А зачем делать глобальный таймер? Можно дать героям погулять, поубивать крыс, а таймер включать только когда они возьмут соответствующий квест. Не в компьютерные же играем…
Есть вариант — не связывать эпизоды между собой иначе как персонажами.
В «варварах и чудовищах» есть табличка, которая позволяет узнать, что произошло с героями после завершения эпизода, и даёт зацепки мастеру на следующий модуль.
Мне кажется, мастер просто не особо вчитывался в то, что умеет док. А я забыла, что у этого мастера всегда heavy combat приключения )
Но медик всё равно странный вышел. Быстрое лечение критических ранений тупо с точки зрения повествования: за несколько минут во время боя зашиваю рану на животе, ага, а с точки зрения игромеханики — бесполезно (если какая-то тварь по герою критует, то ему нужно беспокоиться не о том, что у него уже нет глаза, а о том, что, зараза, он скоро помрёт). Ещё он умеет делать зелья из трав — точнее, сначала не умеет, а потом вдруг становится алхимиком круче магов, узнавать количество хитов того, кого лечит — ага, прям охрененно полезно, и, внезапно, пускать кровь противнику. Такое ощущение, что создатели просто не знали, что им сделать из медика.
Кстати, наш партийный маг рассказал мне, что в этой системе забить палкой замедленного ирденом голема — раз плюнуть. То есть если вместо ирдена кастануть на себя какое-то ускоряющее заклинание, то можно повторить Вильгенфорца.
В роли мастера-обломинго обычно выступала я. Потому что- диссертация, начуный руководитель должен позвонить вечером в понедельник и не звонит, а игра вечером во вторник, и ты отменяешь её, потому что знаешь, что может быть звонок в любую минуту, после чего тебе, может, придётся в срочном порядке делать какие-то документы…
Один из игроков боролся с фрустрацией следующим образом: он, во-первых, начал мастерить сам, во-вторых, сюжет его модуля укладывался в одну сессию. Это был сеттинг «Варвары и чудовища» (савага). Как следствие, модули были полны экшна и драйва, но, увы, на отыгрыш времени просто не оставалось. Тем не менее, мне они нравились (впрочем, я слилась после третьего, потому что сначала самоизоляция, потом диссертация).
Эта игра повторяет стилисту советской фантастики и отыгрывает тропы оттуда.
Играя в светлое фентези, ты же не жалуешься на отсутствие реалистичного средневекового менталитета, веру во множество богов и феминизм? ) Вот и тут странно жаловаться, что не дали ТТХ корабля. Считай что он летает на вере в коммунизм…
Просмотрела «Вены». Некоторые идеи отличные, но в общем и целом это скорее не «приключения в глубинах земли», а «приключения в мозгах мёртвого бога, похожих с виду на глубины земли». Мир Вен через край психоделичен (иллюстрации из области «творчество душевнобольных» это впечатление только укрепляют) и… Как бы это выразиться… Нематериален? Взять хотя бы «12 видов темноты» и «свет как валюту». В скучном ИРЛ создания, живущие в темноте, развивают органы чувств которым темнота не помеха (тепловидение, эхолокация, офигенное осязание и чувство вибрации, в конце концов), и свет их либо ослепит, либо им будет на него плевать. ДнДшный андердарк, где у всех темновидение, куда логичнее «Вен» в этом плане. Туда же правила по холоду — в глубинах земли ИРЛ довольно-таки жарко, и скорее тут нужны правила по тому, как не зажариться насмерть.
Не так давно я видела ну имочке пост, где говорилось о мире какой-то игры. Тоже подземье, которое империя использует как тюрьму для несогласных с её режимом. Просто телепортирует их туда и всё. Поэтому там сложилась целая цивилизация заключённых и потомков заключённых. Мне сразу подумалось, что вот эта идея + правила из «Вен» = приличный сеттинг для подземных приключений. Но не ванильные «Вены».
«Мертвые земли», «Хеллфрост» — новых примочек вагон и маленькая тележка, «Варвары и чудовища» — пол-вагона, и даже в «Круге земном» с «Макабрическим ренессансом» на хорошую такую тележку наберётся. В абсолютное большинство они не входят?
Шедоу, конечно, более громоздкий, чем савага, но вот ДнД5 — в разы более компактный.
Для нормального экшна в саваге мастер должен не столько в креатив уметь, сколько быстро считать и продумывать тактику врага. Креативу мешает много ситуационных правил, когда вместо того чтобы просто сказать «куча ящиков, за которым ты спрятался от пуль, на следующий раунд будет слишком изрешечена пулями чтобы давать укрытие», ты должен искать правила разрушения предметов, а потом смотреть, не изменены ли они для этого конкретного сеттинга.
Да, Вантала всё объяснил ) Игра удалась, но удовольствие было так себе. Я только месяц (!!) каждый день, приходя после работы, готовилась к игре, собирая и упорядочивая нужные материалы.
И я бы точно не согласилась, что в сеттингбуках мало механики. Напротив, почти все сеттинги мало того что дают дополнительные черты, манёвры и заклинания, так ещё изменяют базовые. И каждый раз нужно проводить ревизию: что из базы книга запрещает, что добавляет, а что остаётся неизменным…
Хех, а мне сразу ваха вспомнилась )) Но трудно придумать что-то нфшное, с инквизиторами и демонами и не похожее на ваху.
Сама идея классическая, хорошая, но вот система… ДА-небыстро-невесело-но-брутально, ДА-закопайся-в таблицах-из разных-книг и так далее.
Правда, *W и PbtA выходят весьма тяжёлыми системами — потому что там чёткая тема и даже есть шаблон построения сюжета.
В «варварах и чудовищах» есть табличка, которая позволяет узнать, что произошло с героями после завершения эпизода, и даёт зацепки мастеру на следующий модуль.
(Но там, кстати, подготовки нужно ещё больше, однако привязанной к теме, а не к игре)
Но медик всё равно странный вышел. Быстрое лечение критических ранений тупо с точки зрения повествования: за несколько минут во время боя зашиваю рану на животе, ага, а с точки зрения игромеханики — бесполезно (если какая-то тварь по герою критует, то ему нужно беспокоиться не о том, что у него уже нет глаза, а о том, что, зараза, он скоро помрёт). Ещё он умеет делать зелья из трав — точнее, сначала не умеет, а потом вдруг становится алхимиком круче магов, узнавать количество хитов того, кого лечит — ага, прям охрененно полезно, и, внезапно, пускать кровь противнику. Такое ощущение, что создатели просто не знали, что им сделать из медика.
Один из игроков боролся с фрустрацией следующим образом: он, во-первых, начал мастерить сам, во-вторых, сюжет его модуля укладывался в одну сессию. Это был сеттинг «Варвары и чудовища» (савага). Как следствие, модули были полны экшна и драйва, но, увы, на отыгрыш времени просто не оставалось. Тем не менее, мне они нравились (впрочем, я слилась после третьего, потому что сначала самоизоляция, потом диссертация).
Играя в светлое фентези, ты же не жалуешься на отсутствие реалистичного средневекового менталитета, веру во множество богов и феминизм? ) Вот и тут странно жаловаться, что не дали ТТХ корабля. Считай что он летает на вере в коммунизм…
Не уверена, что опробую, но схоронила.
Не так давно я видела ну имочке пост, где говорилось о мире какой-то игры. Тоже подземье, которое империя использует как тюрьму для несогласных с её режимом. Просто телепортирует их туда и всё. Поэтому там сложилась целая цивилизация заключённых и потомков заключённых. Мне сразу подумалось, что вот эта идея + правила из «Вен» = приличный сеттинг для подземных приключений. Но не ванильные «Вены».
з.ы. И вообще всё это надо сделать под *W.
Шедоу, конечно, более громоздкий, чем савага, но вот ДнД5 — в разы более компактный.
Для нормального экшна в саваге мастер должен не столько в креатив уметь, сколько быстро считать и продумывать тактику врага. Креативу мешает много ситуационных правил, когда вместо того чтобы просто сказать «куча ящиков, за которым ты спрятался от пуль, на следующий раунд будет слишком изрешечена пулями чтобы давать укрытие», ты должен искать правила разрушения предметов, а потом смотреть, не изменены ли они для этого конкретного сеттинга.
И я бы точно не согласилась, что в сеттингбуках мало механики. Напротив, почти все сеттинги мало того что дают дополнительные черты, манёвры и заклинания, так ещё изменяют базовые. И каждый раз нужно проводить ревизию: что из базы книга запрещает, что добавляет, а что остаётся неизменным…
Сама идея классическая, хорошая, но вот система… ДА-небыстро-невесело-но-брутально, ДА-закопайся-в таблицах-из разных-книг и так далее.