+2197.50
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 0
Я пытаюсь тебе указать, что то, что тебе кажется «поверхностным описанием» совершенно не обязательно является именно поверхностным описанием

хотя SJ был, положа руку на сердце, подан довольно халтурно

То есть на этот раз мне правильно показалось ))
  • avatar Nalia
  • 0
Правда ли, что «AD&D пережили те сеттинги, для которых это было нехарактерно»? Тут слабое место вот в чём: те сеттинги, которые переиздавались под иные стандарты описания, естественно же переформатировались под новые стандарты описания.

Я читала книжки по АДнД. И Забытые Королевства, и Тёмное Солнце, и Равенлофт, и Планшафт. Некоторые — в переводе, другие — в оригинале. Поэтому с уверенностью могу сказать, что для них уже в АДнД не было характерно поверхностное описание.

Я просто предостерегаю от автоматического переноса привычек игрока 2020-ых на игрока 1990-ых.

В обзорах на спеллджаммер, ссылки на которые я вставила в конце поста, говорилось, что уже в те времена реакция на спеллджаммер была… Неоднозначной, потому что не было понятно, куда вставлять этот космос.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 1
Я сомневаюсь, что можно назвать «не багом, а фичей» то, что было присуще меньшинству сеттингов под АДнД. Малая прописанность — у Грейхока, да Спеллджаммера, да… Уже не знаю, это нужно курить ролевую вики. Наличие белых пятен — это не «плохая прописанность», это просто белые пятна. В итоге нормально прописанные сеттинги количественно явно превосходят прописанные плохо.
Я тут не говорю о том, что хорошо, а что плохо. Я пытаюсь разобраться в причинах, по которым Спеллджаммер потонул и не нашёл особой популярности у игроков. И отсутствие нормально прописанного региона для приключений, как я считаю, стало одной из причин. Характерно для сеттингов АДнД? Возможно, только вот АДнД пережили те сеттинги, для которых это было нехарактерно.
  • avatar Nalia
  • 0
Не знаю, не знаю…
Какие сеттинги были самыми популярными? Забытые Королевства, Тёмное Солнце, Равенлофт, Драконье Копьё, Планшафт. Ни один из них не был конструктором сделай сам. То есть этот подход не нашёл признания у игроков.
  • avatar Nalia
  • 2
Только вот спеллджаммер не был популярен уже во времена «раннего ДнД». Его ж прекратили поддерживать потому что он был менее интересен фанатам, чем остальные, где был лучше прописан мир и реалии этого мира лучше вписаны в игровой процесс.
Замечу, что об игровом процессе я начала говорить потому что LegioTitanus сказал вот это:

И адаптировать это к F-редакции, в которой у воинов появился встроенный магический субкласс, а у монахов — кастерских, невозможно! Те же пристиж-классы, как и эпические (которые тоже выкинули из F-редакции) под сеттинг адаптируются куда лучше (да даже редкие базовые классы типа сумеречного клинка, архивариуса или боевого мага адаптируются лучше!)

То есть сказал о невозможности именно игромеханически вписать разные кормила в пятую редакцию. И меня заинтересовало, а что интересного в игромеханику спеллджаммера под АДнД привносили разные кормила.

Если смотреть, как они влияли на сеттинг — то я вижу источник зацепок для квестов и просто анатуражную часть сеттинга. Однако сеттинг лишён целостности. Те же корабли монахов будут болтать в космосе, как кой-чего в проруби, пока мастер не пропишет, какую роль они играют у него в сеттинге. Нейтралы в войне между орками и эльфами? Воинствующие атеисты? Сопротивление империи? Вот тут-то и проблема — сеттинг предлагается собрать из кусочков самому.
  • avatar Nalia
  • 3
Полагаю, потому что Five.

MD&D — это клиническая депрессия

Необходимый шаг в познании ДнД
  • avatar Nalia
  • 3
Это, конечно, интересно, но вопрос — а что нового эти типы кормил приносили в игровой процесс? Сомневаюсь, что игроки часто получали корабль, для движения которого нужно собрать несколько десятков монахов. Конечно, это даёт неплохие идеи на тему локаций — вот плавает в космосе корабль-монастырь, вот тут дворфская крепость, а этот корабль работает на жертвоприношениях — но это и в пятёрке возможно.
  • avatar Nalia
  • 0
В пятёрке флогистон заменили астральным морем. То же самое, просто не горючее и пригодное для дыхания (кажется).
  • avatar Nalia
  • 0
Почему?
Я не знаток старого спеллджаммера, но увидела там только одну интересную штуку — летающие корабли и бои на этих кораблях. Космос там унылый, флогистон вообще непонятно зачем нужен, инопланетяне банальны. Пятёрка перенесла это всё довольно точно, разве что унылых инопланетян меньше, и флогистон выпилен.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 1
Всё интереснее и интереснее!
  • avatar Nalia
  • 4
«Так, у тебя выпало 7-9, духи требуют свою цену...» — (Игрок Дорис молча протягивает ведущему кусок пиццы) — «Окей, сойдёт».
  • avatar Nalia
  • 0
Нет, Саймона. Иллюзия ведь «зависла», когда Саймон провалился ногой в дырку
  • avatar Nalia
  • 0
Может, она на него «Внушение» кастанула?
  • avatar Nalia
  • 2
Ну извини, если так, ничего криминального не имела в виду.
  • avatar Nalia
  • 3
Вообще-то я имела в виду что из систем Клинки хорошо подойдут чтобы водить по этому сеттингу.
  • avatar Nalia
  • 1
Сам фокус игры — борьба за лучшую жизнь группы, объединённой общей целью и идеей — вызывает ассоциации с Клинками.
А клокпанк потому что тут средневековье-возрождение, а не 19 век.
  • avatar Nalia
  • 2
Этож Клинки во тьме, только клокпанк вместо стимпанка
  • avatar Nalia
  • 1
Неплохое как социальная сатира на ревущие 60е (или 70е?). Но потенциал мира как фентези там продолбан.
  • avatar Nalia
  • 2
Есть роман «Дочь железного дракона». Но там дракон был одноместный. Начинается как неплохое фентези, к сожалению вскоре перерастает в ядрёный психодел, социальную сатиру и чернуху.
  • avatar Nalia
  • 1
Сначала ничего не поняла, потом прочитала друге прогоны.
Интересно, как они отличаются друг от друга.
(з.ы. то не вопрос, а утверждение)
Последний раз редактировалось