D&D для младшей сестры, часть вторая: а вот и проблемы подоспели...

Спустя несколько дней после нашей первой игры сестра внезапно вполне меня удивляет: приводит ко мне своего друга чуть постарше ее самой, который тоже был бы не прочь поиграть в ДнД. Ну, я поворчал, конечно, но в итоге взял его тоже, сделали ему персонажа. Вышел у нас Тархун Яржерит — драконорожденный-монах. А сестра, осознав, что могла бы тоже такого чувака сделать, выразила желание создать себе второго персонажа. Я попытался ее остановить, отметив, что она с одной своей Евой Лунар-то не до конца справляется, но убедить не получилось и она села делать себе второго персонажа. Ну-с, это был первый тревожный звоночек, на самом деле. Сестра договорилась со своим другом, что ее персонаж будет сестрой собственно его персонажа. Так и появилась Флэр Яржерит — драконорожденная-друид. Но они будут представлены немного позже в нарративе.

Сессия началась с того, что Ева Лунар начала объезжать городок, в котором она на данный момент остановилась. Ее внимание привлекла ферма, стоявшая не так далеко от города, ну она и поехала туда. Ферма выглядела заброшенной по большей части, однако на амбаре висел замок. Ева, недолго думая, решила этот замок взломать и вломилась внутрь. Правда, ничего полезного для себя она там не нашла: сено, всякие инструменты да и все, ничего такого. Однако, как только она вышла наружу, из дома на территории вышел дварф, владелец этой фермы и справедливо отчитал девушку за то, что совершила взлом с проникновением. Она попыталась сразу оправдываться, при том начав врать (неуспешно, кстати), что дварфа разозлило и он попытался эльфийку выгнать, пригрозив, что и меч достать может.

Что ж, на этом моменте отчет об этой сессии начинает превращаться в хоррорную историю, ребята.

Получив угрозу и просьбу уйти с территории, Ева просто достала оружие первой. Естественно, завязался бой. Тут могу признать, что я серьезную ошибку допустил, немного забыв, как работают атаки по возможности, что привело к одной проблеме.

Ева сначала попыталась атаковать дварфа, но тот оказался довольно крепким и впал в боевой раж, так что Ева решила свалить, взобравшись на лошадь… но каждый раз дварф просто скидывал девушку с нее (что происходило из-за нескольких оппортунок в ход, да (мне за это серьезно стыдно)). Впоследствии Ева попыталась выйти на контакт с дварфом, но тот даже слушать не стал из-за ярости, потому она начала сражение. Вскоре хиты дварфа упали до нуля и когда я попросил сестру описать, как она это делает, она сказала, что Ева просто истыкивает дварфа своими мечами множество раз. Я это и описал как то, что она нанесла десятки колющих ран. Бездыханное тело упало на землю, а Ева тотчас же пошла смотреть, че там у дварфа в доме есть, да начала там осваиваться, перед этим убрав тело, завернув его в ковер и выкинув его в ближайшую речку. После этого была заявка о том, что Ева совершает ремонт в доме дварфа, заметает следы, все такое. Я назвал цену этого в деньгах и сказал, что это займет неделю. Ну, она и согласилась.

Проходит неделя, в городе начинают ходить слухи о том, что какая-то эльфийка заняла ферму, принадлежавшую ранее тому самому дварфу… а самого дварфа как раз с этого времени вообще никто не видел. Начались подозрения, а тут в городок как раз приехали Яржерины, намереваясь разузнать, что на той ферме случилось. Собственно, они и поехали туда, у входа встретив Еву, которая настойчиво игнорировала двух драконорожденных и в принципе имела такой вид, будто эта ферма ей и принадлежала все время. В конечном итоге Ева приглашает этих двоих к себе в дом, и тут начался довольно неоднозначный момент, который спровоцировал метагеймовые споры.

Я решил, что если Тархуну выпадет достаточно много на проверке внимательности, то он сможет найти какую-нибудь улику, обличающую Еву, обосновав это тем, что это и сюжетно интересно, да и вряд ли Ева смогла бы прям полностью все спрятать и убрать, что-то могло и остаться, чего-то она могла и не заметить. Но тут уже моя сестра начала со мной спорить, оправдывать Еву и так далее.

В общем, Тархуну выпадает достаточно при проверке внимательности, пока он находится внутри дома дварфа, и находит пятно крови рядом с ванной. Я ему позволил понять, что это кровь не Евы, и направил его на след того, что это может быть как раз тот самый дварф. Он попытался вынюхать и взять след (я не уверен, что такое можно позволить без фита или какой-то расовой особенности, но я тогда посчитал, что да пусть будет), и вскоре таки вышел к той самой реке. Тем временем сестра, которая играла и за Флэр, заявила, что Флэр остается с Евой, а Ева ее убеждает в том, что она ничего такого не делала, с чего я мягко говоря обомлел, ибо она это даже никак обыгрывать не хотела, и это выглядело каким-то лютым метагеймом и читерством, учитывая, что оба персонажа под ее контролем. Но спустя несколько минут споров я все же решил разрешить это броском Евы на обман… и ей повезло, так что Флэр в какой-то степени предала своего братана, ых. В любом случае, Тархун находит труп, выброшенный в реку, исследует его, до него начинает доходить, что в этом виновата Ева Лунар, а сестра… начала метагеймово оправдывать ее, говоря, почему это вообще-то недоказуемо и почему она на самом деле не виновата (важно, она это именно метагеймово доказывать пыталась, а не как персонаж в разговоре), с чего я обомлел еще больше и вступил с ней в этот метагеймовый спор, что меня изрядно так-то вывело, угх…

Тархун возвращается, выдвигает обвинения Еве, а та… внезапно нападает на него. Да, это первый опыт ПвП, который я вообще водил, на самом деле. Битва была жестокой, Тархун начал теснить Еву в ближнем бою, но та догадалась отбежать подальше и несколькими стрелами ввести драконорожденного в бессознательное состояние, из которого он так и не вышел, к сожалению.

После этого я уговорил сестру отдать Флэр под управление ее другу, раз уж она не справляется с двумя персонажами, да и парню надо кем-то играть, в конце концов, и мы продолжили.

Ева избавилась от Тархуна в такой же манере, как и от дварфа, пока она отослала Флэр куда-то в город. После этого Флэр вернулась, узнала о смерти брата и решила отомстить эльфийке. Решив поджечь ферму подожжеными стрелами, которые она выпустила в сено рядом с важными зданиями. После этого Флэр убежала в лес, а Ева, ужаснувшись начавшемуся пожару, мигом вскочила на лошадь и поехала в город за помощью. Вскоре она вернулась с толпой людей, которые начали тушить пожар всем, что найти смогли. Однако, один подросток, пришедший вместе со всеми, заглянул в дом дварфа и увидел кровь, разбитое окно, в общем, он подумал, что тут какая-то драка серьезная случилась, в чем был прав, и хотел уже рассказать об этом другим, как тут Ева попыталась вырубить пацана точным ударом по голове. Но в итоге получилось, что она не вырубила, а просто сильно ударила, мальчик от этого вскрикнул и чуть не заревел, на что обратила внимание мать мальчика, тоже бывшая в этой толпе и проявила родительский гнев по отношению к Еве, который перерос в гнев всей толпы. Ева попыталась запереться в доме, но какой-то мужик смог и туда пролезть, да выкинул эльфийку на улицу, прямо перед толпой, которая собралась полукругом перед домом. Благо, девушка смогла избежать линчевания, прорвавшись сквозь эту толпу, вскочив на лошадь и побежав в лес.



Вскоре и Флэр, и Ева нашли себе укрытие в лесу неподалеку.

После этого Флэр в сюжете больше пока что не появлялась, а Ева по пути в большой город — Невильсвиль, встретила кобольда-барда — Нейджу Хьюгу (новый персонаж друга моей сестры, и да, это походу Наруто-референс какой-то), который убегал от скелетов из гробницы неподалеку. Разобравшись со скелетами, новые знакомые решили поехать в Невильсвиль вместе. Оказавшись в городе, ребята решили поехать на местный рынок, дабы прикупить чего интересного. И оба обратили внимание на ларьки, продающие животных. Ева купила себе парочку крыс, а Нейджа… он решил усыпить одного из торговцев, дабы выкрасть у него дорогого сокола, что у него получилось, и он даже успешно смылся… вот только после этого Ева зачем-то решила тоже влезть в тот же ларек, чтобы своровать кота, и у нее свалить уже получилось не столь успешно, из-за чего на выходе из города ее уже поджидали стражники, от которых она не смогла отбиться и ее отвели в местный участок. А Нейджа успешно спрятался за городом, что характерно.

Еву привели в один из участков в городе, завели в допросную, где местный капитан стражи — Дронт начал расспрашивать девушку.
И так как на этом моменте черт меня дернул эксплойтить непрописанную биографию Евы, Дронт тут же узнал Еву, потому что имел с ней дело раньше и пытался поймать еще тогда, когда она разводила эльфов на деньги. Но Ева, что ингейм, что в метагейме, пошла в отказ, заявляла, что является близняшкой Евы Лунар — Евгенией Лунар, на что я уже даже внимание обращать перестал, ибо настолько тупо.

В общем, посадили девушку в местный «обезьянник», а Нейджа тем временем искал ее, замаскировавшись под ребенка и ища участки стражи. Вскоре так-то один находит, как раз где Дронт и работал. И ему не повезло спалиться прям перед ним, так что он оказался в камере рядом с Евой.

Однако, внезапно Ева увидела какое-то возмущение в воздухе своей камеры. Прикоснувшись к нему, она внезапно оказалась в другом месте, на летающем острове, окруженном бескрайним небом. Перед собой она увидела каменную дорожку, ведущую к нескольким огромным валунам, на одном из которых сидел эльф в монашеском одеянии. Подойдя к нему, он обратился к ней и представился как Далай, и сказал, что верит в то, что Ева может измениться и перейти на сторону добра. Правда, Ева начала тотчас же оправдываться и перед ним тоже, но он заявил, что он на несколько более высокой степени существования, так что он знает о Еве может даже больше, чем она сама знает. Далай предложил Еве пройти три испытания, и если она все сделает правильно, то он ей поможет. Ева согласилась.

Каждое из испытаний было своеобразным воссозданием ситуации, в которую однажды попала Ева.
Первое: Ева сидит в одном из баров эльфийского города и играет в какую-то карточную игру на деньги, используя краплёные карты. Она почти до нитки обобрала каждого, и она уже собралась сваливать. И на этом моменте время застыло, дав нынешней Еве возможность действовать. И она решила отдать каждому деньги, которые она у них нечестно выиграла и извиниться перед ними. Ребята поворчали, но простили Еву. Реальность начала размываться…
Второе: Ева стоит перед дварфом, в тот самый момент, когда он начал наезжать на нее за взломанный сарай. Время застыло, и Ева решила просто извиниться и попытаться загладить вину перед мужиком. Он не стал сильно злиться на Еву и даже предложил ей пива. Реальность начала размываться…
И третье: Ева стоит перед ларьком, из которого через несколько секунд она бы украла кота. Видит Нейджу, который резко выбегает с соколом и исчезает из поля зрения. Время застыло, Ева решила помочь торговцу очухаться и указать в сторону, куда побежал вор. Реальность начала размываться…

Далай после пройденных испытаний похвалил Еву и отправил ее обратно на материальный план. Проснувшись, Ева обнаружила, что в реальности прошла дай бог минута. Однако, внезапно дверь отворилась и внутрь зашел сам Дронт, который выпустил ребят, сказав, что состава преступления не было найдено, и после этого даже предложил этим двоим работу: отыскать серийного убийцу, который бескровно убивает эльфов, а затем отрезает им уши.

На этом этапе к нам присоединилась одна подруга сестры, но она настолько ничего еще пока не успела сделать, да и настолько не проявляет энтузиазма, что от этого как-то грустно (кстати, если можете посоветовать, что с этим делать — можете хоть в комментарии написать).

Что характерно, эта линейка закончилась очень быстро: Нейджа ушел в порт, где была найдена последняя жертва, замаскировался под эльфа, сел на пирс и начал поигрывать что-то. Вскоре к парню подошел какой-то эльф, который начал чуть ли не заигрывающим тоном говорить с Нейджей. Пока Нейджа отвлекал эльфа, в порту уже оказались Ева и Каллиста (новый персонаж, тифлинг-волшебник), детектив, прикрепленная Дронтом к ребятам в этом задании.

Если честно, я ожидал довольно сложного энкаунтера, все такое, а в итоге Еве тупо повезло на скрытности и она подобралась к эльфу со спины и связала его, после чего он был вырублен, и подоспел Дронт со своей командой. Оказалось, что это был тот самый менестрель из начала и он же оказался тем самым убийцей, которого и искали. На его лютне был обнаружен особый кристалл, позволяющий менять форму и вид предметов, маскируя их истинную суть, который Дронт пока что припас у себя. Убийцу поймали, ребят наградили, все счастливы, ура.

Проходит месяц и вот, все трое знакомых сидят в одной таверне за одним столиком… и на этом мы пока что закончили.

P.S. Я тут стремился передать скорее общие события из нескольких сессий, так что наверняка многие детали упустил, уж извиняйте.

P.P.S. И простите за долгое ожидание.

6 комментариев

avatar
Очень интересные отчеты! Не знаю, как с точки зрения правил или внутримировой логики, но в плане решения внутриигровыми методами асоциального поведения ИП все отлично получилось.
avatar
Ну, я не могу говорить за всех, но скорее всего проблема в неопытности игроков.
У меня тоже первое время игроки устраивали «анал-карнавал». Потом игроки повзрослели (ну, кроме одного), я стал опытнее, и стал лучше это пресекать.
По поводу игрока без энтузиазма — ну тут два варианта. Во-первых, я так понимаю у тебя с ней была всего одна игра. Есть вариант, что на вторую она не придет. Если придет — задай ситуацию, подвластною ей одной — «расшифровка арканного заклинания». Пусть она сможет прокинуть на «понять ритуал темного мага». В общем затрагивай персонажа. Если игрок не пойдет на встречу — забей. Пусть сидит. Значит человеку так комфортно.
avatar
Спасибо за отчёты! Это было интересно.
Сразу видно, что тут стал проявляться опыт (или его отсутствие) воспитания детей. Поддавшись хотелкам сначала, потом ты смог очень интересно выкрутить «переход на сторону добра». Отлично сработано!

> Флэр в какой-то степени предала своего братана
Тут изначально бросок на обман должен быть либо невозможен, либо уровня сложности «стрелять из лука в луну». Это нормально объявить очень высокую сложность, дать еще и дизадвантаж в придачу. Даже фэнтэзийный мир соблюдает мораль и характеры людей.

> да и настолько не проявляет энтузиазма, что от этого как-то грустно
Я тоже с этим не лучшим образом справляюсь, но из опыта выхода два:
1. «Ронять кирпичи» — давать ситуации, где ей придётся разбираться с ней один на один. При чем подробно — «Как ты это делаешь?». Либо начнет учиться (хотя бы просто не ударить в грязь лицом перед другими детьми), либо просто уйдёт («эти ваши днд»).
2. Если на ситуации не отвечает, но и не уходит, то позволить просто таскаться за другими. Периодически спрашивая, что она хочет сделать (и получая ответ «иду за другими»). Это тоже часть фана — просто находиться в компании вагончиком (быть в тусовке, а не вне её). В разношерстных неролевых компаниях такое происходит постоянно.
avatar
>Тут изначально бросок на обман должен быть либо невозможен, либо уровня сложности «стрелять из лука в луну».
Разумеется, я это понимаю, но видимо на этом этапе таки поддался хотелкам, потому что тогда и так были жесткие метагеймовые споры, оправдания со стороны сестры, доходящие чуть ли не до прямого обмана игроков и мастера, все такое. Поэтому я уж решил так сделать банально для того, чтобы конфликт больше не развивался настолько сильно и чтобы хоть в чем-то угомонить.

>Я тоже с этим не лучшим образом справляюсь, но из опыта выхода два:
Судя по всему, я имею дело с экземпляром из второго варианта. Да и в итоге она энтузиазм проявить попыталась, правда это вышло немного не в то русло… Об этом в следующем отчете напишу, пожалуй.
avatar
С удовольствием почитаю!
avatar
Стальные нервы. Я бы после такой игры ушёл в запой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.