Мана по венам: Дневник манамана

Одну из своих предыдущих сеттингоидей я решил расписать в виде небольшой инди-сисетмы, совмещённой с ванталосеттингом. На этот раз «блиц» получился: я уложился в десять дней и тридцать страниц.

«Мана по венам» — ролевая игра, действие которой происходит в мире, где мана — это одновременно нефть и героин; мире, похожем на наш земной Интербеллум, но где технологии работают на добываемой из земных недр мане, эта же мана даёт силы магам, но вызывает привыкание. Игра предлагает игрокам примерить роли крутых представителей высокорисковых профессий, которые, рискуя собой, будут вынуждены принимать новые дозы маны, чтобы залпом магии смести вставшие перед ними угрозы, а после сталкиваться с проблемами своей маназависимости. Чем больше маны вы будете употреблять, тем больше будет расти ваша магическая сила, но тем больше вы будете превращаться в опустившегося торчка (зато с ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ! КОСМИЧЕСКОЙ! СИЛОЙ!).

Предупреждения: плейтест не проводился, играбельность не проверялась, содержит инфодамп с информацией по сеттингу.

39 комментариев

avatar
Когда три абзаца вступления прочитал — подумал, что Вантала обезумел и сочинил сеттинг под LotFP. Но механика всё расставила на свои места. (не как что-то плохое, просто замечание)
avatar
Работа с Маназависимостью заставила задуматься о механиках менеджмента ресурсов от слишком высоких значений характеристик. Не конкретно в этой сеттинго-игре, а в целом. Навскидку:

Ресурсы — когда их слишком много, в поле зрения начинают мелькать назойливые прихлебалы; претенденты на ресурс; или регулярно требуют вотпрямщас порешать стрёмные вопросики, связанные с ресурсом.

Эмпатия — все твои связи постоянно требуют твоего внимания и чем выше Эмпатия — тем больше времени приходится им уделять. И тем более ебанутые от них поступают просьбы и претензии.

Разумеется, всё это как бы за кадром с необходимостью решить, чем жертвовать. Это не обязательно интересно и не обязательно интересно всем. Штука очень на любителя.
avatar
Да:

Развитие персонажа
Здесь нет такой механики.

Но…

В «Мане по венам» есть только механика деградации персонажа.

*звуки грустной трубы*

Вы готовы попробовать сыграть в ЭТО?

Надо серьёзно подумать над этим.
avatar
Мне очень понравилось. Украду пару названий.
avatar
Спасибо. :) (Каких?)
avatar
Аржемон и Айбрих. Мне трудно даются географические названия, а эти чёткие, понятные и легко с языка слетают.
И вообще сеттинг мне нравится, я бы поводил, если бы не два своих.
avatar
Надеюсь, я тебя не разочарую, если скажу, что мне географические названия даются тоже трудно, и я тупо воспользовался генератором названий… >_<
avatar
А какой ты генератор используешь?
avatar
От маназагрязнения воздуха можно защититься с помощью противогазов или специальных защитных амулетов; от маназагрязнения воды — с помощью фильтрования воды или очищающих заклинаний.

При этом очищающие заклинания и амулеты тоже, полагаю, для сотворения требуют навернуть маны, от которой мы пытаемся очистить… Если это не ляп и сознательно придумано — апплодирую стоя.
avatar
Я думал на тему того, могут ли фильтры, защищающие от маназагрязнения, подзаряжаться от поглощаемой маны, и толком ничего не надумал…
avatar
Допустим, ИРЛ бактерии, очищающие канализационные стоки от недогнившей органики, этой органикой и питаются — а если напрячься, то можно сделать и бактерий, кушающий нефтяные загрязнения (не очень, правда, эффективно, и с кучей граничных условий, но это уже второй вопрос), и катализаторы, дожигающие, скажем, угарный газ, за счет запасенной в нем же энергии. Так что по идее такие вещи как минимум возможны.
avatar
манамана
Ту-ту-дуруду
avatar
Я не смог удержаться и не вставить в название это слово. %)
avatar
быстро умрёт от мана-абстинентного синдрома.

В отношении персонажей игроков это не работает, правильно? По крайней мере, судя по механике, у них всё даже лучше — если их запереть в комнате, то они не будут колдовать и в конце-концов просто растеряют свои силы.
Последний раз редактировалось
avatar
Чёртов лудонарративный диссонанс. Ну, теоретически… да, но на каждое снижение Маназависимости будет приходиться снижение других характеристик из-за маназависимости. То есть персонаж выйдет из лечебницы через несколько месяцев, потратившим свои сбережения на лечение своей маназависимости и растерявшим социальные связи, и это минимум.
avatar
На самом деле я просто пытаюсь понять — симметричная тут механика или нет (когда персонажи игроков намеренно особенные). В целом логично, механически восстановление же идёт только по одной характеристике, а потери на высоком уровне маназависимости — пачками.

Довольно жуткая и поучительная игра получается. Всё, что ты можешь — это как можно дольше держаться, чтобы не манасторчаться окончательно. Магия — это плохо, пнятненько?
avatar
… Кажется, у меня серьёзный ляп в системе: правила в текущей версии не включают в себя возможности смерти/полного разорения/итд персонажей и не называют условий конца игры.
avatar
Можно воспользоваться традиционным вариантом конца игры — когда партия в очередной раз не смогла собраться поиграть, и все поняли, что дальше лучше не будет)
avatar
Вот это я называю реалистичный подход к хобби!
avatar
Ознакомился тут краем глаза с творчеством Брайана Макклеллана и вспомнил эту тему, обнаружив некие параллели. У Брайана в мирах есть некие «пороховые маги». Люди, которые буквально «нюхнув пороху» становятся сильнее, выше, быстрее и могут даже управлять полётом снарядов из своих мушкетов.

Тамас поддел бумажный кончик порохового заряда запачканным сажей ногтем большого пальца и прикоснулся языком к черному пороху, вздрогнув от серного вкуса. Решимость мгновенно усилилась, чувства обострились. В венах вспыхнула магия, одаряя силой четверых и такой скоростью, что можно добежать до форта меньше чем за три минуты. Не в первый раз он задался вопросом, как обычные солдаты справляются с напряжением битвы без порохового транса.

Полдюжины гурланцев высыпали из казарм под дождь и целились в четыре фигуры, бегущие по верху стен. Тамас силой мысли поджег в мушкетах порох. Мушкеты разнесло на части, опалив вражеские лица. Одного бедолагу с пороховым рожком на поясе разорвало пополам.

Медленно выдохнув, Тамас заставил себя твердо держать руку и спустил курок. Пуля полетела вперед, вытягивая энергию из порохового заряда в другой его руке. Тамас подправлял траекторию силой мысли, учитывая дождь и ветер. Миновала, казалось, целая вечность, хотя прошло не больше доли секунды, и пуля наконец снесла избранному полголовы.
avatar
Мне кажется такую систему было бы клево впендюрить в Киберпанковый/Шэдоураннерский сеттинг.
avatar
О, ужас, кто-то обсуждает мой сеттинг двухлетней давности. О_о

Но, кстати, вариант.
avatar
Так перевод вещи в отдельную от автора форму тому и служит — чтобы археологи будущего… пардон, чтобы на неё могли натолкнуться и годы спустя и какие-то мысли высказать, разве нет?
avatar
Я не виноватый, тему в верх раздачи поднял кто-то другой!
avatar
Ты так оправдываешься, как будто это что-то плохое. А сам поди играешь не только по системам этого года выпуска!
avatar
У моей любимой системы уже лет 20 не было свежей версии.
Временами кажется, что уже пора бы.
avatar
GURPS 5 от Люка Крейна, Хелены Риал и Спенсер Мур?
avatar
Крейн еще понятно, но куда эти нонеймы Риал и Мур? Крейн, Бейкер, Эдвардс и Латорра, не меньше!
avatar
Дорогой ЧатГПТ, напиши мне oD&D таким, каким бы его написали в соавторстве Стив Джексон и Джеймс Рагги. Текст правил изложи, пожалуйста, гекзаметром. Объём ограничен 45 страницами, плюс модуль-пример сверх этого. Модуль-пример проиллюстрируй в стиле Бориса Вальехо.
avatar
А вот серьезно, что бы ты хотел видеть в пятом ГУРПС что оправдало бы выпуск новой редакции, а не адд-она?
avatar
Не знаю насчёт аддона, но я хочу хотя бы компендиум. Чтобы не гоняться за правилами по всем-всем книгам.
Последний раз редактировалось
avatar
А зачем тебе прямо все правила? Более того, по сути GURPS Basic Set это прямо почти копися GURPS Compendium для тройки
avatar
Чаще всего — когда я пытаюсь оцифровать что-то нестандартное.
Вот недавно я пытался водить GURPS Genshin Impact, и осознал, что значительную часть типовых решений из игры очень нетривиально оцифровать в GURPS. Например, атаки, которые лечат партию за счёт того, что бьют врага.
avatar
Например, атаки, которые лечат партию за счёт того, что бьют врага.

Но вроде для этого хватает enhancements\limitations в ьейсик сете
avatar
Окей, попробуй оцифровать это без Affects Others из Паверсов. И Leech оттуда же.
Или вообще попробуй оцифровать, потому что у меня строго RAW не получилось, кроме как Регенерация (доступность — только когда кастер бьёт врага).
Последний раз редактировалось
avatar
Vampiric Bite, Characters p. 96
Обвешать лимитейшнами или энхансментами по желанию.
avatar
И какие модификаторы ты предлагаешь, чтобы лечить не себя, а других? Сразу скажу, что RAW — ни одного нет.
avatar
linked healing?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.