+2276.10
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 2
При том, что на следующую игру я не приду, и когда меня спросят, как была игра, я скажу: «Плохо».
Придерживаясь такой позиции, ДМ либо остаётся без игроков, либо таки сбивает группу, которой нравятся его игры. И именно благодаря этому «нравится» у него вообще будут игры.
  • avatar Nalia
  • 0
Нууу, теоретически бард может неплохо помогать в бою, по крайней мере в пятёрке и в тройке с полтиной.
  • avatar Nalia
  • 1
О качестве игры можно говорить только тогда, когда у нас есть игра.

А если игрокам не понравилась игра-- у нас игры не будет. Так что удовольствие, которое получают игроки, это таки один из определяющих критериев в принципе наличия того, что собираемся оценивать.
  • avatar Nalia
  • 1
Для чего?
А надо задавать также вопрос «Для кого?». Потому что если его не задавать, то
игра может «схлопнуться» или эволюционировать в незапланированном направлении
  • avatar Nalia
  • 0
Если быть занудой, то нужно по пунктам разбирать, где и что запорол и что из этого следует…
  • avatar Nalia
  • 3
С ванщотом нужно смотреть на цель ваншота. Протестировать систему? Прорекламировать систему? Занять вечер? Показать людям, что такое ролевая игра? Но во всех этих случаях удовольствие игроков занимаем точно не последнее место. Если им не понравилась игра по той системе, которую ты рекламируешь, то они с меньшей вероятностью эту систему купят.
  • avatar Nalia
  • 4
Твоя позиция малость оторвана от реальности. «Игрокам понравилось» — это первый критерий того, придут ли они на следующую сессию. Если игрокам игра не нравится, игра прекращает существовать, и оценивать нечего. (Поскольку (полагаю) игроки у тебя есть, таки тебя оценивают положительно, но первый критерий оценки для них — это удовольствие, которое они получили)
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 1
А пост Налии построен на ложной предпосылке, что «значимый выбор — выбор интересный игроку». Это не так.

Предположим, ты предложил игрокам значимый с твоей точки зрения выбор между дофига вариантов, а они пожимают плечами и говорят: «Нам всё едино, давай уже двигай дальше». Разве это можно будет считать значимым выбором?
  • avatar Nalia
  • 1
Это значит, что Маше не интересна «зачистка подземелий» как жанр, но никак не отменяет значимости совершаемых Машей выборов. Когда на привале она решит, что бард начинает петь песню о героических подвигах партии, и вызовет тем самым встречу с патрулем темных эльфов, ее выбор будет очень даже значим (в том числе и потому, что барду придется соблазнять не дочку трактирщика, а темноэльфийскую принцессу).

Это событие произойдёт только если его подкинет мастер, верно? Но если мастер считает значимым выбором только выбор тактики, или там способ преодоления ловушки, то он не будет подкидывать таких событий. Т.е. он будет предлагать Маше значимые с его, мастера, точки зрения выборы — но с точки зрения Маши всё это будет абсолютно неважным. А мой пойнт как раз в том, что значимым выбор может называться только если он значим (читай: важен) для игрока.
«Интересный» — не совсем подходящее слово. Всё-таки оно ассоциируется с положительными эмоциями, а значимый выбор может быть тяжёлым и не очень приятным.
  • avatar Nalia
  • 1
Это также значит, что с точки зрения игрока значимых для него выборов в игре нет
  • avatar Nalia
  • 1
XD Просто думала о фильме «Игроки 2» и немного своей группе.
  • avatar Nalia
  • 0
Я рассматривала вариант конкретизации навыков, но решила, что игра не стоит свеч: в ДВ больше интересных опций, а если я хочу взять простейшую систему для форумки, я возьму «д20+модификаторы» или «д100+модификаторы».
  • avatar Nalia
  • 0
Полагаю, игроков, если они получили удовольствие от игры, мало волнует твоё мнение )
  • avatar Nalia
  • 0
Если игроки только слушали, а не говорили, то понятно, что это не игра, а прослушивание аудиокниги ) Но если они делали заявки-- то уже игра. Пусть даже там их заявки и выборы мало что изменили. Не говоря уже о том, что игроки не могут знать, что и как изменит в подготовленном сюжете их выбор.
  • avatar Nalia
  • 1
Единственный критерий оценки игры-- это то, насколько ей остались довольны игроки. Если игра с кучей выборов оказалась игрокам скучна, то её вряд ли можно назвать хорошей.
  • avatar Nalia
  • 0
Во многом бесполезны, потому что каждый мастер выбирает систему по манере вождения, компании и другой кучи факторов, которые не будут иметь значение в случае другого ведущего.
  • avatar Nalia
  • 3
Эм… Ты, кажется, читая, пропустил вот эти слова

Играй, чтобы узнать, что будет дальше» — не выключатель, а как минимум шкала. А может, и координатное пространство.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 0
А вот мне неинтересно об этом писать, потому что:
а) знакомство со многими забракованными системами произошло давно;
б) это вызовет нефиговое возмущение фанатов данных систем.
  • avatar Nalia
  • 0
Да, именно так (если эта четвёртая ступень сильно отличается от опциональной 12+). Принципы у меня свои, и если они расходятся с принципами системы, я меняю принципы системы.
  • avatar Nalia
  • 0
Если ты помнишь, то четвёртая ступень-- опциональна и она есть не во всех ходах, так что в основе своей ступеней всё-таки три.