+234.20
Рейтинг
79.00
Сила

palikhov

дивов
пилюлькин все таки один из топовых авторов. нет смысла его сравнивать со срелддним. его надо с мартином или там сандерсоном сравнивать опо тиражам.
два примера из наиболее знакомой для меня пятерки — hexblade / beastmaster говорят о том, что -нет это не работает и нужны хоумрулы.

Когда видны провисания или вообще отсутствие правил — тогда их и пишут. я хоумрулы по пятерке начал писать через 4 года вождения и игр — основываясь на некоторых идеях из 3пп чтобы система больше подходила под мои желания — гритти реализм.
OSR =/= настоящий олдскул


С этим тяжело спорить
У хорошего ДМа и рулинги системны.
Он может это в любой другой игре, где есть снаряжение, подручные и подземелья.
В других играх это будет менее значимо.

Другое дело, что оптимизировать партию при помощи наёмников можно только зная ТТХ наёмников и их КПД. На их лояльность почти никак не повлиять механически (она зависит от Харизмы нанимателя)


Нет, потому что даже оценка — идем пешком или берем наемника — лошадь не требует знания игромеханики.

Сделать так, чтобы наемники не предали не взирая на проверки — тоже оптимизаторство. Если, вы, конечно, не из тех мастеров у которых удар кинжалом спящего наносит 1к4 урона всегда.
Ты, конечно, можешь рассчитать, сколько факелов и метров верёвки потребуется чтобы спуститься на n миль вглубь, но это поможет только не остаться без них в трудный момент (и то не факт, т.к. наёмники могут струсить и сбежать вместе с вашими пожитками).

Если бы я не видел как даже в игре по 3.5 днд пати загибается, потому что обсчитались с припасами, то может быть даже согласился.
но нет

Без хорошей поддержки подробно прописанными правилами не удастся построить гарантированно работающую стратегию.</c
Почему? Достаточно синхронизировать свои ожидания с мастерскими.

Тут скорее надо не просчитывать, а креативить.

т.е. геймист не может креативить для достижения цели а может только плюсики настакивать? По моему у вас извращенное представление о геймистах.
Ребята молодцы
не готовлю ссюжеты в кампании по Вотердипу уже полгода. Игроки каждый раз хвалят подготовку.
вопрос: какая первая ролевая система у меня была?

Правильный ответ: книга игра про Черный Замок.

в общем мне дико кажется что вы какую то фигню дикую обсуждаете.
не говоря уже про то что ОСР не есть олдскул
Ньюскул понятен как нечто совсем противоположное олд скулу.

Правда что такое олдскул — не совсем понятно, потому что постоянно говорят про ОСР
ну хз. мне когда нужно на хайлевелах пятерки иметь больше летальности — использую правило по системшоку от массивного урона или крита, и также включаю хоумруд на основе блек компани сеттинга от грин ронина по 3.5 — когда в сюрпрайз раунд атаки идут по консте а не хитам.

собственно, соорудить правила устраивающие по летальности — не так сложно.
ну что 2ка, что 3.5, что пятерка предоставляют намного более широкий выбор используя даже только официальные материалы.
Force Grey из Waterdeep, тихие ребята ассассины, коварные обольстительные роги подсыпающие яду волшебнику в чашу…
Съехавший с катушек маг — долго не проживет.
К сожалению, базовый бесплатный функционал достаточно ограничен, но у меня подписка Грандмастера и я могу дать еще трем людям права со-авторов и создать для них собственные миры (страницы для сеттингов).
Более детально что вы сможете делать с таким доступом — www.worldanvil.com/worldbuilders-guild-membership
При этом если вы захотите самостоятельно перейти на платную подписку — я смогу легко передать полные права на ваш мир.
Но у меня небольшая просьба — обращайтесь, только если серьезно намерены писать и создавать — я хочу помочь кому-то, кому эта помощь пригодится, а не просто желающим получить бесполезную для них плюшку.

www.worldanvil.com/w/not-forgotten-realms-palant
Последний раз редактировалось
Не забывай — артифайсер уже полукастер с кантрипами.
Неплохая система майлстоунов у известного в узких кругах дизайнера и мастера (по пятой редакции) — oakthorne.net/wiki/index.php?title=Dusken_Glade_House_Rules

Я в пятерке использую вариант системы трех столбов: персонажи получают опыт либо за преодоление сложного боя (приблизительно в размере 5% от опыта требуемого до уровня), либо за социальные взаимодействия (заведение контактов, налаживание связей, получение положительной рекомендации), либо за исследование мира (истории, загадки, волшебные предметы с историей) + у каждого из персонажей есть свои цели (ну по крайней мере так задумывалось) достижение которых им также приносит опыт.

Не люблю быстрый рост персонажей.
хей, каждый должен изобрести свой велосипед.
Радагаст — вы часом не физик?
вот да, читаю обсуждение ПБТА-шников и понимаю что сам такой, хотя вожу ДнД5.
Была урезана, если смотреть на пхб онли.

Но в самой системе осталось — проявилось в дмг, местами в приключениях и в занатаре.

Хотя я искренне не понимаю почему редакторы убрали очень хорошие формулировки из плейтеста…