+600.60
Рейтинг
154.71
Сила

Михаил Царев

  • avatar tsarev
  • 5
неважно, как объявил свою игру Ноб — у него всё равно получаются ужастики
Хм, а что случится после того, как ему покажут x-card?
  • avatar tsarev
  • 6
Если вменяемые люди
У хорошего мастера
Мы делаем круг и возвращаемся к варианту ноль — «давайте остановим игру и поговорим, если всё совсем плохо, то можно разбежаться». В самой статьее признаётся, что разговоры про карту полезнее карты, так может лучше оставить полезную часть и выкинуть странный и потенциально проблемный механизм? Явно проговорить, что если кому-то какой-то элемент игры некомфортен, то он может об этом сказать, и его даже никто не будет пытать, почему именно ему этот элемент неприятен, может быть полезно, да.
  • avatar tsarev
  • 5
какие взослые, сплошь программисты да геймдизайнер, даже в армии никто не служил
Ну как-то хватало фраз «вот давайте без этого» и «давайте без подробностей».
  • avatar tsarev
  • 3
Я не знаю, какой социальный контракт у вас в группе, но в моей стране пытки запрещены. Если человек не хочет — он имеет право не рассказывать.
Имеет право не рассказывать, но результатом может оказаться
полный развал, как минимум, текущей сессии.
  • avatar tsarev
  • 1
Нет. Это точно так же может бить меня как игрока, когда останавливает какие-то заявки действий или элементов окружения (а что, у игрока тоже нарративные права на окружение могут быть). Собственно про мастера и игрока я не писал ни слова, может мы вообще в фиасочку играем (в моём игровом опыте там чаще вылезала «порнуха и расчленёнка» разной степени детальности).
  • avatar tsarev
  • 0
Напомню, что мастер тоже может пользоваться Х-картой.
И как это соотносится с тем, что я написал?
  • avatar tsarev
  • 4
Если игрок хочет — он может сказать, что именно ему не по душе.
А если не хочет? В описанном виде единственное, что точно можно сделать после показанной x-card — остановить игру. Потому что неизвестно, что именно вызвало карту и спрашивать об этом нельзя, Dragomir выше привёл хорошую иллюстрацию неопределённой ситуации, когда попытки действовать методом перебора будут снова и снова тыкать в неприятный момент. А просто встать и перестать играть можно всё-таки всегда, уж в сетевой игре — особенно.
  • avatar tsarev
  • 4
Но готов ли другой игрок относиться к моей хрупкой психике с тем же уважением, с которым я отношусь к его? В целом, X-карта предполагает, что хрупкая психика слушающего ценнее хрупкой психики говорящего (человек, может быть, переступал через себя озвучивая какое-то описание — а тут ему — картой по голове, «я тут курить бросаю, а он тут разболтался», да ещё и не говорят почему).
  • avatar tsarev
  • 8
ставить Пасфайндер Пасфайндером, не превращать его в другую систему.
А какие критерии оставления пасфайдера пасфайндером? А то я скажу, что какой же это будет пасфандер, если правила по граплу станут простые.
  • avatar tsarev
  • 2
Чёрт, как я пишу… «триггиры», «тожу» и редактировать уже нельзя. Всё, надо с работы домой идти.
  • avatar tsarev
  • 6
А, понял. Тожу момент, да. «В принципе» меня больше напрягает, что картой предполагается смешивать и триггиры, вызывающие паническую атаку, и «я бросаю курить, давайте поменьше про сигареты», вот как-то то, что эти штуки дёргают один и тот же стопкран мне кажется… странным.
  • avatar tsarev
  • 0
Ну вообще как раз статья предлагает замену методу на «выведывании триггеров» (lines and veils) методом, который их выяснять не требует, йо.
  • avatar tsarev
  • 0
компел должен вызывать жёсткий ход в терминах *W.
Ну кстати «ход-за-кадром» есть и в базовом AW, например.
  • avatar tsarev
  • 0
Т.е. Hell's vengeance и это всё — это секундное колебание линии партии, а магистральное движение осталось тоже? Ок, понял.
  • avatar tsarev
  • 6
Потому что NPC-кастер будет того уровня, какого нужно мастеру, например.
  • avatar tsarev
  • 1
Ну и не смотря на то, что граница «PC are good guys» вроде размывается, и с моей колокольни логично, что раз уж её обошли — то так и жить дальше, а не оставлять эту тему в гетто.
  • avatar tsarev
  • 0
А какие ваши доказательства?
  • avatar tsarev
  • 5
Не смотря на то, что вот тут у нас целая книжка, которая называется не «DM's guide to horror», а таки «Horror adventures», и скажем «оккультный» предшественник был вроде более игрокооориентирован, не? Ну и если игра даёт опции PC-классам, то я буду ожидать, что они для «P», если без уточнений. Ну и в третьих пассаж
отличный некромант для волшебника, который понравится тем, кто хочет колдовать animate dead и create undead спонтанно и кругом ниже чем положено (lesser animate dead как заклинание 2-го круга!).
я иначе чем «для игроков» прочитать не могут, для мастера всё-таки «хочет колдовать кругом ниже, чем положено» довольно бессмысленная фраза, как по мне.
  • avatar tsarev
  • 0
ПФ увлекаются люди, которым обычно плевать на такие смешные рассуждения
Я глядя на размер юзербазы ПФ не верю. Используют его люди по разным причинам, осознанный выбор «я люблю играть в билды и готовиться к сессиям» делает меньшинство, думаю. Остальные терпят, потому что те или иные причины перевешивают, не знают, что бывает по-другому или не паряться и просто водят по готовым материалам только, и тогда все вопросы про подготовку не применимы.
  • avatar tsarev
  • 4
как правило все, что требует Evil Alignment, — это мастерская игрушка. Я это имел в виду. Да, можно играть иначе, но по умолчанию мы считаем, что злодеями играет ведущий.
Вот я бы честно сказать хотел бы видеть в начале обзора тот факт, что это допущение всё ещё в силе, не смотря на.