Да, ты выдал своему магу предсказательную способность читерской силы, после которой играть становится банально неинтересно.
Я про то и говорю ниже, что твои рассуждения о крутости магов — из той же серии, что и пун-пуны и их родня, потому что ГМ подыгрывает.
А ты почему-то пытаешься найти каждый полом и запретить его до игры, и пишешь горы ограничений, которые отпугивают людей без избытка свободного времени, вместо того, чтобы играть.
Про чувство меры я написал, это не тот критерий, на который надо опираться.
Да, тебе надо больше времени тратить на поиск игроков, у которых есть чувство меры, и меньше — на попытку формализовать правила гурпс так, чтобы они подходили под компьютерную игру без вмешательства ГМа.
Ну будут, наверное, такие ситуации. Кастует предсказание, видит, что расшибается, поэтому в следующей ситуации летает невысоко.
Ну во-первых, предсказание так не работает, если мастер тебе не подыгрывает. Ну а если мастер пропустил кнопку из разряда «я выиграл» ровно одному из ваших персонажей — извините, пора или искать другую группу, или отправлять этого персонажа в другое королевство и делать следующего.
Во-вторых, колдует предсказание, все в порядке, летит, умирает — потому что у монстра резист к магии или потому что у вора резист к обнаружению магией, или потому что там зона антимагии, которую предсказание корректно обработать не может. Еще раз, ты пытаешься выиграть в какую-то арену.
О каких принципах идёт речь? Как ты представляешь процесс, когда игрок собирает такого мага?
Если мы говорим о принципах ДФного мага — то они хорошо прослеживаются из ограничения на его список заклинаний.
Если об общих — то твоему магу, как и любому адекватному игроку, надо смотреть на уровень силы остальных персонажей и равняться под него.
Да, ты рассматриваешь какую-то абстрактную, аренную ситуацию. Большая часть ДФ-ных шаблонов позволяет более-менее адекватно начинать бой с момента, когда партию поймали в засаду и на них уронили камни по 3к6 урона.
Это одна из причин, по которым нет ДФ-ных шаблонов с 10-м здоровьем (HT) — оно всегда выше.
Проблема в том, что твой маг сложится в любом бою, если он не защитился от конкретной угрозы, которая ему противостоит — потому что у него нет ничего, кроме магии, которую надо колдовать заранее, даже атрибутов, чтобы кидать спасброски по здоровью.
Общее впечатление:
1. я поздравляю чародея, он сыграл в «собери -80% модификаторов» и выиграл
2. я поздравляю чародея, он Мери-Сью — в смысле, что для него все по сюжету идет так, как ему хочется — ни зон антимагии, ни врагов, развеивающих заклинания полета, пока он в воздухе, ни врагов, которым интересно, что это за птица летает над лесом и пытается ориентироваться на местности, ни врагов, нападающих из засады, пока он не успел наложить свои баффы…
3. я поздравляю чародея, он богатый человек и дал хорошую взятку ведущему, чтобы тот не задумался, почему билды его способностей так сильно нарушают все принципы, по которым работают билды способностей других персонажей в том же условном ДФ.
Угу, когда ты собираешь ДФ-ных воинов и не-ДФ-ного мага, получается странный результат.
Хотя по магическим способностям этот маг недалеко ушел от ДФ-ного Sorcerer'а из пирамиды 3-82.
Окей, это будет интересно посмотреть. Я согласен, что DF-ная адаптация RPM (Dungeon Fantasy 19 — Incantation Magic) на это способна, но вот Sorcery — очень вряд ли.
Последний раз, когда я играл в ОБЧР с кучей показателей, мастер скрестил 2 отдельных системы — одну для мехов, другую для всего остального, неплохо получилось.
Конкретно в этом случае были мехи по Баттлтеху (там и перегрев есть, и мехи разных размеров, и все такое, но не дизельпанк) и все остальное по Savage Worlds (можно взять любую другую мало-мальски универсальную систему на твой вкус)
Нет, первые пять бизонов получают урон и умирают, а остальные прячутся за горой мертвых бардов бизонов.
Не надо считать, что если кому-то доступно действие, то он обязательно его сделает.
Третье тоже должно быть в другом форм-факторе, мало что ли классических предметов?
Паспорт вуду? Вклеиваешь в него фото жертвы, ставишь печать той страны, обитателем которой она должна стать…
Печать, естественно, нужна настоящая, официальная, которой проштамповали уже как минимум 100 настоящих паспортов.
Ха, прямо теперь хочется в это сыграть. Особенно когда команда советников на базе — это действительно вторые персонажи игроков, и они играют в социалку, пытаясь отспорить финансирование для своего проекта и так далее.
И это при том, что обычно Infinite Space мне не нравится.
Сильная охрана означает, что мы снова упираемся в «недостаточно насилия».
Но мне теперь хочется сыграть в комедийную игру, где философски убежденные бомжи-убийцы пытаются изменить политический расклад в городе (чтобы бездомных не так сильно гоняли), и как каждый очередной убитый политик приводит совсем не к тем результатам, что они ожидали (записку на теле первого убитого президента написали врачебным почерком, записку на теле второго сформулировали не так и теперь вместо того, чтобы не гонять бездомных из парков, им начинают строить доступное жилье...)
Так-то оно так, но шестой по счету президент Шинры (в течение одного года) может и задуматься. Особенно если подбрасывать к трупам записки с объяснением, какую именно политику нужно поменять.
Как говорится, если насилие не помогает, значит мы используете недостаточно насилия
Когда мы с Фланнаном в последний раз ходили на разведку в лагерь вражеской армии, та часть партии, у которой тайное проникновение могло провалиться, ждала снаружи именно чтобы не попадаться. А внутрь пошел тот парень, который мог спрятаться примерно от всего, что есть на свете
То есть по этим правилам, бухгалтер Боб с 3-ми рефлексами (ниже среднего) может застрелить эджраннера Дэвида с максимальными 8-ми рефлексами и Сандевистаном, прежде чем тот успеет среагировать, где-то в 1% случаев?
Да, тяжело пытаться выигрывать инициативу всегда
Если переделывать, то надо начинать с GURPS Spaceships, там даже правила по биологическим (космическим, но не обязательно) кораблям есть. Кто хочет быть оператором желудка дракона?
Например, для создания атмосферы и для подчеркивания крутизны персонажей игроков.
Да, Ужасные Руины полны ловушек, которые расплющат и испепелят (не обязательно в таком порядке) нормальных людей, но Роджер обезвредил их, не замедляя шагов. А если бы его в команде не было, были бы проблемы.
Да, в окрестностях города полно бандитов, которые грабят караваны, но вас не зря наняли в охрану — ваша команда приключенцев их расплющит и испепелит (не обязательно в таком порядке), даже не потревожив шамана, которому надо было проводить ритуал в движущемся караване целую неделю.
А иначе слишком легко скатиться в автоматически подстраивающуюся под уровень персонажа угрозу, с бандитами в даэдрической броне, которые требуют со всех прохожих по 50 монет.
Я про то и говорю ниже, что твои рассуждения о крутости магов — из той же серии, что и пун-пуны и их родня, потому что ГМ подыгрывает.
А ты почему-то пытаешься найти каждый полом и запретить его до игры, и пишешь горы ограничений, которые отпугивают людей без избытка свободного времени, вместо того, чтобы играть.
Ну во-первых, предсказание так не работает, если мастер тебе не подыгрывает. Ну а если мастер пропустил кнопку из разряда «я выиграл» ровно одному из ваших персонажей — извините, пора или искать другую группу, или отправлять этого персонажа в другое королевство и делать следующего.
Во-вторых, колдует предсказание, все в порядке, летит, умирает — потому что у монстра резист к магии или потому что у вора резист к обнаружению магией, или потому что там зона антимагии, которую предсказание корректно обработать не может. Еще раз, ты пытаешься выиграть в какую-то арену.
Если мы говорим о принципах ДФного мага — то они хорошо прослеживаются из ограничения на его список заклинаний.
Если об общих — то твоему магу, как и любому адекватному игроку, надо смотреть на уровень силы остальных персонажей и равняться под него.
Это одна из причин, по которым нет ДФ-ных шаблонов с 10-м здоровьем (HT) — оно всегда выше.
1. я поздравляю чародея, он сыграл в «собери -80% модификаторов» и выиграл
2. я поздравляю чародея, он Мери-Сью — в смысле, что для него все по сюжету идет так, как ему хочется — ни зон антимагии, ни врагов, развеивающих заклинания полета, пока он в воздухе, ни врагов, которым интересно, что это за птица летает над лесом и пытается ориентироваться на местности, ни врагов, нападающих из засады, пока он не успел наложить свои баффы…
3. я поздравляю чародея, он богатый человек и дал хорошую взятку ведущему, чтобы тот не задумался, почему билды его способностей так сильно нарушают все принципы, по которым работают билды способностей других персонажей в том же условном ДФ.
Интересной дискуссии не получится, к сожалению.
Хотя по магическим способностям этот маг недалеко ушел от ДФ-ного Sorcerer'а из пирамиды 3-82.
Конкретно в этом случае были мехи по Баттлтеху (там и перегрев есть, и мехи разных размеров, и все такое, но не дизельпанк) и все остальное по Savage Worlds (можно взять любую другую мало-мальски универсальную систему на твой вкус)
бардовбизонов.Не надо считать, что если кому-то доступно действие, то он обязательно его сделает.
Печать, естественно, нужна настоящая, официальная, которой проштамповали уже как минимум 100 настоящих паспортов.
И это при том, что обычно Infinite Space мне не нравится.
Но мне теперь хочется сыграть в комедийную игру, где философски убежденные бомжи-убийцы пытаются изменить политический расклад в городе (чтобы бездомных не так сильно гоняли), и как каждый очередной убитый политик приводит совсем не к тем результатам, что они ожидали (записку на теле первого убитого президента написали врачебным почерком, записку на теле второго сформулировали не так и теперь вместо того, чтобы не гонять бездомных из парков, им начинают строить доступное жилье...)
Как говорится, если насилие не помогает, значит мы используете недостаточно насилия
Да, тяжело пытаться выигрывать инициативу всегда
Да, Ужасные Руины полны ловушек, которые расплющат и испепелят (не обязательно в таком порядке) нормальных людей, но Роджер обезвредил их, не замедляя шагов. А если бы его в команде не было, были бы проблемы.
Да, в окрестностях города полно бандитов, которые грабят караваны, но вас не зря наняли в охрану — ваша команда приключенцев их расплющит и испепелит (не обязательно в таком порядке), даже не потревожив шамана, которому надо было проводить ритуал в движущемся караване целую неделю.
А иначе слишком легко скатиться в автоматически подстраивающуюся под уровень персонажа угрозу, с бандитами в даэдрической броне, которые требуют со всех прохожих по 50 монет.