Мой личный супербодигард

Три вопроса сообществу:
1) Кто какие помнит системы с нестандартным вариантом «дополнительного персонажа» к основному?
Примечание: пример стандартного варианта — Ally из WoD/nWoD, слуга из 7th Sea. Нестандартный вариант — напарник из Only War, который хотя бы обязателен и заменяет основного персонажа если тот погиб (и вроде какие-то ещё варианты его использования были)
2) Какие вам известны способы интересного использования таких побочных персонажей мастером либо игроком с т.з. сюжета/геймплея/драмы?
3) В такой игре как eclipse phase каждому персонажу полагается т.н. «муза» — аналог персонального ИИ-дворецкого который знает персонажа всю его жизнь. Как бы вы использовали такой игровой объект как мастер/как игрок, учитывая что долгие соло-беседы с мастером достаточно сильно отнимают спотлайт, но полное игнорирование музы, которую игрок старательно прописывает есть выброс на ветер его вклада в игру.

8 комментариев

avatar
Ars magica по первому пункту должна вспомниться обязательно. к магу прелагается спутник (собраный по тем же правилам, только не маг) и куча челяди. Важное применение — играть ими, когда маг на полгода заперся в башне ставить опыты. Во-вторых, можно использовать, если в какой-то ситуации основной персонаж слаб/не может полноценно участвовать — маг с мерзким голосом так себе персонаж для турнира на песнях у фэйри, а вот его приятель-бард туда отлично сходит.
avatar
Про музу — я не внимательно читал эклипску, но можно например «причёсывать» подаваемую через неё информацию — на что будут сделаны акценты и т.д. Это впрочем тоже мастерский головняк.
avatar
1. Да, когда речь заходит про управление несколькими персонажами, Ars magica действительно первая приходит на ум. Что-то похожее было в самопальной и довольно перегруженной системе «уроборос» про немецких аристократов в альтернативном мире.

Нынче у нас популярны системы, работающие на дескрипторах — все эти кортексы, ризусы, страйки и прочие пдку. Но флагман тут, понятное дело, фэйт. И во всем этом семействе есть простой способ отобразить союзника — сделать его частью персонажа. Больше всего вариантов, опять-таки, в фэйте. Тут можно сделать его аспектом, стантом или экстрой. А мастер, если это подходит к стилистике игры, может союзника и в навыки поместить.

Но больше всего вариантов реализации все-таки у игр на PbtA. Это может быть опять-таки часть персонажа. Причем, он может собираться как упрощенный персонаж или как конструктор свойств. Примеры первого подхода — слуга у нобиля в грани вселенной или животное спутник у ренджера в двшечке, а второго — дрон у инженера и призываемая тварюшка у саммонера, соответственно. В тех же городских легендах персонаж при повышении может взять себе банду, и спутник может быть просто очень маленькой бандой. В монстре недели один из видов повышения — это создать второго охотника и играть сразу двумя.

Что-то вроде упомянутой вами only war будет, вроде как, в 3.16, которая никак не выйдет на русском. Там у персонажа есть боевой товарищ, имя которого записывается в специальную графу, и в случае смерти, он вычеркивается, и туда вписывается новое имя. Хотя, тут, честно говоря, могу путать.

Ну и наконец, миньонов игроков иногда делают по правилам миньонов злодеев — у мастера обычно есть упрощенная система создания врагов быстро и на коленке.

2. Значение таких персонажей для сюжета, в целом, очевидно. Есть целый набор сюжетных тропов, завязанных на спутников героя. Они могут быть как механизмом «вот это поворота», так и, скажем, источником комических ситуаций.

С драмой тоже все сравнительно просто. Сначала надо стимулировать игроков разглядеть личность во второстепенных персонажах, наделить их нужными чертами — милыми, если собираетесь им вредить, и стремными, если будете через них ставить моральный выбор или просто перетаскивать их на сторону врага. Ну а потом что-то с ними делаете.

Ну а геймплей — это уже скорее вотчина игрока, а не мастера. Наиболее очевидные варианты — это быть сразу в двух местах (это неплохо реализовано в зомби ворлде у ДВЧ с его менеджментом базы) или заменить основного персонажа, когда тот придет в негодность (помрет, уйдет на покой или станет слишком крутым для текущего уровня силы компании).

Мастер, соответственно, может использовать таких персонажей, чтобы вбрасывать новую информацию. Например в детективах, если игроки зашли в тупик, о чем недавно Бродяга писал.

3. Музу я бы, скорее использовал не как дружественного НПС, а как мощный карманный компьютер. Поболтать с мудрым и понимающим союзником много где можно, а поиграть в настоящую сингулятность кроме как в эклипс-фазе считай и негде. Он знает нас с детства и может прогнозировать наши действия? Перед выходом на задание запускаем симуляцию своего поведения в заданных условиях и смотрим, где можем проколоться. Или даем музе распоряжение изучить личность того, с кем собираемся общаться и перед важным разговором прогоняем его несколько раз в симуляции. Или побывав мельком на месте преступления, потом воссоздаем его проекцию и тщательно и неспешно изучаем.

Ну и да, можно походя раскрывать персонажа. Что-нибудь типа «проглотив обиду я отправился в самый грязный и дешевый бар, который секунду назад высветила мне муза, понявшая что именно мне сейчас нужно».
avatar
напарник из Only War, который хотя бы обязателен и заменяет основного персонажа если тот погиб
Вроде наоборот же — если должен погибнуть основной персонаж, то вместо него можно пожертвовать напарником. Ещё он всякие приказы от класса осн. персонажа умеет выполнять.

А касательно нестандартного компаньона — в Iron Kingdoms есть разумные жабки-croaks. Вариант карьеры для них — cojoned twin, т.е. на твоём теле натурально живёт маленький сиамский близнец и творит всякие колдунства, в духе рассказов Р. Блоха. Куда ещё нестандартней — я не представляю.

Ответом на 2-й вопрос я вспомню хомяка Бу, принадлежащего следопыту Минску. Хотя, кто ещё кому принадлежит — другой вопрос.
Ещё я припоминаю одну из моих ранних игр, где персонажи игроков были волшебными животными-фамильярами, а их хозяева — типичные первоуровневые приключенцы, были второстепенными персонажами и одним из основных ресурсов, движущих сюжет, т.к. фамильярам постоянно приходилось о них заботиться, вытаскивать из передряг, и прочие тамагочи-стайл радости жизни.
Кстати, покемоны из одноимённой РПГ — вполне себе забавная и не обычная вариация на тему второстепенного персонажа-фамильяра.
avatar
1) Не уверен, насколько это подойдёт, но — тень из Wraith: the Oblivion. Похожий вариант есть в Wield RPG, где предлагается играть разумными волшебными артефактами. Там у каждого артефакта есть свой носитель, но носители могут часто сменяться и служить кем-то вроде пешек в большой игре. Как и в Призраках, подразумевается, что носителя играет другой игрок (т.е. каждый из игроков одновременно отыгрывает свой артефакт и носителя чужого артефакта).
avatar
По вопросу про музу — общение с ней на возвышенные темы явно вываливается из фокуса игры в большинстве случаев. Но её может быть адресовано большинство вопросов, которые в обычной настольной РПГ игрок адресует мастеру. И если ответы мастера будут содержать небольшую внутрисеттинговую стилизацию — это может заметно обогатить атмосферу за столом.

— что я могу сказать по их костюмам?
— По большей части модели сезона пятилетней давности, в активной носке около трёх лет. Вероятно, куплены на распродаже. Рекомендуется стирка в активном режиме с антисептиком.

— есть ли у нас шанс с ними справиться?
— моделирование на основе имеющихся данных даёт вероятность успеха около 15%, при невозвратных потерях с вашей стороны 1.75 человека.
avatar
нестандартным вариантом «дополнительного персонажа» к основному?

В GURPS союзники могут быть имплантированы в персонажа (THS did it before it was cool), или наоборот, вмещать персонажа (например, призываемая меха, созданная по общим правилам создания ИП).
avatar
Я подозреваю что имеется ввиду нестандартное на чарнике а не в игре )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.