+606.40
Рейтинг
201.42
Сила

IverCold

В PW большое количество простых таблиц. Они хороши тем, что порождают воображение. А в этом и смысл DW. Ведь «не любители» DW и базовую книгу считают набором советов, а не книгой правил :P
И пара вопросов.
1. Как сражения за города должны были отыгрываться?
2. Почему не использовала Perilous Wilds? Мне кажется вписалось бы.
Спасибо за отчёт!
Осмелюсь оставить пару комментов.
водила я не по ванильному *W, а по Dungeon World Unlimited Edition
Вот это отличный выбор. После UE нереально вернуться к обычному DW.

магических ловушек, которыми, по идее, маг должен был защитить своё обиталище, и насчёт которых у меня вообще идей не было.
Это не имеет отношения к системе. Любой гексокроулинг требует куда большей подготовки. Будь это ДнД или DW, или Numenera.
Для DW я просто использовал генератор подземелий из ДМГ 5-ки. Он отлично подходит (и достаточно легкий). Оттуда же и генератор ловушек. Да и вообще какой угодно генератор подойдет.

Словом, для некоторых даже *W оказывается тяжеловата.
Что является нормой, так как это другой майндсет. Зато DW это очень хорошая проверка на воображение (адекватность) игрока. Поэтому я часто начинал вождение новичков именно с него.

Поэтому не другим ведущим советую спрашивать факт о месте лишь у одного персонажа, а не у всех.
Можно спросить у всех, но использовать только один или не использовать вовсе — это тоже адекватная ситуация. Мастер тоже человек, а не машина. Но то, что ты применила эту особенность DW — это прекрасно!

Switcher писал, что долгие кампании в DW лучше членить на серии, представляя всё происходящее в виде фантастического сериала.
И опять же — не только по DW. Я только так и вожу свою гексокроульную. При чем каждый сезон добавляю что-то свежее. Не потому, что мало контента (его слишком много уже). А потому что я так не теряю интерес к происходящему.
С другой стороны (на мой взгляд — он сильно отличается от многих) DW и не работает на долгой дистанции разом.
С удовольствием почитаю!
Я вообще удивляюсь, когда слышу, что кто-то стартует ниже 3-го уровня О_о
В 5-ке до 3-го уровня персонаж даже до класса полноценного не дотягивает.
Спасибо за отчёты! Это было интересно.
Сразу видно, что тут стал проявляться опыт (или его отсутствие) воспитания детей. Поддавшись хотелкам сначала, потом ты смог очень интересно выкрутить «переход на сторону добра». Отлично сработано!

> Флэр в какой-то степени предала своего братана
Тут изначально бросок на обман должен быть либо невозможен, либо уровня сложности «стрелять из лука в луну». Это нормально объявить очень высокую сложность, дать еще и дизадвантаж в придачу. Даже фэнтэзийный мир соблюдает мораль и характеры людей.

> да и настолько не проявляет энтузиазма, что от этого как-то грустно
Я тоже с этим не лучшим образом справляюсь, но из опыта выхода два:
1. «Ронять кирпичи» — давать ситуации, где ей придётся разбираться с ней один на один. При чем подробно — «Как ты это делаешь?». Либо начнет учиться (хотя бы просто не ударить в грязь лицом перед другими детьми), либо просто уйдёт («эти ваши днд»).
2. Если на ситуации не отвечает, но и не уходит, то позволить просто таскаться за другими. Периодически спрашивая, что она хочет сделать (и получая ответ «иду за другими»). Это тоже часть фана — просто находиться в компании вагончиком (быть в тусовке, а не вне её). В разношерстных неролевых компаниях такое происходит постоянно.
Кажется мастер получил удовольствие даже большее, чем девочка-игрок)

P.S. Кстати, в правилах вроде написано, что крайне не рекомендуется давать злое мировоззрение персонажам. В данном случае это не имеет значения, но всё же.
Вот это то, чего я ожидал! Спасибо!

P.S. Мне кажется такой список как раз лучше длинных объяснений и отчетов говорит об игре, игроках и мастере = )
Комментарий нерелевантен, потому что уже выпущена Arcane of the Ancients, которая позволяет водить Нуменеру по 5-ке.
Попадать в любовь или в психушку (порой одно и то же) это очень по человечески = )
У меня так друг считал всех суицидников безответственными. Хотя часто это не их выбор даже так поступать. Так что никогда не спешите с резкими оценками.
Вспомнил случай, который я тут даже описывал: Колёса скрипят по сердцу
Вкратце суть в том, что игроки долго не могли собраться, в результате мастер психанул, дописал сюжет за них сам и закрыл игру.
Не в тему, но… лань и тигр это животные, которые действуют согласно своим инстинктам. Тут нет «правильно/неправильно». Так природа устроена.
А вот если маньяк бежит за жертвой [мастером], то вот тут уже что-то неправильно.
Написал свой коммент, не увидив этот. Вот да, нельзя заранее точно сказать «Нет», когда тебя _упрашивают_. Дело иногда даже не в неумении говорить «Нет», а в нежелании упускать возможность.
Просто один раз собраться на 1-2 часа, как на какую-нибудь настолочку
У меня так новичок как-то был:
«Что? Играть в одну и ту же игру 4-5 часов?!»
Как справиться с последствиями в виде ломки по желанию играть, даже депрессией, от срывов игр?
Всё просто. Пейте таблетки. Дело закрыто.

А если серьёзно, то у меня из-за клинических депрессий (т.е. настоящих психиатрических) срывались игры. И это паршиво. Благо игроки это понимали. И вот после таких случаев (на собственной шкуре) легче начинаешь относиться к сорванным играм. Потому что психические болезни это страшно. На грани смерти страшно. Но пока не вляпаешься — не поймешь.
Однажды, мы — я и мои товарищи-игроки — уговорили одного отличного мастера поводить нам ваншот, с героями, которыми мы уже играли. Но когда мы уже все собрались, мастер выразил мысль, что не готов водить нас. И что, хотя ему очень жаль, сегодня игры не будет. Не хочу вдаваться в этичность этого момента. Однако это был очень болезненный опыт.
Не смог удержаться. То, что мастер отказался вас водить не имеет к этичности никакого отношения. У меня был такой случай — меня попросили поводить уже собранную партию из 4-х человек. Я отказался тогда, но мог и попробовать. И в данном случае я вам могу сказать, что мастер в праве отменить игру в любой момент и после «уговорили». Потому что последнее даже звучит как «против его воли».
То же самое, что и в первом комменте. Судя по тексту, 5-ки должны касаться двух кубиков минимум. То есть на верху башни должна быть единица.
Возможно я неверно понял, но 5-ки должны касаться двух кубиков минимум. То есть на верху башни должна быть единица.
Почему-то напомнило мне мою любимую фразу «Хороший игрок в НРИ — этот тот, кто не играет в НРИ». Её следует понимать как то, что подходящие мне игроки не играют в НРИ на постоянке — у них другие интересы в жизни.

И тем не менее своих/подходящих игроков я нашёл. Поэтому согласен с мнением выше — если действительно хочется, то своих найдешь.
С интересом почитаю больше!
Давняя несбыточная мечта поводить его.