Поиск системы для игры на ОБЧР
Привет благородные доны. Загорелся идеей поводить приключения эскадрона наемников воюющих на ОБЧРах в формате «игровая сессия = боевая миссия», чтобы получилось что-то в духе сериала с клифхэнгерами, паралельными сюжетными арками, глобальным сюжетом с горем пополам обьединяющим отдельные боевые миссии.
Хочется чтоб было много хардвер и ган-порно, микро и макромэнджмента, чтоб с учетом топлива, боеприпасов, перегревом двигателей, полевыми модификациями, ремонтом, расходом комплектующих, игрой как «в кокопите» так и «вне кокпита», планированием миссий, массовыми баталиями, эвакуацией подбитых мехов и все такое.
Понимаю что со стороны все звучит как Баттлтех, что в общем-то не существенно. Ни я ни игроки толком со вселенной Баттлтеха не знакомы, поэтому можем играть как по ней так и по чему-то другому. Намного больше меня интересует вопрос — на чем это играть?
Первое что пришло в голову — ГУРПС + что-то позволяющее строить и играть на мехах. Знаю о существовании одноименной книги под 3-ю редакцию, но до неё руки еще не дошли да и подозреваю что там речь идет скорее об аниме-мехах. Не то чтобы я против этого, но мне как-то симпатичнее грубые, текущие маслом, покрытые композитными бронеплитами и динамической защитой боевые машины. По совету знающих людей посмотрел книгу правил по Mekton Z, сама система там конечно Интерлок, но конструктор мехов знатный, и думаю вполне конвертируемый под тот же ГУРПС.
Что же до систем по собственно Мехвориорам/Баттлтеху, то насколько я знаю они весьма кривые и морально устаревшие (хотя сам не играл, утверждать не могу).
Собственно, у кого есть опыт, кто что может посоветовать?
Хочется чтоб было много хардвер и ган-порно, микро и макромэнджмента, чтоб с учетом топлива, боеприпасов, перегревом двигателей, полевыми модификациями, ремонтом, расходом комплектующих, игрой как «в кокопите» так и «вне кокпита», планированием миссий, массовыми баталиями, эвакуацией подбитых мехов и все такое.
Понимаю что со стороны все звучит как Баттлтех, что в общем-то не существенно. Ни я ни игроки толком со вселенной Баттлтеха не знакомы, поэтому можем играть как по ней так и по чему-то другому. Намного больше меня интересует вопрос — на чем это играть?
Первое что пришло в голову — ГУРПС + что-то позволяющее строить и играть на мехах. Знаю о существовании одноименной книги под 3-ю редакцию, но до неё руки еще не дошли да и подозреваю что там речь идет скорее об аниме-мехах. Не то чтобы я против этого, но мне как-то симпатичнее грубые, текущие маслом, покрытые композитными бронеплитами и динамической защитой боевые машины. По совету знающих людей посмотрел книгу правил по Mekton Z, сама система там конечно Интерлок, но конструктор мехов знатный, и думаю вполне конвертируемый под тот же ГУРПС.
Что же до систем по собственно Мехвориорам/Баттлтеху, то насколько я знаю они весьма кривые и морально устаревшие (хотя сам не играл, утверждать не могу).
Собственно, у кого есть опыт, кто что может посоветовать?
31 комментарий
В подкастах, которые я слушаю довольно неплохие отзывы.
P.S. И ГУРПС книгу по мехам рекомендую-таки почитать. Она вообще по мехам очень хорошо жанровый разбор даёт. Вне зависимости от система, которую потом выбереш.
P.S. На самом деле есть сравнительно простая система модульных мех из Пирамиды 3-51 но мы пошли трудным путем, по Spaceships.
У нас вроде вышло что персонаж на своих двоих может побить меху, но это не легко и требует соответствующего вооружения.
Вот тут собрано все что мы накрутили по мехам, может будет полезно. docs.google.com/document/d/1YNu8HwudcXXHRAwpLGTDdVVkL8z_5m08xFV3rJycyBY/edit?usp=sharing
Я это к тому, что подобную систему можно легко адаптировать в ГУРПСе.
P.S. Мне просто не очень нравятся правила из Spaceships, хотя они ровно про то же.
A Time of War многие хвалят. Но она тяжела на подъем. Первый раз играя по ней было слегка тяжеловато, и чарген слегка запутанный. Но если хорошенько изучить систему, то они предлагает правила как использования персонажей в качестве пилотов для Total Warfare, так и использования TW с дополнительными опциями, отражая особенности персонажей.
Если хочется знать, сколько заместитель бухгалтера вашей банды наемников получил в прошлом месяце заработной платы — для Classic Battletech был ряд сапплментов под названиями Mercenaries, Mercenaries Supplemental I и Mercenaries Supplemental II. Но многие называют игру ПО ВСЕМ правилам этих дополнений не иначе как «Accountanttech». Очень детально.
БТех позволяет кастомизировать ВСЕ. Считает боекомплект и перегрев. Зоны поражения покажут вам точно, какое снаряжение было повреждено, а какое вышло из строя или полностью уничтожено. Единственное, что БТех не считает — так это топливо, ибо реакторы, я так понял, могут работать на одном топливном элементе ОЧЕНЬ долго.
Еще БТех мне нравится тем, что в одном конфликте могут участвовать как мехи, так и танки, вертолеты и VTOL, пехота различных типов (начиная от обычного пешего ополчения, и заканчивая спецподразделениями и Battle Armor (бронированные экзоскелеты)) и даже аэрокосмические истребители/бомберы. А еще там дальность артиллерии измеряется не гексами, а картами =).
БТех — хорошая игра. И для ультракранчевой РПГ отлично подойдет.
Спрашивай, если чего.