hink of the players’ characters as protagonists in a story you might see on TV.
Многие хаки крайне кинематографичны. Очень удобно представлять в воображении фильм, где разворачиваются события игры. Такая формулировка позволяет подчеркнуть, что все происходящее должно быть зрелищно. Как бы это не звучало в контексте игры голосом)
Cheer for their victories and lament their defeats.
Не унывай, когда не удалось убить персонажей игроков, не радуйся, когда они проиграли. В противовес частому стилю ДнДушных мастеров.
Как раз роль ведущего в PbtA не быть реффери, а быть активным соучастником происходящего.
В принципе быть рефери не получится, как минимум потому что системы очень далеки от симуляционизма. И механика говорит мастеру — вот тебе, куча вотэтоповоротов разной степени тяжкости, выбирай наиболее подходящий к ситуации по твоему мнению.
Был «приглашенным мастером». Была длинная кампания, которую вел знакомый, предложил провести «вбоквел» на одну сессию.
Сначала вел он, вводная к данжу была, я, в основном, слушал, вникал как игроки в целом играют.
Когда дошли до данжа, тот мастер взял управление одним из партийных НПС, и я для них провёл сессию до конца. В целом, было неплохо, но именно как разовая акция. Когда мастер хочет отдохнуть от вождения, игроки переключиться на «пляжный эпизод».
Из личного опыта — проще всего развести партии подальше, чтоб не было такого, что правая палочка подрядилась охранять корован, который левая палочка уже вырезала. При этом приятно, когда до одной партии доходят слухи о действиях другой. Ну и общие последствия — одни подгадили Лиге убийц, те прознали, что вторые связаны с первыми, и охотятся за всеми.
Многие хаки крайне кинематографичны. Очень удобно представлять в воображении фильм, где разворачиваются события игры. Такая формулировка позволяет подчеркнуть, что все происходящее должно быть зрелищно. Как бы это не звучало в контексте игры голосом)
Не унывай, когда не удалось убить персонажей игроков, не радуйся, когда они проиграли. В противовес частому стилю
ДнДушныхмастеров.В принципе быть рефери не получится, как минимум потому что системы очень далеки от симуляционизма. И механика говорит мастеру — вот тебе, куча вотэтоповоротов разной степени тяжкости, выбирай наиболее подходящий к ситуации по твоему мнению.
Был «приглашенным мастером». Была длинная кампания, которую вел знакомый, предложил провести «вбоквел» на одну сессию.
Сначала вел он, вводная к данжу была, я, в основном, слушал, вникал как игроки в целом играют.
Когда дошли до данжа, тот мастер взял управление одним из партийных НПС, и я для них провёл сессию до конца. В целом, было неплохо, но именно как разовая акция. Когда мастер хочет отдохнуть от вождения, игроки переключиться на «пляжный эпизод».
Из личного опыта — проще всего развести партии подальше, чтоб не было такого, что правая палочка подрядилась охранять корован, который левая палочка уже вырезала. При этом приятно, когда до одной партии доходят слухи о действиях другой. Ну и общие последствия — одни подгадили Лиге убийц, те прознали, что вторые связаны с первыми, и охотятся за всеми.
Очевидно, зависит от того, как использовать
¯\_(ツ)_/¯
В разных системах флешбэки прям встроены в механику. вполне себе рабочая штука.
И чтоб метафоры
И психологизм
И внутренний диалог