Поиск системы для игры на ОБЧР

Привет благородные доны. Загорелся идеей поводить приключения эскадрона наемников воюющих на ОБЧРах в формате «игровая сессия = боевая миссия», чтобы получилось что-то в духе сериала с клифхэнгерами, паралельными сюжетными арками, глобальным сюжетом с горем пополам обьединяющим отдельные боевые миссии.



Хочется чтоб было много хардвер и ган-порно, микро и макромэнджмента, чтоб с учетом топлива, боеприпасов, перегревом двигателей, полевыми модификациями, ремонтом, расходом комплектующих, игрой как «в кокопите» так и «вне кокпита», планированием миссий, массовыми баталиями, эвакуацией подбитых мехов и все такое.

Понимаю что со стороны все звучит как Баттлтех, что в общем-то не существенно. Ни я ни игроки толком со вселенной Баттлтеха не знакомы, поэтому можем играть как по ней так и по чему-то другому. Намного больше меня интересует вопрос — на чем это играть?

Первое что пришло в голову — ГУРПС + что-то позволяющее строить и играть на мехах. Знаю о существовании одноименной книги под 3-ю редакцию, но до неё руки еще не дошли да и подозреваю что там речь идет скорее об аниме-мехах. Не то чтобы я против этого, но мне как-то симпатичнее грубые, текущие маслом, покрытые композитными бронеплитами и динамической защитой боевые машины. По совету знающих людей посмотрел книгу правил по Mekton Z, сама система там конечно Интерлок, но конструктор мехов знатный, и думаю вполне конвертируемый под тот же ГУРПС.

Что же до систем по собственно Мехвориорам/Баттлтеху, то насколько я знаю они весьма кривые и морально устаревшие (хотя сам не играл, утверждать не могу).

Собственно, у кого есть опыт, кто что может посоветовать?

31 комментарий

avatar
Буду с интересом следить :) Сам подобную тему создавал недавно.
avatar
Оу, что-то нашлось? Можно ссылочку?
avatar
Да что там, «сделай сам» сплошной получается :)
avatar
Этим обычно и заканчивается ) Но такие обсуждения наталкивают на интересные мысли + открываешь для себя интересные механики которые предлагаются в комментариях
avatar
Giant Guardian Generation, очевидно же
avatar
Ну если вы играете по ГУРПС, то грех жаловаться на моральное устаревание Баттлтеха. Вообще у них недавно вышла новая РПГ от Catalyst Games, вот ссылка на бесплатный квикстарт www.drivethrurpg.com/product/115786/BattleTech-A-Time-of-War-QuickStart-Rules-Free-RPG-Day-2013?cPath=4328_4541

В подкастах, которые я слушаю довольно неплохие отзывы.

P.S. И ГУРПС книгу по мехам рекомендую-таки почитать. Она вообще по мехам очень хорошо жанровый разбор даёт. Вне зависимости от система, которую потом выбереш.
avatar
Спасибо, квикстарт гляну. Ну, по поводу правил Баттлтеха, я ведь говорю, сам я не играл, поэтому ничего не утверждаю. ГУРПС тоже не подарок, но когда привыкаешь и начинаешь понимать что и как, построить на нем что угодно не вызывает больших проблем, за это его и люблю.
avatar
Была как-то идея что-то вроде Евангелиона играть по Nicotine Girls…
avatar
Да, кстати о Еве. Adeptus Evangelion еще есть.
avatar
Я немного водил такое под ГУРПС. и планирую продолжать. Основная проблема что в четвертой редакции мех мало и они слабые, нужно много собирать и настраивать самому.
P.S. На самом деле есть сравнительно простая система модульных мех из Пирамиды 3-51 но мы пошли трудным путем, по Spaceships.
avatar
Ну это не проблема, главное чтобы игралось нормально. Меня интересует как например скейлится дамаг, скорость, расстояния при игре мехами, и насколько реально сыграть персонажу «вне кокпита» на поле боя.
avatar
Это зависит от взятых настроек. Бой на стипанковых шагоходах явно будет отличаться от мех с 10-ого ТУ, но и там будут заметные отличия в зависимости от доступных в сеттинге технологий и вооружений.
У нас вроде вышло что персонаж на своих двоих может побить меху, но это не легко и требует соответствующего вооружения.
Вот тут собрано все что мы накрутили по мехам, может будет полезно. docs.google.com/document/d/1YNu8HwudcXXHRAwpLGTDdVVkL8z_5m08xFV3rJycyBY/edit?usp=sharing
avatar
Бомба! Спасибо!
avatar
Просто мысли вслух. Есть такая старая система Fuzion, в которой было довольно интересное решение проблемы гигантских повреждений. Повреждения от особо мощного оружия измерялось не в d6, а в киллах (Kill соответствует 14d6+1 или 50 урона), как и хиты особо толстых тушек. Если ты атакуешь оружием с уроном в d6 цель с хитами в киллах, то ты наносишь ей урон за каждые полные 50 повреждений. Таким образом получалось избавиться от необходимости бросать ведра кубов на повреждения и следить за тем, чтобы автомат не пробивал танковую броню (он просто не может нанести 50 повреждений за атаку, чтобы снять 1К хитов танка).

Я это к тому, что подобную систему можно легко адаптировать в ГУРПСе.

P.S. Мне просто не очень нравятся правила из Spaceships, хотя они ровно про то же.
avatar
Хочется чтоб было много хардвер и ган-порно, микро и макромэнджмента, чтоб с учетом топлива, боеприпасов, перегревом двигателей, полевыми модификациями, ремонтом, расходом комплектующих, игрой как «в кокопите» так и «вне кокпита», планированием миссий, массовыми баталиями, эвакуацией подбитых мехов и все такое.
Вот всё, кроме игры «вне кокпита», есть в Battletech — который не ролевой, а варгейм. И как варгейм оно очень достойное.
avatar
Спасибо за инфо, наверняка стоит посмотреть
avatar
Фланнан (flannan) что-то такое делал сравнительно недавно. Советую к нему обратиться.
avatar
Я начинал водить такую игру, используя Total Warfare (самый новый рулбук для воргейма Battletech) + Savage Worlds. БТех использовался для боевых операций. SW — для personal scale игры.

A Time of War многие хвалят. Но она тяжела на подъем. Первый раз играя по ней было слегка тяжеловато, и чарген слегка запутанный. Но если хорошенько изучить систему, то они предлагает правила как использования персонажей в качестве пилотов для Total Warfare, так и использования TW с дополнительными опциями, отражая особенности персонажей.

Если хочется знать, сколько заместитель бухгалтера вашей банды наемников получил в прошлом месяце заработной платы — для Classic Battletech был ряд сапплментов под названиями Mercenaries, Mercenaries Supplemental I и Mercenaries Supplemental II. Но многие называют игру ПО ВСЕМ правилам этих дополнений не иначе как «Accountanttech». Очень детально.

БТех позволяет кастомизировать ВСЕ. Считает боекомплект и перегрев. Зоны поражения покажут вам точно, какое снаряжение было повреждено, а какое вышло из строя или полностью уничтожено. Единственное, что БТех не считает — так это топливо, ибо реакторы, я так понял, могут работать на одном топливном элементе ОЧЕНЬ долго.

Еще БТех мне нравится тем, что в одном конфликте могут участвовать как мехи, так и танки, вертолеты и VTOL, пехота различных типов (начиная от обычного пешего ополчения, и заканчивая спецподразделениями и Battle Armor (бронированные экзоскелеты)) и даже аэрокосмические истребители/бомберы. А еще там дальность артиллерии измеряется не гексами, а картами =).

БТех — хорошая игра. И для ультракранчевой РПГ отлично подойдет.

Спрашивай, если чего.
avatar
Спасибо за развернутый ответ! Очень заинтересовало… Какраз раздобыл книги правил по БТ, буду смотреть.
avatar
А стоит ли смотреть расширения вроде Тактикал Оперейшнс и т.д.?
avatar
Вот про TacOps я забыл упомянуть. Эту книгу я очень советую. Она добавляет очень много деталей к базовым правилам. Новые режимы движения, дополнительные последтсвия провалов PSR (Pilot Skill Roll), планетарные условия (плюс дополнительные правила по террейну, погоде и освещению), доп. правила по бою, как на расстоянии, так и кулаком в рожу, и новое оружие (многие мехи, особенно в TRO (Technical Readout) датированных позднее по таймлайну, несут «продвинутое снаряжение, описаннов в ТакОпс), новые правла по зданиям (и пропахиванию их мехами, fuck yeah!), более детальная артиллерия, и что важно для РПГ, правила по катапультации (в базовых их нет, потому что если играется не кампания, нам все равно, выжил пилот, или нет), альтернативные опции для игры со скрытыми юнитами и так называемый „double blind“, в котором оба игрока сначала записывают ходы на бумажку, а потом ходят одновременно (впрочем, эти опции для игры с мастером не нужны).
avatar
О, то что нужно)
avatar
В Savage Worlds есть такой сеттинг — Interface Zero 2.0. И там целый раздел, насколько я помню, посвящён разным мехам. +для саваджей же есть Sci-Fi Companion, в котором тоже есть свой раздел для ОБЧР.
avatar
Он не настолько кранчевый как хочется ОП, мне кажется. Но книжки хорошие, факт.
avatar
Вот да.
avatar
Дело не столько в кранчевости, сколько в самой возможности иметь все это под боком и использовать по ситуации. СВ я люблю и уважаю, просто не знал что под неё есть подобное.
avatar
Не совсем соответствует теме ОПа, но Адептус Евангелион как раз про сражения на гигантских мехах.
avatar
Cthulhutech, только не сойди с ума от самомнения автора. Продерись через бездну мазафака-сеттинга, попытайся либо проигнорировать, либо понять уместность страданий детей и будет тебе мегаклассный суперсеттинг. Ну и механика, где управление мехами, по-сути, на той же системе, что и управление самими персонажами. Ну а кранча там просто завались сколько.
avatar
Напомни, там же ещё экономика на щупальцах?
avatar
В том числе, да.
avatar
Много чего слышал про эту штуку, даже читал что-то, но не знал что там много кранча в плане роботехники
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.