+767.10
Рейтинг
10.05
Сила

Kammerer

В итоге получается своеобразная Фейта здорового человека. Впрочем, фейтоподобные механики мне не нравятся, концептуально не понравилась и система «Приключений в Анк-Морпорке». Слишком уж всё непредсказуемое. Зато сеттингу она подходит как нельзя лучше. Играется легко, быстро и весело.
Вы очень плохо относитесь к Фейте, потому что в «приключениях Анк-Морпорка», на мой взгляд, нет ничего. То есть системы нет кроме «ну мастер решит», за что должно быть стыдно у любой просить денег за такое. Если мастер и так всё решает, может, словеску проще?
на вопросе «А чего мы, всё-таки, хотим?» всё сломалось
Ну так не все в Мире Тьмы даже этот вопрос себе задают, не сводите всё к философским вопросам, вот и всё
— Перенос фокуса на более тонкие интриги: вместо «заманить врага в засаду и убить» — «через подставных лиц подменить врагу галстук, чтобы он потерял лицо на приеме».
Человечность для этого ни при чем, нужна просто причина, почему РС не могут просто взять кого-то и убить в открытую. Традиции, более могущественные Князья и нерушимые клятвы на то в помощь.
PC — могущественные вампиры (с любой человечностью), прямо или косвенно управляющие целым доменом. Какие у них могут быть стратегические цели? В каком-нибудь Kingmakers можно постоянно улучшать свои владения, строить новые фермы и крепости, но вампиры — это не про развитие, а скорее про паразитизм.
Ну, само по себе владение доменом уже бесконечный источник квестов. Это обычным РС нужно отдельно навязывать квесты, а если у нас хозяева, то все проблемы города автоматически становятся их собственными.
При этом развитие как раз и совмещается с паразитизмом — влияние вампира определяется его пешками в конкретных смертных институтах, а пешек этих приходится постоянно заменять, находить или создавать. Хотите владеть главной газетой региона? Это хорошо, что там есть слабовольный главный редактор, только он с большой вероятностью уже под кем-то сидит. Потому расширение элегантно переходит в грызню с другими тайными силами, не обязательно вампирскими.
Ну и на РС постоянно смотрят подчиненные снизу (хотят сесть на их место), Князь сверху (хочет посадить своего ребенка на их кресло), конкуренты сбоку и Инквизиция через прицел снайперской винтовки.

Рекомендую ознакомиться с Damnation City для Реквиема, отличный ресурс, хоть и не прямо маскарадный.
Последний раз редактировалось
Я вот повторю немного мысли из неважно-какого-ютубера, но если вам нужно турнирную арку, то подразумевается, что главгерои дойдут до каких-то серьезных вышин в этой турнирной таблицы, что подразумевает некую рельсовость.

Если хотите этого избежать, тогда нужно либо возможность персонажам действовать в сюжете безо всяких турниров (ну, не знаю, победить должны не РС, а Команда Добра; и даже если РС вылетят из турнира в первом раунде, им есть, чем заняться) либо турнир это лишь элемент бОльшего сюжета а-ля Мортал Комбат
«Склонение числительных к действиям сексуального характера» — по-моему, отличное описание математического анализа и дисциплин повыше.
Последний раз редактировалось
паролем на вход является точное значение числа «пи» до последнего знака
Злобные культисты как раз этот округлятор подшаманят, чтобы число «пи» округлялось в меньшую сторону до целого. Теперь все производители колес понесут неисправимые недостачи, муа-ха-ха!
Потому я на тот момент сказал, что умрет Адриан на свой ход и рефокуситься он не может.
На Механусе, Плане Порядка, кубы не роляются и значения не округляются. Злые слаады с Лимбо хотят взять осадой машину, которая заставляет всю Мультивселенную округлять в меньшую сторону…
Фиксед
Считали, что в процессе полета колдовала.

Я еще опустил серьезные рассуждения про точный момент смерти Адриана от гравитации. На чьем ходу он умрет? На ход ЛММ, на свой ход? Если последнее, может ли он зарефокуситься за Берилл (и умереть при этом позже, да)?
Знаете, поначалу мне казалось, что это просто 1 (один) шитпост на тему гурпсы. Магическая академия существует 1д6 лет, после чего еë обязательно сжигает Темный Властелин (образовавшийся специально, чтобы эту академию сжечь, ессно), лол.

Сейчас же эта серия постов кажется каким-то хаоситским кораблем, двигающимся через Варп: непонятно, куда, как, и, главное, зачем оно движется через царство Безумия
Последний раз редактировалось
Вкратце — текущий статус-кво пятой редакции состоит из трех вещей:
1. Маскарад как таковой рухнул, и сейчас все спецслужбы мира (они же Вторая Инквизиция) знают о существовании вампиров и нещадно их уничтожают.
2. Не умеющий никогда скрываться от властей Шабаш перестал удерживать домены и пошел уничтожать древних на Ближний Восток (и еще в кучу других мест), превратившись в окончательно озверевшую сеть вампирских террористов.
3. Древние для защиты издали Зов, оторвавших многих старейшин из доменов, таким образом освободив места для молодых вампиров.

На основании этих пунктов якобы верхушка клана Ласомбра (до этого — напрочь шабашитского) покумекала-покумекала и решила официально переметнуться в Камарилью. И для входа в Камарилью каждому Ласомбра нужно пожертвовать своим старейшиной, мол, без этого в Белую Башню не пускают. И потому в сети мелькает мнение "Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях".

И каждая из трех частей этого выражения ложная.

Если вы откроете Chicago By Night (в которой переход и описан), вы вместо объективной инфы найдете как раз кучу корреспонденции, которую, даже если читать в лоб и не интерпретируя по моей статье выше, вы увидите:
1. "Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях" — если вы читали предыдущие редакции, вы знаете, что Ласомбра как клан состоит скорее из ярких индивидуалистов с серьезной долей дарвинизма. Прибавьте еще сетевую структуру Шабаша, плюс множество кочевых стай, плюс фокус на персональной свободе Шабаша, и вы поймете, как сложно условной верхушке такого клана что-то массово приказать. И потому в книге оптимистично говорится, что минимум половина клана останется в Шабаше. Так что нет, клан целиком никуда не перешел, он просто разделился по индивидуальным предпочтениям.

2. «Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях» — в Камарилью перешел. И еще в Анархи тоже перешел, это прямо говорится. Так что считать клан строго камарильским теперь странно.

3. «Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях» — да, «притащи на съедение своего старейшину» звучит жестко, пока вы не прочтете дальше — условие поставлено, но не соблюдается. В слабых доменах никто не будет смотреть на возраст и клан пленника, так что можно обойтись и молодым Цимисхом в качетсве входного билета. В доменах с мощной властью могут и проверить, правда, и наставить кучу дополнительных условий (бладбонд, ограничение количества, запрет использования Власти над Тенью). Но Камарилья сейчас вообще стала жестче, и эти условия не кажутся какими-то исключительными.
И напомню, пойти можно и анархам, которые, конечно, и сами могут чего-то захотеть за членство, но и власти у них поменьше чтобы чего-то потребовать.

Ах да, помните часть со «своего старейшину»? Так вот «свой старейшина» может оказаться и верным делу Шабаша фанатиком, проигравшим внутреннюю борьбу за власть, так и настоящим древним манипулятором, вусмерть надоевшим своим молодым потомкам. Потому что Шабаш Шабашом, но многие Ласомбры сами не дураки повластвовать над собственным молодняком.

А потом мы прочитаем сноски для мастера, где весь этот переход вообще может оказаться такой хитрой игрой по внедрению и уничтожению Камарильи…
Последний раз редактировалось
Самое смешное, что меня сподвигло на написание этого текста совсем не какой-то глубокий лор, а совсем недавние события, в частности, вхождения клана Ласомбра в Камарилью, как мне писали «на унизительных условиях».

Когда я прочел эти самые условия, я мог только чесать в голове, потому что возмущаться там просто нечему.
манамана
Ту-ту-дуруду
Если побегом занимается самый дорогой спеллслот, то что-то тут делается не так
Всë-таки заклинания «на побег» в вэнсианских системах очень часто становятся сасосбывающимися пророчествами. Если тебе не хватает атакующих опций, потому что они забиты «побежными», рано или поздно ты из-за этого не выиграешь бой и поэтому тебе придется бежать.
а зачем в игру вставляются ловушки, которые не являются загадкой? Просто чтобы снять 5к6 при неудачном спасброске или для того, чтобы оправдать наличие какого-то класса в системе?
Потому что это оправдано и в мире игры (ватсониански) и с позиции мастера (дойлистки).

Дойлистки мы показываем разницу между логовом грязных орков, где главным препятствием приключенцев являются грязные орки; и логовом хитрых кобольдов, где главной проблемой являются ловушки в каждом корридоре, поддерживаемые тонкими как спичка кобольдами. И они оба отличаются от заполненного нежитью старого замка, где «ловушки» это разваливающиеся части кладки.

Жонглирование между разными элементами опасности в данжоне и есть процесс дизайна данжона.

Ну и простите, если мы дизайним двадцать различных опасностей, там будут важные (на которые дизайнер тратит много внимания) и проходные (которые достаточно описать «орки, 4шт» и «ловушка на 5д6»).
Нишка и Анна ничего общего, кроме связки раса-класс, не имеют. Анна просто довольно неприятная личность, в то время как с Нишкой довольно интересно встревать в разные передряги.
Малюта Скуратов?
Обзоры? Их есть у меня!