Мастер-класс "Знакомство с Радагастом"
Прямо сейчас мы пишем подкаст с участием этого выдающегося человека, и если у вас есть вопросы Радагасту, то можете смело писать их в комментариях или отправлять личными сообщениями.
UPD: Запись можно найти здесь
UPD: Запись можно найти здесь
12 комментариев
Хорошо, тогда несколько вопросов:
— С чего все началось? Какая система, какая партия?
— По каким системам и жанрам предпочитает водить, играть?
— Отношение к нарративным системам.
— На какие основные «грабли» стоит обращать внимание начинающим, да и не только, мастерам?
Пробегусь по нескольким мыслям:
очень правильные слова о том, что у играющих разные зоны комфорта и некоторые игроки довольствуются малым участием в игре по разным причинам. Я тоже водил соло, хотя мне привычнее от двух игроков и более. И да, приватное приключение позволяет игроку полноценно раскрыться, если конечно он этого хочет. Имхо странно этого не хотеть, уж особенно в соло вождении по ролевой игре, вот в каком-то более жизненном общении больше поводов замыкаться.
По Знакам в ТТ: круг присутствует на каждом листе игрока, поэтому на игре все достаточно наглядно. Игрок, кстати, не знает в точности, что ему назначит Мастер и такое знание не входит в необходимые для игры условия (тут как раз то, о чем говорил fobos — игроки должны думать заявками, думать числами от них в принципе не требуется, по крайней мере в театральной части). Если игрок со временем старается подстроиться под ход мыслей Мастера, то он может точнее прикинуть возможные последствия своих заявленных действий. Если Мастер набирается опыта, то чем ближе игрок следует своей роли в заявках, тем более простые инструменты Мастер использует.
Про шлифовку системы: да, не спорю, что многое со временем может принять более изящные формы, но всегда в том случае, если появляется действительно более изящное решение, которое не рушит самих системообразующих идей.
Художественные вставки в Мире Тьмы: у меня тоже на них какая-то странная реакция, как-то они немного не в том месте, немного не о том — возможно это у меня было с непривычки — привык что такое в игровых руководствах или не пишется, подается в меньших объемах или выглядит более утилитарно.
Зуд разработческой деятельности: очень знакомо, у меня примерно то же самое — чем дольше играю, тем больше желания что-то создавать.