Про Х-card и уважение

Во всей этой интереснейшей истории про X-card мне бросился в глаза один момент. При упоминании инструмента, цель которого — уважение к чужим границам, в нашем коммьюнити раньше, больше и громче всего думают о том, как этот инструмент будут абьюзить, а не о том, как он может быть полезен.

Насколько инструмент цели достигает as written — вопрос отдельный, но у меня ощущение, что сопротивление вызывает в первую очередь сам инструмент, а детали из текста, плохие примеры использования и вот это всё — это так, вишенки на торте.

Поэтому идея, что «нам ничего не надо, оставьте это европейским толерастам» (никто этого прямо не говорил, но что-то такое витает) вызывают лично у меня скепсис. Когда российское ролевое (и не только) коммьюнити покорило вершины групповой коммуникации и уважения к себе подобным? Я пропустила резолюцию?

Может, они и бывают чересчур толерантными. Но мы, мне кажется, бываем чересчур черствыми.
  • нет
  • avatar
  • +23

86 комментариев

avatar
Вот лично у меня этот самый «инструмент» не вызвал вообще никаких особенных эмоций — ни положительных, ни отрицательных. Каюсь, я на самом деле эти 19 страниц даже не дочитал до конца — уж больно это всё было похоже на психологические книжки в духе «как стать хорошим игроком и мастером успешным и счастливым за 5 шагов», которых я слишком много прочитал в юные годы. У меня как-то вообще не возникло ощущения, что с использованием этой волшебной карточки мои игры стали бы на 20% круче.
(На самом деле, если честно, в моей игровой практике были случаи, когда я мог бы поднять метафорическую карточку, если бы у меня была такая возможность, но останавливал себя, перенося высказывание претензий мастеру/игрокам на потом, когда эмоции улягутся, — и обычно от того, что я дал эмоциям улечься, становилось только лучше).

А что, на мой взгляд, и вызвало-то весь холивар, так это настойчивая позиция Фланнана, что все люди — тупы, истеричны и одновременно чёрствы, что доверие между участниками игры невозможно, а все, кто думает иначе, — тем он чуть ли не признавался в своей ненависти и пожелании им сдохнуть. (Я утрирую, но это примерно так и воспринимается). Не подливай он постоянно масла в огонь флейма, не было бы этого холивара.
И, кстати, позиция Фланнана относительно (не)возможности доверия между участниками игры в сумме с тем, что он выступил как активный сторонник «волшебной карточки», идеально ложатся на тезис Крашер о том, что «Х-карта — это способ играть в ролевые игры для тех, кто втайне ролевые игры ненавидит, и подозревает всех своих друзей в том же самом».
avatar
Позицию Фланнана я тоже считаю мягко говоря странной, но я бы не стала переводить стрелки на него. Он не маг-кукловод, чтобы втянуть людей в разговор, в который они не хотят втягиваться.
avatar
Что такое Имка?
— это срачи…
avatar
Прекрасно. :)
avatar
Дисклеймер: имка — не только срачи, но они являются ее неотъемлемой и любимой мной частью.
avatar
позиция Фланнана
Я не знаю, почему вы так меня прочитали.
Моя позиция предельно проста: я считаю, что люди не идеальны, и поэтому нужна система защиты. Желательно формальная.
Возможность применения х-карты «на лету», а не между сессиями — большой плюс, потому что посредственное решение сейчас — лучше, чем отличное решение, когда слишком поздно.
avatar
*пожимает плечами* Как ты пишешь — так я тебя и читаю. Если что, практически каждое слово здесь:
все люди — тупы, истеричны и одновременно чёрствы, что доверие между участниками игры невозможно, а все, кто думает иначе, — тем он чуть ли не признавался в своей ненависти и пожелании им сдохнуть
отсылает к какой-нибудь цитате из твоих постов.

Я понимаю, что многое из этого могло быть написано под влиянием эмоций, но «всё, сказанное вами (под влиянием эмоций), может быть использовано против вас».
avatar
отсылает к какой-нибудь цитате из твоих постов.
Скорее «отдельное слово, вырванное из контекста». Например, ненависть моя была обращена на тех, кто говорил, я и мой подход к жизни — неправильны.

Да, полное доверие между участниками игры (на уровне «я точно знаю, что в игре никогда не будет ничего, что сделает мне психологически больно, несмотря на ад, который кругом творится») по-моему — фантастика.
Доверие на уровне «если я дёрну стоп-кран, игра остановится» — вполне реально. Доверие на уровне «я знаю, что остальные игроки не будут дёргать за стоп-кран по приколу или ради получения нечестного преимущества» — необходимый минимум для игры.

Почему-то многие участники считают доверие бинарной ситуацией — либо оно есть, либо его нет. А потом меня обвиняют в том, что я вижу мир чёрно-белым.
avatar
Эм. Все что я понял из этих двух дней срача.
— Никто все равно не вводит в свои игры изнасилование, смерть родных от болезни и брошенных детей\умерших\аборты и т.д.
— Поэтому все такие «да это просто цвет ему не нравится эльфа, чего из-за этого игру останавливать».
— Я, как человек который может ввести такое в игру, сперва спрошу у каждого игрока отдельно, наедине и выбирая слова, может ли ее это задеть. И если может, не введу. Но ИКС-карта делает это проще, а главное не требует объяснение.
«Нет пацан, иди на хуй, никого не изнасилуют на игре со мной».
— Так что это не «борьба с толерантностью», а непонимание зачем вообще людям инструмент.
avatar
— Никто все равно не вводит в свои игры изнасилование, смерть родных от болезни и брошенных детей\умерших\аборты и т.д.

С чего ты взял? :)
avatar
— Никто все равно не вводит в свои игры изнасилование, смерть родных от болезни и брошенных детей\умерших\аборты и т.д.
Я ввожу. Причём с полным осознанием того, что участники относятся к этим темам серьёзно. Если бы мы использовали икс-карты, каждый игрок был бы вынужден приходить со своей колодой. На каждую игру — с новой.
Игроки страдают и просят ещё. Либо это стокгольмский синдром, либо ролевики — не такие уж трепетные лани и способны работать со своими проблемами в пространстве игры.
avatar
Так в том и смысл. Ты любишь своих игроков, и в случае проблемы будешь отпаивать Леночку чаем, а не говорить: «Че ты ноешь, ты просто абьюзишь мое к тебе расположение, собралась бля и отыграла свое горе!». Ну правда.
Кароче. В большинстве случаев, когда нам показывают инструмент с надписью «Защита от Мудака», мы такие — а че, че, а че, я не мудак, че вы, мне не надо, а че?
Проблема в том, что среди нас где-то определенно есть мудаки. Возможно я вот сейчас пишу про понимание и уважение к своим игрокам, и не видя здоровенного хуя полена в глазу, на самом деле их обижаю и делаю им больно внутрях. А значит с точки зрения автора ИКС-карты, мне нужна ИКС-карта.
Проблема в том, что с моей точки зрения, в этой ситуации, мне нужны пиздюля от моих игроков.
avatar
Проблема в том, что игроки не должны таскать за собой мешок сил выдавать тебе пиздюлей. Именно ради этого и есть икс-карта, что она служит тем игрокам которым от природы или текущих жизненных обстоятельств не досталось сил духа встать, ебнуть по столу и сказать «Натан, нахуй такие игры в служанок и Атласа пошатнувшегося». Да, я вспоминаю достояние истории где уж точно икс-карты не хватало
avatar
Аргумент, на самом деле))
комментарий был удален
avatar
Судя по вопросу в тексте «А за пределами США Икс-карта работает?», читатели не были уверены, что кроме их кто-то тоже такой заботливый к ОБВМ.
:)

То есть… «американские толерасты» волнуются о черствости всех остальных?
avatar
То есть… «американские толерасты» волнуются о черствости всех остальных?
Следует понимать, что читателями могли быть не только американцы.
Также, это мог быть вопрос от читателей, скептически относящихся к современным ценностям.
avatar
Скорее так «Данный инструмент не будет работать в группе без взаимного уважения. Для группы же с взаимным уважением, достаточным для его введения, есть более эффективные инструменты, которые сложнее использовать во зло.».

Осуждали не возможность подстроить игру под предпочтения играющих, а не самый лучший для этого инструмент.
С тем что нельзя заставлять людей играть в то что им неприятно никто не спорил. Как правильно писала у себя авторша блога ИгратьКакДевочка, если хочешь иметь человека у себя за столом — будь готов подстроить игру под его особенности/заскоки/триггеры/бзики. Конечно, всегда есть грань за которой проще убрать человека чем перестроить игру про викингов в игру про пиратов-пастафарианцев в степях монголии.
avatar
игру про пиратов-пастафарианцев в степях монголии.
Но… это же офигенно! рассекать по степям монголии на сухопутном корабле, получать заклинания от летающего макаронного монстра, и грабить корованы!
avatar
Но мы-то шли на игру про викингов! Мы настроены на викингов. Дайте нам викингов, а про пастафарианцев можно тогда уж отдельную тарелку?
avatar
Прикольно, но мы договаривались играть в другое. Пираты-пастафарианцы против насилия. Они раздают детям конфеты и поют веселые морские песни. Так что никакого грабежа — это все антипастафарианская пропаганда.

А пока мы поиграем в упоротый экипаж драккара, грабящий север Франции без Пети, которого мутит от описания насилия. А чтоб он не грустил — приглашу его в игру по Princess pillow Fighting, где милота, доброта и перышки летают.
avatar
При упоминании инструмента, цель которого — уважение к чужим границам
сопротивление вызывает в первую очередь сам инструмент

Потому что это очень плохой инструмент для этого. Плохой, потому что он защищает границы одного человека в ущерб интересам группы. Плохой потому что не объясняет ничего, не дает ничего игре. Плохой потому что создает у некоторых (у Фланнана например) ложное представление, что он может заменить собой доверие в игровой группе и предыгровые договоренности.

Когда российское ролевое (и не только) коммьюнити покорило вершины групповой коммуникации и уважения к себе подобным?

Если уважение есть — этот инструмент не нужен. Если уважения нет — он не поможет.

Но мы, мне кажется, бываем чересчур черствыми.

Я на ролевые игры прихожу играть в игру, а не быть чьим-то персональным психологом. У меня есть определенная «презумпция взрослости и разумности» всех за игровым столом. И если у кого-нибудь есть какая-либо проблема с тем, что происходит на игре, он должен быть способен донести ее при помощи слов.
комментарий был удален
avatar
Мне не нравится формат «поднял карточку, и гадайте, что не так», но как сигнальный флажок «I have a problem with this» (а это разговор, который тяжелее всего именно начать) с последующим обсуждением — мне кажется тут может быть польза.
avatar
Удобней что-то словесное формата «можно перерыв на кофе?» с выдергиванием нужного человека на кухню. Даже не надо показывать всем что у тебя бомбит, если проблема еще в том что сложно сказать о данном факте публично («у меня от чего-то бомбит»-карту показать тоже сложнее чем просто попросить паузу и поговорить с нужным играющим).
avatar
А без
«поднял карточку, и гадайте, что не так»
я думаю кипежа бы такого не было. Ну погыгыкали бы слека, и то не факт, а так бы спокойно отнеслись.
avatar
Отдельно про взрослость, разумность, доверие и вот это всё. Так мне видится идеальное игровое взаимодействие:

Все стараются сделать игру максимально приятной всем. Например, если кому-то что-то сильно не ок, все соглашаются это учесть. Все также чувствуют себя вправе сказать, если что-то сильно не ок. При этом все готовы блюсти меру в своих личных хотелках и не абьюзить чужое уважение, перепиливая всё лично под себя наперерез интересам группы и самой игры.

Что даст карточка:
— Проще начать разговор «мне не ок».
— Право сказать «мне не ок» не умозрительно и наглядно доступно каждому.
Короче, карточка — стоп-кран на крайний случай.
avatar
Хм. А вот теперь это выглядит разумно.
avatar
Когда я впервые открыла текст про карточку, моя первая реакция была: «А почему просто не сказать?» И мне до сих пор кажется, что в большинстве игр лучше карточку не использовать, потому что она очень непривычна и многими будет считываться как «будет какая-то жесть» или «фи, я не стеклянный, не рассыплюсь» (или как-то еще негативно).

Но в игре на конвенте с новыми людьми и на модуле, который изначально предполагает спорные темы, она может быть полезна.
avatar
В такой версии это выглядит разумно, да. Вот только автор статьи предлагает карту не для начала разговора «Мне не ок», а вместо разговора «Мне не ок». По-моему, именно этот момент вызвал наиболее оживленный протест в сообществе.
avatar
Может вы и правы. Я не лишена предрассудков. :)
avatar
а вместо разговора «Мне не ок»
Вытеснение вместо лечения, т.е.
avatar
— Проще начать разговор «мне не ок».
Я немного не понял чем проще? Ну разве что если люди увлеклись — не надо их перекрикивать… Но честно говоря по опыту невербальные сигналы в ситуации сильного возбуждения(памятка — звонить Аваллаху) за столом работают так же плохо как робкие попытки встрять.
avatar
Нет, в психологическом плане. Людям часто тяжело экологично (то есть без наездов) выразить недовольство в моменте.
avatar
Ммм, но потом же все равно придется выезжать на тему недовольства и его причин? И я не вижу чем тут особо будут сильно отличаться разговор после «Граждане, друзья, товарищи!» и молча поднятой карты.
avatar
Многим, особенно в новой группе, на конвенте или просто если мастер решил попробовать что-нибудь новенькое — неудобно будет вопить «граждане, друзья, товарищи!»
Этим многим, без шуток, будет легче потыкать пальцем в карточку для того чтобы остальные тормознули и обратили внимание
avatar
Ну ок, если мы правда следим за тем что кто-то твкает в карточку — готов допустить. Но мой опыт говорит о том что вообще шансы тебя не заметить только увеличиваются.
avatar
Соглашусь: единственный раз когда мы использовали специальный невербальный сигнал «на игре что-то не так» (кто-то слишком громко говорит не давая другим вставить ни слова) он был менее эффективен чем вербальный и использовался исключительно ради спокойствия соседей.
avatar
Ну, а положа руку на сердце, какие причины русскоязычному ролевому сообществу не быть маленьким филиалом ада? :(
комментарий был удален
avatar
А эт потому, что мы — черти.
avatar
Эээ, положа руку на сердце, я к нашему сообществу отношусь хорошо и люблю его. Я в нем даже работаю. Идеальным нет, не считаю, но филиал ада? Please.
комментарий был удален
avatar
И правда, что это я.
avatar
Ну, как бы и я в том смысле, что наше сообщество выглядит лучше (или, по крайней мере, менее хуже), чем следовало бы ожидать из общих соображений.
avatar
Значит я тебя не поняла. Я вроде и не пыталась сказать, что у нас всё плохо, хотя, судя по количеству минусов, выразить свои мысли у меня получилось не очень.
avatar
Всего 5 минусов? Ерунда. Статистические 5 штук.
avatar
Ну нечто подобное я и высказал во втором треде. Как способ напомнить играющим, что нужно уважать чувства друг друга, Х-карта хороша. А вот как инструмент, который регулярно применяется, — нет, ибо толку от нее в группе, которая таким уважением не страдает, никакого.
Абьюз карты это вообще интересный момент. Если мы считаем, что игроки будут ей злоупотреблять, то мы все равно им не доверяем. А нафига тогда играть? А если доверяем, то нафига нам карта? Введение карты доверия к группе не прибавляет ни разу. Если группа уже достигла того уровня доверия, когда ее члены могут доверить друг другу такой инструмента, как Х-карта, то она им не нужна — их отношения позволяют им обо всем договориться и без карты.
avatar
Если группа уже достигла того уровня доверия, когда ее члены могут доверить друг другу такой инструмента, как Х-карта, то она им не нужна — их отношения позволяют им обо всем договориться и без карты.
Один из аргументов, с которыми я не могу согласиться (в противоположность аргументу «будем тыкаться о карту, как муха о стекло», который я просто считаю недоказанным). Он подразумевает, что у всех участников всё хорошо с коммуникационными навыками.
У меня плохо с коммуникационными навыками. Мои игроки, в целом, не лучше — иначе я бы у них многому научился, и вообще кто-то другой разруливал бы проблемы. Я знаю, что у меня плохо с коммуникационными навыками, потому что иначе я бы их все разрулил.
Я предполагаю, что существуют и другие группы, не состоящие из политиков, дипломатов и дипломированных психологов. По-моему, это довольно логичное предположение, не так ли?
avatar
Вы считаете, что навык коммуникации (не суперкрутой даже, а хотя бы средний+) — роскошь, доступная только профессионалам в определенных областях и прочим избранным? Тогда неудивительно, что вы ему не научились.
avatar
если честно (и я неоднократно уже это говорил вслух, вроде бы Фланнан не обижался на это), мне кажется, что Фланнан гораздо больше любит играть в «я у мамы аутист», чем на самом деле является аутистом. По крайней мере я гораздо больше видел в его исполнении рассуждений о том, какой он аутист, нежели реальных демонстраций аутизма
avatar
Я подозреваю, это некоторая разновидность эффекта Даннинга-Крюгера

Но знаешь, лучше считать себя аутистом аспергером и заблуждаться, чем считать себя нормальным коммуникабельным человеком и быть клиническим социопатом.

P.S. Я считаю себя социофобом. Водить мне это не мешает ;)
avatar
Ой, вот это сложные материи, бро. Интересно, что ты называешь «реальными демонстрациями аутизма».
avatar
Реальную демонстрацию аутизма через сеть увидеть сложно. Я видел, мне хватило на всю жизнь.
avatar
Интересно, что ты называешь «реальными демонстрациями аутизма».
Например, когда человек не может без четких правил понять, как разрулить игровую ситуацию, бггг
avatar
Прочитал пару описаний аутизма. Совершенно не видно, почему ты ожидаешь от них такой симптом.
avatar
*ща встряну со своим никому не нужным жизненным опытом*

Вот это вот: imaginaria.ru/Fathers_blog/pro-asocialnyh-igrokov.html
У этого чела был такой диагноз.
avatar
Ну сам посмотри — я много всего пишу, и почти никакого эффекта. Значит одно из двух — либо население Имажинарии — чуждый инопланетный разум, спрятавшийся в толпе троллей; либо у меня плохо с коммуникационными навыками.
С философской точки зрения — это одно и то же.
avatar
Вот это был тот момент, когда вы, видимо, поняли, почему в прошлом топике так много комментариев))
avatar
Я подозреваю, что существуют ещё субкультуры, которые дают навыки коммуникации, да.
Я с такими не разговариваю. :)
avatar
Что бы потом кричать о том как вам неудобно? Все таки это попахивает мазахизмом.
avatar
Я понимаю. что скорее всего очепятка, но дядечку кажется звали МазОх(а не МазАх)(точнее как его звали. мы опустим, а вот фамилие(его вторая половина, по крайней мере) вроде такое)
avatar
Проблема карты в том, что её реализация принципиально исключает возможность пользоваться ей и не абьюзить. Если что-то вызывает у тебя негативную реакцию, то ты можешь удалить это из игры, но если негативную реакцию вызывает удаление чего-то из игры, то ты ничего не можешь сделать. Этой проблемы не было бы, будь обсуждение обязательным условием, но как раз суть карты в том, что это не требуется. В итоге, тебе не обязательно быть мудаком, чтобы испортить игру всем окружающим, достаточно не быть телепатом. Если же из карты убрать возможность её применять и отмалчиваться, то мы получаем просто ритуальный способ остановить игру и обсудить происходящее. К последнему претензий вроде не было.
avatar
в свое время мне самым интересным в этих картах (а я их встретил в урбан шедоу, там была врезка про них) показалось правило «не начинайте обсуждать, почему человеку не нравится %нужное вписать%». Это правильно — не нравится и все, я не обязан рассказывать почему, вы не должны меня расспрашивать, их использование не должно превращаться в спор о том, имею ли я право что-то не любить. Но я, если честно, не припомню там запрета на уточнение, ради чего именно ты поднял карточку, как раз наоборот, мне казалось, что предлагалось едва ли не написать на карте, что именно ты хочешь убрать
avatar
Воооот! Я не читал перевод, но в оригинале все так

The X-Card is not a replacement for conversation. If you prefer to talk about an issue that comes up instead of using the X-Card, please do. Just because the X-Card is available does not mean it has to be used. But when it is used, respect the person who uses it and don't ask why or start a conversation about the issue. The X-Card is optional.

The X-Card is a safety net, but not everyone will feel comfortable using it in all situations. If a player had a problem with the game and wants to talk to you about it afterward… please listen. It it not okay to say «but you didn't use the X-Card» as a defense. Don't use the X-Card offensively. Listen and talk it out.

If you aren't sure what was X-Carded, call for a break and talk with the person in private.

What if you don't know what was X-Carded?
Call for a break and have the person running the game or a close friend speak privately with the person who used the X-Card. In general, we tell people that no explanations are needed, but if they want to share, they are welcome to. It's their choice.

Поэтому, как мне кажется, имка борется черт знает с чем.
avatar
В данном случае черт знает что — это Фланнан
avatar
Фланнан — это отдельная песня.
В комментариях часто пишут, что X-карта подменяет разговор, но даже в тексте это не так.
avatar
Причем не просто подменяет, а запрещает. Хотя запрет на вопрос «почему?», а не на вопрос «что?».
комментарий был удален
avatar
Во врезке из урбан шедоу говорится, что она нужна, поскольку нельзя заранее в импровизационной игре предусмотреть все виды имеющегося контента, и нельзя заранее предположить, что именно вызовет негативную реакцию. ну и параллельно предполагается, маркировать потребуется более серьезный контент, нежели эльфы. Ну типа я ранее не думал, а тут вдруг идиосинкразия к сценам абортов в подробностях
avatar
Ну видимо это на тот случай если ВНЕЗАПНО ЭЛЬФЫ. А игра заявлялась про ктулху.
avatar
И на случай, если эти ВНЕЗАПНЫЕ ЭЛЬФЫ обеспокоили толкьо одного игрока. И при этом не стоит забывать, что он может даже ничего не объяснять, почему это ( вдруг в детстве он застал свою маму с любовником который был одет в костюм ктулху а она в костюм эльфа, и по этому сейчас в игре он мстит), но если группа в импровизационной игре есть идею о том что ЭЛЬФЫ есть, то может быть они там и вправду есть?
avatar
обеспокоили толкьо одного игрока
А это откуда взялось? Речь о том что достаточно одного игрока и это действительно так.
что он может даже ничего не объяснять, почему это
Опять же проблемы я тут не вижу.
но если группа в импровизационной игре есть идею о том что ЭЛЬФЫ есть, то может быть они там и вправду есть?
Идея может быть у одного человека. Вообще во многих играх с распределенными правами у каждого есть правило наложить вето на вводимый элемент. И да, без объяснения причин, которое затягивает процесс выяснения. Дело в том что как разв импровизационной игре нет проблем вывести ВНЕЗАПНЫХ ЭЛЬФОВ и подставить на их место кого-то более подходящего сразу как только они были введены. Или по крайней мере значительно меньше чем в игре с четкой подготовкой.
avatar
Хм, видимо я выше какую-то хрень написал, обдумаю еще раз, с вами почти согласен, кроме второго пункта. Хотя я его тоже как то хреново проиллюстрировал.
avatar
Возможно, что имка с борется с переводом. У меня вчера уже возникла мысль посмотреть оригинал, но поленился. В русском варианте формулировки минимум двусмысленные.
avatar
А в оригинале почти так же. Про «скажите, что вам не так» ни слова, видимо, подразумевается. Но при том, что инструмент в том числе про проговаривание умолчаний — странно как-то.
avatar
Кому вы пытаетесь запудрить мозги?
Цитата, прямо из перевода:
Если вы не понимаете, что было исключено Икс-картой, сделайте перерыв и поговорите с игроком наедине.
avatar
Йоу, что же ты нам на это сразу не указал ещё в первом треде.
Но вместе с этим:
… возьмите эту карточку и поднимите её над столом, вот так. Или просто
постучите по ней пальцем.
Не нужно ничего объяснять.
Никто не будет выяснять у вас причины.
Не расспрашиваем
Я вижу некоторое противоречие здесь. И разрешение этого противоречия — игрок может отказаться говорить и предоставить на угадывать.
avatar
What if you don't know what was X-Carded?

Call for a break and have the person running the game or a close friend speak privately with the person who used the X-Card. In general, we tell people that no explanations are needed, but if they want to share, they are welcome to. It's their choice.

Обьяснений не нужно — это про то, что вы не обязаны говорить, почему именно вам не нравится что-то, а не про то, что вы не обязаны говорить, что именно вам не нравится.
avatar
Я хикка-социофоб и мне непонятно.
Механизм подробно (на самом деле тоже с лакунами, но) описывает действия тех, кто увидел поднятую x-card, но поднимающему говорит ничего. Реально ничего. «Подними и мы решим твои проблемы».
avatar
хикка-социофоб
вот именно для таких случаев и
Реально ничего. «Подними и мы решим твои проблемы».
avatar
вот именно для таких случаев и
Только статья обращается ко мне, как к тому, кто будет проблемы решать.
avatar
а что именно должно быть написано для поднимающего карту? Если ему просто неприятен контент, не более, ему не составит труда сказать, какой именно это был контент, это очевидно без обьяснений. Если ему не просто неприятен контент, а, к примеру, неконтролируемые судороги вызывает любое упоминание клоунов, бесполезно этому игроку говорить, что он должен сделать, для него и карточку поднять трудно, у него же судороги. Это уже задача окружающих его здоровых игроков помочь ему ткнуть пальцем в клоунов

Я в целом согласен с Крашер в том, что это все следствие виктимной культуры, насаждения тонкой душевной организации и всего такого. Но эти карты — не самое худшее порождение этой культуры и уж точно в них не заложено вот этой вот проблемы «подними карту и молчи как партизан, пусть гадают»
avatar
а что именно должно быть написано для поднимающего карту?
Да хотя бы что-то в духе
… возьмите эту карточку и поднимите её над столом, вот так. Или просто постучите по ней пальцем.
И скажите, что стало проблемой. Можно не вдаваться в подробности. Можно не объяснять причин. Просто дайте остальной группе возможность понять, что пошло не так.
Если есть какие-то затруднения, мы сделаем перерыв и сможем поговорить наедине.
avatar
Инструмент будут абьюзить всегда. Просто чтобы проверить на прочность. Как и любую теорию.

Это нормально.

Просто одни это сделают так, что никто не заметит, а другие сделают так, что всем станет больно.
avatar
Согласен с позицией, что у этих карт в общем-то нет задач. Ну разве что на конвентах и прочих собраниях, где играют люди заведомо незнакомые, но условно уважающие друг-друга. Впрочем, я на таких мероприятиях никогда не играл и не знаю, как оно там на самом деле. В тех же ситуациях, где я играл и водил эти карты даже при самом благожелательно использовании ничего бы не привнесли. Все и так знают чего друг от друга ожидать, а если кто не знает способны ему коллективно всё объяснить. Я сам бывал и среди объясняющих, и среди тех, кого приходилось вот так огораживать. Отдельных кадров, конечно после определённых инцидентов больше на игры не звали, по крайней мере в той компании, но ничего плохого я в это не вижу. В конце концов складывается такой себе консенсус о чём люди хотят играть, в том числе и в плане комплексов, триггеров и прочих девиаций. А карты эти совсем уже для каких-то стериотипных тублерин придумали, у которых от сцен курения флешбэки с паническими атаками начинаются.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.