Вопрос о компетентности не только в НРИ. Представления о полезном и прекрасном у школьного завуча, директора исторического музея и у чиновника пилящего бюджет на патриотические проекты сильно разные.
Я сейчас пытаюсь читать альфу DC20, там автор в качестве мультикласса предлагает просто фитом брать классфичу другого класса, только с более низкого уровня.
Мне кажется надо идти в этом направлении. Поскольку в среднем персонаж берет на уровне на условную единицу, не будет проблемой если он наберет на единицу из другого класса.
Если развить мысль, то можно вспомнить моду десятилетней давности и водить по любой системе в любом сеттинге. Скажем «Война, Мир и огромные человекообразные боевые роботы» или «Война и мир и темная ересь».
Игромеханический смысл — в том, что какой берзерк приберегает дополнительное действие на активную защиту?
Какой? Умный. От ярости у него больше атак в ход не появится. (Ну может появиться, но не столько чтобы все время все ОД на них тратить)Если бы я хотел гемплей как в DnD, не стоило бы и начинать. Активная защита — это же только в первом приближении защита. Это может быть и встречная агрессия.
А вот неистовое размахивание оружием во все стороны
Это громоздко получается. Вообще я думал дать возможность покупать доступ к новым Силам через перки, и через это потом покупать возможности других классов.
Но тут возникает вопрос цены. Делать перк, который дает только доступ к Силе — по сути доступ к другим перкам — слишком дорого. Делать перки, которые дают доступ к Силе и что-то еще — обесценивать другие перки.
Да. При чем можно добавить что можно попытаться прыгать не в конкретную точку, но с хорошим шансом прилетят одни обломки. И что можно прыгать с нерассчитанного места, но тогда никто не знает где и когда выпрыгнешь. Это создает всякие завязки для квестов «старый капитан Флинт уходил от патруля и прыгнул не досчитав курс, теперь никто не знает где его корабль, полный награбленного». Ну и координаты точек тоже могут быть макгафином. «Где координаты, Билли?»
Про статистов — а пробовали дать дополнительную рану для Элиты-статиста? По скромному мнению, это бы добавило бы некоторое разнообразие — появились бы Элиты, которые слишком злые чтобы умереть.
Это вполне рабочий вариант. Он и в седьмом море был и в расширениях Fragged empire есть. Но лично мне он не нравится, потому что это дополнительные счетчики. Не такие такие как настоящие хиты, но все же.
перенос успехов с атаки в защиту поможет сгладить проблему с гарантированными попаданиями.
По моему опыту, игроки охотно жертвуют шансом попадания ради большего урона или дополнительных атак, но очень редко ради увеличения своей защиты. Разве что только если курс очень выгодный.
Хороший концепт для антагониста: ангел-хранитель — яндэре. Убил всех твоих родственников и сжег родную деревню чтобы у тебя не было опасных уязвимостей, перебил всех твоих учеников чтобы ты не ненароком не вырастил себе достойного врага.
Мне кажется надо идти в этом направлении. Поскольку в среднем персонаж берет на уровне на условную единицу, не будет проблемой если он наберет на единицу из другого класса.
Звучит как причина порезать защиту.
Но тут возникает вопрос цены. Делать перк, который дает только доступ к Силе — по сути доступ к другим перкам — слишком дорого. Делать перки, которые дают доступ к Силе и что-то еще — обесценивать другие перки.
А у этих списков атак есть какая-то внутренняя логика: они действуют все разом или по очереди, или по алгоритму, или просто как ведущий решит?
По моему опыту, игроки охотно жертвуют шансом попадания ради большего урона или дополнительных атак, но очень редко ради увеличения своей защиты. Разве что только если курс очень выгодный.