Еще Martial Arts и Magic+Thaumatology.
Мне так же были важны Tactical Shooting и Spaceships.
Возможно, Social Engineering. И зависшая в лимбе Vehicles.
Мне бы тоже хватило вышеперечисленного на 99,5% запросов к GURPS, если бы у каждой из книжек была бы причесанная, выглаженная, подстриженная и проапдейченная последним контентом версия.
У меня есть дайсы, которые якобы всегда подыгрывают НПСям, и игроки боятся брать их в руки. Но это наш внутренний фольклор.
В остальном же, даже мало-мальски ровных на глазок дайсов достаточно, чтобы работу системы (моей) они значимо (для меня) не искажали.
По GURPS 4 редакции очень многое можно и, наверное, нужно было бы сделать. Выше в этом треде можно найти полдюжины-дюжину самых популярных запросов.
Я вот разве что только сомневаюсь в пользе от полноценной 5 редакции. То есть, многие ее хотят (включая меня), но каждый имеет какие-то свои представления о том, что в ней должно быть по сравнению с 4 редакцией (включая меня).
Для оппозитной проверки, сравнить значения четырех d6 между собой дважды и прибавить результат на выбранных d6 к статам дважды сложнее, чем просто прибавить выброшенные на d6 результаты к статам дважды.
Этот подход может быть полезен, есло ну очень хочется сохранить некоторую разницу между 4dF и 8dF (у кого-то есть обоснование — зачем?).
Алсо, я не считал для этого вероятности. Насколько хорошо кривая в этом методе отвечает «колоколу» 4dF?
d6-d6 (или 2d6-7) поразительно близко к 8dF (оппозитный 4dF против 4dF) в значимом (от -3 до +3) диапазоне результатов. Даже ближе, чем 8dF к 4dF.
Таким образом, можно вполне безболезненно всю систему перевести на традиционные шестигранники. Каждая сторона просто прибавляет к своему стату d6 при проверке. Распределение ~сохранено.
(А если зачем-то хочется сохранить значения «вокруг нуля», то активная сторона просто прибавляет к стату свой d6, а пассивная — свой d6 из броска оппонента вычитает)
Вот я бы тоже нетраннинг заменил парой красивых описаний и броском Computer Hacking (IQ/VH) против BAD.
Но для многих игроков кранч взаимодейсвия реальности, киберспейса и астрала — одна из фишек ШР. Если для Urzum это не так, то, действительно, надо безжалостно сокращать.
Когда говорят, что в GURPS есть Х — это обычно значит, что в GURPS есть Х.
К сожалению, в GURPS нету Шэдоурана, а в четвертой редакции нету и Конана. И вот тут уже на помощь приходят книжки с инструкциями, из которых можно запилить Конана или Шэдоуран.
Для Конана тебе нужен Basic Set. Всё. Только если хочешь прям погрузиться в кранч, добавь туда еще Low-Tech, Martial Arts и, возможно, Thaumatology.
О конверсиях мне ничего не известно, хотя в старой (третьей) редакции Конан был официально. Можно использовать как источник если не игромеханики, то данных по сеттингу.
С Шэдоураном посложнее. Я понятия не имею, какая там магия и нетраннинг. В любом случае, понадобятся Basic Set, Ultra-Tech и Magic. Чтобы тонко отшлифовать конверсию могут пригодиться Thaumatology и Bio-Tech.
Серия GURPS Action, в частности GURPS Action 2: Exploits очень полезна для кинематографичных приключений и боевки. С перестрелками могут помочь (но при этом абсолютно необязательны) Gun Fu или Tactical Shooting (в зависимости от выбранного стиля боевки).
Более простые универсальные системы зачастую как раз и оцифровывают всё это как просто-«бой», где разницы между ОЧБР и рыцарями не так уж и много. Заслуга ГУРПС тут не в одной только ее универсальности.)
По просьбе патронов мы совместно с Эрлингом и Агентом Греем написали...
GURPS едва ли даст какие-то ощутимые преимущества людям, которые... играют почти исключительно в игры какого-то одного типа. Универсальная система в большинстве случаев уступает в качестве симуляции хорошей специализированной. Если вы не планируете играть в разные игры по разным сеттингам, возможно, лучше поискать специализированную систему.
Вот уж что Агент Грей не написал бы ни в какой статье, даже «совместно».
=)
Вот да, не нужно относиться к системам как ко бремени, которое вы зачем-то обязаны нести. Хватает группе словески — флаг в руки.
Системы — для того, чтобы помогать. Тяжелые системы оправданы тогда, когда делают для игровой группы то, на что легкие не способны.
Я скептически отношусь к преимуществу специализированных систем. Мир неидеален, и зачастую система может делать то, на что якобы заточена, хуже универсальной.
Кроме того, для меня так-себе-система, настроенная кем-то третьим чтобы передать флавор и атмосферу сеттинга, менее привлекательна, чем хорошая система, настроенная для этой цели лично мной.
Но есть приятные исключения и индивидуальные преференции, конечно же!
Ну и поразнообразить игромеханики тоже иногда хочется. :)
Не надо «искусственно привнесенных неудачных миссий»! Нужна «естественно приподнесенная неудача на миссиях»! :)
По поводу остального — потому что это может быть интересно, достоверно и разнообразно.
Я с него как раз на ГУРПС сбежал, когда МтАс водил. Система оВоДа вызывала боль у моего чувства прекрасного.
Мне так же были важны Tactical Shooting и Spaceships.
Возможно, Social Engineering. И зависшая в лимбе Vehicles.
Мне бы тоже хватило вышеперечисленного на 99,5% запросов к GURPS, если бы у каждой из книжек была бы причесанная, выглаженная, подстриженная и проапдейченная последним контентом версия.
=)
В остальном же, даже мало-мальски ровных на глазок дайсов достаточно, чтобы работу системы (моей) они значимо (для меня) не искажали.
Я вот разве что только сомневаюсь в пользе от полноценной 5 редакции. То есть, многие ее хотят (включая меня), но каждый имеет какие-то свои представления о том, что в ней должно быть по сравнению с 4 редакцией (включая меня).
Этот подход может быть полезен, есло ну очень хочется сохранить некоторую разницу между 4dF и 8dF (у кого-то есть обоснование — зачем?).
Алсо, я не считал для этого вероятности. Насколько хорошо кривая в этом методе отвечает «колоколу» 4dF?
d6-d6 (или 2d6-7) поразительно близко к 8dF (оппозитный 4dF против 4dF) в значимом (от -3 до +3) диапазоне результатов. Даже ближе, чем 8dF к 4dF.
Таким образом, можно вполне безболезненно всю систему перевести на традиционные шестигранники. Каждая сторона просто прибавляет к своему стату d6 при проверке. Распределение ~сохранено.
(А если зачем-то хочется сохранить значения «вокруг нуля», то активная сторона просто прибавляет к стату свой d6, а пассивная — свой d6 из броска оппонента вычитает)
Особенно ревайзед Ультра-Тех. Но сколько еще людей это купят?
Я вот честно не представляю, за что пользователи ГУРПСы готовы отдавать деньги. В большинстве своем, а не на индивидуальных примерах.
Но для многих игроков кранч взаимодейсвия реальности, киберспейса и астрала — одна из фишек ШР. Если для Urzum это не так, то, действительно, надо безжалостно сокращать.
К сожалению, в GURPS нету Шэдоурана, а в четвертой редакции нету и Конана. И вот тут уже на помощь приходят книжки с инструкциями, из которых можно запилить Конана или Шэдоуран.
О конверсиях мне ничего не известно, хотя в старой (третьей) редакции Конан был официально. Можно использовать как источник если не игромеханики, то данных по сеттингу.
С Шэдоураном посложнее. Я понятия не имею, какая там магия и нетраннинг. В любом случае, понадобятся Basic Set, Ultra-Tech и Magic. Чтобы тонко отшлифовать конверсию могут пригодиться Thaumatology и Bio-Tech.
Серия GURPS Action, в частности GURPS Action 2: Exploits очень полезна для кинематографичных приключений и боевки. С перестрелками могут помочь (но при этом абсолютно необязательны) Gun Fu или Tactical Shooting (в зависимости от выбранного стиля боевки).
=)
Пока хоть один человек пользуется — не мешай ему, не твое дело.
Системы — для того, чтобы помогать. Тяжелые системы оправданы тогда, когда делают для игровой группы то, на что легкие не способны.
Кроме того, для меня так-себе-система, настроенная кем-то третьим чтобы передать флавор и атмосферу сеттинга, менее привлекательна, чем хорошая система, настроенная для этой цели лично мной.
Но есть приятные исключения и индивидуальные преференции, конечно же!
Ну и поразнообразить игромеханики тоже иногда хочется. :)
По поводу остального — потому что это может быть интересно, достоверно и разнообразно.