+510.10
Рейтинг
42.75
Сила

Nob

  • avatar Nob
  • 7
В 7-м Море некоторые вещи написаны под влиянием тяжелых наркотиков приступов васянства. Типа «Персонажи стандартно генерятся на 100 очков, которых ни на что не хватает. У нас есть отличная идея! Давайте раздавать 100 не на игрока, а на всю партию!» или «С возрастом люди становятся мудрее, но сдают физически. Поэтому после 25 лет персонаж получает один сохраняемый дайс для решения ментальных задач и теряет один куб на физических.» Тобишь средний персонаж внезапно становится никаким бойцом, но жутко умным.
  • avatar Nob
  • 8
Бред какой.
Такое впечатление что автор даже не совмещает средневековье и DnD, а постоянно переключает вселенную из одного положения в другое. Причем исключительно чтобы позлить игроков, потому что мир в котором функционирует обычная средневековая экономика, но есть маги, огры и приключенцы — еще больший бред чем экономика DnD сама по себе.
  • avatar Nob
  • 1
Боюсь с типичными приключенцами ситуация станет «Up to eleven», DnD -шный полуорк-варвар с 8 интой и харизмой и не умеющий читать, может быть весьма успешным приключенцем, но хотябы сносный правитель из него врядли получится. Другая крайность — маг с 18 интой может поломать экономику создав бесплатной рабочей силы или устоить антиутопию в своих владениях, не со зла, а просто чтобы решить все управленческие дела по-быстрому чтобы не отвлекали от действительно важных исследований.
  • avatar Nob
  • 1
Некогда svolod выкладывал попытку описать мир, где законы DnD были законами мироздания, там вопросы наследования широко освещались.
С ходу вижу проблему такого сеттинга в том, что для приключений в большинстве случаев нужны одни качества, а для управления совершенно другие.
  • avatar Nob
  • 11
Взяла модуль «Чуждый голод», водила, правда, по лайт-версии правил, чтобы избежать смерти мозга от этой горы параметров и навыков.
Да, ВТМ с девятью атрибутами и тремя категориями навыков, по 6 в каждом, конечно сложноват. Особенно по сравнению в старой доброй DnD 3.5 где всего шесть атрибутов, BAB, хит дайсы, спасброски с неочевидными правилами складывания при мультиклассе, фиты, расовые бонусы и порядка сорока классовых и внеклассовых навыков, не считая подкатегорий.
  • avatar Nob
  • 2
Во-вторых, чем больше времени и внимания на игре мы уделяем всяким деталям материальной культуры, тем меньше остаётся на остальное, включая человеческие взаимоотношения и характеры.
Поскольку мы сами выходцы из гораздо более богатой культуры, нам скорее приходится уделять внимание не столько деталям культуры, сколько их отсутствию. Все время помнить что мы не умеем читать, в помещениях не всё хорошо со светом, теплом и видом на улицу, ухватить кусок мяса — уже удача, хоть и без соли и тем более специй, и прочее.
Что касается характеров, для формирования разных характеров нужны разные условия, а также возможность свести выходцев из разных условий в одно место, тут с этим не слишком хорошо.
В-третьих, по сеттингам с относительно простым и понятным устройством общества банально проще водить. В эпоху Ренессанса социальные и экономические механизмы уже достаточно сложны для того, чтобы их было не так просто адекватно учесть в игре — высок риск получить неправдоподобную мешанину в духе «Игры престолов».
На мой взгляд вжиться в насквозь мифологизированное сознание какого-нибудь викинга или жителя английской деревушки, знающего о мире в 100 раз меньше тебя, но гораздо лучше знающего о сельской жизни и окружающем лесе, при том что фактические знания неотделимо соединены с мифологическими — задача весьма нетривиальная.
  • avatar Nob
  • 6
Я понимаю, что скажем в ГУРПС есть навык на каждый чих. Но я не стремлюсь к на столько большому уровню детализации.
Вопрос не в этом. как я понимаю вопрос ставился как «вооруженный против безоружного», но перечисленные предметы это таки, хоть и специфическое, но оружие. При чем не импровизированное и не такое, которое использует те же навыки что и безоружный бой. Как, например, кастеты.
  • avatar Nob
  • 2
Примерно такого и хочется. Не стравливания рукопашника и мечника, а тех же «сбиваю его с ног и бегу».
Эмм… ну если уж сбил с ног то логичнее, например, вырубить ударом по голове пока противник не может нормально защищаться, или там сесть сверху, прижав руку с оружием и придушить.
Возможно какие-то специфические приемы, типа набрасывания сети, зацепа крюком, связывания в бою цепью.
Это таки навыки использование сети, крюка и цепи, а никак не рукопашка.
  • avatar Nob
  • 1
Преимущество безоружного возможно скорее не в ударке, а в борьбе. Кулак в большинстве случаев уступает самой простой дубине, но дубиной особо не помашешь если враг тебя схватил и собирается выломать руку.
Дать ряд уникальных приемов. В таком случае рукопашник получится пусть не очень сильным, но тактически более гибким бойцом, чем фехтовальщик.
Вот да, подсечки, выломы, броски, удушения в патере и стойке — это гораздо интереснее и реалистичнее чем приравнять урон кулака к урону мечом.
  • avatar Nob
  • 2
В гурпсе, кстати, даже если не открывать страшную книгу Bio-tech, разница между полами есть. Во-первых у женщин на одну зону поражения меньше, во-вторых удар каблуком-шпилькой имеет тип урона pi+, в то время как удар сапогом с острым носом просто pi. Кругом сексизм…
  • avatar Nob
  • 1
Странный список, такое впечатление что в этих играх персонажи всю жизнь проводят в подземельях, выползая к людям только чтобы сбыть награбленное.

Самый бесполезный на мой взгляд Erotic Art из GURPS, просто потому что принято отделять одни ролевые игры от совершенно других.
  • avatar Nob
  • 2
Он, правда, не оптимизирован ни черта на свои 250 очков
Там генережка по «вёрдам очков», она сужает пространство для оптимизаторства в пользу разносторонности. Как боец он считай на 150 очков собран.
  • avatar Nob
  • 2
то в данном случае вина мастера, что он или не оцифорвал так как это должно было выглядеть А мне говорили что в ГУРПСе можно оцифровать все или сразу не сказал что такой концепт невозможен в данном случае.
Это во многом вопрос восприятия. Заказывали боеспособного бафера я и делал такового с точки зрения гурпсовой боевки. С точки зрения тактики радиуса в две клетки для боеспособного бафера достаточно. Больше всегда лучше, конечно, но очки можно потратить с большей пользой.
Находиться далеко от товарищей для такого персонажа в большинстве случаев тактически невыгодно.
  • avatar Nob
  • 5
Песни не работали дальше радиуса 3 метров, что в общем то абсолютно ненормально. Никакие не работали, ни пугающие (она одна там такая), ни бафающие.
Вообще-то только Аларум имел заметное ограничение в дистанции.

кидать provoke, отвлекать на себя фокус (чтобы противник ломился через стену щитов, не обращая внимание на всех вокруг),
То есть ты рассчитывал что противники поведут себя как мобы в ММОРПГ?
Извини, наверно надо было предупредить что по дефолту противников все-таки есть какой-никакой мозг. Я понимаю это необычно, но вот такой странный сеттинг.
  • avatar Nob
  • 1
то есть остальные были просто менее оптимизированные чем он? О_о
Смотря что считать оптимизацией. Если стремление к максимальтной боевой эффективности то пожалуй да. Если использование более изощренной механики — то нет.
Например там была девушка с коротким мечом. У нее сильный и сложный билд, но построен вокруг заведомо более слабого оружия.
  • avatar Nob
  • 3
Чтобы он не помер, да. Простой и эффективный билд с мечом и щитом. Собственно он был самый крутой потому что остальные предпочти делать что-то более необычное, а не потому что я задался целью собрать имбу.
  • avatar Nob
  • 7
Да, есть еще такая вещь как разная доля внимания внимание к разным аспектам бытия персонажей. И не только у системы, но и у игроков. Те, кто хотят драться «По Тальхофферу» или Мароццо часто забывают о навыках общения, репутации и других стоящих вещах. Но это это тема немного другой дискуссии — о том что все пытаются играть в разное.
Это почему это ваш ландскнехт вдруг хуже дженерик мужика с мечом?
Вариант 1)
Игрок: — перехватываю меч одной рукой за лезвие чтобы пробить его броню.
Мастер: — лолчто? запиши 1 урона от того что порезал себе руку… хмм… нет это никак не поможет пробить броню, теперь ты еще и не можешь парировать нормально.
Вариант 2)
Игрок: перехватываю меч одной рукой за лезвие, это Халф-свординг, он описан на кавырнадцатой странице Маршал артс. Дает мне бонус к парированию и к пробиванию брони уколом.
Мастер: Лолчто? Хммм… и правда, так и написано… чертов манч!
  • avatar Nob
  • 4
На мой взгляд оптимизаторство часто путают со стремлением к детализации. Скажем кто-то хочет играть ландскнехта на двойном жаловании и ему недостаточно того чтобы персонаж выглядел как ландскнехт. Надо чтобы он еще дрался по фехтбуху, а не как дженерик мужик с кувалдометром. Соответственно либо игрок пытается это просто отыграть и тогда его персонаж становится мене эффективен чем просто мужик с мечом, либо он смотрит как можно это сделать по системе и тогда его нарекают «оптимизатором».
  • avatar Nob
  • 2
Ты наверно про ту игру которуя я водил. Я генерил того персонажа.
Так вот. У тебя был. Внимание:
Самый. Сильный. Персонаж. В. Партии.
Всё что от тебя требовалось это осилить правила по диагонали и выяснить азы боевки.
  • avatar Nob
  • 9
Четырехлетний Ванечка панически боялся игры «7th Sea» («Седьмое море»). Сам он еще играть в нее не умел, но видел, как играли двоюродные братья. Жуткие сцены превращения несохраняемых дайсов в сохраняемые преследовали малыша в ночных кошмарах, он мочился в постель, сильно заикался. Однако всякий раз, когда братья начинали при нем эту игру, Ваня завороженно следил за тем, как леворукие кастильцы со стилетами и пьяные инсморские боксёры убивают криво собранных злодеев и толпы брутов. А если его пытались увести в другую комнату, плакал и кричал про дисбаланс в школах фехтования и колдовстве.