Немного рассуждений об игре в скайпе

Вместо предисловия

Недавно в очередной раз у меня с моими знакомыми была дискуссия о плюсах, минусах и особенностях игры в скайпе. Уточню: речь идет именно текстовой игре по знакомым всем системам, а не форумках-словесках, в которых я смыслю чуть меньше, чем ничего — мне хватило разок заглянуть в группу в vk, посвященную форумке по «Космическим Рейнджерам», откуда я сбежал с воплями ужаса, только увидев персонажей, включая капитана Харлока и, емнип, Хана Соло. Нет, все довольно канонично: ГУРПС и ДнД, 7е море и вахама, только текстом и в скайпе. Как-то так сложилось, что среди моих знакомых и друзей-ролевиков есть ярые апологеты и лютые ненавистники этого дела. Но будем переходить к делу.

Чуть-чуть автобиографии, которую можно пролистать, но которая как бы подводит к вопросу.

Шел год этак 2010й. Я уже давно подумывал сыграть в НРИ, но как-то не было знакомых, а о Ролеконе я не знал. И тут мой хороший друг, зависавший на Фордже, сказал, дескать, чувак, смотри, есть Dark Heresy, и есть его перевод. После череды уау, мы также узнали о существовании Rogue Trader и сочли его куда более интересным. Но вот загвоздка — один из нашей команды заинтересованных, кого мы пихали на должность мастера, в английском был ни бум-бум. Тогда мы засели за перевод. Этот перевод (который до сих пор лежит в закромах неотредактированный и не сверстанный, но фактически законченный, так что если кто-то готов довести его до ума — с радостью все отдам и очень поблагодарю) привел нас на Варфордж, и понеслася…

На Варфордже у нас сложилась команда переводчиков, переводивших DH, RT, DW, BC и пр. И в какой-то момент, а точнее в январе 2012го, наша команда подумала: «А какого черта мы переводим НРИ по вахе, но не играем в них?». Все переводы команды заглохли в течение пары месяцев (там наложились и другие обстоятельства), а мы начали играть в то, что переводили, моментально забив на переводы и пользуясь оригиналами. Играли в скайпе, от вахи перешли к другим системам, компания менялась и росла, пока в итоге почти все не выработали аллергию к вахаме. Но вот скайп оставался неизменным. Я же постепенно переучивался и приучивался к игре вживую, хотя для меня это было дико и необычно — скайп оставался основной площадкой. Сейчас ситуация уже поменялась, но перейдем к делу.

Собственно, сабж

В течение почти всех трех лет я слышал от некоторых людей (Derbius и еще ряд игроков), что я отменно вожу в скайпе. Тем не менее, многие из тех же людей отмечали — и я не мог с ними не согласиться — что вживую у меня водить получается крайне средне. Да и я сам замечал, что играть IRL в первые разы было странно и даже некомфортно, а водить — непривычно. Более того, я до относительно недавних пор не мог избавиться от неуверенности в себе, и тыкал палочкой мастеров, мол, ну как, нормально я сыграл, не сильно косячил? С другой стороны, недавно один мой хороший товарищ — думаю некоторые знают Мойжеса — попробовал игры в скайпе, и оказался крайне недоволен. Во многом его ощущения были аналогичны (только обратны) моим от игры в живую. Если я не мог погрузиться в роль, видя перед собой людей, а не красивые посты, то он указывал, что бездушный текст для него сливается в одну массу, и он с трудом отличает одного персонажа от другого. Все это — и долгие споры — подтолкнуло меня к некоторому осмыслению и сравнению. В чем, собственно разница?

1. Самое бросающееся в глаза: темп. Игра в скайпе идет примерно в 4-6 раза медленнее, чем игра вживую, где-то 1 сессия — 1-2 сцены. Действия персонажей (по крайней мере так у нас сложилось) описываются развернуто и красиво, оттого на один пост и действие тратится от одной до пятнадцати минут. Это раздражает, это убивает динамику (очень редко удается поддерживать динамику на сколько-нибудь пристойном уровне), это медленно убивает игру. За то время, что идет один длинный модуль, можно вживую завершить несколько небольших кампейнов.
2. Отыгрыш: во многом отгыгрыш в текстовой игре, где темп замедлен, интонации и мимики нету, определяется качеством текста. Красивое развернутое описание vs слова, мимика, интонации, жесты и пр. Литература vs театр, если хотите. И, к сожалению, зачастую для многих моих знакомых красота равнялась графомании, оттого мы получали посты на страницу А4 с тем, как персонаж думает и ничего не делает. К сожалению, графомания — это проблема, много не значит хорошо. И да, некоторые неспособны воспринимать личность за текстом. С обратной же стороны, я в свое время и некоторые знакомые сейчас столкнулись с тем, что воспринимать вот этого милого парня как суровобрутального космодеса крайне затруднительно. Да, это проходит. И да, для новичка это все равно проблема.
3. Обратная сторона темпа: возможность обдумать свои действия. Это невероятно удобно для мастера, особенно склонного к импровизации. Пока игроки все компанией печатают, у тебя есть порядка десяти минут, что скорректировать дальнейшее движение сюжета, придумать остроумные фразы и так далее. То же самое с игроками: у тебя есть возможность подумать и осмыслить происходящее, и у тебя в буквальном смысле перед глазами все то, что случилось за сессию, так что упустить что-то важное из-за дырявой памяти почти невозможно. Некоторые мои знакомые жаловались, что именно этого им не хватает при игре вживую.
4. Застенчивость: как ни странно, это немаловажный фактор. Одна моя знакомая (кстати, довольно хороший скайпомастер) принципиально предпочитает скайпоигры по одной простой причине: слабо контролируемая мастером партия ее перекрикивает (ИМХО это вопрос к мастеру), и фактически она остается неуслышанной. Кто-то стесняется большой оравы малознакомых людей, кто-то обитает в интернете и не выползает в живое общение — так что для хикки и стесняшек скайпоигры являются вполне неплохим решением.
5. Интернационал: в общей сумме у нас за все время существования нашей ролевой скайпоконфы был набор игроков из Москвы, Питера, Самары, Саратова, Днепропетровска, Екатеринбурга, Калининграда, Казани и Йоханесбурга. И откуда-то еще. Понятно, что собрать такую компанию вживую было бы проблематично. Но это преимущественно, характерное для любого онлайн вождения, не только текстового, так что останавливаться не будем.
6. Удобство организации: последние полгода я водил свою «Легенду Пяти Колец» каждый вечер, по средам с 20:40 до 00:00-00:30, начиная из электрички, продолжая из автобуса, заканчивая из дома. Возможность выкроить один будний вечер есть почти у всех, и это не мешает досугу на выходных, личной жизни и прочему. Собраться онлайн куда проще, чем вживую, так как не надо думать, у кого и как встретиться. Все предоставлены себе и в то же время находятся «на проводе».

Своего рода заключение

Подводя это своего рода заключение, отмечу, что я принципиально не писал о формате форумок (для меня темный лес, т.к. я слышал о хороших зарубежных, но то немногое, что я видел в рунете — это хтонический вырвиглазный **здец; возможно, мне не везло) и о формате онлайна с голосом (пробовал всего два раза и не заметил особой разницы в сравнении с IRL вождением, кроме того очевидного, о чем писал в 5 и 6). В любом случае, вдоволь насладившись игрой по скайпу, сейчас я постепенно перехожу на IRL вождение (вожу 1 скайпокампейн, играю 1 IRL кампейн vs вожу 1 IRL кампейн и играю 2 в перспективе). Это связанно не с тем, что скайпоигры — дерьмо, а с тем, что в нашей обленившейся скайпокомпании остался только водящий один мастер (считая меня), а время не резиновое. К тому же, скиллы там требуются во многом (не во всем) разные, потому интересно будет подкачаться в сравнительно новом для себя качестве.

30 комментариев

avatar
Риторический вопрос — почему так многие склонны выделять форумки в какой-то совершенно отдельный формат, отличный от настолок как сосиска от крокодила. Как будто бедлам нельзя устроить в скайпе или за столом.

По теме — имею приличный опыт текстовых РПГ, но впечатления другие. А именно из шести пунктов к ключевым отнесу первые два, а остальные просто приятное приложение. И особенно выделю второй, как основную причину, по которой в последнее время стал думать, как бы соединить настолки и текстовки, чтобы ухватить плюсы от обеих.
avatar
Отвечая на риторический вопрос: наверное, традиция. Да и вдобавок, мне не попадались форумки, организуемые по правилам НРИ, только как правило нарративные игры. Впрочем, я никогда ими особо не интересовался, так что может все несколько не так.

По второму пункту — я вообще не представляю, как подобное возможно. Мы либо используем для общения девайс, либо не используем. Промежуточный вариант — кто-то использует девайс, кто-то нет. Но на мой взгляд это странное решение, так как темп будет сильно сбоить, а вот плюсы от подобного не вполне понятны.

А в чем впечатления другие?
avatar
Во времена моей молодости был опыт участия в форумной игре, опосредованной системой (D&D 3.5 в частности). Она подключалась, если координатор/мастер просил оценить успешность действия, и в бою.
avatar
Плюсы от гибрида укладываются в впечатления. Я считаю, что хорошая текстовка даст сто, а может и двести, очков вперед настолке в плане отыгрыша. Когда я после многих часов текстовок попробовал настолки, я почувствовал себя крайне неуютно из-за невозможности детального описания всей гаммы чувств и мыслей, которые мой чар испытывает пока совершает действие. Другие игроки и мастер странно на меня смотрели в этот момент)
О том, что играть кросс-секс в настолках в разы труднее, чем в текстовках, можно и не говорить. У меня есть возможность использовать множество средств выразительности и деталей описания для более глубокого погружения в персонажа, да еще и куча времени на раздумье в придачу. А еще мне проще воспринимать чара как отдельную от себя личность, поскольку мне не надо говорить за него.
В общем, хорошую текстовку я воспринимаю скорее как вид литературного творчества. Качественно, но жуть как медленно. Хочется увеличить скорость.
avatar
Я считаю, что хорошая текстовка даст сто, а может и двести, очков вперед настолке в плане отыгрыша.
Что самое интересное, я тоже так считал в течение долгого времени. Когда наткнулся на то что игроки, которые очень хороши в живую, в принципе не воспринимают такой способ отыгрыша, да и когда больше наиграл IRL, то постепенно пришел к выводу, что дело все же в привычке и вкусах, чем чем-то объективном. Кто-то лучше воспринимает текст, кто-то голос и все сопутствующее.
В общем, хорошую текстовку я воспринимаю скорее как вид литературного творчества. Качественно, но жуть как медленно. Хочется увеличить скорость.
Если будут идеи, как скорость увеличить — поделитесь, самому крайне интересно.
avatar
Возможно, у нас были разные традиции игры в текстовки. Я говорю о вещах, которые в настолках… возможны, но крайне маловероятны из-за формата. Допустим, я конечно могу проговорить вслух то, что написал бы постом, но это было бы, во-первых, не продумано и без средств выразительности, во-вторых, остальные были бы вынуждены сидеть и слушать это. Не круто.
Медлительность форумок играет в это положительную роль. Допустим, мастер сделал ход и дал игрокам три дня на отпись. Ленивые напишут две строчки на четвертый день. А активные не только пост напишут, но и успеют отыграть нехилое взаимодействие между ИПами по ходу пьесы, или даже вне действия. Допустим, в своих играх я специально оставлял «пустые» ходы, типа «У вас остался час до сна, чем вы в это время займетесь?», чтобы члены одной команды могли отыграть внесюжетные сценки. Некоторые настолько увлекались написанием полотен, что сюжет становился для них вторичен, а мастер, видя это, подкидывал этим чарам лишние поводы. Или даже временно выделял их в отдельную патьку параллельно основной.
Вот такого отыгрыша мне не хватает в настолках, где раскатывать длинные внесюжетные сцены неуважительно по отношению к остальным игрокам.
Теперь вот думаю, выстрелит ли такой формат — основной сюжет играется голосом через скайп/за столом, и каждую сессию мастер останавливает в таком месте/времени, чтобы игроков это подталкивало к текстовому взаимодействию между сессиями.
avatar
Очень знакомо. Я скорее водил что-то более похожее на классические IRL настолки, нагнетая темп в основном сюжете, но в то же время давая игрокам, желающим отыграть внесюжетное/околосюжетное взаимодействие, возможность играть его между сессиями — мы называем это приватами. Но и в рамках своих игр я допускал и поощрял, чтобы игроки писали не только о действиях своих персонажей, но и о мыслях и переживаниях, озвучивание которых в IRL игре выглядит нередко несколько странно.

Некоторые настолько увлекались написанием полотен, что сюжет становился для них вторичен, а мастер, видя это, подкидывал этим чарам лишние поводы.
Вот как раз знакомая, о которой я в посте писал в пункте со стеснением, очень любит подобный формат — как правило, игроки находятся в песочнице с парой десятков неписей, и сюжет отодвигается на второй план, в то время как персонажи общаются друг с другом, с ордой неписей и пр. Все строится именно вокруг «внесюжетки».

Или даже временно выделял их в отдельную патьку параллельно основной
Обычная практика, да)

Теперь вот думаю, выстрелит ли такой формат — основной сюжет играется голосом через скайп/за столом, и каждую сессию мастер останавливает в таком месте/времени, чтобы игроков это подталкивало к текстовому взаимодействию между сессиями.
Мы с Erling попробовали что-то подобное по его Щедоурану, но честно говоря не взлетело — помешало лишь то, что игроки не особо активно поддерживали общение вне сессий. Но теоретически должно сработатаь.
avatar
Честно — я не удивлен. У игроков должен быть соответствующий настрой. Проще всего это дается людям, которые успели попробовать оба формата — и настолки и текстовки. Думается, настольщикам игра вне сессий покажется дикостью, форумщики наоборот на сессиях будут чувствовать себя не в своей тарелке.
Поэтому я не очень рад видеть предвзятое отношение к форумкам, как к каким-то браузеркам для неадекватов. Как раз-таки ресурс, на который скидываются все записи, поощряет более ленивых тоже попробовать чего-нить отыграть. В моем опыте как правило так и было — парочка активных внесюжетников выкладывала свои взаимодействия, вызывая в остальных чувство «Я тоже хочу!».
avatar
как к каким-то браузеркам для неадекватов. Как раз-таки ресурс, на который скидываются все записи, поощряет более ленивых тоже попробовать чего-нить отыграть.
От людей зависит, очень-очень сильно зависит от людей.

Когда-то давно я водил на одном форуме. Участники делились на 4 неравные части:
1. «радует» остальных неимоверными стенами текста, «раскрывающими» ОХБВ и тонкую душевную ориентацию™ персонажа. Читать это невозможно, лютая графомания, пробу некуда ставить.
2. пишет коротко, по делу, но очень коротко и редко. Появляется в игровых ветках нечасто, в основном флудит во флудилке. С руским езыком у ниво бида пол ная.
3. пишет нормально, но память куриная. «Я выпрыгиваю в окно и расстреливаю террористов» и в следующем сообщении «мой персонаж выходит в заднюю дверь и крадется к машине». Никаких связок, никакой памяти о предыдущих действиях. Тотальная амнезия.
4. самый редкий. Пишет по делу, чётко, грамотно, держит в уме весь сюжет. Один игрок из 40. Водить его интереснее всего, но на такую игру обижаются остальные. Иногда среди обидевшихся находятся админы, модераторы или члены их семей, что приводит к печальным последствиям.

Краем глаза смотрел на форумы, куда писали ученицы на уроках информатики. На тех форумах преобладал первый тип комментаторов.

Как-то раз интересуюсь:
— А чем это вы занимаетесь, что это за форум?
А мне в ответ:
— А мы там создаем персонажей и в общем… Ну… Ой, да вы все равно в этом ничего не поймете!
avatar
Странный это был форум. У нас как-то было попроще, участники делились на активных, которые писали много и интересно, ленивых, которые понемногу писали в сюжет и внесюжет, и шредингеры, которые возникали во время парада планет в любой из веток.
Ну и наконец любой означенный выше тип никак не противоречит установке, что общее хранилище информации полезно для внесюжета.
avatar
С последним тезисом целиком и полностью согласен. Настолько, что даже использовал форум для хранения инфы по своему миру, координации действий участников и всякого флуда. При том, что на тот момент я водил исключительно IRL :)
avatar
— А мы там создаем персонажей и в общем… Ну… Ой, да вы все равно в этом ничего не поймете!


Вот они точно играют в правильные ролевые игры.
avatar
совершенно отдельный формат, отличный от настолок как сосиска от крокодила
Да так и есть, собственно. Метафора подобрана правильно.
avatar
Евгений, просто из любопытства, а почему?
Возьмем форумку, опосредованную системой. Допустим без упоротых персонажей. В чем будут принципиальные отличия помимо темпа и иного способа взаимодействия — текста.
avatar
Например, что у игроков в форумки в целом гораздо больше прав, чем у игроков в НРИ, и внимание уделяется проблемам внутреннего мира героя — раскрывается то, что за игровым столом обычно само следует из поступков/квенты. В НРИ история получается после какой-то обработки заявок, их трансляции в механику и интерпретации результата, в ФРИ история создается сразу и в процессе самой игры, бесшовно и литературно. Олсо, есть возможность флешбеков, когда форумщики в процессе расписывания чьей-то истории внезапно исправляют старые посты и подгоняют под канон. К слову, полезный тред с Мира Ролевых Игр, где некогда задавался этот вопрос.
avatar
Каким же образом я наиграл n форумок по правилам настолок, интересно?
Разница между форумкой и настолкой в способе подачи «материала» — текст vs голос. Все остальное зависит от желания играющих. Если другие игроки не против, я могу растянуть длинную мыслю своего чара вместе с флешбеком и за столом. Ровно как могу писать двухстрочные заявки разряда «иду туда и бью мечом по гоблину» на форуме.
Я не отрицаю, что обычно все бывает наоборот, что отнюдь не делает это правилом.
avatar
Сначала подумала не о том Фордже… Поняла ошибку только на фразе
На Фордже у нас сложилась команда переводчиков

слабо контролируемая мастером партия ее перекрикивает
У нас для этого есть стоп-слово «итааааааак» (им еще иногда мастера возвращают в из размышлений), произнесенное с особой интонацией и с особым выражением лица, в крайнем случае — мастерский фан-хаммер (боевой веер, то бишь).

В остальном соглашусь с Рекстоном, он в этом дока)
avatar
По Форджу — спасибо, поправлю.

«Итаааааааак» и подобное работает хорошо, но почему-то, уж не знаю почему, в играх моей знакомой не то не срабатывало, не то не применялось, не то она просто смотрит слишком предвзято. Как бы то ни было, проблема со стеснительными игроками все равно есть.
avatar
насчет форумок есть хорошие годные, особенно если годный мистер, но они ужасно мееееееееееедленные. Их хорошо читать как рассказ, а вот играть в это? Увы.
Насчет скайпоигр — для меня это просто удобный инструмент для игры с людьми из других городов (так как у нас это не особо развито и если найти человека просто для игры волзможно, то уж по конкретно Миру Тьмы или там Домам Чистокровных будет архисложно)
avatar
>водить в скайпе
>текстом
Нет, я все понимаю, вкусы фломастеров и так далее, но зачем, если всемогущий Прогресс принес нам войс? Мои скайпоигры ничем не отличаются от тех же ИРЛ, за исключением того, что у меня есть тактическая карта, можно не делать вид, что я бросаю кубы на каждый чих игроков и гораздо легче скрывать раздражение подвигами имени Дарвина.
avatar
Если компания принципиально хочет играть текстом, то скайп часто становится лучше форума. Потому что форумы и иже с ними становятся жутко неудобными, когда требуется много взаимодействия между 2+ игроками или мастером. Приходится останавливаться на каждом чихе, который требует решения мастера.
Собстно, на такой стиль игр мы в последствии и перешли — скайп как основной инструмент, форум как архив отыгранного.
avatar
Ещё атмосферная фича чатов — возможность временно разделять игровых персонажей на две+ группы по разным комнатам/конфам и пересылать скрытую индивидуальную информацию (при этом остальные даже не будут знать, что такая попытка была).
avatar
Кстати да. И как это мне в голову не пришло? Пользовался регулярно. Когда «групп» 3 и больше уследить и вовремя реагировать становится уже сложновато, но в принципе это да, явное преимущество.
avatar
Хм, помнится был такой опыт, правда не очень понравилось. Один игрок играл детектива, двое других подозреваемых. Играли в двух параллельных конфах.
avatar
Я говорил о несколько ином. Например, вспомню Black Crusade, скоропостижно скончавшийся:
Персонажи — разномастные хаоситы — приходят в себя в качестве пленников на станции абсолютно поехавших радикалов (вскоре оказывается, что еретиков). Станция, как они вскоре узнают, была подчистую вырезана кем-то — чем-то, сбежавшим из экспериментов под графой ксенос. В ходе игры партия постоянно разбегалась и долго действовала небольшими группами, почти не сходясь вместе — кто-то чинит энергогенератор, кто-то копается в архивах, кто-то осматривает трупы, кто-то пытается перехватить контроль над системами, и буквально все периодически сходятся друг с другом, пытаясь плести интриги и выстраивать иерархию в группе беглецов. Именно большое число конф позволило персонажам выстроить сложную систему интриг, обещаний и альянсов внутри группы.

ЗЫ: кому интересно, резню устроил модифицированный до невозможности ликтор; персонажи его убили; спаслись со станции с помощью проходившего мимо корабля контрабандистов, с которыми договорились об обмене ништяками; захватили с собой шкуру-завхоза, единственного выжившего со станции, а также прототип ИИ, управлявший станцией, ну и кучу лута, разумеется; саму же станцию разнес ударный крейсер Инквизиции, обнаруживший ее незадолго до пробуждения героев. А от вахи в той игре там было не так уж и много. Черепов и свечей мало, хайтека дофига. Противник напоминал скорее Цербер из Mass Effect'а, чем классических еретиков из вахи.
avatar
Я иногда вожу по аське.

Да, целиком и полностью поддерживаю автора — вся соль в описаниях. Несмотря на то (и благодаря этому!), что краткость — ст.тал., подобный подход очень дисциплинирует как искусство словосложения, так и стилистику. Скилл «описания» растет параллельно.

Если войсом ты вполне можешь задумчиво сказать что-то в духе:
Ну это, значит так, в общем вы входите в комнату, а там, это, короче видите фонтан, в котором плавает эта, как её… ну короче рыба плавает, в общем кроч, а на стене это самое, кроч, гобелен висит.
А текстом сразу видны все слова-паразиты, оговорки, ошибки. Получается что-то в духе:

В зале Маяка двое — Мастер и Аэрлис. Кристалл в центре сияет слабее, чем ты его видел… но интересно не это. У стен башни, так, как будто это гобелены — «висят» полотнища символов и узоров — от пола до купола. Ни символы, ни узоры не знакомы. Перед одним таким полотнищем стоит Аэрлис и водит перед полотнищем рукой — за пальцем остается слабо светящийся след — такое впечатление, что Аэрлис вышивает волшебный узор светом.

Мастер стоит и происходящее просто впитывает всеми фибрами души. Даже отсюда чувствуется — в нем восхищение и ужас мешается с жаждой познания.

Не представляю, что видят магические эльфы, но даже для меня зрелище выглядит… Впечатляюще.

На твоих глазах Аэрлис творит росчерк света и полотнище перед ним «скатывается» вверх и снова разворачивается — но другое — с какими-то… нет, ты зуб можешь дать — графиками и круговыми диаграммами!
или

Это огромная пещера в недрах скалы-основания Форпоста… с пещерами-альковами. Большая часть альковов пустые, но некоторые — загорожены сплетенными из тростника занавесками… Своды высоченнные, метров десять наверное до них… И пещера сама… в общем если бы не песок — в ней можно было на велосипеде кататься… Да какое там велосипеде… тут два фургона-дальнобойщика могут разъехаться без проблем… Некоторые пещеры находятся не на уровне пола, а выше — и к ним ведут пологие каменные пандусы.

На полу мелкий сухой горячий песок… вообще тут жарко, градусов тридцать точно есть.
В воздухе… странное ощущение постоянного шепота: как будто ты в огромном концертном зале, и зрители шепчут на сотни голосов…

Пещера освещена друзами светящихся голубоватых кристаллов… кроме них в воздухе, почти у потолка плавают огромные светящиеся желтым светом мыльные пузыри… То есть вряд ли мыльные, но очень похоже. Так что тут достаточно светло, чтобы было видно… что центре пещеры на песке лежит, распластав крылья, коричневый дракон.

Описывать дракона занятие неблагодарное :( Как ни опишешь — он все равно красивее…
Но я тебе скажу так… ты много читал описаний сказочных драконов… лучше всего он нарисован лишь в Эзере, и то в концепт-арте, в игре он уже не такой сказочный.

И еще… когда вы вошли в драгонятню — возникло ощущение, что ты нырнул в пузырящуюся минералку — горячий воздух слегка покалывает все твое тело невидимыми иголочками… а волосы начинают на голове шевелиться, как от статического электричества.

Дракон лежит, распластав крылья и раздвинув лапы… и у передней лапы сидят на корточках Мириолинаэль, Таниэль и Элечка… и еще Ольви… И еще кто-то из эльфов.

Вьянта уходит вглубь пещеры к этой компании… осторожно обходя крыло дракона…

Немного подмедлив, следую за ним.

Дракон небольшой, метров двенадцать будет в размахе крыльев и метров пятнадцать от носа до кончика хвоста. Сравнительно некрупный :)

Осторожно обходишь крыло… дракон то ли в шутку, то ли всерьез — слегка приподнимает крыло и хлопает им по полу — так, что на тебя рванулся поток воздуха, песка… нет, с ног тебя не сбил, но, думаю, от неожиданности ты отскочил… Причем хорошо так отскочил, на пару метров.

Оно живое!
Честно говоря, не самые лучшие мои описания, но шли они единым куском. Курсивом выделены заявки игрока.

Кстати, не следует думать, что я «вожусь сам с собой». Когда дело доходит до диалогов или заявок действий — текста от игрока поступает ниччуть не меньше :)


— Потому что ты легенда… прикольно познакомиться с легендой… И… — Стил ёжится — интересно же, что в конце Зехер Нбиу…
— Надо же :) К сожалению, я не помню. Что это вообще за ритуал?
— Взрослости. Юный восходит на Зехер Нбиу и… выносит с неё какой-нибудь знак — как далеко он прошел. Никто не мог пройти её до конца… кроме тебя. И после тебя… я слышал, Зехер Нбиу исчезла.
— Хм. Тогда у меня есть идея, что это может быть… Но только идея. А в чём смысл этого ритуала?
— Испытание… не знаю, я его не проходил. Я же не из Племён…
— Эта история так известна? Забавно. Слушай… А почему ты так против приёма спайса?
— Он убивает. Он твой дух убивает и приносит тебе видения. Я думаю, это чужая память, чья-то… Это вещество на нашем языке называется кровью. Я не знаю чей. У вас пряность, у нас кровь.
— Насколько я знаю, это, наоборот, неплохой стимулятор. Эффект от него в основном позитивный, псионикам он вообще необходим.
— Ага. Ну и что? Я не псих. Я хочу быть собой, а не чьи то воспоминания.
— Воспоминания?.. Ну я даже не знаю. А откуда он берется, спайс этот? В естественной среде.
— Не знаю. Мы собирали его с поверхности песка. Говорят он как… пыльца. Не знаю что это такое.
— И как он тогда может быть чьей-нибудь кровью?

Парень лишь пожал плечами:
— Откуда я знаю? Так его называют Племена. Может они знают?
— Ну, в любом случае, пока не доказано обратное. тебе он нужен. Зачем его у вас-то принимают?
— Контрабандисты то? Глюки половить. А у Племен он в ежедневном рационе с рождения. Там он примерно как у вас сигареты.
— А ты?
— Что я?
— Почему ты его стал принимать?
— Да как и все… он сладкий и восприятие прикольно изменяет. Все такое цветное… и чувства иначе работают. Как будто все насквозь видишь и каждый свой шаг в будущем тоже видишь. Ну а потом, уже в космосе… я понял, что это такое. Это не мои видения и… и в космосе его принимаешь и страшно становится. Чувствуешь себя одиноким. Страшно.
— Ну сейчас-то ты не в космосе. Прости, я не вижу проблемы. Это стимулятор, который, к тому же тебе необходим.
— Я не хочу. Понимаешь. Я не хочу после него видеть будущее и знать, что готовить тали на ужин. Или чувствовать о чем книга Егора.
— И почему же?
— Что почему??? — Полуобернулся к тебе.

Тем временем — вы уже давно вышли из вашей улицы и идете по кварталу к дому Диэ… до него метров двести осталось, не больше. А прошли вы там с километр наверное уже.

— Почему это проблема? Это, знаешь… Как яйца — это куриные эмбрионы, да? Ну, да, это портит аппетит, если об этом думать и думать и думать… А так — какая разница? Это вкусно, это питательно. Это помогает. В твоём случае это — ещё и необходимо. И даёт приятные бонусы. Я честно тебя не понимаю, извини.
— Это может тебе приятные. А мне нет. Я не хочу ПОСТОЯННО предвидеть свое будущее. Это… это скучно! Нет новизны, нет нового. Тебе кажется ты все знаешь наперед. Да ну нахер такое счастье!
— Ну, никто не заставляет принимать его ВСЕГДА. Когда ты реально ощутил негативные эффекты? И сколько прошло времени с последнего приёма?
— До сегодня то? Шесть месяцев почти. Я почти перед… — передернул плечами, — пожаром перестал его принимать.
— Ну вот. Раз в несколько месяцев будешь принимать, и всё будет нормально. Я не думаю, что такой эффект долго длится… Иначе спайс принимали бы все.
— Несколько часов. Потом отходняк.
— Ну вот. Вполне достойная плата за то, чтобы продолжать радовать своим обществом Диэ, разве нет?
Вот как-то так :)

P.S. Текстом в скайпе я тоже пару раз водил, но не очень удобно. Дело привычки, в общем то.
avatar
А текстом сразу видны все слова-паразиты, оговорки, ошибки.
Во время голсового общения хезитации видны ничуть не хуже.
но не очень удобно.
О-о-о-чень медленно. Лично меня и голсовая связь пока ещё смущает, ввиду того, что то, что можно было бы описать/продемонстрировать парой жестов, приходится проговаривать словами. Но лично для меня, проблема даже не столько в этом. Страдает обратная связь. Если вживую можно легко оценить состояние игроков и их увлечённость текущими игровыми событиями, то… Онлайн для оценки остаётся только тембр (или мимика, если играем с ВИДЕОПОТОКОМ). А с текстом… Даже не поймёшь, смешно пошутил и грустную ли историю рассказал.
avatar
С тем человеком, (он в Одессе, я в СПб) действует определенный соцдоговор, действуют определенные соглашения, на основе которых я могу получить фидбэк.

К примеру, он может посреди сессии написать оффтоп или спросить что-то от лица игрока, написав фразу в скобках. Кроме того, у нас одновременно запущен скайп и он в нем может что-то тоже спросить, что-то, что совсем не относится к делу. Плюс, обсуждения после сессии.

На самом деле, учитывая, что мы оба печатаем довольно быстро, обмен сообщениями происходит примерно раз в минуту-две (по тому же соцдоговору, если пауза превышает 10 минут — я прерываю сессию, действует и в обратную сторону).
avatar
Это все прекрасно но чтобы не было словесного поноса из первого примера надо просто вживаться в роль и контролировать свой поток сознания, более того небольшие паузы между словами только добавляют стиля ИМХО а пока ты будешь писать такую стену текста все пойдет гораздо медленнее.

Насчет обратной связи — тут видео вам в помощь)
avatar
но чтобы не было словесного поноса из первого примера
простите.
конечно
я
все
понимаю
надо
каждое
слово
писать
в
отдельном
сообщении

Так лучше?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.