Гарако и башни разрушения

«Биография не важна, страховки нет, высокая зарплата, высокая смертность».
Такая у вас работа. Вы — пилоты боевых машин «Гарако», сражающиеся против врагов человечества — «Дрон».

Гарако и башня разрушения — это настольная ролевая игра о мехах, подземельях и исследовании планеты. Игра про пилотов боевых машин каждый день сражающихся за выживание на бывшей колониальной планете Норва-17. Они зарабатывают свой хлеб в бою, и никогда не знают смогут ли вернуться назад живыми. Что бы выжить им нужно полагаться на своих товарищей, никогда не расслабляться, быть удачливым, и знать, когда пришло время делать ноги.
Во время боя части вашей машины будут изнашиваться и получать повреждение, чтобы справится с этим вы можете прямо во время боя заменять поврежденные части своей машины трофейными частями побежденных врагов. Если вы хотите выжить, вам и вашему Гарако придется меняться.

introductory fiction

Каждое утро проснувшись я спускаюсь в ангар что бы проверить свою машину. Я не разу не нарушил эту традицию с тех пор как купил ее. Я тщательно осматриваю каждую деталь. Две руки, две ноги, каркас, двигатель. И наконец кабина. Я не первый хозяин этой подержанной машины, но она самое ценное что у меня есть, ей я доверяю свою жизнь. И любой разболтавшейся винт может закончить ее.

После завершения проверки я вижу женское лицо из-за стекла кабины. Это брокер. Предложение работы. Другими словами, сигнал к грядущей экспедиции за стены города. Две сотни лет прошло с момента катастрофы уничтожившей прыжковые врата связывающие эту планету с землей. Работы по терраформированию были заморожены, и территория за стенами закрытых куполами городов снова превратилась в извергающий магнитный газ ад. Но благодаря этому у меня сегодня есть работа.
Работа по большей части представляет собой уничтожение монстров, коренных обитателей этой планеты, появляющихся в окрестностях города и обследование башен контроля погоды, 100 лет как изжившие свой срок службы. Так я и свожу концы с концами.

«В этот раз цель — Башня разрушения» говорит женский голос. Я и находившиеся рядом друзья, услышавшие это сообщение, стоим как вкопанные, не говоря ни слова. Об этом не принято говорить. Хардкорная миссия с шансом выживания в 20%. Но это шанс заработать на новую машину. Шанс начать есть настоящую замороженную еду вместо синтетических рационов.
«Много желать, добра не видать» шепчет себе под нос кто-то из товарищей. Но я не обращаю на него внимания.
Это начало моего приключения.


«Гарако и башни разрушения» и 2 дополнения: Гарако и сумрачные земли, Гарако и тени старого мира.

Взгляд на мир

За стенами городов, защищенных от внешней среды куполами, под которыми поддерживается пригодная для жизни атмосфера, комфортная температура и социальное неравенство, вас ждет смертоносная планета с перепадами температур от +40 до -100 градусов. Атмосферой, заполненной токсичным магнитным газом, блокирующим беспроводные коммуникации между городами. Гнездилища местной фауны, мутировавшей и приспособившейся к новым условиям жизни на планете, и рыскающие в поисках пропитания потомки нелегально ввезенных инопланетных существ с других концов вселенной. Заброшенные постройки времен эры врат, поддерживающие жизнь города и служащие кладезями ценных материалов. Руины, наполненные богатством, ловушками и смертью. «Темные зоны» в которые за последние 200 лет не ступала нога человека, изменившиеся со времен остановки терраформирования до неузнаваемости. Но куда бы вы не отправились, находится за стенами города вне кабины Гарако это очень плохая идея.

Башни разрушения и дроны
В недавнем прошло исследователи обнаружили «гигантскую колонну» внезапно появившеюся в тумане. Приблизившись и попав внутрь, они поняли, что это не колонна, а рукотворная полая башня. Одна из башен, использовавшихся в замороженной программе по терраформированию планеты. Новая башня. Кроме этого открытия, внутри их ждал вооруженный беспилотный Гарако, не давший им 20 seconds to comply. Это был первая встреча с «Дроном».

Башни использовались для высасывания и очищения скопившихся в почве токсинов, по прошествии определенного времени обслуживающие башню дроны отправлялись на поиски места для строительства новой башни и обустройства там самовоспроизводящейся фабрики по производству дронов. Так шаг за шагом планета должна была обрести земной облик.

Но будь то ошибка в программе или чей-то злой умысел намеренно изменивший ее, башни перестали очищать полученные токсины, вместо этого распыляя их в атмосферу. В мгновение ока «черный туман» возвращал близлежащую территорию в пре-терраформированное состояние. Кроме этого, ИИ дронов не был снабжен инструкциями по не причинению вреда людям. Новым местом для строительства башен часто становились города, их защитные купола были разрушены, а жители воспринимались программой как потенциальная опасность и были уничтожены. Люди стали называть эти башни — «Башнями разрушения».



Гарако

Гарако это особы машины, когда-то служившие рабочими лошадками для работы в токсичной атмосфере Норва-17. Они начали свое существование в форме силовых костюмов, но с каждым новым поколением увеличивались в размерах, подстраиваясь под реалии работы на Норва-17 с ее наполненные магнитным газом «Snowfell» атмосферой. Современные Гарако высотой около 4 метров, и весят около 8 тон, имеют две руки и две ноги. Их основная особенность в том, что они могут очень быстро заменять своим составные части, хорошему пилоту требуется не больше секунды что бы поменять руку или ногу.
Эта особенность незаменима в борьбе с дронами, которые используют ту же самую базовую схему Гарако для своих рабочих и боевых машин, за исключение того что кабину пилота заменяет ИИ-ядро. Во время заданий игроки не раз будут менять запчасти своих Гарако на найденные части побежденных дронов, или для того что бы получить часть с лучшими характеристиками, или что бы избавиться от поврежденных частей. Это можно делать одним действием прямо во время боя.

В механике игры Гарако состоят из 7 составных частей: 2 рук, 2 ног, каркаса, двигателя и кабины. Каждая часть имеет набор характеристик, которые складываясь с характеристиками пилота дают финальный модификатор действия.
  • Управляемость: используется для проверки попадания.
  • Мобильность: используется для уклонения от атак.
  • Обзор: поиск врагов и ловушек.
  • Броня: уменьшение полученного повреждения.
  • Тоннаж: характеристика каркаса, при превышении максимального веса накладывается пенальти на действия.
  • Вес: частей и предметов. Пилот весит 50кг (долбаные японские школьники).
  • Слоты: показывает сколько улучшений и оружия может быть установленном в эту часть.
  • Движение: количество квадратов грида которые могут быть пройдены за одно действие.

В дополнение к частям Гарако, для итемизации также есть оружие, улучшения, предметы, эквип для пилотов, услуги по улучшению характеристик и собственность. Не сказать, что разнообразие сногсшибательное, но есть из чего выбрать и к чему стремиться, к тому же есть 2 саплемента с дополнительными опциями.



Пилоты

Вскоре после появления башен разрушения, научно-исследовательское подразделение занимавшиеся работой на поверхности планеты было переквалифицировано в броневойска и начало активный поиск волонтеров. Так появилась на свет профессия Рутеров (Router).
«Биография не важна, страховки нет, высокая зарплата, высокая смертность» — вербовочный слоган броневойск.
Ваши персонажи будут одними из многих фриленс пилотов берущихся за работу от броневойск.

Что бы создать персонажа сначала нам нужно выбрать расу, в игре их 6:


  • Pygmars — потомки космических пиратов, отбывавших заключение на этой планеты. Они генетически модифицировали свой рост, уменьшив его до 150см что бы удобнее помещаться в кабины кораблей.
  • Elementals — потомки административной верхушки в прошлом управлявшей этой планетой. Большая часть правящего класса до сих пор состоит из элементалов.
  • Nomads — потомки первых поселенцев обосновавшихся на Норва-17, способны выживать за пределами городов.
  • Rats — человекоподобные генномодифицированные млекопитающие, потомки расы рабов, завезенных на планету людьми. В последнее время стало появляется более похожие на людей потомство (потому что нам нужны крысо-девочки).
  • Brains — ученые отбросившие свои тела, за исключением мозга. aka «Бессмертные», aka Мозги в банке.
  • Tentacles — внеземная разумная форма жизни. Желеподобные тела с множеством шупалец. Тентакли внезапно появились 200 лет, в то же время когда были разрушены прыжковые врата. Никто не знает их истинных целей. Очень интересуются людьми и стараются во всем подражать им.

После выбора расы записываем значения характеристик: умение, скорость, тело. Выбираем имя и мотивацию. Получаем индивидуальные особенности. Получаем стоковый Гарако. И все. можно уложиться в 5 минут. Лист персонажа выглядит вот так.

Индивидуальные особенности
Особенности дают пилотом какой-то бонус или новую способность, некоторые работают постоянно, некоторые можно применять 1 раз за раунд / сцену / отдых. Некоторые требуют проверки, некоторые нет. Вначале игры персонаж получает одну особенность определяемую выбранной расой и ещё одну бросив d100 на табличке. Например:
  • «Преследование» дает возможность атаковать отступающих из вашей зоны досягаемости противников.
  • «Cheergirl» 1 раз за 3 раунда может дать другому персонажу дополнительный ход.
  • «Демонтаж» позволяет разобрать предмет для транспортировки, уменьшив его вес до 1/4.

Развитие персонажа и цель игры
В этой игре нет очков опыта. Персонажи зарабатывают деньги (кредиты) выполняя задания или продавая найденные во время исследований планеты предметы. Используя полученные кредиты, персонажи могут покупать новые части для Гарако, другие предметы и получить услуги увеличивающие их очки характеристик или дающие новые особенности.
В это мире нет ничего важнее денег. Что бы победить вам нужно зарабатывать кредиты. Capitalism ho!

Структура игры


Сессия состоит из четырех фаз:
  1. Введение — вы представляете своих персонажей, получаете задание, ГМ в общих чертах представляет сценарий.
  2. Стратегическая фаза — персонажи готовятся к грядущей миссии, покупают необходимые предметы и запчасти, платят за информацию и советы, которые пригодятся на задании (ГМ должен заранее подготовить несколько фрагментов информации и ясно дать игрокам понять что они могут получить ее).
  3. Захват — фаза данженкроула с хождением по клеточкам, в который вы отправляетесь на захват башни, руин, внешней зоны и т.п.
  4. Возвращение — шанс получить заслуженную награду, продать добытые предметы, оплакать павших товарищей и назначить время следующей сессии.

Игра использует 3 временных деления:
  • Сцены — продолжительностью от 10 минут до 1 дня. Поиск информации, путешествия, поиск ловушек в башне, отдых, в общем все что занимает много времени и не представляет непосредственной опасности. После каждый «своей» сцены игрок уменьшает запас здоровья и топлива на 1. Каждая миссия обычно имеет ограничение по количеству сцен после выхода из города, например, сценарий представленный в книге имеет ограничение в 10 сцен.
  • Раунд — короткая сцена, используется во время напряженных ситуаций, таких как бой.
  • Ход — единица действия персонажа в раунде.


Предпочитаемые методы потребления рационов на привале.

Бой

Бой проходит на квадратном гриде. Персонажи ходят в порядке инициативы (1d10+скорость). Ход состоит из:
  • 1 базового действия — атака, смена запчастей, перезарядка, поиск ловушек и т.п.
  • 1 действия движения — перемещение, прицеливание, charge (приближение к противнику и одновременная атака за действие движение и базовое действие)
  • 1 свободного (быстрого) действия — сбросить оружие, предмет или часть Гарако.

Проверки
1d10+стат+модификаторы против сложности. 1 всегда провал, 10 всегда успех. При провале можно 1 раз перебросить за счет уменьшения одной из характеристик до следующего отдыха.
Для проверки попадания используются встречная проверка управляемости против маневренности. Кроме того, чтобы просто бить друг другу в кокпит разными способами, в бою можно использовать объекты и специальные зоны на поле боя. Например, в стоковом сценарии по среди карты находится здоровенный провал, просящий что бы в него скидывали неудачливых дронов или PC, а у последнего босса для этого есть специальная граб атака. Конечно есть и небольшой, привычный для таких игр, набор правил по укрытиям, LoS, фланкигу, ползанью и полетам и всему такому прочему.

После успешной проверки, если не было использование прицеливание, выполняется проверка на зону поражения (1d10, 3-6 попадает в каркас, по 1 на остальные 6 частей). Затем проверка повреждения (1d10+урон-броня). Сверяемся с табличкой повреждения для каждой отдельной части, низкие значения дают небольшие дебафы вроде -1 к броне или потеря части топлива, 10+ дают катастрофические повреждения, разрушение получившей урон части, шанс потерять машину, урон пилоту. С одной стороны, все очень опасно и может кончится за 1-2 хороших попадания в кабину, с другой, урон ХП встречается не часто, и игра не сводится стиранию красных полосок.


3 этажа башни из сценария, игрокам нужно пройти их за 10 раундов (сцен) что бы получить награду. В противном случае придется довольствоваться кредитами от продажи трофейных частей.

Сценарий

В игре нету отдельной секции для ведущего. Ее роль выполняет вводные сценарий, по примеру которого предлагается создавать свои собственные приключения. Но он покрывает только одну из обещанных сторон игры – данженкроул в башне. Про упомянутые исследования планеты и борьбу с местными монстрами вообще ничего не завезли. Видимо это нужно искать в саплементах.
В принципе, мне кажется, что если у вас есть опыт игры в любую другую механически похожую игры, то не сложно будет дорисовать локации, создать логику поведения противников в зависимости от их типа, понять, как лучше заполнять карту подземелья ловушками, объектами, врагами и неприятностями, населить город NPC и точками интереса. Что конечно не умаляет того, что в книгу это нужно было включить.
Вообще чувствуется что для того что бы уложится в 40 страниц, текст оптимизировали до необходимого минимума, и при прочтении, во многих местах для полной ясности хотелось бы поподробнее, с советами и примерами, но увы.


В целом, кроме излишней краткости, мне все понравилось. Жалко, что меня выворачивает от идеи водить комбат симуляторы с гридом, а тут как с любой нишевой игрой: или води сам или иди дальше.

4 комментария

avatar
Мир очень понравился, набор нас очень годный. Особенно порадовали тентакли, девочки-мыши и робомозги.
Спасибо за обзор!
Последний раз редактировалось
avatar
«Набор нас» — хорошая опечатка.
Желеподобные тела с множеством шупалец.
Очень интересуются людьми
Никто не знает их истинных целей.
Какие могут быть цели у тентаклевых инопланетян, интересующихся людьми? Хм, дайте-ка подумать…
avatar
Милый арт, но что-то система больно узконаправленная.
avatar
Спасибо за обзор!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.