+115.40
Рейтинг
0.00
Сила

Tempestus

Почему мне нравится вариант на «3» и на «4», но не нравится вариант на «5»? Наверное потому, что прерывать отыгрыш, чтобы выдать ФП или другую няшку значит испортить все в самом разгаре. В моих играх за один напряженный диалог игрока и НПС мы по правилам фейта должны раз 7 обменяться фейтпоинтами и пройти штуки три проверки. И если это делать сразу — это убьет нафиг и диалог и драматическую сцену в целом.
Плюшки в конце сцены/сессии, которые игроки выдают друг-другу по принципу «ты мне больше всего понравился сегодня» или «ты отстаешь, тебе надо подтянуться» имхо куда лучше.
А что, разрезают снаряд-капсулу, а оттуда выскакивает половой, помахивая бойко подносом, на котором сидит такая же бездна чайных чашек, как звёзд в ночном небе; а за пояс рубахи у него заткнута записка затейливыми и причудливыми письменами. И когда лучшие умы человечества, подобрав ключ в древнейших языках народов Земли, разгадывают наконец загадку этого шифра, то читают в записке: «Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям».

Вот это сеттинг, вот это я понимаю.
Кампейн назывался Incursion, и я использовал для него свои наработки по GURPS Night's Black Agents.
Суть кампейна (или нескольких мини-кампейнов, смотря как считать) в том, что на протяжении последнего полувека организация с унылым названием US Military Archives Division хранила разработанный в Блетчли-Парке алгоритм, при проведении операций с которым нарушаются границы реальности, и из-за грани может вползти чуждая энергия, материя и даже разум.
Но вот оказывается, что этот алгоритм был в руках еще у нескольких организаций (куда менее консервативных в его использовании). Более того, кто-то на Ближнем Востоке (у нас тут 2015 год, ИГИЛ, все дела) имеет исходники аналогичного же, но не родственного, кода.
И заверте...

Источники вдохновения: Laundry Files, Madness Dossier, Axiom Verge, немного NBA с XCOM, много шпионских триллеров.
Спросил у более знающих людей)
Вот тут есть краткая выжимка.
Для последующего погружения:
Марк Равина, «Последний самурай»
Сиба Рётаро, «Последний сёгун»
Сибусава Эйити, «Беседы дождливыми вечерами»
  • avatar Nix
  • 10
Если дракон кому-то создает проблемы, значит нужно что-бы он их не создавал, может быть он может создавать их кому-то другому.
Женить дракона. Замечательная идея. Два дракона будут создавать проблмы теперь вв основном друг другу.
  • avatar Dekk
  • 5
Модульная, тактическая алебарда?

Обратите внимание, что сверху щита находится фонарь и, соответственно дверца, чтобы можно было светить или не светить. А под перчаткой вообще выдвижной клинок, который в «сложенном» состоянии прячется за той горизонтальной пластиной, что торчит с другой стороны.
  • avatar Arris
  • 14
Вполне возможно, что банку с финансовой позиции выгоднее иногда нести издержки по взломам профи (которые вероятно редки), чем оборудовать каждое отделение на столько не пробиваемой защитой.

А еще бывает, на защитах бабки отмывают.

Админ из одной крупной государственной конторы рассказывал — десять лет они строили сеть. Построили. Сложная доменная иерархия, политики безопасности, запрещено все что прямо не разрешено, целый отдел информационной безопасности сидит и проверяет админов — чихнули они правильно или нет? И все работает как часы.

Правда чтобы в интернет сходить надо или написать заявку на предоставление доступа к мировой сети «Интернет» к определенным адресам и сайтам, и её будут рассматривать месяц в 5 инстанциях… или поставить коньяк инфобезам и пообещать, что ты не дурак и ничего не сломаешь.

А сломать там можно много чего. Один кластер AS/400 чего стоит!

А теперь реальность: летом из Москвы спустили новую концепцию информационной безопасности сети. По этой концепции ВСЯ СЕТЬ теперь становится одноранговой, домены идут нафиг и все сидят в ОДНОЙ рабочей группе… а «безопасность» «обеспечивает» программа, написанная криворуким программером на дотнете, которая висит в трее и мешает должна мешать, но не мешает делать неположенное.

То, что половина машин в сети на линуксе, руководство не волновало — «снесите свой линукс, поставьте виндоус, на него касперский и проверьте комп на вирусы».

Контора, так на минуточку, ворочает деньгами, сравнимыми с бюджетом центробанка.

Зато новая программа, раскаты и отпилы.

уфф…

Это я к тому, что у любого искусственного интеллекта есть естественный тормоз.
Мне сложно судить, так как я в девяностые был ребенком и многое воспринимал с поправкой на детское мировоззрение. Однако уже среди сорокалетних это явственно видно. Среди тридцатилетних — так себе, но тоже выглядывает. А чем дальше тем круче. То есть основная суть мне понятна, больные мозоли есть («Бригаду» вот ту же не жалую), но… это всё равно не то.

Собственно, всё это витало в воздухе пока я не пообщался на сию тему с коллегами постарше во время своей очередной работы. А как пообщался, паззл-то и сложился. Термин национал-председательства я встречал только один раз на форуме, и счёл нужным его использовать как символ в общем-то накала страстей. Просто он колоритен в отображении того как это выглядит с той стороны. Мол, страна в заднице, а тут вылез какой-то урод и начал на наши деньги всё это смаковать. Хотя мог бы наоборот, воодушевлять. Вот в Голливуде же могут. Предал нацию, что тут скажешь.

Вообще в первоисточнике всё это немного мягче и формулировки обычно другие были тоже мягче. Вида «ну… кино надо снимать чтобы на века, а не так, как ЭТО ВОТ». Понятно что уже никто не хочет никого идти и вешать; что никто себя пяткой в грудь «да я жертва дайте мне компенсацию!» бить не будет, ну, кроме имеющих диагноз. Но с другой стороны — общаешься с человеком и видно, что для него это значит больше, чем для меня. И что самое главное, слова из людей тянуть надо. Как у тех, кто прошёл войну или что в этом духе. Так что я просто выразил словами то, что обычно у людей остаётся на уровне мыслей. Хотя это, как мне кажется, самое главное. Важно не кто что сказал, а что при этом подумал.

А разговор у нас был на очень даже нейтральные темы. В частности, меня заинтересовал вопрос, почему VHS-фильмы (я фанат прямо скажем) для моих собеседников — круто, а вот отечественные аналоги — ну прямо скажем, не очень. Не до степени «дайте мне кирпич, я ему втащу», но вполне себе… фу, какашка. Уберите это отсюда.

Понятно что никто это с девяностыми совсем уж явно не связывал, тут уже я немного проделал исследовательскую работу и достроил логическую связь. Но видите в чём суть-то. Реальность частично подтверждает основные тезисы. В том числе и по ряду других наблюдений, других разговоров и неочевидных следствий. В чём-то моя модель всё же адекватна ей.

Я не могу представить себе что именно испытывал какой-нибудь мужик из девяностых, которому не платят зарплату, который видит весь этот бардак, и у которого фактически два выбора:
прийти домой, и
1. посмотреть по одному каналу красивый боевик и хоть ненадолго выпасть из этой реальности
2. посмотреть в качестве альтернативы «перестроечное» кино, которое тыкает этой самой реальностью в морду.
Но в общем-то понять его шквал эмоций я на уровне логики могу. Поэтому ненавидеть и как-то клеймить этих людей за то что в такой ситуации команду «всем пацакам надеть намордники и радоваться» они выполняли без должного энтузиазма как-то не получается. Тут уж мне кажется что действительно, в такой ситуации немного не до иронии, а ко всяким режиссерам, смакующим неприглядную действительность, действительно, любви почему-то не появляется. И заподозрить такого во всяких нехороших делишках легко.

Более того, и по сей день, многое из эпохи «перестроечно-девяностых» даже мне, с этим самым знанием, непонятно. Ирония там порой какая-то откровенно «уровня /b/». По современным меркам. Но тут уже не из разряда ненависти, а, скорее, «автор вообще нормальный человек»? Просто, как в примере ниже, порой смотришь фильм и возникает впечатление, что режиссеру надо не донести какую-то мысль, в ВБРОСИТЬ. Так надо, что аж руки трясутся. Нет, я понимаю, идея есть, форумов и массового интернета ещё нет, но фильм-то зачем про это снимать? Тем более что по степени «отбитости» там порой недалеко от тех кто использует термин «национал-предательство». Если по ощущениям. У многих картин есть явное ощущение какой-то… «психбольничности» происходящего. В смысле того, что режиссёр — не совсем здоров в сугубо медицинском смысле.
Лузы иначе расположены
Ну мать твою, надо вытаскивать солнцеликого с полюса, такие перлы пропадают!
  • avatar Arris
  • 6
Кстати, к моему вопросу на стене добавлю: водить смешанную партию не такая проблема. Проблема в том, что мне написала девушка и заявила, что хочет со своей приятельницей у меня поводиться. То есть 2 девушки VS мастер.

А поле то незнакомое! Непривычное, так скажем, поле! Лузы иначе расположены и так далее и тому подобное.
  • avatar Nutzen
  • 1
А строительный перфоратор будет делать 2д+2(2) пи++ в секунду…
10/2=5=1д+1
(2д+2)-(1д+1)=1д+1=5 пи++ = 2,5
3700/2,5 /60= 24,5 минут (аккумулятор держит 30 минут)

C топором† = 2д+3=3д-1
10=2д+3=3д-1
(3д-1)-(2д+3)=1д-4 (АОА — 1д-2) со средним 1 в секунду (АОА — [2*1,5]);
3700/1 /60 = 61,66(6) минут; И АОА соответственно 3700/[2*1,5] /60 = 20,55(5) минут.
С гритаксом‡ — 2д+4=3д
(3д)-(3д-1)=1д-3 (АОА — 1д-1) со средним [1/2*1,5] в секунду (АОА — [3/2*1,5]);
3700/[1/2*1,5] /60 = 82,22(2) минуты; И АОА соответственно 3700/[3/2*1,5] /60 = 27,407(407) минут.

Для сравнения использование железных или стальных лопаты и кирки позволяет крошить некий «Hard Rock» со скоростью [(Lift ST*Lift ST)/5] 4фп и кубических футов/час или вынимать [(Lift ST*Lift ST)/5] 4фп и кубических футов/час. Так как наш копатель работает в одиночку, то его скорость выемки, за счёт необходимости смены инструментов, будет [(Lift ST*Lift ST)/5]*0,6 4фп и кубических футов/час. [B, 350]
Таким образом твёрдого камня вынимаем 23,52 кф/час при 14 силы. В минекруфте, тащемта например, один кубик 35.315 кубических фута.
Как мы знаем, что 1” thickness of wall бетона имеет DR 9 и 15.5 lbs [LTC3, 34]
Бетонная секция для стены в кубический фут (12"*12"*12") будет иметь вес 1'*1'*15.5*12"= 186 фунтов (0,093 тонны) и 12*9= 108 др, и 100*0,093^(1/3)= 45.3 хп.
  • avatar Erling
  • 1
Окей, вторая редакция.

DR 10, 3700 HP. Воин с ST 14 при наличии кувалды делает за AoA (Strong) 3d+1 базового дамага, это 11. Бить он может дважды в секунду из-за веса кувалды. У него есть комплект сменных кувалд, так что об износе можно не беспокоиться.

Если 1 HP он снимает за 2 секунды, то 3700 HP он снимает за 7400 секунд, 123,33 минуты или 2.05 часа.
Далее допустим, что его базовый запас FP равен 12, а из-за активной работы он будет терять 1 FP за 3 минуты работы. Следовательно, до падения в 0 FP он может махать кувалдой 36 минут, после чего ему потребуется отдых длительностью 120 минут (2 часа). Следовательно, на каждые 36 минут работы приходится 2 часа отдыха, что приблизительно даёт нам 8 часов отдыха на 2 часа труда, итого 10 часов для того, чтобы выбить небоскрёб в 0 HP.

Далее каждые 10 часов у небоскрёба будет появляться примерно 25% шанс рухнуть к едрени матери. Через 60 часов от первого удара небоскрёбу кабздец. При этом добавим 8 часов за каждые 16 часов активности, то есть ещё примерно 32 часа на сон.

Итого:
— для гарантированного разрушения небоскрёба потребуется (с учётом всех допущений) 92 часа.
— для создания вероятности обрушения небоскрёба требуется (с учётом всех допущений) 20 часов, каждый последующий шанс через 10 часов.
— для создания крупных брешей и отключения электроэнергии потребуется 10 часов.

Простите, что не делаю поправку на необходимый сон во втором пункте итогов :) Да, если здание не рухнет на сей раз, что воину в какой-то момент между попытками обрушения придётся поспать.

Уже не майнкрафт, но всё равно прикольно.
Какие условия должны способствовать такому смешению культур в относительно сжатые сроки
Могу предположить, что быстрое смешение культур возможно при:

1. Когда одна культура работает на вторую
Всякие варвары на службе поздней римской империи быстро перенимали язык и традиции, потому как хотели жить «как римляне», те же в свою очередь перенимали традиции и верования (см. аланиане). Насколько это было «по любви» сказать сложно.

2. Обе культуры жить без друг друга не могут
Если одни — пахари, а вторые — монополисты по чистой воде. От первых — еда, от вторых — вода.
Или если одни производят товары, но продать их сами не могут, а вторые (пираты/моряки в средиземном море), могут эти товары перевозить, но без них голодают.

3. Проблемы генофода
Возможно, смешанные семьи — единственный шанс разбавить загибающийся от мутаций генофонд. Либо, существует проблема гендерного состава (у немцев мало женщин, у французов яиц мужчин. Либо, существует проблема бесплодия. Что-то подобное было и в стар треке и в Водном Мире (в меньшем размахе).

4. Немфраны — вынужденные союзники против третьего врага.
Банально, но факт — если некий Гитлер объявит немцев и французов тварями которых надо резать, им придется объединиться.

5. Мощное религиозное течение
В страхе люди готовы идти за вождями. Если у некой секты сильные позиции за двадцать пять лет ей будет не так сложно сплавить два народа, особенно если в предыдущий век они не воевали между собой.
Я говорил о несколько ином. Например, вспомню Black Crusade, скоропостижно скончавшийся:
Персонажи — разномастные хаоситы — приходят в себя в качестве пленников на станции абсолютно поехавших радикалов (вскоре оказывается, что еретиков). Станция, как они вскоре узнают, была подчистую вырезана кем-то — чем-то, сбежавшим из экспериментов под графой ксенос. В ходе игры партия постоянно разбегалась и долго действовала небольшими группами, почти не сходясь вместе — кто-то чинит энергогенератор, кто-то копается в архивах, кто-то осматривает трупы, кто-то пытается перехватить контроль над системами, и буквально все периодически сходятся друг с другом, пытаясь плести интриги и выстраивать иерархию в группе беглецов. Именно большое число конф позволило персонажам выстроить сложную систему интриг, обещаний и альянсов внутри группы.

ЗЫ: кому интересно, резню устроил модифицированный до невозможности ликтор; персонажи его убили; спаслись со станции с помощью проходившего мимо корабля контрабандистов, с которыми договорились об обмене ништяками; захватили с собой шкуру-завхоза, единственного выжившего со станции, а также прототип ИИ, управлявший станцией, ну и кучу лута, разумеется; саму же станцию разнес ударный крейсер Инквизиции, обнаруживший ее незадолго до пробуждения героев. А от вахи в той игре там было не так уж и много. Черепов и свечей мало, хайтека дофига. Противник напоминал скорее Цербер из Mass Effect'а, чем классических еретиков из вахи.
Раздача портретов Императора — очень эффективный метод повышения лояльности местного населения. Только в классическом варианте портреты делаются в профиль, на небольших удобных медальонах из драгоценных металлов (чтобы не стёрлись и не окислились)
  • avatar Arris
  • 8
Слишком категорично.

Отрицательный пример Карениной и Берлиоза не должен побуждать нас отказаться от железнодорожного транспорта и трамваев. Их пример должен побудить нас выучить технику безопасности при использовании рельсов.
  • avatar Dekk
  • 4
Просто оцифровываешь двух персонажей: «игрока» и того парня, которым «игрок» будет играть. При этом «игрок» является фамилиаром, который выдаёт способности к синтаксической магии (ограничение granted by familiar). В магию встраиваешь ограничение, что она требует броска «игрока». Всё, теперь ничего ничему не противоречит.
GURPS Thaumatology: You have two cow familiars. One of them grants you Unlimited Mana, and the other allows you vast control over powerful Realms of magic.
Вариант для ленивых: синтаксическая магия с ограничением unreliable -40%, которое отражает факт, что магия может не сработать по независящим от персонажа причинам.
Это при таком подходе надо вставлять позже.

Вообще, есть варианты. Классический in medias res — это даже не «вы стоите перед древними вратами», это уже готовые проблемы и выбор. «Вы стоите во втором зале гробницы, и слышите, как догорают остатки вашего лагеря за воротами, а призванные магом другой партии горгульи с жутким хрустом доедают ваших лошадей. Кажется, не стоило так нагло торговаться с Чародеем и подпускать шпильки напоследок — он ведь и другую партию смог нанять… К хрусту костей и треску пламени примешивается лязг металла и шаги — бойцы другой партии осторожно, как и вы вчера, входят во врата. У вас есть фора — они ещё не знают про иллюзионную стену, за которой вы стоите, и в ложном проходе в третьем зале явно остались ловушки. Но они точно знают про ваше присутствие и не оставят свой лагерь без охраны, а без лошадей и припасов у вас будут проблемы. Плюс этот их чёртов маг где-то снаружи, и он слишком хорош для атаки в лоб. С другой стороны, у вас есть дверь с высеченной загадкой за лестницей, которая идёт вниз за иллюзионной стеной. Из подземелья могут быть и иные выходы… Попробуете прорваться или двинетесь вглубь?»

Есть, например, подход имени *W — «И вот вы стоите перед вратами гробницы. Вася, скажи, почему сэр Бэрвик так загорелся идеей похода, что когда команда нанятого корабля стала роптать при подходе к Гиблым Мелям, он вышвырнул за борт бочки с водой, и сказал, что теперь есть путь только вперёд? О, неплохо. Петя, скажи, какую тайну о сокровищах гробницы знает твой бард от соблазнённой им эльфийской девы из Единорожьего леса? Хм-м-м, пусть так. Ну и Коля — скажи, почему предсказания неблагоприятны и от какой беды ты планируешь защитить группу, но не говоришь им? Ну ничего себе… Ладно, итак — с жутким скрежетом древние створки поддаются вашим усилиям… »

Что общее — помимо описательной части оба примера содержат выбор для игроков.
Вообще, несмотря на здравые идеи, картина тут грешит упрощениями и преувеличениями. Давайте по пунктам — почему увеличение аудитории (в которое я не верю, честно говоря) всё-таки нас, то бишь «абстрактных ролевиков», затронет, хоть и мало.

Первое. Радикального упрощения, которым так грозятся, в описываемой гипотетической ситуации не будет — точнее, будет сегментация. Для множества людей, которыми прирастёт хобби, будут как простые решения (которые позволят играть «с листа» — в эту сторону, кстати, отчаянно шли многие коммерческие системы, нащупывая баланс между простотой и интересом), так, на самом деле, и специальные игры для любителей собирать билды и пр. Тут стоит отметить, что многие решения в дизайне НРИ, в которые мы играем, не священны сами по себе — они вызваны обстоятельствами, и само по себе простое — это не синоним упрощённого. Наглядный пример, что упрощение для конечного пользователя может вызвать весьма интересные процессы — достаточно тяжёлая система Pathfinder для поддержки клиентов (сокращения времени на подготовку) стала сопровождаться выпуском Adventure Paths, что, в частности, означает что она формирует подпитку для писателей модулей. Как бы примитивны они по отдельности не были — это набор опыта в оформлении и подаче, который выльется у кого-то в своих идеях. Поиск удобства и минимума труда (отсутствия культа НРИ, превращения в продукт) — да, это будет. Но это не надо сводить к упрощению — это несколько более сложный процесс.

Второе. «количество хорошо проработанных сеттингов не увеличится, потому что редкий гик станет тратить время и силы за создания сеттинга своей мечты, когда рядом можно быстро забить бабки, в очередной раз перекрасив эльфов и слегка изменив форму ушей». Тут ситуация тоже хитрее — потому что гик сможет, например, зарабатывать деньги перекраской ушей, попутно делая сеттинг, полностью уходя в ролевую работу, а не делать сеттинг мечты, подрабатывая кочегаром.

Третье. Массовость означает ещё развитую сопутствующую часть — то есть лёгкость получения всякой атрибутики вроде дайсов и пр, плюс более явные места сборов ролевиков. Это не означает, что игроков будут приносить на блюдечке (и для сложившихся групп действительно мало что даёт), но вот для начинающих это означает упрощение процедуры. Снова — это не панацея и свои минусы имеет, но при этом снимает часть существующих барьеров.

Оффтопик и P.S.
Станет больше копий Толкиена
Я понимаю, что JRRT тут использован как синоним generic fantasy, но вот вопль души — крайне мало у нас нормальных работ, примерно сравнимых с Толкином по идее и стилю! Там всё-таки у Профессора была мощная христианская традиция с собственной философией, а не просто «N героев идут за Граалем, упрощённым до уровня макгаффина, из верхнего левого конца карты в нижний правый, по дороге набирая экспу»…
  • avatar Vantala
  • 11
Утром пошутишь про «оцифровку в GURPS срачей вокруг GURPS» — вечером это уже обзывают «мемом»… %)