+2004.70
Рейтинг
693.12
Сила

Евгений

Когда ты в роли мастера, то игроки постоянно пытаются спорить по поводу и без: кто-то хочет жёсткий реализм, кто-то хочет кошкодевочек и жвачку, кто-то хочет считать каждую спичку, а кто-то вообще не хочет в чарник заглядывать.
Значит, ты облажался с анонсом. В этой ситуации виноват исключительно ведущий, что не синхронизировал представления людей о том, во что будут играть, как и с какими вайбами.

Кстати, если ведущий прибегает к волшебной фразе «мастер всегда прав», то либо облей его мочой и сваливай, либо просто сваливай. Увы, такие вещи как обидчивость довольно сложно прогнозировать до игры, особенно если вы играете впервые, и если такое уже случилось на игре, значит, ты на ситуацию уже никак не повлияешь.
Библия
Дает
Смысл
Моей жизни
Из недавних проектов на 2d20 я остановил свое внимание на COHORS CTHVLHV, который выполнен в более классических традициях этой системы. Во-первых, там действие «изречь правду» эстетически оправдано, потому что прикоснувшийся ко ктулхианской изнанке мира персонаж может заявлять вещи, которые скрыты от других героев и это играет на общую атмосферу. Никто не ожидал, что на самом деле деревня местных язычников объята огнем — но благодаря усилиям прорицательницы теперь все это видят.

Во-вторых, правды еще имеют конкретный игромеханический эффект, ну то есть если персонаж объят огнем, то на него вешается ДоТ с силой Х, который можно снять за Х успехов действия «снять кондишен», поэтому сравнение с аспектами из фейта не совсем точное.

В целом я не понимаю по прочитанному, почему сборка 2d20 Dreams & Machines не использует уже более-менее исправные решения, которые я видел в том же COHORS CTHVLHV или Dune RPG, если хотелось лайтовости.
Перезалил на итч: zlanomar.itch.io/fate-of-the-damned, там есть чарник, сам рулбук и попытка описать изменения в системе на английском.
Ну что поделать? Не нравится — не играй. Скажи челу с миньками, что это не твое. Пригодятся в другой раз.
Справедливости ради, в моем примере отыгрывания нет ни единого компонента метагейма :)
«чарджу с паунсом на фулл БАБ в ближайшего, +13».
Чарджу — не «подхожу и бью», не «крадусь», а «чарджу». На полной скорости влетает в противника (наверняка даже с определенными последствиями в зависимости от механики)
Паунс — герой делает серию атак при столкновении с целью, а не одну.
На фулл БАБ — герой не жмотится и не применяет всякие хитрые защитные стойки, а во всю свою мощь, обеспеченную встроенным умением, атакует врага.
+13 — во многих системах есть таблицы соответствий или иначе сформулированные способы интерпретировать числа в описательных категориях. Статья про Bounded Accuracy говорит, что когда ДМ описывает, что «хобгоблин носит чешуйчатую броню», то игроки могут ожидать его АС в районе 14-16. Тот же фейт предлагает «лестницу», где бонусы в диапазоне [-2;+8] представлены от «ужасно» до «легендарно». Поэтому +13 из моего примера сразу дает понять, насколько серьезен этот бонус и какой commitment у героя.
В ближайшего — не в дальнего, не в любого подряд, а в ближайшего.

Проблема топика, на мой взгляд, как обычно в неназывании вещей своими именами. Есть отыгрыш, а есть лицедейство (оно же «актёрствование») и одно никак с другим не связано.
Последний раз редактировалось
Хм. Помню, Геометр на рпг-ворлде выкладывал перечень того, что люди понимают под отыгрышом. Да и я сам неоднократно поднимал эту тему раньше, но за это время мое понимание этого явления чуть изменилось.

Отыгрывание — это диегетическое принятие решений за персонажа, а уж как именно игрок это реализует — совершенно неважно. Это может быть как красочное описание, так и понятное ведущему выражение «чарджу с паунсом на фулл БАБ в ближайшего, +13».

Приблизительно так трактует понятие roleplaying и Джастин Александер через концепцию «ассоциированных» действий.
Вполне благодатный вариант по моим представлениям и вкусам. Насколько я помню, идея такой игры неоднократно всплывала в информационном поле. В частности, у Sleeping Shaman'a была концепция и у Борковского.
С тебя в любом случае отчеты.
где я НА САМОМ ДЕЛЕ тырил идеи?
Из порно!
Потому что «Куком» созвучно с достаточно конъюнктурным жанром в порноиндустрии.
Последний раз редактировалось
Вантала выше скинул ↑. Но вообще я сам неверно выразился, так как Stormwind Fallacy — в оригинале про противопоставление оптимизации и «отыгрыванию» (что бы ни вкладывалось в это понятие). А в этом треде народ на серьезных щах противопоставляет «отыгрывание» игровой механике — это схожее по сути заблуждение более высокого порядка, но у него нет своего имени :)
Последний раз редактировалось
Вы оба говорите бессмыслицу. Ролеплей неотвязан от игровой механики (и этим, к слову, сильны Fate/Cortex, позволяющие бесшовно транслировать одно в другое), а если, дескать, у вас одно другому мешает — то это обычная штормвиндянка, но она лечится.
Очень рад за ваш допуск к частной переписке Борковского :)
Это не частная переписка, а рабочий чат для нескольких человек :)
И точно также параллельно ФЕЙТУ разрабатывалась КЗ на ПБТА и была отложена
Нет, «W* Диком поле» была предшественницей фейте. Собственно, «горячая голова», «чистое сердце» и другие статы из ПБТА-версии Егор как раз адаптировал в 10 скиллов фейтовой версии.
КЗ2 будет на YZE и эта механика несколько раз презентовалась на Ролеконах.
Курсив мой.
Один раз в 2018 году. И что там именно презентовали, не напомните ли общественности? К тому же это ещё не отвечает на мой вопрос.
Я, возможно, не спарсил отсылку. Можешь привести пример, о чем речь?
Если бы это было исключительно ревью в духе «мне не понравилось» или «я инвалид фейты», то я бы прошел мимо — Красная Земля 2 не слиток золота, чтобы нравиться всем одинаково. Однако автор использует в обзоре информацию, несоответствующую действительности, и домыслы, не имеющие под собой никакого основания. Поэтому придется разбирать по частям написанное.

Причины этого непонятны, за исключением одного объяснения, которое приходит в голову — автору второй части нравится Фейт, он его знает и поэтому стал писать по знакомой механике, чтобы облегчить себе работу.
Причины вполне известны — Борковский видел изъяны Саваги и его не устраивал ни узкий спектр совместимых жанров, ни квадратно-гнездовой подход к созданию монстров или мистических явлений. Помню, у нас был план еще для старого лора, когда Чёрные были связаны с Пламенем, сделать тематическую низшую-нежить теней, но оказалось, что для треш-моба у тени очень много исключений и паверных способностей, выраженных на языке SW (но это вообще отдельная история). К тому же фейт позволяет играться на семантическом поле, что для магии было очень важным.

А вот Фейт не подходит для КЗ абсолютно.
Сильное заявление. Подтвердить его, конечно же, нечем. А вот опровергнуть можно запросто. Я напомню, что механика отпечатков из первой редакции КЗ — это механика… аспектов из Spirit of the Century (более известной как канонiчный пример Fate третьей редакции). То есть та фишка, которую чаще всего вспоминают о КЗ1 — костыль, тащенный из другой системы. Ну и опять-таки, тематика человечности и потери свободы воли. В Фейт уже есть готовый механизм для неё, в Саваге — нет.

Механика идеалов — хорошая, спору нет, но с Фейтом она не связана вообще никак и никаких специфически фейтовских особенностей не затрагивает.
Это настолько конфабуляторное заявление, что у меня просто слов нет. Механика идеалов буквально использует правила по работе с аспектами персонажа, потому что идеал — это аспект, это фундаментальная механика фейты! Инвоки, компелы, постулирование фактов, то да сё. Не говоря уже о том, что через идеалы персонаж прогрессирует по «карьерной лестнице» Движения, что привязано к вехам и другим механизмам «левелапа», прописанным в системе.

Там двигается таймлайн, происходят какие-то события. Мир меняется короче. Здесь: ни-че-го.
Опять-таки, неправда. В лоре КЗ1 нет Вилочного восстания, а Марш мертвецов — это один из всадников апокалипсиса, а не «снятие пятой печати». Даже лор Чёрных другой, завязанный на Пламени. Другие фундаментальные начала-и-противоположности Движений. Другие регионы.
Макс Вайгель отмечал, что, дескать, лор КЗ2 более эсхатологичен. 
В посте же указано, что не изменилось ни-че-го. Значит, кто-то из вас двоих лжёт.

Про стилистику и канцеляризм — претензии по большей части справедливы, да. Где они несправедливы, народ уже откомментировал. А, впрочем, ты и тут умудрился обосраться: поезд-каннибал не жрёт людей. Поезд-людоед мог бы.

А, да, нам было обещано, что Фейт решит проблему КЗ, когда высокий уровень погружения в свое Движение превращал человека в марионетку высших сил. Ни хера он ничего не решил.
Еще одно несоответствие действительности. По мере погружения в тайны персонаж теряет рефреш. Меньше рефреша — меньше жетонов на руках, выше зависимость от внешних сил. Отказаться от компела и воспользоваться сильными сторонами своих аспектов герой на высоком уровне посвята может лишь однажды, а потом он полностью зависит от своих аспектов — они определяют его поведение. Он не в состоянии бросить вызов своей натуре и становится марионеткой. Об этом ещё Леонард Балсера говорил. И да, становление высшей нежитью = продолжаем играть, а не убиваем героя — если игрок способен оплатить такой апгрейд. Так что обещание выполнено.

А теперь от меня вопрос личного характера: как так получилось, что для истинного шотландца поклонника «Красной Земли» переход на фейт стал внезапным (я цитирую)? Об этом говорили с 2016 года на Ролеконах, в интервью для Незримой Библиотеки и журнала «Мир Фантастики», на крауде чёрным по белому было написано, что игра будет на Fate Core. Даже какой-то доброхот упомянул это на Радагастопедии. Я вот сейчас зашел на сайт издателя, там это в явном виде указано.
Нахер медитации и понты на ровном месте. Не умеешь водить в шумном помещении — это индикатор низкого скилла, а не «высокого штиля», для которого требуются отдельные условия.

Я вот во второй день почти всё время провёл на втором этаже и как-то шум не мешал ни когда я водил, ни когда сам играл. Наверное, вся суть в том, чтобы делать происходящее за столом интереснее, чем то, что происходит вне него.
Инсталайчище! Спасибо.
Вдогонку:House of Bloodied от Джона «Наше Всё» Вика, где фактически весь геймплей построен на социальных конфликтах.

Если вы думаете, что можно соблазнить чужую жену в один бросок, это значит, что вы ни разу не соблазняли чужих жён.
Забавно. В результате чтения этой ветки я как раз подумал о том, как сделать серьезную механику социального конфликта, где вовлечены все участники.

Первое, что приходит в голову: фильм-ограбление в духе «Левеража» / «11 Друзей Асеана». Типажи распределены на «парень, втирающийся в доверие», «отвлекатель», «координатор» и какой-нибудь «создатель когнитивного диссонанса». Если копнуть Inception как фильм, недалеко ушедший от этой структуры, то у нас тоже все герои, окучивающие бизнесмена, имеют свои функции и по-разному вбрасывают Роберту Фишеру идею, от создания интриги до прямого вброса и спектакля с разоблачением «бывшего союзника».
Если функционал блога подразумевает наличие постов-ссылок и для них имеет аж свою пиктограмму, то почему бы им не пользоваться?

За отчет Цирку спасибо.
Последний раз редактировалось