Про Х-card и уважение
Во всей этой интереснейшей истории про X-card мне бросился в глаза один момент. При упоминании инструмента, цель которого — уважение к чужим границам, в нашем коммьюнити раньше, больше и громче всего думают о том, как этот инструмент будут абьюзить, а не о том, как он может быть полезен.
Насколько инструмент цели достигает as written — вопрос отдельный, но у меня ощущение, что сопротивление вызывает в первую очередь сам инструмент, а детали из текста, плохие примеры использования и вот это всё — это так, вишенки на торте.
Поэтому идея, что «нам ничего не надо, оставьте это европейским толерастам» (никто этого прямо не говорил, но что-то такое витает) вызывают лично у меня скепсис. Когда российское ролевое (и не только) коммьюнити покорило вершины групповой коммуникации и уважения к себе подобным? Я пропустила резолюцию?
Может, они и бывают чересчур толерантными. Но мы, мне кажется, бываем чересчур черствыми.
Насколько инструмент цели достигает as written — вопрос отдельный, но у меня ощущение, что сопротивление вызывает в первую очередь сам инструмент, а детали из текста, плохие примеры использования и вот это всё — это так, вишенки на торте.
Поэтому идея, что «нам ничего не надо, оставьте это европейским толерастам» (никто этого прямо не говорил, но что-то такое витает) вызывают лично у меня скепсис. Когда российское ролевое (и не только) коммьюнити покорило вершины групповой коммуникации и уважения к себе подобным? Я пропустила резолюцию?
Может, они и бывают чересчур толерантными. Но мы, мне кажется, бываем чересчур черствыми.
86 комментариев
хорошим игроком и мастеромуспешным и счастливым за 5 шагов», которых я слишком много прочитал в юные годы. У меня как-то вообще не возникло ощущения, что с использованием этой волшебной карточки мои игры стали бы на 20% круче.(На самом деле, если честно, в моей игровой практике были случаи, когда я мог бы поднять метафорическую карточку, если бы у меня была такая возможность, но останавливал себя, перенося высказывание претензий мастеру/игрокам на потом, когда эмоции улягутся, — и обычно от того, что я дал эмоциям улечься, становилось только лучше).
А что, на мой взгляд, и вызвало-то весь холивар, так это настойчивая позиция Фланнана, что все люди — тупы, истеричны и одновременно чёрствы, что доверие между участниками игры невозможно, а все, кто думает иначе, — тем он чуть ли не признавался в своей ненависти и пожелании им сдохнуть. (Я утрирую, но это примерно так и воспринимается). Не подливай он постоянно масла в огонь флейма, не было бы этого холивара.
И, кстати, позиция Фланнана относительно (не)возможности доверия между участниками игры в сумме с тем, что он выступил как активный сторонник «волшебной карточки», идеально ложатся на тезис Крашер о том, что «Х-карта — это способ играть в ролевые игры для тех, кто втайне ролевые игры ненавидит, и подозревает всех своих друзей в том же самом».
— это срачи…
Моя позиция предельно проста: я считаю, что люди не идеальны, и поэтому нужна система защиты. Желательно формальная.
Возможность применения х-карты «на лету», а не между сессиями — большой плюс, потому что посредственное решение сейчас — лучше, чем отличное решение, когда слишком поздно.
отсылает к какой-нибудь цитате из твоих постов.
Я понимаю, что многое из этого могло быть написано под влиянием эмоций, но «всё, сказанное вами (под влиянием эмоций), может быть использовано против вас».
Да, полное доверие между участниками игры (на уровне «я точно знаю, что в игре никогда не будет ничего, что сделает мне психологически больно, несмотря на ад, который кругом творится») по-моему — фантастика.
Доверие на уровне «если я дёрну стоп-кран, игра остановится» — вполне реально. Доверие на уровне «я знаю, что остальные игроки не будут дёргать за стоп-кран по приколу или ради получения нечестного преимущества» — необходимый минимум для игры.
Почему-то многие участники считают доверие бинарной ситуацией — либо оно есть, либо его нет. А потом меня обвиняют в том, что я вижу мир чёрно-белым.
— Никто все равно не вводит в свои игры изнасилование, смерть родных от болезни и брошенных детей\умерших\аборты и т.д.
— Поэтому все такие «да это просто цвет ему не нравится эльфа, чего из-за этого игру останавливать».
— Я, как человек который может ввести такое в игру, сперва спрошу у каждого игрока отдельно, наедине и выбирая слова, может ли ее это задеть. И если может, не введу. Но ИКС-карта делает это проще, а главное не требует объяснение.
«Нет пацан, иди на хуй, никого не изнасилуют на игре со мной».
— Так что это не «борьба с толерантностью», а непонимание зачем вообще людям инструмент.
С чего ты взял? :)
Игроки страдают и просят ещё. Либо это стокгольмский синдром, либо ролевики — не такие уж трепетные лани и способны работать со своими проблемами в пространстве игры.
Кароче. В большинстве случаев, когда нам показывают инструмент с надписью «Защита от Мудака», мы такие — а че, че, а че, я не мудак, че вы, мне не надо, а че?
Проблема в том, что среди нас где-то определенно есть мудаки. Возможно я вот сейчас пишу про понимание и уважение к своим игрокам, и не видя здоровенного
хуяполена в глазу, на самом деле их обижаю и делаю им больно внутрях. А значит с точки зрения автора ИКС-карты, мне нужна ИКС-карта.Проблема в том, что с моей точки зрения, в этой ситуации, мне нужны пиздюля от моих игроков.
:)
То есть… «американские толерасты» волнуются о черствости всех остальных?
Также, это мог быть вопрос от читателей, скептически относящихся к современным ценностям.
Осуждали не возможность подстроить игру под предпочтения играющих, а не самый лучший для этого инструмент.
С тем что нельзя заставлять людей играть в то что им неприятно никто не спорил. Как правильно писала у себя авторша блога ИгратьКакДевочка, если хочешь иметь человека у себя за столом — будь готов подстроить игру под его особенности/заскоки/триггеры/бзики. Конечно, всегда есть грань за которой проще убрать человека чем перестроить игру про викингов в игру про пиратов-пастафарианцев в степях монголии.
А пока мы поиграем в упоротый экипаж драккара, грабящий север Франции без Пети, которого мутит от описания насилия. А чтоб он не грустил — приглашу его в игру по Princess pillow Fighting, где милота, доброта и перышки летают.
Потому что это очень плохой инструмент для этого. Плохой, потому что он защищает границы одного человека в ущерб интересам группы. Плохой потому что не объясняет ничего, не дает ничего игре. Плохой потому что создает у некоторых (у Фланнана например) ложное представление, что он может заменить собой доверие в игровой группе и предыгровые договоренности.
Если уважение есть — этот инструмент не нужен. Если уважения нет — он не поможет.
Я на ролевые игры прихожу играть в игру, а не быть чьим-то персональным психологом. У меня есть определенная «презумпция взрослости и разумности» всех за игровым столом. И если у кого-нибудь есть какая-либо проблема с тем, что происходит на игре, он должен быть способен донести ее при помощи слов.
Все стараются сделать игру максимально приятной всем. Например, если кому-то что-то сильно не ок, все соглашаются это учесть. Все также чувствуют себя вправе сказать, если что-то сильно не ок. При этом все готовы блюсти меру в своих личных хотелках и не абьюзить чужое уважение, перепиливая всё лично под себя наперерез интересам группы и самой игры.
Что даст карточка:
— Проще начать разговор «мне не ок».
— Право сказать «мне не ок» не умозрительно и наглядно доступно каждому.
Короче, карточка — стоп-кран на крайний случай.
Но в игре на конвенте с новыми людьми и на модуле, который изначально предполагает спорные темы, она может быть полезна.
Этим многим, без шуток, будет легче потыкать пальцем в карточку для того чтобы остальные тормознули и обратили внимание
Абьюз карты это вообще интересный момент. Если мы считаем, что игроки будут ей злоупотреблять, то мы все равно им не доверяем. А нафига тогда играть? А если доверяем, то нафига нам карта? Введение карты доверия к группе не прибавляет ни разу. Если группа уже достигла того уровня доверия, когда ее члены могут доверить друг другу такой инструмента, как Х-карта, то она им не нужна — их отношения позволяют им обо всем договориться и без карты.
У меня плохо с коммуникационными навыками. Мои игроки, в целом, не лучше — иначе я бы у них многому научился, и вообще кто-то другой разруливал бы проблемы. Я знаю, что у меня плохо с коммуникационными навыками, потому что иначе я бы их все разрулил.
Я предполагаю, что существуют и другие группы, не состоящие из политиков, дипломатов и дипломированных психологов. По-моему, это довольно логичное предположение, не так ли?
Но знаешь, лучше считать себя
аутистомаспергером и заблуждаться, чем считать себя нормальным коммуникабельным человеком и быть клиническим социопатом.P.S. Я считаю себя социофобом. Водить мне это не мешает ;)
Вот это вот: imaginaria.ru/Fathers_blog/pro-asocialnyh-igrokov.html
У этого чела был такой диагноз.
С философской точки зрения — это одно и то же.
Я с такими не разговариваю. :)
The X-Card is not a replacement for conversation. If you prefer to talk about an issue that comes up instead of using the X-Card, please do. Just because the X-Card is available does not mean it has to be used. But when it is used, respect the person who uses it and don't ask why or start a conversation about the issue. The X-Card is optional.
The X-Card is a safety net, but not everyone will feel comfortable using it in all situations. If a player had a problem with the game and wants to talk to you about it afterward… please listen. It it not okay to say «but you didn't use the X-Card» as a defense. Don't use the X-Card offensively. Listen and talk it out.
If you aren't sure what was X-Carded, call for a break and talk with the person in private.
What if you don't know what was X-Carded?
Call for a break and have the person running the game or a close friend speak privately with the person who used the X-Card. In general, we tell people that no explanations are needed, but if they want to share, they are welcome to. It's their choice.
Поэтому, как мне кажется, имка борется черт знает с чем.
В комментариях часто пишут, что X-карта подменяет разговор, но даже в тексте это не так.
Опять же проблемы я тут не вижу.
Идея может быть у одного человека. Вообще во многих играх с распределенными правами у каждого есть правило наложить вето на вводимый элемент. И да, без объяснения причин, которое затягивает процесс выяснения. Дело в том что как разв импровизационной игре нет проблем вывести ВНЕЗАПНЫХ ЭЛЬФОВ и подставить на их место кого-то более подходящего сразу как только они были введены. Или по крайней мере значительно меньше чем в игре с четкой подготовкой.
Цитата, прямо из перевода:
Но вместе с этим:
Я вижу некоторое противоречие здесь. И разрешение этого противоречия — игрок может отказаться говорить и предоставить на угадывать.
Call for a break and have the person running the game or a close friend speak privately with the person who used the X-Card. In general, we tell people that no explanations are needed, but if they want to share, they are welcome to. It's their choice.
Обьяснений не нужно — это про то, что вы не обязаны говорить, почему именно вам не нравится что-то, а не про то, что вы не обязаны говорить, что именно вам не нравится.
Механизм подробно (на самом деле тоже с лакунами, но) описывает действия тех, кто увидел поднятую x-card, но поднимающему говорит ничего. Реально ничего. «Подними и мы решим твои проблемы».
Я в целом согласен с Крашер в том, что это все следствие виктимной культуры, насаждения тонкой душевной организации и всего такого. Но эти карты — не самое худшее порождение этой культуры и уж точно в них не заложено вот этой вот проблемы «подними карту и молчи как партизан, пусть гадают»
Это нормально.
Просто одни это сделают так, что никто не заметит, а другие сделают так, что всем станет больно.