Баттхерт Хомяка
Ниже идет эталонный батхерт Хомяка о вахе, так что крайне не советую это читать.
Как-то раньше я не заморачивался, а сейчас ради любопытства заморочился. Лучше бы я этого не делал.
Нет, ну я и до этого знал, что если судить по продукции БЛ, то битвы в Вахе вовсе никакие не масштабные, а какие-то стычки в песочнице, где 30 тыщ орков захватывают планету. Ну это я грубо, не цепляйтесь к цифрам.
Так вот. Сначала я с любопытством почитал про устройство полка ИГ. Ну вот как-то раньше не интересовался (я сам собираю Ультру и последнее время Дарк Эльдаров), а сейчас почитал и тихо посмеялся.
Значит энтот самый regiment для отмазки имеет «разный размер». Ок. Но структура у всех «разных размеров» одинаковая. Она строится следующим образом:
Полк (полковник)
Роты (капитаны)
Взвода (лейтенанты)
Отделения (сержанты)
И все. А над полками уже сразу идет Лорд-Генерал.
То есть я вот так себе представил. Кампания по захвату средних размеров планеты (ну считайте Земля начала века, где-то 4 млрд человек населения). И вот разворачивают для всего одной планеты экспедиционный корпус ИГ. Нужно ну… допустим 2 миллиона солдат. А теперь посчитайте сколько это будет полков ИГ, даже если каждый полк ну по 20000 солдат.
И то если в полку аж 20 тыс солдат, вы себе представляется что это за организационная структура? Да я бы на месте полковника быстрее застрелился бы, если бы мне сказали — ну вот тебе полк, в нем 20 тыщ человек, все они разбиты на подразделения не крупнее роты ну… в 500 рыл. 40 рот.
Это еще что. Даже с полками в 20 тыщ рыл мы должны развернуть группировку в 100 (!) полков. А у нас сразу идет либо штаб лорда-генерала, либо сразу штаб полка. Все. Грубо говоря это логистический ад.
А теперь внимание. Что убило меня больше всего.
Думаю, ну дай-ка я почитаю, про самые мясорубные мясорубки мира далекого будущего. Открываю ну наугад. Третья война за Армагеддон. Читаю. Орков было аж 4 миллиона! (ну и Имперцев соответственно меньше, но они превозмогали)
Я аж прослезился. Аж 4 миллиона? Ну нихрена себе! Вот это мясорубка далекого будущего!
Вот так и хочется задать, блин, вопрос нашим обожаемым ГэВэ — они вообще историю-то хоть немного учили, или для них операции британской армии во второй мировой — это верх мясорубности? Ничего что в одной только Барбароссе у немцев была группировка не меньше 4 млн человек, а это простите не Хайв, это обычная Земля, а не мрачный мир мясорубки 41 тысячелетия. Какой же должен быть мобилизационный резерв всего одного обычного Хайва в 10-20 млрд человек в мире далекого мрачного будущего? Где обещанные неисчислимые триллиарды солдат имперской гвардии?
Ну это просто не смешно, господа. Нет, ну конечно ваха внезапно хуже для меня не стала, нет, но просто это позорище. Никто ж не требует реализма, дайте просто колоссальный масштаб!
Как-то раньше я не заморачивался, а сейчас ради любопытства заморочился. Лучше бы я этого не делал.
Нет, ну я и до этого знал, что если судить по продукции БЛ, то битвы в Вахе вовсе никакие не масштабные, а какие-то стычки в песочнице, где 30 тыщ орков захватывают планету. Ну это я грубо, не цепляйтесь к цифрам.
Так вот. Сначала я с любопытством почитал про устройство полка ИГ. Ну вот как-то раньше не интересовался (я сам собираю Ультру и последнее время Дарк Эльдаров), а сейчас почитал и тихо посмеялся.
Значит энтот самый regiment для отмазки имеет «разный размер». Ок. Но структура у всех «разных размеров» одинаковая. Она строится следующим образом:
Полк (полковник)
Роты (капитаны)
Взвода (лейтенанты)
Отделения (сержанты)
И все. А над полками уже сразу идет Лорд-Генерал.
То есть я вот так себе представил. Кампания по захвату средних размеров планеты (ну считайте Земля начала века, где-то 4 млрд человек населения). И вот разворачивают для всего одной планеты экспедиционный корпус ИГ. Нужно ну… допустим 2 миллиона солдат. А теперь посчитайте сколько это будет полков ИГ, даже если каждый полк ну по 20000 солдат.
И то если в полку аж 20 тыс солдат, вы себе представляется что это за организационная структура? Да я бы на месте полковника быстрее застрелился бы, если бы мне сказали — ну вот тебе полк, в нем 20 тыщ человек, все они разбиты на подразделения не крупнее роты ну… в 500 рыл. 40 рот.
Это еще что. Даже с полками в 20 тыщ рыл мы должны развернуть группировку в 100 (!) полков. А у нас сразу идет либо штаб лорда-генерала, либо сразу штаб полка. Все. Грубо говоря это логистический ад.
А теперь внимание. Что убило меня больше всего.
Думаю, ну дай-ка я почитаю, про самые мясорубные мясорубки мира далекого будущего. Открываю ну наугад. Третья война за Армагеддон. Читаю. Орков было аж 4 миллиона! (ну и Имперцев соответственно меньше, но они превозмогали)
Я аж прослезился. Аж 4 миллиона? Ну нихрена себе! Вот это мясорубка далекого будущего!
Вот так и хочется задать, блин, вопрос нашим обожаемым ГэВэ — они вообще историю-то хоть немного учили, или для них операции британской армии во второй мировой — это верх мясорубности? Ничего что в одной только Барбароссе у немцев была группировка не меньше 4 млн человек, а это простите не Хайв, это обычная Земля, а не мрачный мир мясорубки 41 тысячелетия. Какой же должен быть мобилизационный резерв всего одного обычного Хайва в 10-20 млрд человек в мире далекого мрачного будущего? Где обещанные неисчислимые триллиарды солдат имперской гвардии?
Ну это просто не смешно, господа. Нет, ну конечно ваха внезапно хуже для меня не стала, нет, но просто это позорище. Никто ж не требует реализма, дайте просто колоссальный масштаб!
30 комментариев
Как-то так с моей точки зрения.
Свои сдержки и противовесы, конечно, в устройстве гвардии тоже есть, но всё-таки, похоже, не на уровне устройства штабов соединений. Видимо, держать под рукой убийцу из храма смерти дешевле, чем совать палки в колёса и без того демонстрирующей проворство мастодонта военной машине.
А чудовищность, неповоротливость и общая кафкианскость бюрократии Империума — это часть стиля, если речь про OW.
В Дарк Хереси нам предлагается играть (помимо всего прочего) в расследования Инквизиции. Значит — с моей точки зрения, сделаю акцент — каким бы мрачным и темным не был Империум, логика в расследованиях должна быть. Оставив за бортом рассуждения коварные сверхнадпланы эльдар и непредсказуемость хаоситов, ячейка аколитов, разбируюащаяся в причине войны банд из подулья в ходе расследования должны придти к каким-то результатам. И пусть самим аколитам эта причина может показаться глупой — ну какой дурак будет резать головы конкурентам из испачканной рубашки? — эта причина должна быть логичной и понятной для самих бандитов. Месть — значит месть. Жестокость чтобы поддерживать авторитет — тоже сойдет. Собрав улики и поставив себя на место бандитов, аколиты могут распутать дело.
С OW сложнее. Как ни странно, он выбрал более сложную тему для рассказа, потому что про войну. А про войну и превозмогание ( или бесславную гибель тысячами) имперской гвардии не писал только ленивый. И если мы играем в войну, то она должна быть не противоречивой и логичной (заметьте, я ни слова не говорю про реалистичность. У вселенной свой дух и свои правила, они являются ключевыми). Как в расследованиях в Дарк Хереси не должно быть противоречий (из разряда знаменитого: 1. Воруем трусы 2.??? 3. Profit!), так не должно быть противоречий на поле боя в Онли Вор. А здесь возникают проблемы))
Попрошу отметить, что и там и там остается место поступкам за кадром, и именно отсутствие всей картины могут давать ложную картину противоречия. Но как аколиты не видят всей картины сложного многоходовой интриги, где им отведена лишь малая роль, так и солдаты гвардии, не имеющие доступа к стратегической информации могут сколько угодно ругаться на глупый и самоубийственный приказ.
— Идет пятый год нашей службы на Планете… Ээээ… Нам не сказали ее название. Здесь должны быть Хаоситы, но сомневаюсь, что они настолько безумны. У нас есть лопаты, еще тяжелое вооружение, но без боеприпасов и 20 комплектов огринской брони. Последний раз командование выходило на связь четыре месяца назад, передавали: «Держаться! Скоро подкрепление!». Скучаю по дому.
Но вообще, что как минимум одну сторону wargame это не беспокоит, показывает пример космодесанта. Кодексный орден — это примерно тысяча бойцов (примерно — потому что скауты, плюс всякий вынесенный за скобки набор вроде дредноутов), причём они очень редко действуют полным комплектом — обычно несколько рот, целыми орденами действуют разве что в разных эпических схватках. И эти ордена спокойно штурмуют оборону планет, по бэку стабильно побеждая. «Если космодесант не может взять планету за сутки, значит он не может взять её вообще».
А он в официальных источниках какой-то куцый
пафосно громыхающие танки Леман Расс-Двасс-Триссвсякие штуковины вроде титанов и тяжёлой техники, которая в играх Апокалипсиса вылезает на стол, а просто полки — это орудия для вспомогательных задач (которые, собственно, типовая игра в wargame и показывает)? Понятно же, что десяток титанов перебрасывать проще, а с мобилизационным резервом города-улья они обойдутся ничуть не менее жестокочем пара космодесантников, которых забросили в улей без патронов и сказали «они зажилили зубочистку вашего примарха!»Ну и оные триллиарды и пенталионы народу под ружьём, не забывай, компенсируются тем, что: а) Империум — это не мир, где есть обжитый безопасный центр и суровый фронтир. Как известно, даже в центральных человеческих секторах объём контролируемого пространства минимален, в тёмных углах там могут быть всякие пиратские и эльдарские базы, потерянные планеты с жуткими культами, забытые независимые государства, зреющие Вааагхи!, некронские миры-гробницы и прочие радости жизни, б) варп-путешествия нестабильны, пересылка по-настоящему крупных сил там затруднена.
ну а в оправдание Вархаммера могу только согласиться с предположением Geometer о том, что рулят всё равно титаны, и добавить предположение о том, что числа выражают численность героев, а не вообще всех. реальные историки тоже с большим удивлением сначала читали летописи о крупных сражениях сотни рыцарей с другой сотней рыцарей, пока не догадались, что под «одним рыцарем» понимался рыцарь и его копьё, в которое могли входить ещё сотни и сотни солдат.
Так это не баг, а фича.
lib.rus.ec/b/18242