она тебе не даст, просто расширит круг доступных профессий.
2) Мы сделаем магию сильным оружием и распространённой, но повесим ограничитель — необходимость тратить на сильную магию какие-то ресурсы. Например, сильные заклинания требуют ценных и редких реагентов, или особого компьютера. То есть доступ к этим штукам получают немногие, и этих немногих правительству легко контролировать.
  • avatar Nalia
  • 3
Реалистичная в плохом смысле школа магии — это отнюдь не унылая копия Хогвартса. Магия — это сила, которая позволяет манипулировать материей и духом, а сила означает власть. Магическая школа — это место, где растят и обучают будущих власть придержащих. А это значит, что там всё будет очень сурово: конкуренция между старшими магами за даровитых учеников, убийства даровитых учеников, ломка личностей учеников, чтобы из них получились хорошие последователи, эксперименты на людях и прочее. В общем, самая реалистичная магическая школа — это Коррибан, где до выпуска далеко не все доживают.
Более того, магическая школа сама будет крупным политическим игроком. Факультеты будут не просто красивыми картинками, а самыми настоящими политическими партиями, которые будут бороться за власть прямо школе.
Что-то такое есть в Элден Ринге, в его Академии Райи Лукарии.
  • avatar Nalia
  • 1
Ну а я не говорила, что это механика присуща только ПбтА. Просто ПбтА первое, что лично мне пришло на ум. А второго и третьего не пришло совсем.
  • avatar Nalia
  • 0
Не помню когда в последний раз у нас кто-то в одиночку разведывал.
Хакер же хакал вполне себе в реальном времени, но это не особо тормозило игру, потому что я играла по шедоуран: анархии, и там весь процесс взлома быстрый и нарративный.
  • avatar Nalia
  • 2
Потому что это действительно методика ПбтА: ты не отыгрываешь разведку, а делаешь бросок и получает в зависимости от результата некоторый ресурс, который впоследствии можешь потратить.
Правда, в конкретном ходе выше ресурс тратишь сразу, но суть та же.
  • avatar Nalia
  • 0
Скорее, народ пишет обзоры не так часто и на системы, которые планируют использовать. Я-то просто люблю что-то обси… Обзирать )
  • avatar Nalia
  • 0
Спасибо за отчёт! Отлично сымпровизировал с причиной поднятия мертвяков )
  • avatar Nalia
  • 2
Да отличные выходят приключения. Особенно когда мрачный мир подключаешь.
  • avatar Nalia
  • 1
Cool! Some ideas are ideal for dungeon world hack ))
  • avatar Nalia
  • 2
Ещё один ретроклон для любителей ретроклонов, все плюсы и минусы которого могут оценить только любители ретроклонов.
  • avatar Nalia
  • 4
Ведение сэдбокса не мешает даче чётких зацепок. Более того, их можно запросто вытаскивать их предыстории персонажей, если игроки зависли. Типа, плут встречает вора, с которым когда-то состояли в одной гильдии, и этот вор может поделиться ценной информацией, давая зацепку, но за героем будет должок. В твоём примере один из героев мог встретить старого знакомого в университете, который подсказал бы ему путь решения проблемы, но втянул бы его в городские интриги ещё глубже.
То есть если в сэндбоксе игроки застряли — мастеру нужно их подтолкнуть. Это не сделает песочницу менее песочной.
Последний раз редактировалось