А давай ты явно опишешь эту концепцию игрока?
И вообще, у меня есть желание вспомнить, что мы тут все ролевики и просто попытаться смоделировать какой-то пример игры. По ролям.
У хорошего мастера
Мы делаем круг и возвращаемся к варианту ноль — «давайте остановим игру и поговорим, если всё совсем плохо, то можно разбежаться». В самой статьее признаётся, что разговоры про карту полезнее карты, так может лучше оставить полезную часть и выкинуть странный и потенциально проблемный механизм? Явно проговорить, что если кому-то какой-то элемент игры некомфортен, то он может об этом сказать, и его даже никто не будет пытать, почему именно ему этот элемент неприятен, может быть полезно, да.
какие взослые, сплошь программисты да геймдизайнер, даже в армии никто не служил
Ну как-то хватало фраз «вот давайте без этого» и «давайте без подробностей».
Нет. Это точно так же может бить меня как игрока, когда останавливает какие-то заявки действий или элементов окружения (а что, у игрока тоже нарративные права на окружение могут быть). Собственно про мастера и игрока я не писал ни слова, может мы вообще в фиасочку играем (в моём игровом опыте там чаще вылезала «порнуха и расчленёнка» разной степени детальности).
Если игрок хочет — он может сказать, что именно ему не по душе.
А если не хочет? В описанном виде единственное, что точно можно сделать после показанной x-card — остановить игру. Потому что неизвестно, что именно вызвало карту и спрашивать об этом нельзя, Dragomir выше привёл хорошую иллюстрацию неопределённой ситуации, когда попытки действовать методом перебора будут снова и снова тыкать в неприятный момент. А просто встать и перестать играть можно всё-таки всегда, уж в сетевой игре — особенно.
Но готов ли другой игрок относиться к моей хрупкой психике с тем же уважением, с которым я отношусь к его? В целом, X-карта предполагает, что хрупкая психика слушающего ценнее хрупкой психики говорящего (человек, может быть, переступал через себя озвучивая какое-то описание — а тут ему — картой по голове, «я тут курить бросаю, а он тут разболтался», да ещё и не говорят почему).
А, понял. Тожу момент, да. «В принципе» меня больше напрягает, что картой предполагается смешивать и триггиры, вызывающие паническую атаку, и «я бросаю курить, давайте поменьше про сигареты», вот как-то то, что эти штуки дёргают один и тот же стопкран мне кажется… странным.
Ну и не смотря на то, что граница «PC are good guys» вроде размывается, и с моей колокольни логично, что раз уж её обошли — то так и жить дальше, а не оставлять эту тему в гетто.
Не смотря на то, что вот тут у нас целая книжка, которая называется не «DM's guide to horror», а таки «Horror adventures», и скажем «оккультный» предшественник был вроде более игрокооориентирован, не? Ну и если игра даёт опции PC-классам, то я буду ожидать, что они для «P», если без уточнений. Ну и в третьих пассаж
отличный некромант для волшебника, который понравится тем, кто хочет колдовать animate dead и create undead спонтанно и кругом ниже чем положено (lesser animate dead как заклинание 2-го круга!).
я иначе чем «для игроков» прочитать не могут, для мастера всё-таки «хочет колдовать кругом ниже, чем положено» довольно бессмысленная фраза, как по мне.
ПФ увлекаются люди, которым обычно плевать на такие смешные рассуждения
Я глядя на размер юзербазы ПФ не верю. Используют его люди по разным причинам, осознанный выбор «я люблю играть в билды и готовиться к сессиям» делает меньшинство, думаю. Остальные терпят, потому что те или иные причины перевешивают, не знают, что бывает по-другому или не паряться и просто водят по готовым материалам только, и тогда все вопросы про подготовку не применимы.
И вообще, у меня есть желание вспомнить, что мы тут все ролевики и просто попытаться смоделировать какой-то пример игры. По ролям.
Мы делаем круг и возвращаемся к варианту ноль — «давайте остановим игру и поговорим, если всё совсем плохо, то можно разбежаться». В самой статьее признаётся, что разговоры про карту полезнее карты, так может лучше оставить полезную часть и выкинуть странный и потенциально проблемный механизм? Явно проговорить, что если кому-то какой-то элемент игры некомфортен, то он может об этом сказать, и его даже никто не будет пытать, почему именно ему этот элемент неприятен, может быть полезно, да.
какие взослые, сплошь программисты да геймдизайнер, даже в армии никто не служилНу как-то хватало фраз «вот давайте без этого» и «давайте без подробностей».