Iron Gods, обзор, схема тридцатая (Спойлеры!)
Итак, если вы по каким-то причинам решите водить Iron Gods, у меня для вас есть три варианта доработки этой кампании.
Вариант первый, он же ленивый
Это для тех, кто хочет водить Iron Gods из коробки. В ней мы оставляем весь материал на месте, ничего не выкидываем и ничего не добавляем. Только вносим минимальные необходимые изменения, чтобы сюжет не заикался и не заходил в тупик.
И сделать это очень легко — достаточно сделать персонажей членами Лиги. Тогда им не нужно особой мотивации, чтобы идти копать какую-то ненужную технологическую руину, они именно так и продвигаются по карьерной лестнице. Они пойдут за нейрокамерой не потому, что там хранится личность какого-то андроида, а потому что это нейрокамера, уникальный технологический артефакт. Для минимальных изменений сюжета стоит ввести персонажей как агентов инкогнито, и тем самым их социальная роль внешне не изменится. Они могут и наняться у городского совета Факела, и без проблем пройти через городские ворота Мусохранска. Наконец, чтобы не беспокоиться из-за ужасных зацепок назначьте персонажей подчиненными Зернебес. Так их кооперация в Palace of Fallen Stars будет выглядеть естественно, а у героев появится начальник, готовый приказом направить их в новую точку сюжета.
Достаточно небольших изменение к уже существующим неписям. Например, у Хоннира Бэйна упомянуто темное прошлое в Лиге? Пусть Зернебес шантажирует его, тем самым давая игрокам хороший повод искать ему лекарство от наномашин. Динвайя из Lords of Rust пусть будет тайным агентом синекожей, а Зауд — убийцей её учителя.
Антагонизм к другим техномантам будет очень легко объяснить, поскольку все описанные в книгах техноманты подручные либо Гхартона, либо Капитана Задова. Легко обставить это устранение конкурентов Зернебес, и общая «злодейская» атмосфера мгновенно развеет все мысли о совместной работе.
Трудоустроенность у техномантов даст игрокам возможность свободно закупать оборудование, которое описано в Technology Guide, и получать «технологические» классы и архетипы из той же книги.
Наконец, это не отнимает свободы у мастера и игроков, поскольку те могут, например, в эпилоге взять контроль над Лигой и реформировать её ближе к оригинальному назначению.
Вариант второй, он же творческий
Я бы ввел эти изменения в сюжет и сеттинг, если бы решился водить кампанию. Общее движение сюжета остается тем же, но сеттинг и хронология Нумерии идет под нож, чтобы придать действиям неписей хоть какую-то логику.
Изменения в сеттинг
- «Божественность» упала максимум лет двести назад.
- Единство вместо редких экспедиций активно посылает андроидов во внешний мир. Он вынужден полагаться на существ со свободой воли, потому андроидам его модели обязательно вводятся наниты, вроде тех, что уничтожили Касандали в Choking Tower. Только они работают не при вскрытии черепной коробки, а при раскрытии какой-то информации о полубоге или Серебряной Горе.
- Касандали сбежала максимум год назад. Она взяла с собой нейрокамеру и ушла к ближайшим андроидским «яслям», не подвластным Единству. Там она собирается скопировать свою личность в тело андроида другой модели, чтобы её клон имел всю её память, но не был скован ограничениями. Для этого она сбежала в «Аврору», подключила нейрокамеру и оставила «ясли» работать автономно. Уже за пределами города её поймал Фуркас Зауд.
Для ясности мы будет звать оригинальную Касандали «Касандали-старшая», а её клона (если он будет) — «Касандали-младшая». - Вдогонку Касандали-старшей Единство отправил андроида-охотника. Ему дали с собой устройство-локатор, позволяющее выискивать «единых» андроидов. Перед отправкой охотник украл еще одну нейрокамеру у Единства, и вместо поисков отправился в Мусохранск. Там он нашел буровую машину, в ней боевого робота-скорпиона и записал в него свою личность.
Для ясности мы будем звать оригинального охотника «Геллион-старший», а робота-скорпиона — «Геллион-младший».
Fires of Creation
- Меняем скучную Меянду на Геллиона-старшего.
- Даем Геллиону-старшему контроль над камерами в подземельях и расставляем везде мониторы. Так андроид может следить за передвижением РС, издеваться над ними и вообще показывать свой великолепный характер.
- Когда Старший уже будет сражен, он может (намеренно или ненамеренно) проболтаться про бога в Серебряной Горе, тем самым активировав наниты и красиво умереть. Так мы покажем, что становится с «едиными» андроидами, если они слишком много болтают.
Lords of Rust
- Меняем демонический облик Геллиона-младшего на андроидский облик Геллиона-старшего. Так это заинтригует игроков и подготовит их к возможному копированию личности.
- Добавим в спальню Геллиона-старшего переписку с Фуркасом Заудом. Андроид договаривался с техномантом о выкупе своей «сестры», а тот тянул время и заламывал всё большую и большую цену.
- Также добавим переписку с LN наемниками. Старший нанял их, чтобы те ждали у башни Зауда и в подходящий момент штурмовали её.
- Закинем в лут устройство для отслеживания «единых» андроидов. Сейчас оно будет показывать только Старшего (если он еще будет жить) и Касандали-старшую.
Choking Tower
- После похищения Касандали-старшей Зауд искал способы разговорить андроида, а та, боясь за свою жизнь, не сообщала техноманту ничего полезного. Незадолго до появления персонажей Зауд комбинацией пыток и магии заставил Старшую проговориться про «Аврору» и нейрокамеру, тем самым убив её и себя.
- Приключение нужно разделить на две половины: Душащая Башня и схрон наемников, нанятых Геллионом. Если персонажи не разберутся с наемниками до очистки башни, те подгадают момент и отправятся на штурм, как только РС уничтожат охранников на первых этажах.
- Труп Старшей (или записи Зауда) расскажут о нейрокамере, «Авроре» и подтвердит существование бога в Серебряной Горе, а также раскроет мотивацию Касандали (она хочет поделиться секретами и слабостями Единства).
Valley of the Brain Collectors
- Выбрасываем всю книгу на помойку.
- Вместо этого расширяем историю Яденвея из третьей книги и обыгрываем её как вариацию сюжета о семи самураях. У персонажей на это всё будут три линии.
- Первой линией будет осада Яденвея Технической Лигой. Это нужно будет придумать с нуля, но можно разделить на подготовку к осаде (тренировку, помощь в организации защиты), битвы с Лигой (которую для персонажей можно сократить для боя с командиром и его личной охраной) и добиванием техномантов в их лагере.
- Второй линией будет шпион Лиги, которым должен быть один из местных. Если с ним не разобраться до осады, он сможет помочь осаждающим и саботировать защиту города.
- Третьей линией будет «Аврора», в которой местные повредили внутренний реактор, отчего у города появилась угроза радиоактивного заражения. Персонажам нужно будет починить реактор, убить наплодившихся уродов и закончить производство Касандали-младшей.
- Когда персонажи уже будут завершать свои дела в Яденвее, устройство-поисковик пикнет и обозначит нового «единого» андроида, на этот раз в Звездопаде.
Palace of Fallen Stars
- Заменяем культистов Зайфуса на культистов Ургатоа.
- Обставляем резкое изменение характера Задова не промывкой мозгов, а заменой его внешне идентичным андроидом, верным Единству.
Divinity Drive
- Меняем горгулью-Офелию на андроида-Офелию. Даем ей общаться с персонажами через экраны. Пусть она попробует по-доброму (как ей кажется) договориться с героями, и покажет своё безумие.
- Убираем все ключи-карты. Исключение — оружейная из С10, пульт в Е8, лифт в F3.
- План Единства будет заключаться в получении контроля над каждым роботом в Нумерии и каждой отвалившейся частью «Божественности» (вместе с наплодившейся на ней нежитью). Никакой промывки мозгов, полубог просто захватит страну грубой силы. Таким образом, если РС каким-то образом провалят последнюю часть кампании, это можно развить на далекие последствия для всей страны и мира.
- Если вы хотите больше безумия, добавьте ему план главзлодея из фильма World’s End, где тот пытался заменить всех живых людей на послушных им клонов-андроидов.
Вариант третий, он же псевдосэндбокс
Поскольку главная проблема в «Железных Богах» это обязательность второстепенного квеста, мы можем это исправить только сделав его по-настоящему второстепенным. А именно, возьмем старую идею «фронтов» (с которой можно ознакомиться, например, здесь), и применим её к Iron Gods.
Тут я исхожу из предположения, что в основном вызов и сложность данжена определяется не его картой, а его противниками. Не целиком (например, карта Душащей Башни слишком тесная, а карта Дворца слишком просторная для забега персонажами 1-3 уровня), но по большей части. Следовательно, самая сложная часть (карты) у нас уже готова, нам достаточно заполнить её подходящими монстрами.
Для этого нам нужно отделить сложность данжена от уровней, на которых будет происходить его зачистка. Персонажи могут прийти в локацию примерно на тех же уровнях, которые были задуманы при составлении кампании, и тогда приключения будут не сильно отличаться от коробочных. Однако если РС придут сюда раньше или позже, мы получим ослабленную или усиленную версию продуманных энкаунтеров. Достаточно придумать органические изменения локации и сложности противников.
Так, например, будет выглядеть «расписание» Факела в таком варианте. Графа «оповещение» показывает, как РС могут услышать о беде в любой точки Нумерии. Таким образом они могут принять решение преследовать эту проблему, или преследовать свои цели.
Факел, город, построенный над работающим реактором
- Геллион-старший захватывает подземелье под факелом и начинает долгий процесс перекачки энергии. Уровни: 1-3. Оповещение: погасает волшебный огонь на верху горы. Содержимое: как в Fires of Сreation.
- Геллион-старший получает подкрепление с Мусохранска и из Андердарка. Уровни: 4-6. Оповещение: участившиеся нападения скулков на жителей Факела. Содержимое: добавить в зону А больше скулков и даркфолков, добавить в зону С больше вегепигмеев, добавить в зону D горгулий, усилить Геллиона-старшего на три уровня, убить Хоннира Бэйна.
- Геллион-старший доработал реактор и собирается израсходовать весь его ресурс, взорвав его и Факел целиком. Уровни: 7-9. Оповещение: городской совет Факела в отчаянии позвал на помощь Техническую Лигу, которая немедленно захватила город. Содержание: открыть зону в В4 (там будет мелкая нежить), добавить ганслингеров в зону D, добавить еще три уровня Геллиону-старшему.
- Владыки Ржавчины покидают Факел и детонируют реактор. Из-за отсутствия волшебного огня жители покидают город. Постепенно он становится зараженным радиацией городом-призраком. Уровни: 10-12. Оповещение: по всей Нумерии проходит весть о разрушении Факела. Содержание: заменить противников в C и D разнообразной нежитью, добавить зону E с бледными странниками и ранее не раскрытым лутом.
Локации могут иметь как и максимальный, так и минимальный уровень (дворец Черного Властелина всегда будет хорошо защищен, но не каждая угроза эскалируется до божественной). Также простоты ради можно завести отдельные записи для персонажей типа Геллиона-старшего, поскольку они часто путешествуют и их успехи и передвижения проще отслеживать в отдельных записях.
Геллион-старший, андроид, сбежавший от Единства
- Добирается до Факела с Владыками Ржавчины, выполняет роль Меянды (CR 6)
- Дорабатывает реактор Факела (CR 9)
- Делает последние приготовления, передает энергию Геллиону-младшему, взрывает Факел (CR 12)
- Направляется в Мусохранск, направляет банды (CR 15)
- Направляется к месту Battle of Falheart (Numeria, Land of Fallen Stars p.36), ищет способ набрать еще больше энергии (CR 17)
- Возвращается в Серебряную Гору, помогает Младшему с запуском на орбиту
Такие записи нужно делать не для всех неписей, а только для тех, кто активно путешествует. Если Единство будет всё время сидеть в своей базе, нет смысла отделять его от записей Серебряной Горы.
Я выложил свои накопленные записи по такой кампании здесь. Вы можете видеть, что эти записи краткие и противоречащие друг другу. Это сделано намеренно. В зависимости от действий ваших игроков «расписание» каждой угрозы можно будет быстро скорректировать и дополнить.
Остается только добавить РС мотивацию мотаться по всей Нумерии и избавлять её от угроз (например, записать их к тем следопытам, которых возглавляет Красноклык из Яденвея) и стартовую точку, с которой персонажи могут добраться до любой интересующей их локации.
По кампании в целом
Как я уже писал здесь, Iron Gods в целом очень неровные. Бизнес-модель Paizo, создающая кампанию из шести частей и отдающая каждую часть отдельному автору, оставляет мало надежд на какую-то стройность. В «Железных Богах» очень много дыр, порожденных как и желанием использовать нелогичный сеттинг, так и несогласованностью авторов. Какие-то сюжетные линии обрываются, какие-то появляются из ниоткуда в самый последний момент.
Несмотря на это, благодаря интересному сеттингу и необычной идее эти книги задержали моё внимание сильно дольше, чем любая другая кампания, в том числе от тех же Paizo. Противники в каждой части (кроме четвертой) были интересны, карты в каждой части (кроме четвертой) — с умом структурированы, сюжет развивается достаточно бодро… кроме четвертой книги, разумеется. Каждый модуль оставляет достаточный простор для творчества, чтобы мастер-как-игрок не заскучал, и в то же время справляется с главной целью — провести игроков через интересные сцены и интересные бои.
Надеюсь, вам было интересно читать этот местами слишком подробный разбор. С «Железными Богами» у меня всё. В следующий раз, когда я соберусь с силами, я расскажу о другой кампании. И в отличие от Iron Gods, я её целиком проводил.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая
Схема восьмая
Схема девятая
Схема десятая
Схема одиннадцатая
Схема двенадцатая
Схема тринадцатая
Схема четырнадцатая
Схема пятнадцатая
Схема шестнадцатая
Схема семнадцатая
Схема восемнадцатая
Схема девятнадцатая
Схема двадцатая
Схема двадцать первая
Схема двадцать вторая
Схема двадцать третья
Схема двадцать четвертая
Схема двадцать пятая
Схема двадцать шестая
Схема двадцать седьмая
Схема двадцать восьмая
Схема двадцать девятая
Схема тридцатая
5 комментариев
Кстати, возможно, изначально приключение задумывалось для технолигцев, а потом решили, что они ж злые, и топорно вырезали их.
Спасибо за большой хороший обзор, кстати.