Лето также сообщила что на северо востоке в пещерах есть еще один её храм. и что на Юге находятся холмы, населенные гоблинами, а за ними — что-то более страшное.
В целом, в магии седьмого моря есть прекрасные идеи, но реализованы они также криво как и все остальное. Концепции типа «магия, манипулирующая линиями судьбы» или «магия, использующая сюжеты легенд» заслуживают того чтобы их положили на механику получше.
Hinde в 7 Море это не «трепетная лань», а волшебный зверь невероятной скорости, светящийся золотистым светом, ближе к единорогу, нежели к оленю. И заключить договор с таким — дело целого приключения.
Недоступные без особого разрешения формы формы там отмечены и Hinde среди них нет. Впрочем я привел её как наиболее очевидный пример того что маг вполне может быть эффективней фехтовальщика в бою. В Пирьеме есть много других удобных для боя форм, в других видах колдовства есть другие варианты для боя.
Превращение в медведя (в 7 Море) делает персонажа существенно сильнее (+3 к силе, при максимуме для человека в 5), менее поворотливым (-2 к ловкости), даёт обострённое чувство запахов, умение плавать, атаки когтями и укусом, позволяет не беспокоиться насчёт холода, и отбирает возможность fine manipulation.
Фехтовальщик, особенно принадлежащий одной из Школ, скорее всего, будет на порядок лучше сражаться, но при этом останется ограничен человеческими параметрами.
А еще можно превратиться в трепетную лань с +3 к мастерству и +10 к защитам и улучшенной инициативой и затоптать фехтовальщика вместе с толпой брутов.
форма медведя поможет колдуну справиться с «брутами» (толпами мелких приспешников Злодея)
С -2 к ловкости. Отличная идея.
Форма медведя полезна если взял противника в захват. +3 к силе и фехтовальщика уже ничто не спасет.
Предложу несколько асимметричный вариант — магия на основе магии 7 Моря.
Магия там не создаёт ситуаций, когда маг сражается лучше воина, прячется\ищет ловушки\ворует лучше вора, лечит лучше клирика и т.п.
Отнюдь. Магия седьмого моря отвратно сбалансирована с боевыми навыками и разные магические традиции несбалансированы между собой. Колдун Пирьем вполне может ушатать воина и прячется лучше вора. У Сортэ отличные возможности в социалке, Портэ и Фуэго за те же деньги имеют чуть более чем ничего.
Ага. На сколько я помню, богатырь от прочих отличается по большей части только способностью выполнять непосильные простым смертным боевые задачи и наличием определенного «кодекса чести». Происхождение, способности и способы решения задач у всех разные. Помню как минимум одного богатыря-колдуна и богатыря-нувориша.)
Ещё к недостаткам GURPS я бы отнес то, что он регулярно взывает желание докопаться до какой-нибудь мелочи и во что бы то ни стало привести её в соответствие со своими тараканами представлениями о реальности, при этом в лучшем случае сильно уменьшив количество доступных опций, в худшем — нафиг порушив баланс игры.
положительными свойствами ножей и навыков безоружного боя является дешевизна и скрытность. Не эффективность в бою.
Как посмотреть. Каратэ или дзюдо — сложные навыки, большая часть оружия — средние. И «монаху» по большому счету нужна и ударка и борьба, а мечник может обойтись одним навыком.
4.4) И вообще рубящие удары пробивают доспехи лучше колющих, а убивают и подавно лучше. И чем больше силы у воина, тем сильнее это выражено.
Есть такое, но это очень заметно только в киношных компаниях, где есть очень сильные персонажи и есть доступ к «мастеру оружия».
6) Правило «парирование безоружных атак» означает, что в вооружённом бою безоружные атаки вообще нельзя использовать, потому что поотрубают все руки или ноги.
Я бы сказал — безоружным бойцом быть сложнее и дороже в плане очков. «Мастер оружия» на один меч — дешевле чем «ученик мастера» и при этом «мастер оружия» дает бонус к урону. Для того чтобы не повреждать руки надо брать «страйкера» на конечности и это тоже очков стоит, не говоря уже о том что мечник один своим скиллом меча может и бить, и руки заламывать и подсечки делать, в то время как каратисту для этого нужны как минимум два скилла.
6.1) И почему меч воина (броня меча DR6) не получает никаких повреждений в бою с упомянутым выше мастером оружия, а руки монаха, закованные в латные перчатки с DR9 — получают?
Полагаю, что если парировать меч также как парируешь руки, повреждения получать будут оба меча. Меня больше удивляет что скилами дзюдо или каратэ можно парировать мечи также легко как голые руки.
Ещё такой нюанс. Если «приключенцы» встречаются достаточно часто и давно, то они неизбежно начнут так или иначе самоорганизовываться, не обязательно в формальную «гильдию», и осознать себя и восприниматься со стороны как единая общность. В этом случае незадачливый вор рискует огрести от своих коллег, за то что портит имидж всей приключенческой братии.
Не понимаю, что вы все вспоминаете аниме. В насквозь «европейском» 7-м море любой начинающий герой решит проблему 20 арбалетчиков за ход-другой и скорее всего даже не поцарапается. Если он представитель специализированной школы фехтвания, то его и полсотни не смутят.
На сколько я помню в D&D — шном мироздании человек после смерти попадает в мир своего бога. И это, в отличие от нашего мира, доподлинно известный и проверяемый факт. Совершает ли жрец благое дело, возвращая человека из «доброго» мира в «нейтральный» — большой вопрос.
Мне казалось оптимизация это что-то в духе «леворукий кастилец с Мортис».
С -2 к ловкости. Отличная идея.
Форма медведя полезна если взял противника в захват. +3 к силе и фехтовальщика уже ничто не спасет.
Еще мне кажется что я встречал её внятное описание нито в суперах нито в павер-апах, но не могу найти.
тараканамипредставлениями о реальности, при этом в лучшем случае сильно уменьшив количество доступных опций, в худшем — нафиг порушив баланс игры.Я бы сказал — безоружным бойцом быть сложнее и дороже в плане очков. «Мастер оружия» на один меч — дешевле чем «ученик мастера» и при этом «мастер оружия» дает бонус к урону. Для того чтобы не повреждать руки надо брать «страйкера» на конечности и это тоже очков стоит, не говоря уже о том что мечник один своим скиллом меча может и бить, и руки заламывать и подсечки делать, в то время как каратисту для этого нужны как минимум два скилла.
Полагаю, что если парировать меч также как парируешь руки, повреждения получать будут оба меча. Меня больше удивляет что скилами дзюдо или каратэ можно парировать мечи также легко как голые руки.
Вообще, если я правильно понял, это Great Void из приамиды 3-61.