не уверен, что могу квалифицированно и полезно ответить на такие вопросы, но что-то мы такое пообсуждать попытались. там уже под три часа было, так что всё остальное доспрашивай текстом
весьма любопытно! идея освободившейся из-под контроля нежити, которой вернулось сознание, но физическое состояние никуда не делось, очень продуктивна в плане ролеплея, да и даже просто антуража.
забавно, что из той же предпосылки при желании выводится и противоположная ситуация с реактивными вампирами, которые стараются урвать побольше да побыстрее, и спят вообще только раз в неделю, после чего жутко радуются, что вообще проснулись.
кто ж, как не ИРИНРЯ! хай постит описания и начинает призывать художников. я бы даже сразу пообещал что-нибудь сделать, но фиг знает, вдруг у вас там сплошные постапокалиптические вампиры и готический порнопанк.
в начале сессии у всех по десять шняг. в конце сессии у всех по десять шняг. за сессию ты держал свои шняги в кулаке и хитро косился на соседей. за сессию соседи потратили по тридцать шняг каждый, и заработали столько же, плюс покрошили кучу врагов, спасли кучу друзей и заработали тонны нефти.
идея не лично моя, а творчески позаимствованная из варгеймов и многих систем массового дыныдышного боя. просто я подумал, что военная стратегия — это как раз варгейм и есть, и раз геймдизайнеры в нашем мире додумались мерять драконов килодварфами, то почему бы и внутримировым квесторам и легатам не дойти до того же
если мастер считает, что данная сцена важна настолько, чтобы в ней тратить ценный ресурс, а игроки считают, что сцена никуда не годится, и ресурсы лучше приберечь на чёрный день, то налицо проблема недопонимания игроками мастера и/или наоборот. и решается она соответственно: закручивание гаек или пересмотр собственной щедрости — это всего лишь части общего стратегического решения.
а вот внутримировой синдром Плюшкина («мой удар убивает демона? прекрасно, отпиливаем ему рога и сдираем кожу, на компоненты пойдёт») тоже встречается и лечится сложнее…
а вот у нас в Сальвеблюзе… (Vantala , ) крутых высокоуровневых воинов называют не «полковниками» и «генералами», а «полками» и «батальонами» в зависимости от эквивалентности их боевого потенциала той или иной воинской единице. тогда сразу понятно, что такое «армия в 40 легионов», и нет разницы на порядок в её мощи при сравнении с «армией в 40 легионов, но с Морденкайненом, Дриззтом и дюжиной древних красных драконов». разница только в логистике, да и то на уровне того, на что идут деньги на содержание: на ананасы, перину и бритвенное вино или на тыщу мисок овсянки.
ну а в оправдание Вархаммера могу только согласиться с предположением Geometer о том, что рулят всё равно титаны, и добавить предположение о том, что числа выражают численность героев, а не вообще всех. реальные историки тоже с большим удивлением сначала читали летописи о крупных сражениях сотни рыцарей с другой сотней рыцарей, пока не догадались, что под «одним рыцарем» понимался рыцарь и его копьё, в которое могли входить ещё сотни и сотни солдат.
Делайте то, что действительно нужно и что понятно вашим игрокам.
одно противоречит другому, если вашим игрокам нужно усложнение. не, ну серьёзно: одна из самых распространённых олдскульных причин хоумрулить сисетму — это отсутствие в этой сисетме правил по какой-нибудь мелочи, которая интересна данной конкретной группе игроков и её мастеру. критикалов, например, хочется, иначе и боёвка не боёвка. усложнение? да. при этом миллиарды ролевиков мёдом не корми, дай добавить критикалы или прицельные удары во что угодно от дыныды до ризуса.
такое у нас было, только всё-таки не в старших классах, а в районе пятого — компьютеров тогда ни у кого не было, но были места, где можно было поиграть на спектруме (у более удачливых друзей-мажоров или за деньги во дворце культуры вертолётного завода), так что и лабиринты были даже скорее не по флешбаку, а по лодераннеру.
ближе к концу школы мы играли почти всем классом в подполье — часть тетрадок с заявками, описаниями, протоколами заседаний и прочие шняги вроде вырезанных из перфокарт медалей у меня как мастера осталась.
а вот внутримировой синдром Плюшкина («мой удар убивает демона? прекрасно, отпиливаем ему рога и сдираем кожу, на компоненты пойдёт») тоже встречается и лечится сложнее…
ну а в оправдание Вархаммера могу только согласиться с предположением Geometer о том, что рулят всё равно титаны, и добавить предположение о том, что числа выражают численность героев, а не вообще всех. реальные историки тоже с большим удивлением сначала читали летописи о крупных сражениях сотни рыцарей с другой сотней рыцарей, пока не догадались, что под «одним рыцарем» понимался рыцарь и его копьё, в которое могли входить ещё сотни и сотни солдат.
перефразируя: никогда не надо ничего обобщать.
ближе к концу школы мы играли почти всем классом в подполье — часть тетрадок с заявками, описаниями, протоколами заседаний и прочие шняги вроде вырезанных из перфокарт медалей у меня как мастера осталась.
Квельду большой привет передавай!
чья сумка в виде ТАРДИС? вечный респект.