Спасибо за отчёты! Это было интересно.
Сразу видно, что тут стал проявляться опыт (или его отсутствие) воспитания детей. Поддавшись хотелкам сначала, потом ты смог очень интересно выкрутить «переход на сторону добра». Отлично сработано!
> Флэр в какой-то степени предала своего братана
Тут изначально бросок на обман должен быть либо невозможен, либо уровня сложности «стрелять из лука в луну». Это нормально объявить очень высокую сложность, дать еще и дизадвантаж в придачу. Даже фэнтэзийный мир соблюдает мораль и характеры людей.
> да и настолько не проявляет энтузиазма, что от этого как-то грустно
Я тоже с этим не лучшим образом справляюсь, но из опыта выхода два:
1. «Ронять кирпичи» — давать ситуации, где ей придётся разбираться с ней один на один. При чем подробно — «Как ты это делаешь?». Либо начнет учиться (хотя бы просто не ударить в грязь лицом перед другими детьми), либо просто уйдёт («эти ваши днд»).
2. Если на ситуации не отвечает, но и не уходит, то позволить просто таскаться за другими. Периодически спрашивая, что она хочет сделать (и получая ответ «иду за другими»). Это тоже часть фана — просто находиться в компании вагончиком (быть в тусовке, а не вне её). В разношерстных неролевых компаниях такое происходит постоянно.
Кажется мастер получил удовольствие даже большее, чем девочка-игрок)
P.S. Кстати, в правилах вроде написано, что крайне не рекомендуется давать злое мировоззрение персонажам. В данном случае это не имеет значения, но всё же.
Попадать в любовь или в психушку (порой одно и то же) это очень по человечески = )
У меня так друг считал всех суицидников безответственными. Хотя часто это не их выбор даже так поступать. Так что никогда не спешите с резкими оценками.
Вспомнил случай, который я тут даже описывал: Колёса скрипят по сердцу
Вкратце суть в том, что игроки долго не могли собраться, в результате мастер психанул, дописал сюжет за них сам и закрыл игру.
Не в тему, но… лань и тигр это животные, которые действуют согласно своим инстинктам. Тут нет «правильно/неправильно». Так природа устроена.
А вот если маньяк бежит за жертвой [мастером], то вот тут уже что-то неправильно.
Написал свой коммент, не увидив этот. Вот да, нельзя заранее точно сказать «Нет», когда тебя _упрашивают_. Дело иногда даже не в неумении говорить «Нет», а в нежелании упускать возможность.
Как справиться с последствиями в виде ломки по желанию играть, даже депрессией, от срывов игр?
Всё просто. Пейте таблетки. Дело закрыто.
А если серьёзно, то у меня из-за клинических депрессий (т.е. настоящих психиатрических) срывались игры. И это паршиво. Благо игроки это понимали. И вот после таких случаев (на собственной шкуре) легче начинаешь относиться к сорванным играм. Потому что психические болезни это страшно. На грани смерти страшно. Но пока не вляпаешься — не поймешь.
Однажды, мы — я и мои товарищи-игроки — уговорили одного отличного мастера поводить нам ваншот, с героями, которыми мы уже играли. Но когда мы уже все собрались, мастер выразил мысль, что не готов водить нас. И что, хотя ему очень жаль, сегодня игры не будет. Не хочу вдаваться в этичность этого момента. Однако это был очень болезненный опыт.
Не смог удержаться. То, что мастер отказался вас водить не имеет к этичности никакого отношения. У меня был такой случай — меня попросили поводить уже собранную партию из 4-х человек. Я отказался тогда, но мог и попробовать. И в данном случае я вам могу сказать, что мастер в праве отменить игру в любой момент и после «уговорили». Потому что последнее даже звучит как «против его воли».
Почему-то напомнило мне мою любимую фразу «Хороший игрок в НРИ — этот тот, кто не играет в НРИ». Её следует понимать как то, что подходящие мне игроки не играют в НРИ на постоянке — у них другие интересы в жизни.
И тем не менее своих/подходящих игроков я нашёл. Поэтому согласен с мнением выше — если действительно хочется, то своих найдешь.
Конечно стоит!
Я как бессменный мастер кампании по Нуменере с интересом буду читать.
По факту тоже самое я и вожу — фэнтэзи на высокотехнологичных руинах)
В 5-ке до 3-го уровня персонаж даже до класса полноценного не дотягивает.
Сразу видно, что тут стал проявляться опыт (или его отсутствие) воспитания детей. Поддавшись хотелкам сначала, потом ты смог очень интересно выкрутить «переход на сторону добра». Отлично сработано!
> Флэр в какой-то степени предала своего братана
Тут изначально бросок на обман должен быть либо невозможен, либо уровня сложности «стрелять из лука в луну». Это нормально объявить очень высокую сложность, дать еще и дизадвантаж в придачу. Даже фэнтэзийный мир соблюдает мораль и характеры людей.
> да и настолько не проявляет энтузиазма, что от этого как-то грустно
Я тоже с этим не лучшим образом справляюсь, но из опыта выхода два:
1. «Ронять кирпичи» — давать ситуации, где ей придётся разбираться с ней один на один. При чем подробно — «Как ты это делаешь?». Либо начнет учиться (хотя бы просто не ударить в грязь лицом перед другими детьми), либо просто уйдёт («эти ваши днд»).
2. Если на ситуации не отвечает, но и не уходит, то позволить просто таскаться за другими. Периодически спрашивая, что она хочет сделать (и получая ответ «иду за другими»). Это тоже часть фана — просто находиться в компании вагончиком (быть в тусовке, а не вне её). В разношерстных неролевых компаниях такое происходит постоянно.
P.S. Кстати, в правилах вроде написано, что крайне не рекомендуется давать злое мировоззрение персонажам. В данном случае это не имеет значения, но всё же.
P.S. Мне кажется такой список как раз лучше длинных объяснений и отчетов говорит об игре, игроках и мастере = )
У меня так друг считал всех суицидников безответственными. Хотя часто это не их выбор даже так поступать. Так что никогда не спешите с резкими оценками.
Вкратце суть в том, что игроки долго не могли собраться, в результате мастер психанул, дописал сюжет за них сам и закрыл игру.
А вот если маньяк бежит за жертвой [мастером], то вот тут уже что-то неправильно.
«Что? Играть в одну и ту же игру 4-5 часов?!»
А если серьёзно, то у меня из-за клинических депрессий (т.е. настоящих психиатрических) срывались игры. И это паршиво. Благо игроки это понимали. И вот после таких случаев (на собственной шкуре) легче начинаешь относиться к сорванным играм. Потому что психические болезни это страшно. На грани смерти страшно. Но пока не вляпаешься — не поймешь.
И тем не менее своих/подходящих игроков я нашёл. Поэтому согласен с мнением выше — если действительно хочется, то своих найдешь.
Давняя несбыточная мечта поводить его.
drive.google.com/file/d/1mpv8DymhQufAn3GSjWoVNLiXT23xQbJR/view
И удобная для печати табличка травм:
drive.google.com/file/d/1VuwH0tBAui-XowMGhM5TljapGjJdbEDi/view
Я как бессменный мастер кампании по Нуменере с интересом буду читать.
По факту тоже самое я и вожу — фэнтэзи на высокотехнологичных руинах)
Но вот на imgur: imgur.com/a/EsDEhUm