+2197.50
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 3
Раскиданные артефакты — это, во-первых, скачущая сложность: может оказаться так, что меч, очень и очень полезный для победы над Страдом, лежит в месте где героев сожрут заживо. Во-вторых, место, где лежит артефакт, подаётся в виде загадки, которую героям нужно разгадать. Артефакта три, плюс один союзник, плюс местоположение Страда — всего пять загадок. Один из артефактов, кстати, это просто дневник Страда — та самая книга «Я, Страд», которая стала первым изложением истории вампира, и которая для драки с ним бесполезна, но которая если игроки не знают историю графа, становится весьма хорошим элементом атмосферы — они знакомятся с его историей из непосредственно игровых источников.
Неизвестность силы противника — это что сложность столкновения не зависит от уровня героев. То, что выполняя какое-то поручение, игроки не знают, насколько сильны будут противники. Персонажи должны постоянно быть готовы к смертельному столкновению и продумывать пути отступления.
Ты, видимо, рассматриваешь это как недостаток, но это и есть дух Равенлофта (который в пятёрке стал более казуальным, кстати, об этом я пишу вот тут). Что мир вокруг крайне недруделюбен и трешов. А чтобы персонажи отлетали не просто так, а с пользой для сюжета, я и советую взять «Путеводитель по Равенлофту...» — потому что там есть возможность воскреснуть, заключив сделку с Туманами и приняв тёмный дар. Который даёт и фишку, и проблему, а главное отражает, как твой персонаж постепенно становится чудовищем. Жаль, что поэтапное осквернение тёмными силами убрали, оно было кривым, но именно показывало это превращение в монстра.
Про кат-сфены не поняла. Они в «Проклятье...» настолько, насколько мастер позволяет им быть. Если игрок заявляет «пока Страж толкает речь, пускаю ему стрелу в глотку», то мастер спокойно даёт ему внезапную атаку.
  • avatar Nalia
  • 0
А, понятно.
  • avatar Nalia
  • 0
Кто-то даже на реддите пошел еще дальше и предложил рескин приключения под Новый Орлеан 30-х.

Ничего себе… Это что жители Орлеана 30х годов попадают в Баровию? Или жители Фаеруна попадают в Новый Орлеан 30х-?
  • avatar Nalia
  • 1
Что делает его хорошим со стороны игромеханики, по вашему мнению?

Со стороны игромеха как раз ничего особо, потому и пишу, что лучше подключить книжку по Равенлофту, это хотя бы сделает смерть героев сюжетным элементом. Но локации и само построение сюжета очень атмосферное. Сталкиваясь с очередным противником, игроки понятия не имеют, насколько он силён. Необходимые для убийства Страда артефакты раскидываются по всей карте случайным образом и могут оказаться в очень опасных местах.
  • avatar Nalia
  • 1
Возможно, он очень рисковый. От мёртвых врагов (совсем и окончательно мёртвых) убегать не нужно.
  • avatar Nalia
  • 4
Бежать, пока враги жрут моих сопартийцев, считается? Серьёзно, все разы когда нашим персам приходилось отступать, мы просто бежали. Отстающего убивали враги, но пока они тратили на его время, остальные успевали удрать.
Командный дух! ))
  • avatar Nalia
  • 6
«Нужно кидать кубик»: кому, зачем, когда?

В кого? )
  • avatar Nalia
  • 0
А можно ссылочку на упомянутый ролик?
  • avatar Nalia
  • 2
В DW по сравнению с ДнД хиты очень медленно увеличиваются с ростом уровня (а в DWUE не увеличиваются вообще), а модификаторы к броскам небольшие, поэтому возможностей отъехать в бою при раке кубов объективно больше. Другое дело, что в DW ведущий регулирует последствия 6- в бою, а ведущему игра велит — будь фанатом персонажей, а потому если есть хоть какая-то вероятность дать последствия, которые персонажа не убьют, ведущий ей воспользуется.
  • avatar Nalia
  • 1
DW и производные во многом посмодернисткая штука, которая обыгрывает архетипы дженерник фентези, которые, в свою очередь, задавали Драконы. А потому лучше чтобы у человека было понятие о Драконах перед DW.
  • avatar Nalia
  • 3
Я придерживаюсь золотого правила: если что-то мешает получать фан, на хрен его.
Я думала взять DW (или точнее DU, или даже HW), но потом решила, что знакомство нужно начинать с Драконов. Всё-таки PbtA даёт иные ощущения от игры.
  • avatar Nalia
  • 0
Подружка просила именно ДнД.
  • avatar Nalia
  • 2
Потому что у меня нет желания переходить на другую систему?
Легче просто проигнорить крит, чем зубрить новый игромех.
  • avatar Nalia
  • 2
Не знаю насчёт баланса в других системах, но за савагу и ДнД5 могу сказать — балансить столкновения трудно.
В саваге — в принципе невозможно, потому что там не абстрактное CR играет роль, а конкретная тактика и местность.
ДнД5 — CR отчаянно плохо работает. У меня были случаи, когда смертельное столкновение игроки раскатывали катком, даже не заметив, а нормальная сложность чуть не убивала их. Там сам расчёт сложности кривой, потому что если противник низкого уровня, то численное превосходство ему ничего не даёт — он просто будет мазать по персонажам.
Лучший баланс в DW ) Если у тебя ракуют кубы, то ты труп, и да, это так и надо, это часть истории. Можешь выйти призраком.
  • avatar Nalia
  • 1
Честно признаюсь — я тоже мухлюю иногда. Например, игнорирую крит, потому что это первое боевое столкновение и гоблины атаковали из засады.
  • avatar Nalia
  • 2
Буквально две недели назад на новичковой игре в ДнД персонажа моей подруги гоблин убил на месте критом. Играли через дискорд, броски с помощью бота. И я просто проигнорировала крит, превратив его в обычное попадание. Никто не заметил ))
  • avatar Nalia
  • 6
Очень интересно. И объяснено понятно. Я это, конечно, скоро забуду, но всё равно круто )) Статья достойная книжки «как водить киберпанк»
  • avatar Nalia
  • 0
Эту я покупать не стала, потому что рисовать не умею. На что она мне? )
  • avatar Nalia
  • 0
Стать от кэпа есть, но есть и очень годные.
Книжку и сейчас можно заказать на сайте тридевятого.
  • avatar Nalia
  • 3
Есть раса астральных эльфов в роли глобального сеттингового зла. Они владеют биотехномантией, с помощью которой строят биотехномагические корабли, но чтобы их биотехномантия работала, им нужно пускать на топливо для неё целые планеты. Если их жителям повезёт, им милостиво дадут эвакуироваться с их планеты до того, как она будет переработана на магическое топливо, и встроиться в империю астральных эльфов на правах чуть лучше, чем у рабов.

Ха, это завязка «Света Зарриксиды» (пятёрочного приключения, что идёт в нагрузку к астральным приключениям)

Спасибо, если я буду водить спеллджаммер (а мои хотят полетать на корабликах), я воспользуюсь твоими идеями )