+259.30
Рейтинг
18.80
Сила

Lorimo

  • avatar Lorimo
  • 4
Так же несложно и решить с игроками вопрос, играете ли вы в игру где такое норм, или нет. Можно бесконечно придумывать всякую все более усложнящуюся хрень и так же бесконечно придумывать, почему она не работает.

В случае с «трубочками» игрок опять пытается сделать нестандартную заявку, используя только те штуки, которые выгодны — и закрывая глаза на те, что нет. Я бы даже дал наверное изобретателю пользоваться такой фигней, если бы ни у кого от этого не ломался сод. Но определенно поиск нужной трубочки, вытаскивание зубами пробочки и так далее… это время. Потрать-ка действие, дружище. Ах, ты как раз хотел обойти это правило? Ну извини. Зато за приличную цену в деньгах у тебя есть автопоилка и не нужно иметь свободную руку, уже плюс. Вполне на уровне магического предмета.
  • avatar Lorimo
  • 9
Заливаваешь во флягу-гидратор собранную из меха и кишок несколько порций лечебных зелий

Хотелось бы заметить, что зелье это не просто условная водка, которая дает эффект за счет своего состава. Захотел больше выпил, захотел — меньше. Каждое зелье это заклинание, стабилизированное и выполненное в удобной для употребления форме. Что будет, если смешать разные заклинания? Непредсказуемый эффект, от потери стабильности до чего угодно. Даже если взять простой аналог с ружьем, у которого порох расфасован по патронам и сказать — да я все высыплю в мешок, а потом буду на глазок насыпать для стрельбы. В какой-то момент ты сыпанешь чуть больше нужного и ружье просто разорвет. А в случае с целебной магией этот ствол — твое собственное тело, служащее проводником магии. И это еще порох куда стабильнее волшебства.
  • avatar Lorimo
  • 0
Да как бы саму возможность выстрелить никто не отменяет.
  • avatar Lorimo
  • 0
Прочитайте начало треда, там есть ответ на этот вопрос.
  • avatar Lorimo
  • 2
А кто отнимает у игроков свободу действия в описанном примере? Речь шла о сетапе сцены, только и всего. Попали в ситуацию — вот теперь свободно думайте, как из нее выкрутиться. И кмк если герои всегда решают такие ситуации метким выстрелом в злодея, то это тупо и скучно, нет смысла эти ситуации создавать в подобной партии.
  • avatar Lorimo
  • 0
Ну и неочевидно, почему злодея не ставят перед выбором — или он получает пулю в лоб, или выпускает заложника и уклоняется.


Для этого, например, можно взглянуть на пистоли той эпохи, лучше всего с видео. На них нет прицельных приспособлений даже толком, потому что точность стрельбы весьма невелика. Соответственно штрафы на попадание будь здоров. Можно, конечно, рискнуть… с шансом, что именно пуля нашего «Спайка» угодит прямо в лицо жертве. (не помню, как в АВ, но в той же саважке это вполне отражено).

Второе это то, что подобный ход со стороны злодея — указание на то, что в начале сцены он не верит в милосердие героя или правосудия. Да, он рассчитывает, что герой будет вынужден как-то иначе поступить, нежели банально выстрелить ему в лоб — но в крайнем случае вариант «ок ты меня убьешь, но хотя бы я точно не промахнусь в то, что тебе дорого» тоже работает.


Никто не запрещает герою поступать так, как хочется — кроме его собственного ноблесс оближа, характера и так далее. Правда, если вы пришли с персонажем, которому вообще похрен и он готов не глядя рисковать прекрасной дамой ради минутного понта меткостью — возможно, вам стоит играть в другой жанр, отличный от «семиморки». (Представил себе лицо игрока, пришедшего играть хардбойлед космического ковбоя в игру по H+I и узнавшего, что злодеи и герои могут уворачиваться от выстрелов за трату адвантажа).
Последний раз редактировалось
  • avatar Lorimo
  • 1
Он может так поступить. Просто рискуя при этом жизнью НПЦ. И если ее держит статист, то это даже вполне умеренный риск. А вот если злодей, то увы. Я специально игрокам показывал сцену неудачного покушения на Вилланову в семиморке, чтобы они осознали вероятную губительность попытки решить все проблемы с ним одним выстрелом.
И кто вам сказал, что Ведущий хочет побить персонажа?
  • avatar Lorimo
  • 6
На правах адвоката дьявола, так сказать: я понимаю, что для адепта GURPS это может показаться дикостью, но во многих системах боевой фреймворк не предназначен для обсчета каждой фигни. По законам жанра в АВ герои компетентны и в ситуации, когда им приставляют пистоль к виску, не попадают. Это роль для жертв злодея. Который не кидает никаких кубиков и не проходит никаких проверок, для того чтобы схватить даму и приставить пистоль — достаточно фикшена, что он это делает. Смысл конфликта здесь не в том, чтобы у него хватило сил удержать ее, или жонглировать оружием, а чтобы создать героям сложный выбор. Пытаться решить конфликт дипломатическим путем, позволить злодею уйти в этот раз или рискнуть жизнью нпц. Каковой в случае дохождения до стрельбы будет убит опять же безо всяких проверок урона и так далее, если героям каким-то образом не удастся переключить фокус внимания на себя, незаметно подкрасться или еще как лишить злодея самой возможности выстрелить в жертву.

Я между нпц вообще редко кидаю кубики.
  • avatar Lorimo
  • 2
С сеттингом примерно та же история: вроде бы и проработано все прекрасно, но это же “Семнадцатый век с магией”. Скучно же. Это же буквально “ТУ 5 до 1800-х, Маршал артс и Псионика, 200 очков, погнали!” — то, что я могу сделать для ваншота, который будет послезавтра, а у меня ничего не готово и мне лень придумывать. Я лучше возьму первую редакцию Седьмого моря со всеми ее косяками, но забавным сеттингом и интересным фехтованием. Ну или что-то от последователей Riddle of steel. Или GURPS.

Я вот по этому пункту хотел немного высказать альтернативную точку зрения. Сразу скажу, что механ АВ мне по тестовому ваншоту тоже не зашел, но это фломастеры. Мой выбор для условной «семиморки» это Honor+Intrigue. Но вот сеттинг как таковой — вполне имеет право на жизнь, хотя бы потому что его можно дать почитать игрокам. Семиморка намного объемнее в плане лора и иногда это только мешает.
  • avatar Lorimo
  • 2
Все персонажи последних нескольких лет (не считая ваншотных у разных ведущих) были интересны. Причина прослеживается легко — это мастер, которая внимательно и много работает с личными арками персонажей. Плюс я сам начал доверять ведущей и сопартийцам. Вписывать и играть во всяческое стекло. Не пытаться как-то оградить задумку (бывает, что планируешь поиграть в одну тему, но по ходу сюжета эта тема меняется под действием внешних факторов и нужно подстроиться). Возможно, помогло чтение соответствующей литературы, той же Линды Сегер. ОЧЕНЬ рекомендую.

Это не значит, что все было безоблачно. Проблемы были. Несколько раз садились и проговаривали, пару раз я писал дайджесты по текущему состоянию и проблемам персонажа для синхронизации с ведущей. Но тем не менее, ни в одном из персонажей в итоге не разочаровался.

Считая последних:
— Дженни Ким (MtA) — агент Синдиката, в прошлом менеджер киберспортивной команды, организатор онлайн-сериала (в котором партия реально мочит исказителей, но типа это съемки). Тема: искусственность окружающей реальности, «мир-коробка», человечность AI и внеземных сущностей. Прошла Возвышение (через потерю ощущения реальности мира), оставив архив сознания для записи в виктора и продолжения работы.

— Вэй Хэн по прозвищу Маленький Чайник (Сердца Улинь) — младший сын в клане мастеров кунг-фу. Тема: правильность Пути, семейный конфликт, старая дружба-вражда. Изучил стиль школы-антагониста из любви к её наследнице, помирил сенсея с другом-врагом, поучаствовал в распутывании интриги, добился от отца признания, завоевал свою любовь. Открытая концовка.

— Джек Александр Свитс (ВТУ: Оксфорд) — изначально — британский аристократ, студент, раздолбай, любитель шикарных тачек. Считал, что отец — что-то вроде главы ОПГ, этакий Гай-ричевсий джентльмен и намеревался унаследовать семейный бизнес. Тема: мрачные семейные тайны, Предназначение, прощение, лав-хейт отношения. В процессе игры выяснилось, что папенька один из главкультистов старушки Англии, сына сделал запозессив супругу Лилит и вообще вот вам космология Четырех Миров — разбирайтесь. Конкретно ты, Джек, потенциально следующий Люцифер. В итоге что-то такое мы порешали ко всеобщему удовольствию, Люцифером Джек не стал, но космологию поменяли в лучшую сторону. Заодно женился на ведьме-жутко язвительной подружке детства.

— Мирей де Лару/Жуляна Фишек (Ультима Форсан) — текущий кампейн, 20 сессий на сегодняшний день. Аферистка, интриганка. Тема: попытка сыграть архетип «миледи», исследование внутренних причин синдрома «с глаз долой-из сердца вон» и почему котики лучше людей.
  • avatar Lorimo
  • 2
Вот за что не люблю эту систему, так это за что ты либо максишь эффективность персонажа, либо сдыхаешь, а ещё какая бы прокачка ни была, рак кубов убивает тебя на раз-два.

Если честно, это больше проблема конкретных ведущих. Некоторых просто хлебом не корми, дай задрать сложности и жадничать с фишками. Мы играем по саважке очень давно уже, никто особо не минмаксит. Случаев гибели персонажа могу пересчитать по пальцам одной руки.
*добавлено*
В общем-то, если вспомнить, когда начинал водить такая же была катавасия (только по третьей днд). «Если полпартии не полежало в минусах, боевка не удалась» и вот это всё. Вероятно, типовая проблема. Еще часто косячат с правилами И/ИЛИ используют старую версию — в последнем издании саваги умереть персонажем не так уж просто, если внимательно почитать.
Последний раз редактировалось
  • avatar Lorimo
  • 7
Вспомнился артефакт из Deadlands, «нога Санта-Анны». Деревянный протез, который будучи пристегнутым, работал как нормальная ноги и даже давал какие-то плюшки (трудно заставить себя отказаться от плюшек). В качестве проклятия он наделял владельца непреодолимым желанием завоевать Техас.
Чем после окончания нашего кампейна персонаж, надевший этот протез, и отправился заниматься.
  • avatar Lorimo
  • 0
Такое даже и в сай-фае есть, см. трилогия Фостера «Проклятые».
  • avatar Lorimo
  • 0
Кмк вопрос о том, а обладает ли чародейство реальной силой в этом сеттинге, недостаточно раскрыт. Если не обладает, то будет как в конце охот на ведьм, вешать не за колдовство а за шарлатанство. Если обладает, то как сочетается с наукой?
  • avatar Lorimo
  • 1
В той же 4е это решалось наличием альтернативных танкомеханик или добавлением триггеров/усилялок АоО персонажам в роли танка. Обычные АоО тоже были, но у очень многих ролей они крайне слабенькие. Так что в принципе сделать альтернативу вполне можно.
  • avatar Lorimo
  • 1
Не соглашусь насчет не мешает, но в том плане, что это обсуждение за пределами темы, ты прав. Завязываю с комментами не по теме :)
  • avatar Lorimo
  • 3
Можно посмотреть, например, Legacy (это PBtA-игра, вроде бы даже кто-то (Забиров) ее переводил).
  • avatar Lorimo
  • 3
В какой-то момент я полностью отказался от рандом энкаунтеров в пользу условных фронтов и попыток сделать каждую сцену логичной и сюжетно значимой.
  • avatar Lorimo
  • 3
Итоги года, да?

Ладно, попробуем.
Что *получилось* поиграть/поводить:
— Небольшое, на несколько сессий, приключение по Hearts of Wulin. Вообще пбта не мое, но понравилось. Настолько, что мы сыграли еще одно приключение уже с постоянной группой.
— Легенда 5 колец, 5 редакции. Мне эта редакция совершенно точно не нравится, играл из любви к сеттингу.
— Идущий (12 сессий) кампейн по Ultima Forsan. Любимый мастер, один из любимых сеттингов, чего еще желать?
Что *не получилось*
— Моя собственная попытка водить Седьмое море сдохла после нескольких сессий. Наложилось куча всего, включая весенние события ирл, в общем не взлетело и было закрыто.
— Кампейн по VtM5, который должен был начаться еще в прошлом году, так и не начался. И вряд ли уже начнется.
— Кампейн по DnD5, который блаблабла, тоже в итоге не начался. Мастер сперва обещал, но похоже потерял интерес к идее.

Планы:
— До конца года отводить еще хотя бы одну игру. Должна была быть сегодня, сорвалась из-за форсмажора.
— Уговорить мастера Ультимы по завершении кампейна на Викторианских магов. Это уже в 2023.
— Собраться с силами и таки стартануть тоже кампейн какой-нибудь. С силами и вдохновением сейчас сложно, но желание есть. Поэтому поглядываю на адаптацию чего-нибудь печатного, того же Rise of the Runelords под SWPF.

Вообще этот год на ролевки задался так себе, было много проблем и не все они решены — и не все в принципе имеют решение. Но можно утешиться хотя бы тем, что было и некоторое количество вкусного/интересного. И надеяться на лучшее.
  • avatar Lorimo
  • 2
Да, так и есть. Вроде кампейн официальный и мастер водил близко к тексту, скипая только филлерные боевки, но вот ощущение по ходу сложилось что «добрые» насквозь фальшивы. А тут еще и лав интерест сгинул, на как тут не позлобнеть :)